Теоретическое
и практическое домашние задания
для учащихся по разделу Легкая атлетика
5-9 классы
Выполнение домашних заданий по физической культуре, как и по
любому другому предмету – органическая часть учебного процесса. Психологи,
например, рассматривают задания на дом как обязательный компонент подхода к
разучиванию нового материала, а часто и как основу для создания проблемной
ситуации. Выполняя задания по данному предмету ученики пополняют самостоятельно
свои знания и в теории и практически, выполняя определённые физические
упражнения.
Основная цель
– способствовать успешному усвоению
требований учебной программы. А это значит – содействовать развитию
двигательных качеств, освоению техники движений, формированию осанки и основам
здорового образа жизни.
Содержание домашних заданий
составлено из несложных и знакомых упражнений. В системе они оказывают
воздействие на укрепление основных мышечных групп и развивают гибкость,
прыгучесть, быстроту, силу, выносливость. В теоретическую часть включены знания
о двигательных навыках, техника безопасности, Олимпийского движения и здорового
образа жизни.
Домашние задания приучают детей к
самостоятельности, позволяют целесообразно заполнять интервалы между
подготовкой по различным предметам и снижают нагрузку.
5 класс
Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной
ноге с поддержкой («пистолетик»)
на левой и правой ногах:
девочки – 2 подхода
по 7 раз
мальчики – 2
подхода по 10 раз.
2
.
Упражнение
для развития мышц спины:
Поднимание
туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги
фиксированы:
2 подхода по 8 раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине
плеч, руки внизу:
2 подхода
по 12-15 раз
4.
Упражнение для развития
силы рук:
Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа (на опоре 30-
40 см.):
2
подхода по 10 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки в длину с места
(на максимальный результат):
5-7 раз.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в
среднем темпе по 10 минут 2 раза в неделю.
Теория:
1.
Правила
поведения на занятиях лёгкой атлетикой
и в спортивном зале.
6-7
классы
Практика:
1.
Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной
ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода
по 9 раз
мальчики – 2
подхода по 12 раз.
2
.
Упражнение
для развития мышц спины:
Поднимание
туловища из положения «лёжа на спине», руки - на поясе, ноги
фиксированы: 2 подхода по 10раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине
плеч, руки внизу:
2 подхода
по 14-17 раз
4.
Упражнение для развития
силы рук:
Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа (на опоре 30-
40 см.):
2
подхода по 12 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести:
Прыжки в длину с места
(на максимальный результат):
6-9 раз.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в
среднем темпе по 15 минут 2 раза в неделю.
Теория:
1.
Правила
поведения на занятиях лёгкой атлетикой
и в спортивном зале.
2.
Сообщение о древних Олимпийских играх.
8-9 классы
Практика:
1. Упражнение для развития силы ног:
Приседания на одной
ноге с поддержкой («пистолетик») на левой и правой ноге:
девочки – 2 подхода
по 11раз
мальчики – 2
подхода по 15 раз.
2
.
Упражнение
для развития мышц спины:
Поднимание
туловища из положения «лёжа на спине», руки – за головой, ноги
фиксированы: 2 подхода по 15раз.
3. Упражнение для развития гибкости:
Наклоны вперёд: ноги на ширине
плеч, руки внизу:
2 подхода
по 15- 20раз
4.
Упражнение для развития
силы рук:
Сгибание и разгибание рук в
упоре лёжа:
2
подхода по 15 раз.
5. Упражнение для развития прыгучести
:
Прыжки со скакалкой (на
максимальный результат):
2 подхода по 20
секунд.
6.Упражнение для развития выносливости:
бег в
среднем темпе по 18 минут 2 раза в неделю.
Теория:
1. Правила поведения на занятиях
лёгкой атлетикой и в спортивном зале.
Правила игры в баскетбол
Сообщение о режиме дня школьника.