Учителям не продохнуть от бумажной работы - Лидия Петровна .
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Страны мира
 ▫ ujhs
 ▫ путешествие
 ▫ Омар Хайям
 ▫ Цветы
 ▫ Звезды
 ▫ Валеджо
 ▫ Прически
 ▫ Прически на выпускной
 ▫ Природа
 ▫ Сумочки
 ▫ 9 Мая
 ▫ Туфелька 2012г.
 ▫ Старость
 ▫ Отцы и дети
 ▫ Наши братья
 ▫ Офисные платья
 ▫ Весна
 ▫ розы
 ▫ Парад Победы
 ▫ всякая всячина
 ▫ Орхидеи
 ▫ Капельки
 ▫ последний звонок
 ▫ закаты
 ▫ земляника
 ▫ Цветники
 ▫ Птицы
 ▫ Огород
 ▫ Пекин
 ▫ Черешня
 ▫ астры
 ▫ Торты
 ▫ Звери
 ▫  салаты
 ▫ Сервировка стола
 ▫ посуда
 ▫ Дача
 ▫ Платья
 ▫ июнь
 ▫ ЕГЭ в Китае
 ▫ Цветущие деревья
 ▫ 5 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ Олимпиадные задания
 ▫ ЕГЭ
 ▫ коты
 ▫ Шукшин
 ▫ Лето
 ▫ Музыка
 ▫ Презентации
 ▫ 8 кл.
 ▫ Литература
 ▫ Осень
 ▫ Зима
 ▫ Великолепный век
 ▫ Марина Юрьевна
 ▫ Николай 2
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Мое рукоделие.Топиарий
 ▫ Мои цветы из холодного фарфора
 ▫ Мастер - класс по созданию розы из холодного фарфора





























Лидия Петровна .


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лидия Петровна . / Блог / Учителям не продохнуть от бумажной работы


ЗАПИСЬ #1252

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 ноября 2014, 00:52, автор - хозяйка блога
Лидия Петровна .

Учителям не продохнуть от бумажной работы

25 ноября 2014 г.
Учителям не продохнуть от бумажной работы

Недавно на парламентском часе депутаты трех фракций Госдумы РФ призвали министра образования и науки Дмитрия Ливанова уйти в отставку. Его обвинили в «разрушении отрасли». Министр Ливанов терпеливо и деликатно напомнил депутатам, что он – всего лишь назначенец. И вопросы его отставки решать не ему.
Среди списка претензий министру, озвученных депутатом Олегом Смолиным: платная продленка в школе, ЕГЭ, ликвидация сельских школ, механическое сокращение сети вузов. К грехам причислен и бюджет-2015, который, по мнению Смолина, не обеспечит охват детей дополнительным образованием в той степени, как это было запланировано ранее и который не даст возможность хотя бы половине детей посещать бесплатно секции и кружки. В вину министру вменяют и возросшую бюрократизацию работы учителей и преподавателей.
Вот цифры, которые были обнародованы в ходе заседания, касающиеся последнего пункта претензий. Среднестатистическому вузу приходится ежегодно отвечать примерно на 2 тыс. запросов из различных властных и контрольных органов, то есть по 10 запросов каждый рабочий день. Количество бумаг, которые приходится заполнять ректорам, возросло по сравнению с «застойными временами» в 22 раза. А школа, по образному выражению председателя общественного совета при Минобрнауки Евгения Ямбурга, становится местом, где дети и педагоги мешают работе министерства с документами.
Недавно на одном из профсоюзных интернет-ресурсов разместили статью Искандера Ясавеева, доктора социологических наук, доцента кафедры социологии Казанского федерального университета, «Нет требований – нет проблемы». Ученый недоумевает: почему растет количество отчетности при одновременном и настойчивом требовании «научных прорывов и роста числа публикаций в высокорейтинговых международных журналах»? Неужели министерство забыло о том, что время – это ограниченный ресурс, удивляется ученый.
Ясавеева возмущает даже не столько объем бюрократической работы, сколько ее бессмысленность. Один из таких видов работ – преподавательское творчество под названием «УМК» (учебно-методический комплекс).
В этот комплекс входит, согласно распоряжению Минобрнауки: «выдержка из государственного образовательного стандарта; рабочая программа дисциплины; конспект лекций, подготовленный лектором; методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов; методические указания по выполнению лабораторных работ; методические указания по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ (проектов) по дисциплине; контролирующие материалы по дисциплине (тесты текущего и итогового контроля знаний); экзаменационные вопросы; оригиналы экзаменационных билетов; перечень технических средств программного обеспечения и электронных обучающих материалов; справочные и дополнительные материалы».
Объем этого творения составляет десятки, а в большинстве случаев сотни страниц, только вот открывают (листают) его исключительно члены комиссий по аккредитации. При этом никто из них не в состоянии проверить, соответствует УМК реальному содержанию курса и действиям преподавателя или нет.
Некоторое время назад преподавателями Казанского федерального университета был отправлен запрос министру образования и науки России Дмитрию Ливанову с просьбой объяснить смысл УМК, заставляющего ассистентов, доцентов и профессоров тратить десятки часов на его оформление. Преподаватели предложили министру в целях оптимизации процесса качества образования убрать эту лишнюю работу из вуза. Преподавателям ответила заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Ирина Мосичева. После длинного разъяснения, что такое основная образовательная программа, и перечисления статей закона об образовании, номеров писем и приказов Минобрнауки представитель министерства наконец-то ответила на сам вопрос. Ответ выглядел так: «...Учебно-методические комплексы по дисциплинам образовательной программы должны быть разработаны до начала ее реализации и регулярно обновляться в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и Государственного образовательного стандарта».
Получается, что УМК требует Федеральный государственный образовательный стандарт. Теперь преподавателям остается лишь написать еще одно письмо с вопросом: «А зачем ФГОС требует, чтобы преподаватель тратил время на написание ненужных отчетов вместо научной деятельности?». Отсюда – вывод: назначение учебно-методических комплексов – в обеспечении работой многочисленных управленческих и контролирующих структур в сфере образования.
Все так и не так. Каждый чиновник в РФ понимает, что главное в его работе – показать, что он умеет руководить. Для этого он усвоил одно очень простое правило: важно не столько сделать, сколько правильно отчитаться за то, что ты сделал. Собрать нужные справки в нужное время для нужных людей. Так что преподавательская отчетность – это пополнение портфолио чиновника всех рангов и всех мастей. Он мог бы сделать эту работу за вас, но у него категорически не хватает времени и ресурсов. 
           
Комментарии

Маргарита Николаевна Костенова
"Каждый чиновник в РФ понимает, что главное в его работе – показать, что он умеет руководить. Для этого он усвоил одно очень простое правило: важно не столько сделать, сколько правильно отчитаться за то, что ты сделал. Собрать нужные справки в нужное время для нужных людей. Так что преподавательская отчетность – это пополнение портфолио чиновника всех рангов и всех мастей. Он мог бы сделать эту работу за вас, но у него категорически не хватает времени и ресурсов. " ... Товарищи дорогие... давайте хоть раз говорить правду! Работают учителя. Рабочие пчелы. С запредельной нагрузкой. Практически не отдыхая, и заслоняя собой то, что натворило наше государство. Детей, которые не видят родителей. Администрацию, которая "мёд в ульи не носит", но хорошо разжилась на средства, выделяемые на образование. Лозунги про компьютерную компетенцию и шеренги, сгоняемые на приобретение оной, отнюдь не уменьшают документооборот. Только документооборот - это не работа учителя. "Живое" учится "живым", а не портфолио и бесконечными отчетами, анкетами и "должен, должен, должен"... Тут класс и живой ученик с распахнутыми глазами. Дайте же наконец работать по-человечески. И назначайте директоров школ, которые выросли из учителей, и знают учительское дело по своему долголетнему труду, а не удобных марионеток со своими личными интересами. Иначе образование просто загнется, что планомерно и реализуется под их "чутким" руководством.
           
Лев Левин
Реформы образования и здравоохранения. "Сказать все, что я об этом думаю, не могу, так как публично матом не ругаюсь", - сказал Вассерман. Если обойтись без мата, то реформа — признание образования и здравоохранения сферами обслуживания. Либертарианская теория утверждает, что заслуживает внимания только платежеспособный спрос. Соответственно, образования и здравоохранения достойны только те, кто способен за них заплатить. Сохранение бесплатности — это пережитки «совка». На самом деле производство не может обойтись без человека. Человек — главное средство производства. Поэтому понятно, что человек должен лечиться и учиться бесплатно, потому что в дальнейшем это окупается. Методы контроля должны быть такими же жесткими, как в производстве, а логика госстандарта обязана предусматривать, что человек должен иметь возможность переучиваться при смене производства. Нынешние реформы заведомо разрушительны для производства и государства.
           
Лев Левин
Какой препод будет возражать, чтобы у него на флэшке был полный УМК по его предмету? Никакой! Учителей и преподов у нас около миллиона и что теперь, каждый из них должен этот УМК разработать и оформить? И какого качества эти УМК будут? Идиотизм переходящий в абсурд. Кстати, любимое занятие чиновников. Каждый УМК должен разрабатываться академией пед наук, нии педагогики, профильными институтами и как они там ещё называются. Кто-нибудь знает, чем занимаются эти остепенённые структуры? А не слабо участкового врача обязать написать инструкции и методики по всем болезням, которые он лечит? Пусть уж тогда работяга на конвейере тоже напишет руководство по сборке автомобиля (танка, ракеты) и защитит её на профактиве. Да, страшнее дурака с инициативой может быть только дурак с законодательной инициативой.
           




ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Ивановна Захарова2014-11-27 04:17:10 - Людмила Ивановна Захарова
`Обдают дождём дела бумажные`.
Раиса Афанасьевна Кулакова2014-11-27 04:34:59 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Согласна с резюме: `Да, страшнее дурака с инициативой может быть только дурак с законодательной инициативой.`
Михаил Васильевич Николаев2014-11-27 04:56:09 - Михаил Васильевич Николаев
Учителям не передохнуть от бумажной работы.
Марина Николаевна Ларина2014-11-27 04:59:20 - Марина Николаевна Ларина
А у нас в районе в рамках подготовки к 70-лети Победы создается Книга Памяти.Кто поможет собрать информацию (фото, награды, вырезки из газет и т.п.), да еще в ооочень короткий срок (неделя).Конечно учителя!!!! (у вас же есть стимулирующие вот и ищите). Вот еще поисковая работа, после рабочего времени.
Елена Александровна Грязнова.2014-11-27 06:51:10 - Елена Александровна Грязнова.
5+!!!
Елена Валентиновна Михалёва2014-11-27 07:56:06 - Елена Валентиновна Михалёва
И всё же да - Ливанов, как и Фурсенко до него, лишь назначенец. Направление задается выше...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Задело за живое? Алевтина Петровна, не заметили, что выражая свою мысль, высказываюсь, в некоторой степени, аллегориями, не переходя на конкретные личности? Др. словами - обсуждаю систему, а не Иванова и пр.
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/