Решаются ли проблемы написанием статей? - Наталия Николаевна Павлюк
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Наталия Николаевна Павлюк


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Николаевна Павлюк / Блог / Решаются ли проблемы написанием статей?


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 ноября 2014, 19:01, автор - хозяйка блога
Наталия Николаевна Павлюк

Решаются ли проблемы написанием статей?

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ
Требования, сформулированные И.С. Якиманской :

"1. Главной задачей обучения в школе является не отбор детей, а контроль за ходом их психического развития с целью коррекции обнаруживаемых отклонений, в том числе только намечающихся.

2. При изучении психологических особенностей конкретного ребенка надо сравнивать его с ним самим, с его прежними результатами, оценивать его по индивидуальному вкладу в то или иное достижение. Например, ребенок позже всех из класса научился решать задачи, это его прогресс.

3. Учителю необходимо подходить к изучению и развитию мотивации учащихся с оптимистической гипотезой. Она означает определение оптимальной зоны, в которой ребенок, не смотря на внешние небольшие успехи, проявляет больший интерес, добивается больших достижений, чем в других сферах. Прогноз надо строить на основе анализа зоны ближайшего развития .

4. Очень важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка. У каждого школьника надо выявить состояние его познавательной сферы (умение и возможность), мотивационной (стремление), волевой и эмоциональной сферы (цели и переживания в ходе учения). Для каждого ученика желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации.

5. Заключение, суждение об ученике, его характеристика должны формулироваться учителем в щадящей форме, с опорой на положительные стороны и возможности ребенка. В известном смысле сведения о внутренних процессах становления личности учащихся, в том числе их мотивации, должны быть предметом профессиональной тайны учителя.

6. В ходе становления мотивации учения школьников учителю надо обладать психологической грамотностью, которая включает и личностные качества, интерес к другому человеку, оптимистическую убежденность в возможности другого человека, высокую терпимость к непохожести человека на других.

7. Формировать мотивацию - значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащихся (могло бы привести к манипулированию другим человеком), а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности. Где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика."

Вот, что обнаружила в одном из докладов на сайте. Могу подписаться под каждым словом. Но... Наблюдая школьную жизнь вот уже второй год "свежим взглядом", прихожу к выводу, что довольно часто даже в начальной школе нам не хватает психологической грамотности, выдержки, оптимизма, благородства. Сколько разработок, докладов, конкурсных работ и планов уроков написано и обнародовано, а проблемы старые остаются, и к ним добавляются новые, нажитые уже новым временем и его реалиями. Да и учителя приходят новые, и родители... Меняется социум, меняются вызовы, порождаемые социальными условиями, а проблемы школьного воспитания и обучения не только не убывают, но, к сожалению, наоборот, множатся.

Может, я неправа? Какие из проблем 15-10-летней давности удалось разрешить? Буду рада ошибиться!)) Я всегда считала себя оптимистом и хотела бы им оставаться!



ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Алексеевна Сомова2014-11-23 22:10:35 - Светлана Алексеевна Сомова
дети приходя в школу в 7 лет. а до этого - семья. всё идёт оттуда.
Людмила Николаевна Громакова2014-11-23 22:12:29 - Людмила Николаевна Громакова
Причина не решаемости вышеназванных проблем чаще всего в том, что стараются научить тому, ` О ЧЁМ НАДО ДУМАТЬ`, а важнее учить `КАК ДУМАТЬ`.
Там, где подход второго вида , проблемы решаемы!
Удачи Вам,талантливый педагог!
пользователь отключен2014-11-23 22:21:37 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-11-23 22:36:03 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
Вы абсолютно правы!!! Школа тугоуха, слепа и хрома.
Можно ли такую школу любить, скорее бояться и терпеть. Наша школа прячет розгу за спиной, тк других методов она не выработала. Наша школа потихоньку отшвыривает всех, кто выбивается из средней статистики, после двух, трех попыток школа выплевывает малышей с криками:Вы только посмотрите в его тетради., он такой, он сякой, он безобразный и отвратительный, а бедная учительница должна бить в колокола и кричать о его безобразии и собирать комиссии.
Наша школа - это старая больная упертая старуха с бантиком ФГОС сбоку
Наталия Николаевна Павлюк2014-11-23 22:55:36 - Наталия Николаевна Павлюк
Спасибо за Ваше понимание!

Уважаемый(ая) Ф.А.К.)
Во все времена, даже в застой и дикие 90-е, были Учителя, дарившие детям радость и счастье познания и умения! Надеюсь, здесь речь у Вас шла о системе в целом. На протяжении 15 лет преподавания на факультете иностранной филологии я почти каждый год участвовала во всеукраинских (я из Крыма) конференциях преподавателей английского, как вузов, так и средних учебных заведений. Сколько талантливых, душевных, живых и неравнодушных учителей я узнала! Мы обменивались опытом, это было круто! Все же, я бы не рисовала такой уж уродливый портрет школы...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/