Разгром - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Разгром


ЗАПИСЬ #4244

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 ноября 2014, 07:36, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Разгром

Разгромная статья про Вальдорфскую школу и либеральные подходы в образовании.

Педагогика торможения

Наш 15-летний экс-соотечественник, которого в Германии занесла нелегкая в вальдорфскую школу, делится впечатлениями. На уроке геометрии раскрашивали в разные цвета круги и треугольники. Как в детском саду. Сама программа по математике (если это так называется) была рассчитана на полтора месяца. Полтора месяца прошли - стоп. Никаких сложений и вычитаний до следующего учебного года. А к этому времени даже то немногое, что успели освоить на детсадовских занятиях, будет прочно забыто. Мыться и причесываться питомцам не обязательно, зато рыгать и пукать следует свободно, никак себя не стесняя, поскольку это, в отличие от мытья, естественно, а что естественно, то не стыдно. Один из учеников на уроках время от времени вставал и начинал громко петь. Учительница несколько раз сделала ему замечание. И была уволена за недопустимое посягательство на право личного самовыражения. Ни в коем случае нельзя отвлекать ученика, который демонстративно не реагирует на происходящее в классе. Ведь не исключено, что в данный момент он приобщается в астрале к надиндивидуальной мудрости. "А что молчит - так это от волненья. От осознанья, так сказать, и просветленья..." Кстати, надиндивидуальную мудрость не я придумал, это натуральная вальдорфская терминология. А вообще-то, главная обязанность преподавателя в этом богоугодном заведении не преподавание чего бы то ни было, а написание бесчисленных характеристик на подопечных, причем обязательно от руки.

Имея некоторый опыт общения с нормальной московской школой, молодой человек и его родители вовремя сообразили, что в вальдорфской творится неладное. Теперь несостоявшийся антропософ переходит из астрала в обычную гимназию.

Но будет ли там лучше?

Вот родительские отзывы:

"В первом классе учили четыре арифметических действия и числа от 1 до 100. Во втором классе - те же четыре арифметических действия и числа от 1 до 1000. И так далее..."

Помните: "...мальчику взяли в наставники великого богослова, магистра Тубала Олоферна, и магистр так хорошо сумел преподать ему азбуку, что тот выучил ее наизусть в обратном порядке, для чего потребовалось пять лет и три месяца..." (Франсуа Рабле. Повесть о преужасной жизни великого Гаргантюа... Гл. ХIV).

- Кстати, а почему дети пишут без запятых?

- Потому что пунктуацию не преподают. Слишком сложно для средней школы.

Подчеркиваю: это происходит не в тех специфических районах и специфических учебных заведениях, где европейцы в нулевом поколении скрашивают наркотиками и поножовщиной свой досуг. Нет, наши "респонденты" из регионов благополучных (пока), из семей обеспеченных, и школы их тоже считаются приличными.

- А может быть, нерадивые ученики просто врут своим родителям, расписывая школу и наставников самыми черными красками?

Автору этих строк приходилось рецензировать вальдорфское пособие по истории. Оба слова - "пособие" и "история" - следовало бы поставить в кавычки (см.: "Рыхло сплетенный ковер". "Первое сентября", 16.04.1998). В том-то и суть, что проповедники педагогики торможения совершенно не скрывают своих установок.

Вот характерные зарисовки из Берлина: "Немцы постепенно приходят к пониманию того, что авторитарная школа формирует фашистские тенденции и экстремистский фон в обществе, а демократическая гасит их". Что в данном случае означают слова "фашизм" и "экстремизм"? Это нелюбовь к "отличающимся": к "глухонемому, еврею, бездомному, гомосексуалисту, мигранту". Еврей и гомосексуалист через запятую. Теперь это называется политкорректностью. Примерно так же политкорректен был Н.С.Хрущев к художникам-абстракционистам.

А что такое "демократическая школа"?

"Об этом говорила координатор комиссии по делам образования при фонде им. Генриха Белля Сибилла Фолькхольц. Школа должна уйти от закладывания в голову ученика знаний, которые воспринимаются им как неприменимые на практике. Не пассивное знание теперь важно, гораздо нужнее человеку умение самостоятельно действовать и приобретать знания, жить и работать в гетерогенном обществе, действовать в быстро меняющейся обстановке. Школьные экзамены должны проверять овладение именно этими компетенциями (заметим, что умение жить в поликультурном обществе воспринимается как одно из основных)".

"...В демократической школе существует свобода выбора учебных планов... Сам ученик должен организовывать свой учебный процесс, определять вопросы для обучения... Больше самооценивания, меньше внешних суждений. Когда учитель раздает оценки, нет внутреннего стимула учиться... Не должно быть разделения учеников на успешных и неуспешных" (Сергей Волков. " Берлинский педсовет").

Надеюсь, вы уже поняли: красивые слова "гетерогенное" и "поликультурное" вовсе не предполагают, что юных немцев надо знакомить не только с их соотечественником Гете, но также, например, и с Джалаледдином Руми. Пусть они не знают ни того, ни другого (согласитесь: знание классической поэзии не слишком-то "применимо на практике" ). Главное - чтобы в пустых головах отпечатались правильные идеологические установки.

Однополым "бракам" - да, да, да!

Атомным станциям - нет, нет, нет!

Те же песни доносятся до нас из Голландии сквозь марихуанный дым.

"Голландская школа во всем мире считается педагогическим раем. Она очень похожа на финскую, только еще сказочнее. Детей никто не торопит, не загружает домашними заданиями... Никаких отметок, а значит, никаких трагедий... Ребенок учится самостоятельно. Педагог лишь помогает ему. Никакой дистанции в отношениях..." (цит. по: Елена Хилтунен. " Школьная мечта по-европейски". - "Первое сентября", 08.06.2004).

Отечественные неофиты стараются не отстать от голландских сказочников. Последний шедевр учебного книгоиздания, попавший мне на рецензию, - Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. - М, Вако, 2004. Что такое "модуль" - см. в Словаре по образовательным реформам журнала " Скепсис" . А само пособие - 270 страниц мелким шрифтом, обрывки осмысленной информации о предмете старательно перемешаны с потоками сознания непонятно о чем. Педагогические установки следующие:

"Если ученик высказывает ложное представление или неправильное суждение, отреагируйте на это примерно так: "Многие школьники и взрослые согласились бы с тобой. Однако известно, что..." Таким образом, ученик не будет поставлен в неловкое положение и будет избавлен от чувства смущения за неправильный ответ... К участию в обсуждении и других видах работ в классе необходимо побуждать всех учеников. Однако ученик должен обладать правом отказаться от подобного участия, когда это ему по какой-либо причине неприятно..." (сс. 9-11).

Суждения уважаемых авторов пособия по проблеме, вынесенной на обложку, т.е. по поводу подросткового курения, тоже могли бы представлять интерес для специалистов:

"Вы, наверное, уже поняли, о чем речь: курение - это не причина всяких медицинских ужасов (?! - И.С.) Это просто еще один признак того, что человек чересчур и часто понапрасну озабочен миром, в котором он живет..." (с. 60).

Конечный продукт подобной педагогики - студенты-филологи, которые после пяти лет обучения в университете не в состоянии назвать ни одного английского романтика. Почему? Потому что "модуль" выбрали по романтизму во Франции. А общим курсом истории литературы их, согласно Болонскому протоколу, никто не должен обременять.

В ответ на примеры феерического невежества "свободных" школьников и университетских болонок обычно слышишь: ну и что? В советских школах, тем более в техникумах и ПТУ, тоже выдавали аттестаты по принципу «Три пишем, два в уме». Что ж, и советское просвещение не следует идеализировать, искать в нем потерянный «педагогический рай». Не было оно и адом, в котором «и школа, и вуз, и схема защит диссертаций одномерно мерзки». Оставим эти игры В. Новодворской с В. Анпиловым для программы « К барьеру». По-моему, реальная общественная жизнь намного интереснее идеологических кампаний. И интересна именно тем, что не одномерна. В порядке приглашения к серьезной дискуссии выскажу такую гипотезу: главные недуги советской и западной школ имели общие причины. А именно то, что системы образования по обе стороны «железного занавеса» не справились с социальным заказом. Нельзя было повышать уровень и массовость одновременно - и в темпе, опережающем потребности экономики и ресурсы самих учебных заведений. Брежневский мираж «всеобщего среднего» обернулся массовым очковтирательством. Но — важное отличие! — когда в ПТУ, где автор этих строк имел сомнительное удовольствие работать, выписывали фиктивные аттестаты за десятилетку, мы все-таки понимали, что совершаем нечто неподобающее. Представление о норме присутствовало в сознании преподавателей, да и самих учеников. Если бы партийные руководители не подверстывали профессиональную норму под лозунги — даешь аттестат каждому 17-летнему оболтусу, который не желает учиться! — учителя с удовольствием перестали бы заниматься приписками.

На Западе пошли по другому пути. Идеологи «свободной школы» возвели фальсификацию в норму, в добродетель. Высшее достижение - классная комната, в которой нормальные дети «учатся» за одной партой (точнее, валяются на одном полу) с глубокими олигофренами.

Тезис о внутреннем родстве либерастии со средневековым мракобесием многие до сих пор воспринимают как полемическое преувеличение. Но не случайно в сугубо светской «гетерогенно-мультикультурной» педагогике оказался востребован опыт именно вальдорфской школы, которая представляет собой не что иное, как учебное подразделение мистической секты антропософов.

Уважаемая Надежда Шапиро обращает внимание на то, что научный обозреватель "Известий" Сергей Лесков, которому по должности положено быть человеком интеллигентным, позволяет себе не слишком интеллигентные заявления по поводу образования. Так ведь не только по поводу образования. Откройте другие статьи г-на Лескова - и вы узнаете, что "китайскую логику понять может только китаец" (С.Лесков «Нейл Армстронг все сделал для мистера Кински». - «Известия», 17.07.2004). Это не случайная оговорка, а такая оговорка, через которую просвечивают подлинные взгляды автора. Боюсь, что они имеют мало общего с декларируемой «политкорректностью», демократией, правами человека и пр.

Вернемся к статье Елены Хилтунен о «голландском рае», которую мы уже цитировали. У статьи невеселый финал:

«Не все так радужно. Если ребенок по какой-либо причине не хочет или не может учиться, тем хуже для него. С 12 лет по результатам тестов всех детей делят на три потока. Один поток - будущие студенты университетов. Другой - квалифицированные специалисты. Третий - ускоренное обучение элементарным профессиональным навыкам. Да, оценок ребенку в начальной школе не ставят. Но с первого класса без конца тестируют. Результаты этих тестов не оглашаются в классе и даже не сообщаются родителям, если они специально не попросят. А в 12 лет, как гром среди ясного неба, приговор. Каждому определили его место».

Каждому — свое. В том-то и суть. А нагроможденные вокруг "демократические" декорации — такая аляповатая халтура, что ее и обсуждать-то всерьез неудобно. Ребенок, который якобы осуществляет «свободный выбор» между уроком грамматики и ковырянием в носу (компьютерной «стрелялкой», курением в туалете, нужное подчеркнуть) — это вообще не педагогика, это бред.

Понятно и то, что никакой предмет нельзя усвоить клочьями, если не имеешь представления о его внутренней логике. Понимают это и сами апологеты «модульного подхода». Ни один из них не доверит собственную жизнь пилоту, который изучал специальность по модулям: как взлетать, знает, а с посадкой - извините, но ничего не получится, потому что вместо тоталитарных правил захода на посадку будущий летчик «взял» в училище более актуальный модуль. Например, «обеспечение гендерной и мультикультурной гетерогенности на борту воздушного судна».

Никакая осмысленная деятельность (производственная, научная, учебная) невозможна без обратной связи. Зачем стараться, если отсутствующий результат равноценен достигнутому и оба одинаково заслуживают поощрения? Конечно, люди различаются по своим склонностям и способностям, своевременное их выявление и раскрытие - реальная педагогическая проблема. Только «свободная школа» не имеет к ней ни малейшего отношения. Она ничего не выявляет и не развивает. Она готовит не гуманитария и не технаря, а всесторонне - безграмотную игровую приставку к шоу-бизнесу.

Наконец, отношения учителя с учениками могут (и должны) быть сколь угодно доброжелательными и товарищескими, но они всегда останутся иерархическими. Как отношения капитана с матросами, командира с новобранцами, режиссера с артистами, заведующего отделением с младшим медицинским персоналом. Равенство между ними возможно только при одном условии: что соответствующее учреждение перестает работать. Конкретно школа перестает учить.

Определившись с жульническими приемами околообразовательных шулеров, следует подчеркнуть: речи не идет о том, чтобы противопоставить правильную отечественную школу неправильной иностранной. Реальная линия общественного противостояния проходит не по «цивилизационным разломам», не по государственным границам, тем более не по графе "национальность". В той же Голландии есть нормальные частные школы - именно туда, по свидетельству Елены Хилтунен, отдают своих детей родители, недовольные государственными играми на понижение интеллектуального уровня. По всей Европе естественнонаучные и медицинские факультеты сопротивляются «болонскому процессу». Традиция качественного гуманитарного образования, запечатленная в превосходном пособии Умберто Эко «Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки» (М., Книжный дом «Университет», 2003), тоже не могла за пару десятилетий полностью раствориться в словоблудии и мракобесии.

На Западе все-таки до сих пор жива высокая культура Шекспира, Эйнштейна и Кусто. Именно благодаря ей европейцы оказались лидерами и законодателями общечеловеческого прогресса. Ю.И.Семенов называет ее «ортокультурой», от греческого "ортос" - «правильный, истинный, прямой» (Философия истории. - М., Старый сад, 1999, с. 311). Важнейший и необходимый ее компонент - система научного образования, заимствованная Россией именно из Европы. В советское время эта традиция продолжала развиваться (со всеми поправками на идеологию), и даже удавка «реформ» окончательно ее не прервала.

Сегодня патриотизм состоит не в том, чтобы прятаться от заграницы в сундуке с заплесневелыми "русскими идеями" , а в том, чтобы делать сознательный выбор: что конкретно в иностранном опыте (не обязательно европейском, но также японском, американском, китайском) для нас сегодня полезно, а что - нет. Почему бы, к примеру, не заимствовать из Германии льготы и социальные гарантии, которых добились тамошние учителя?

А школа, в которой учат портить воздух, и университет, в котором " доминирование хорошо обоснованных теорий исчезает, уступая место искусственно гибридизируемым форматам практических навыков и технологий с ограниченной зоной социальной ответственности" , боюсь, России не по карману.

Да и стоит ли денег такое добро?

11 августа 2004 г.

Илья Смирнов .

[© Русский Журнал ]
http://scepsis.net/library/id_106.html
 



ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Петровна .2014-11-27 10:44:52 - Лидия Петровна .
Не все так радужно. Если ребенок по какой-либо причине не хочет или не может учиться, тем хуже для него. С 12 лет по результатам тестов всех детей делят на три потока. Один поток - будущие студенты университетов. Другой - квалифицированные специалисты. Третий - ускоренное обучение элементарным профессиональным навыкам. Да, оценок ребенку в начальной школе не ставят. Но с первого класса без конца тестируют. Результаты этих тестов не оглашаются в классе и даже не сообщаются родителям, если они специально не попросят. А в 12 лет, как гром среди ясного неба, приговор. Каждому определили его место.
И у нас надо было это ввести в школах, чтобы 11 лет не лежали на партах, а потом за деньги родителей учились в институтах, становились врачами. Этот отбор сразу отсекает неспособных, закрывает им дорогу в институты.
Александр Владимирович Серолапкин2014-11-27 10:48:31 - Александр Владимирович Серолапкин
Вальдорф-Астория в Штутгарте, Германия.
Это пусть.
Вадим Иванович Мелешко2014-11-27 10:59:44 - Вадим Иванович Мелешко
Я думаю, не стоит повторять, что любая идея, будь то вальдорфская школа, ювенальная юстиция, сексуальное просвещение и т.п., имеет право на существование в той или иной форме выражения. Вопрос в том, во что её могут превратить ярые поклонники или лютые ненавистники. Когда на уроке есть только один главный человек - Учитель, а все остальные - никто вокруг него, это, безусловно, плохо. Но когда в Ничто превращён педагог, а ребёнок становится пупом земли, это тоже ненормально.
Пукать и рыгать в обществе, согласитесь, неприлично. Но некоторые готовы отдать жизнь за право испортить воздух в одном кабинете с другими людьми.
Александр Владимирович Серолапкин2014-11-27 11:21:41 - Александр Владимирович Серолапкин
Когда сходят с ума наши потенциальные враги,
я только радуюсь.
А безобразия, связанные с извращением всех норм
начались тогда, когда образование стало платным.
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-27 11:39:50 - Ирина Владимировна Нечитайло
Самый страшный человек в Германии (для родителей и их детей) - обычный педагог 6 класса, который поставит крест на ребенке, которому нужно будет стать ...рабочим. И ребенок заплачет? Да нет же, потому что в Германии таких большинство, а учиться дальше очень сложно, если он окажется в продвинутой группе... Да и дорого...
Татьяна Викторовна Носова2014-11-27 13:31:36 - Татьяна Викторовна Носова
любая идея имеет право на существование, да... не забывайте также, что непогрешимых людей, истин, идей нет)
Есть идея - будут и противники - безотносительно - и обоснуют, и разгромят)
Михаил Васильевич Николаев2014-11-27 17:00:59 - Михаил Васильевич Николаев
Интересно
Людмила Николаевна Громакова2014-11-27 18:50:44 - Людмила Николаевна Громакова
...свободная школа не имеет к ней ни малейшего отношения. Она ничего не выявляет и не развивает. Она готовит не гуманитария и не технаря, а всесторонне - безграмотную игровую приставку к шоу-бизнесу.
Вот,где собака зарыта!
Юлия Владимировна Певгонен2014-12-01 00:13:48 - Юлия Владимировна Певгонен
Ещё один жупел - садики монтессори. Картина аналогичная. Их выпускников отличает полная асоциальность. По-русски грубо говоря, цветок в проруби.
Либерализм в образовании? Да пусть будет, но без предъявления претензий к системе. Симметричность требований, а как же.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/