Мои цели и задачи как педагога - Марина Борисовна Елисова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Борисовна Елисова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Борисовна Елисова / Блог / Мои цели и задачи как педагога


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 ноября 2014, 16:23, автор - хозяйка блога
Марина Борисовна Елисова

Мои цели и задачи как педагога

Моё педагогическое кредо:
  "Учить не мыслям, а мыслить" 

                                                                                Иммануил Кант

 

 

 

Мои цели и задачи как педагога:

  • Создание условий для развития способностей ребёнка к самоопределению в направлениях и средствах самообразования через развитие их творческих и индивидуальных способностей.
  • Формирование личности, умеющей применять свои знания на практике.

Формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации; опыта деятельностного постижения окружающей действительности, опыта открытий, навыков исследовательской деятельности; основ научных знаний по математике и ИКТ; научного мировоззрения и познавательных интересов

Самообразование

Использование ИКТ при обучении математике в условиях внедрения ФГОС

На протяжении 7 лет я занимаюсь проблемой оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий, и почти все это время по-разному применяю компьютер, ноутбуки, на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе. 
Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием.

Я поставила перед собой следующие задачи: 
развитие мышления и способностей учеников через использование ИКТ и развитие информационно-познавательной компетенции обучающихся; 
усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем; воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы. 
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики становится обычным явлением и позволяет расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и пытливость ребенка. Поэтому я применяю ИКТ :


для диагностического тестирования качества усвоения материала; 
в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; 
в обучающем режиме, при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; 
в режиме графической иллюстрации изучаемого материала. 
Провожу лекции в старших классах с использованием мультимедийного проектора, когда компьютер позволяет расширить возможности обычной лекции, демонстрировать учащимся красочные чертежи и проводить построения «в реальном времени», использовать звук и анимацию, быстрые ссылки на ранее изученный материал. 
Часто использую презентации, созданные самостоятельно средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своих классов, что позволяет: 
продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений; 
абсолютно абстрактные понятия и объекты; 
повысить уровень наглядности в ходе обучения; 
показать красоту геометрических чертежей; 
повысить познавательный интерес; 
внести элементы занимательности, оживить учебный процесс; 
вести уровневую дифференциацию обучения; 
побудить учеников использовать домашний ПК для изучения математики; 
достичь эффекта быстрой обратной связи. 
В курсе геометрии традиционными стали творческие домашние задания, а также творческие работы обучающихся, например, при изучении тем: «Симметрия», «Подобные фигуры», «Поворот», «Параллельный перенос», «Симметрия относительно точки», «Симметрия относительно прямой», «Фигуры, имеющие центр симметрии», «Фигуры, имеющие ось симметрии» и др. Учащиеся с большим интересом создают презентации по темам: «Симметрия», «Векторы», «Многогранники», «Теоремы синусов и косинусов», «Теорема Пифагора». Применяю такой подход к урокам. на которые дети сами готовят презентации и ведут объяснение новой темы. 
На уроках использую различные типы презентаций: тесты – тренажеры, игровые программы и другие программные продукты, свободно распространяемые в сети Интернет.  Систематизирую материал по темам, (варианты устного счета, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры). Применяю при организации контроля и самоконтроля. Применение на уроке компьютерных тестов позволяет за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя скорректировать процесс учения. Проверка заданий при компьютерном обучении идет автоматически, что экономит время урока. 
Продумывая ход урока с использованием ИКТ, не забываю о здоровьесбережении учеников. При подборе методов и форм преподавания учитываю психологические, возрастные особенности учащихся. 
Информационно – коммуникационные технологии во внеурочное время и в воспитательной работе позволяют мне реализовать личностно-ориентированное обучение, развивать исследовательские, информационные и коммуникативные способности, мышление обучающихся, формировать модельные представления. 
Применяя компьютер на элективных курсах,  добиваюсь хороших результатов в освоении тем учащимися, повышаю интерес к предмету.

В воспитательной работе применение компьютера играет большую роль. На родительских собраниях обзор в виде презентации фотографий или фильма - знакомство старшего поколения о работе с младшим за прошедший период времени. Посещаемость собраний почти 100%, за исключением пропусков по уважительной причине. 
Основное направление работы - постоянное совершенствование образовательного процесса, индивидуальный подход к детям, применение новых форм работы в сочетании с традиционными. 
Применяю в работе современные информационные технологии: эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта "Школа цифрового века". 
Активно пользуюсь информацией из Интернета (при подготовке рефератов, уроков, для проведения внеклассной работы). Большое количество ЦОРов по изучаемым темам беру с Интернет-порталов Министерства образования. 
Делюсь опытом по использованию ИКТ на уроках математики на заседаниях школьного методического объединения учителей математики. 

Воспитательные аспекты урока математики

В условиях реализации ФГОС учитель должен стараться уделять внимание нравственным вопросам воспитания на каждом уроке; пусть совсем чуть-чуть, пусть хоть словечко, но и это словечко не будет сказано зря, поскольку дети очень восприимчивы к хорошему. Любой учитель, будь то учитель литературы или же математики, должен развивать в детях чуткое отношение к жизни. Учитель не может закрывать глаза на ребёнка и видеть лишь объект обучения. Нравственность можно воспитывать по-разному, совсем не обязательно говорить строгим голосом: «Дети, так делать плохо, а так хорошо». Нравственные моменты есть практически везде.

На уроках математики, мы с детьми тоже касаемся вопросов нравственности. Взять хотя бы примеры из истории математики: я показываю детям, что успехов и научных открытий достигают чаще всего те учёные, которые имеют хороший нравственный облик, которые живут, соблюдая некие нравственные нормы.

Например, жизнь С.В. Ковалевской, ее духовный и нравственный облик, верность науке, борьба за право женщины на умственный труд является прекрасным примером для молодого поколения. А какой поучи­тельной в плане формирования волевых качеств является полная трудностей жизнь М.В. Ло­ моносова!

Через рассказы о «нематематической» деятельности великих ученых привлекаю вни­мание учащихся к общечеловеческим ценностям и культуре. Своим ученикам я рассказываю о разностороннем развитии творцов математики. С.В. Ковалевская об­ладала незаурядным литературным талантом. Философом и поэтом, классиком персидской и таджикской литературы называют известного математика Омара Хайяма. Другой пример – математик и логик Чарльз Л. Доджсон. Под псевдонимом Льюис Кэрролл он хорошо извес­тен как автор сказки «Приключения Алисы в стране чудес».

Остановлюсь еще на одном моменте использования историзма на уроках математики. У многих выдающихся людей: математиков, писателей, философов есть короткие, но содер­жащие много смысла, емкие лаконичные высказывания культурно-развивающего содержания.  Считаю, что их необходимо популяризовать среди школьников. Я использую их в качестве эпиграфов на уроках, в игре «Поле чудес», помещаю в кабинете на стендах.

Очень большую духовно-нравственную направленность, на мой взгляд, имеют задачи, решение которых предполагает интересные факты, эпизоды из истории России, родного края. Стараюсь выбрать тот материал, который оставит яркое впечатление в душе ребенка. На моих уроках, например, учащиеся с удивлением узнают о русском крестьянском способе умножения; сами составляют решето Эратосфена; рассматривают применение золотого сечения, золотого прямоугольника и золотой спирали  в природе, архитектуре, живописи как математических символов идеального соотношения формы и роста. На уроке могу использовать только одно задание, после решения которого, сообщить интересную информацию или даже прочитать стихотворение, прослушать музыкальный фрагмент или показать репродукцию.

Иногда мы работаем по группам: я даю, скажем, два задания: решив первое, ученик может получить от 1 до 4, решив второе – от 1 до 5. Ребята сами выбирают, в какую группу им сесть. Поступить честно и постараться решить более лёгкое задание, но самостоятельно или же подсесть к отличнику, списать у него и получить пятёрку. Если я вижу, что ребёнок собирается поступить нечестно, я говорю ему: «Это твой выбор, садись, списывай, но знай, что это выбор в сторону обмана, зла».

За годы обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности. И, если по словам Эразма Роттердамского: “Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются”, то учитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся.

 




Тэги: портфолио



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2014-11-27 02:35:14 - Александр Владимирович Серолапкин
Моя цель, как педагога - заставить их хоть чуть-
чуть проявить самостоятельность и немного подумать
своей головой.
Ну, хотя бы среди множества примеров найти
подходящий к выданному заданию.
Но и это удаётся с трудом и не всегда.
Марина Борисовна Елисова2014-11-30 21:36:53 - Марина Борисовна Елисова
согласна с Вами. Очень много таких примеров. Самостоятельно думающих детей у меня в классах примерно 1/3 часть.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/