Организация - Людмила Александровна Колесникова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ к урокам русского языка
 ▫ ФГОС - русский язык
 ▫ КИМ 5 класс. русский язык. ФГОС, 2014
 ▫ компьютер в работе учителя
 ▫ портфолио класса
 ▫ Творческие работы моих учащихся
 ▫ Знакомьтесь: имя Существительное
 ▫ ЗАПОМИНАЛКИ - правила в картинках
 ▫ Париж моими глазами - 2014
 ▫ Тематические классные часы 5-9 класс
 ▫ Проектно-исследо- овательская деятельность на уроках русского языка/литературы
 ▫ Чувства разные бывают (мои стихи)
 ▫ Первые достижения
 ▫ моя работа в фото)))






























Статистика


 Просмотров: 57036
 Посетителей: 25898
 Подробности









Людмила Александровна Колесникова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Александровна Колесникова / Блог / Организация


ЗАПИСЬ #29

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 ноября 2014, 11:32, автор - хозяйка блога
Людмила Александровна Колесникова

Организация

«Организация проектно-исследовательской деятельности» (фрагмент урока литературы в 7 классе)

 

                          

 

 «Какими же способами постановки исследовательских проблем и поиска путей их решения овладели ваши учащиеся?»

    Методика проектной работы предполагает коллективную групповую работу учащихся под руководством педагога, который выступает как консультант, в результате чего образовательный процесс демократизируется, увеличивается ответственность каждого участника за свою часть работы. В итоге, решается основная педагогическая коммуникативная задача, при реализации которой учащиеся способны выполнять совместную исследовательскую работу, учатся деловому и творческому общению.
    Главная цель проектной деятельности — разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся. Работая над проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических, художественных, музыкальных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными, и талантливого ребёнка можно попросту “не заметить”. Обязательная задача педагога при работе над проектом — дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.

     При изучении литературы в 5-7 классах постановка проблемной ситуации может носить различный характер: теоретико-литературный, мировоззренческий, эстетический, культурологический. На данный момент, к примеру, с 7 классом мы работаем с разделом «Древнерусская литература» - изучаем «Житие Сергия Радонежского.

   На уроках ознакомления с новым материалом совместно с учащимися  по опорным словам и ассоциациям стараемся заглянуть в «будущее» изучаемой темы, текста. Учащиеся, как правило, очень оживленно и с интересом высказывают свои предположения. Всё фиксируется в виде кластера, синквейна или своеобразной схемы. Такие задания не только нацеливают учащихся к дальнейшему изучению, исследованию темы (текста),  но и подводят их к определенному выводу,  результату.

                                                                     

   По опорным словам и  ассоциациям составляем предполагаемый портрет святого:  к примеру,  на доске записана тема урока «Житие Сергия Радонежского».   Напомню, что учащиеся еще не знакомы с личностью святого. Мы начинаем рассуждать:  (учитель задает вопросы, учащиеся высказывают свое мнение и совместно оформляется запись).  Вопросы могут быть такого характера: 1. Ребята, почему употребляется слово  «житие», а не «жизнь» Сергия Радонежского?  (Жизнь  дана каждому из нас, а житие – это история всего народа; житие -  описание  жизненного пути праведника, его благочестия, аскетизма, творимых им чудесах…)

2. Какие ассоциации у вас возникают со словом «Радонежский»? С каким словом оно созвучно? (Радость, радуга, свет, тепло, добро и др).

    Постепенно учащиеся приходят к выводу, что личность Сергия Радонежского исключительна в историческом понимании, перед нами жизнь выдающегося человека.

 

   На этапе подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на подобные вопросы: «Насколько близко я был (а) в своих предположениях?», «Мои предположения оказались верными в том, что…»

 На втором уроке (после знакомства с личностью святого)  я предлагаю ребятам метод «неоконченные предложения»: А) Жизнь Святого Сергия  можно охарактеризовать как…

     Б)  В своей жизни Святой Сергий… В) Сергий Радонежский причислен к лику святых за…. В) Изучение древнерусской литературы актуально и в наше время, потому что… и др.

   Рефлексию урока (уроков) можно организовать так:  в тетрадях учащиеся рисуют таблицу «Листок исследователя» (по такой-то теме, произведению, тексту, проблеме),  состоящую из двух колонок: 1. Сейчас мне  известно, что…

2. Из текста (статьи, доклада, презентации и т.д.) я узнал (а) о том, что…       Необходимо объяснить учащимся,  как работать в исследовательской группе и индивидуально. Для этого под моим руководством мы составляем  алгоритм: 1. Определяем проблему и объект исследования. 2. Организуем работу с художественным текстом (критической статьей, докладом, презентацией): ставим задачи и фиксируем промежуточные результаты наблюдений. 3. На конкретном примере, аргументе  формулируем вывод.

 

В качестве домашнего задания ребята пишут письмо в прошлое автору произведения или самому герою, - что позволяет выяснить, насколько ими был понят урок, что вызвало особый интерес.

   Отмечу, что подобные виды работы помогают учащимся высказать свою точку зрения, опираясь на уже накопленные знания, при всём том они имеют возможность сделать собственные заключения, вытекающие из  личного опыта, мировоззрения и мировосприятия. Важно и то, что учащиеся не ограничиваются рамками, схемами предложенных вопросов, а строят свои высказывания свободно, осознавая и то, что именно их точка зрения имеет право на существование, конечно, если они приведут веские обоснования и примеры (аргументы), - на это их предварительно  нацеливает учитель. 

    Учитель, в свое время делает выводы о том, как освоена тема (темы) урока, насколько заинтересованы и вовлечены учащиеся в изучение данного раздела литературы и  литературы в целом.

 

    Для осуществления исследовательской и проектной деятельности учащиеся   пользуются литературой в библиотеке, изучают критические статьи, успешно работают с Интернет-ресурсами, образовательными сайтами.

 Для успешной исследовательской работы с текстом (понимания) учащиеся  должны быть ознакомлены с такими понятиями, как «Рецензия», «Критическая статья», «Тезисный план», «Сравнительный анализ».  Также  необходимо научить  детей презентовать собственные выводы в виде презентаций, графиков, рефератов, картотек, личных портфолио по предмету, плакатов и видеоконференций, творческих презентаций собственных сочинений, буриме, нестандартных жанров.

    При организации обучения с применением проектно-исследовательского метода можно успешно изучать материал крупным блоком, широко применяя лекции. Основное внимание учащихся акцентируется на вводной лекции, где сообщаются основные идеи темы, формулируются её проблемы с привлечением художественного текста.

    Наряду с уроком в традиционной форме проводятся и такие урока, как:  урок-семинар, урок-практикум (филологический анализ текста, анализ отдельных эпизодов, картин природы и т.д.), урок – исследование, урок- поиск, творческая мастерская, урок- творческий отчёт, урок- защита идей, урок открытых мыслей, урок- ролевая игра, урок-семинар, урок-конференция, урок – круглый стол, дискуссия, экскурсия, осуществляю связь с музыкой и искусством.

    Учащиеся овладевают способами сохранения информации, получают основы библиографической грамотности, приобретают навыки конспектирования, реферирования, учатся представлять результаты исследования. Занятия проводятся в школьной, районной библиотеке, компьютерном классе, школьном, районном музеях, проводится внеклассная работа по литературе.

   Результат(промежуточный) , к которому мы пришли с учащимися 7 класса,  демонстрирует уверенность и комфортность на уроках литературы; учащиеся не боятся задавать вопросы, выдвигать гипотезы и предположения; грамотно строят свое высказывание; критически оценивают мнения собеседников; активно принимают участие в предметных декадах по русскому и литературе; проводят фрагменты урока (презентуют) в 5 классах.

 

 



Тэги: проектно-исследовательская деятельность на уроках литературы



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



выебланыдайтемнефайлскачать
Privet!
Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/