Проблема:Недостаточная активность детей во внеурочное время - Варвара Николаевна Леонтьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Варвара Николаевна Леонтьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Варвара Николаевна Леонтьева / Блог / Проблема:Недостаточная активность детей во внеурочное время


ЗАПИСЬ #9

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 ноября 2014, 06:32, автор - хозяйка блога
Варвара Николаевна Леонтьева

Проблема:Недостаточная активность детей во внеурочное время

Проблема

Недостаточная активность детей во внеурочное время

Цель

Разработать Программу дополнительного образования кружка

«Хочу всё знать»

Задачи

  • Как на основе познавательной деятельности развить творчество младших школьников во внеурочное время
  • Создать кружок «Хочу всё знать»
  • Изучить научно- методическую литературу, Программу общеобразовательных школ по предмету «Окружающий мир»
  • Продумать наиболее рациональный способ построения Программы ДО
  • Отобрать доступную для возраста младшего школьника тематику
  • В содержание Программы ДО кружка «Хочу всё знать» ввести занятия

-по способу получения информации : теоретические, практические

-по характеру выполнения заданий: индивидуальные, парные, групповые

-по виду деятельности: исследовательская по изучению родного края, познавательная, творческая

  • Представить электронные слайды по отдельным темам в виде презентаций
  • Представить развёрнутый тематический план занятия по теме «Введение в Программу»
  • исследовательской деятельности по теме «Полезные ископаемые родного края. Глина»

Ожидаемый результат

  • Удовлетворение потребности познания окружающей действительности учащимися;
  • Ведение здорового образа жизни;
  • Мотивация личности к познанию и творчеству;
  • Повышение культуры поведения в общественных местах, в природе, во взаимоотношениях между собой;
  • Развитие творческой деятельности;
  • Расширение кругозора, активизация научно-познавательной деятельности учащихся;
  • Воспитание любви к природе родного края и бережное отношение к ней

Конечный результат проекта   - Программа ДО кружка «Хочу всё знать»

Актуальность проблемы

Данная проблема в современном мире актуальна по причинам:

  • После уроков младший школьник остаётся без присмотра родителей ввиду их занятости.
  • Часто родитель или оба родителя находятся на «заработках» вдали от дома.
  • Воспитание ребёнка в семье не происходит на должном уровне.
  • Современного родителя больше волнует материальное благосостояние семьи.

Я считаю решение этой проблемы разрешимо через систему дополнительного образования – охватом детей кружковой деятельностью.

Детей младшего школьного возраста особенно интересуют вопросы познания окружающего мира. Познавать окружающий мир – это так увлекательно. Поэтому при выборе названия кружка я предпочла «Хочу всё знать».

Ведущая идея программы состоит в формировании у школьников единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Выбор тематики определяется решением следующих задач:

  • Удовлетворение потребности познания окружающей действительности учащимися;
  • Ведение здорового образа жизни;
  • Мотивация личности к познанию и творчеству;
  • Повышение культуры поведения в общественных местах, в природе, во взаимоотношениях между собой;
  • Развитие творческой деятельности;
  • Расширение кругозора, активизация научно-познавательной деятельности учащихся;

Воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Введение в содержание программы вопросов по изучению родного края позволяет вызвать    у учащихся и тем самым выработать потребность внести свой маленький вклад по сохранению флоры и фауны своей малой родины. Узнавая всё больше о природе, перед детьми встаёт проблема: «Как я могу помочь природе, которая нуждается в моей помощи?» Вследствие чего у детей формируется эмоциональное отношение к домашним питомцам, птицам, растениям, насекомым, появляется желание помочь им. Например, ребёнок после занятий кружка решил смастерить кормушку. Это первый шаг в помощи природе. Ежедневное, систематическое ухаживание, наблюдение за прилётом птиц, их повадками развивает наблюдательность личности ребёнка, формирует у него умение видеть прекрасное в природе и чувствовать себя частью её, а самое главное – ребёнок познаёт радость собственного труда.

Одновременно являясь и учителем начальных классов, зная содержание и методику начального образования, считаю, что усвоение содержания дополнительной образовательной Программы является стимулом, побуждающим детей к учению.

Использование компьютерной технологии на занятиях пробуждает интерес к познанию окружающего мира, вносит новизну в форму проведения занятий. Тем самым позволяет более глубокому усвоению программного материала, активизирует научно-познавательную, творческую деятельность младших школьников.

Источником доброты и красоты является природа. Всё самое нежное, ласковое, прелестное, увлекательное, заманчивое, интересное, чудесное, прекрасное связано с природой.

Познать природу – это значит, познать самого себя: узнать, какой ты человек, богат ли твой душевный мир?

Моя педагогическая идея

Самой важной особенностью личности, я считаю, ведение здорового образа жизни. У здоровой личности появляется любознательность,   к познанию. Уже у увлечённой познанием окружающего мира личности рождаются такие качества, как наблюдательность, отзывчивость, доброта, вдохновляющие к творческой деятельности.

Ребёнок младшего школьного возраста наиболее вооспримчив ко всему происходящему вокруг. Ему хочется многое узнать из окружающей его жизни, познать его, внести свой маленький вклад, чтобы всем в мире жилось хорошо. Своей педагогической целью, я считаю, воспитание здорового, любознательного, интересного, увлечённого, наблюдательного, отзывчивого, доброго, творческого человека.

Наблюдая за шелестом листвы, журчанием ручья, пением птиц, повадками животных, восходом и закатом солнца, слыша хруст снега под ногами, видя серебристость и красоту зимнего леса – всё это пробуждает, вдохновляет человека на доброе отношение к природе, является стимулом творчества.

Всё то душевное наслаждение, что ты получил, наблюдая за природой и познавая её, хочется изобразить в какой-либо творческой деятельности. Отсюда рождаются писатели, поэты, художники – люди, творческой профессии; лесники, экологи, биологи – люди, глубоко любящие и предпринимающие меры по её охране.

Пояснительная записка.

Курс занятий кружка «Хочу всё знать» является дополнением к темам по изучению учащимися предмета «Окружающий мир».

Приоритетной задачей курса занятий кружка является формирование у школьников единого, ценностно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной, экологически ориентированной картины мира и соответствующего отношения к своему природному и социальному окружению.

В процессе раскрытия тем курса занятий, осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие познавательной активности, расширение кругозора, обогащение нравственного опыта кружковцев, воспитание у них любви к родной природе, желания сберечь её недра и богатства.

Программа адресована детям младшего школьного возраста. Объём стартовых знаний, необходимых для начального освоения Программы – это освоение тем по предмету «Окружающий мир».

Сознательному и прочному усвоению материала детьми способствуют такие методы, как объяснение, рассказ, беседа, диспуты, экскурсии, лабораторные занятия, постановка проблемы и пути её реализации.

Основной подачей материала является использование компьютерной технологии, разработка презентаций по отдельным темам, непосредственные наблюдения и исследования природы родного края, умения анализировать полученные знания, передача чувств, переживаний в детском творчестве. Всё это способствует активизации познавательной деятельности, развитию детского творчества и воспитанию любви к родной природе. Важной стороной занятий кружка является выработка таких качеств личности, как наблюдательность, отзывчивость, любознательность, внимательность, чуткость к окружающему миру.

Введение в Программу исследовательской деятельности способствует более глубокому осознанию личностью того, что всё в природе взаимосвязано – окружающая его среда и непосредственно сама личность. А окружающий мир, в свою очередь, остро нуждается в охране и бережном отношении. Современная экологическая этика ищет решение проблем человечества в душе человека. Уважение к жизни, к природе – вот принципы этой этики. Осторожно перешагнуть трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, не беспокоить подвижного жучка на зеркальной глади воды, любоваться первоцветом, не срывая его, - всему этому нужно учить с малых лет. Учить любить, оберегать, разумно использовать природу. Но вместе с тем учить познавать и изучать родной край, это составляет основу гармонии души, тела и природы.

Практическая направленность, исследовательская деятельность способствуют воспитанию инициативы, интереса к изучению экологических проблем родного края, развитию экологической культуры. Исследовательская деятельность отвечает потребностям младшего школьника – всё познать, позволяет раскрыть индивидуальные особенности детей и даёт им возможность приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. И поэтому важно научить увидеть, услышать, наслаждаться музыкой природы, не навредив ей. Красота природы обостряет восприятие, пробуждает творческую мысль, наполняет слово индивидуальными переживаниями.

Введение в содержание Программы элементов творческой деятельности даёт возможность ребёнку почувствовать свою индивидуальную значимость, получить восторг от проделанной работы.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью. Существенным признаком творчества является новизна его продуктов. Творчество предполагает новое видение, новый подход, новое решение, то есть к отказу от привычных стереотипов восприятия, мышления и поведения.

Отдельные темы творческого характера несут коллективный характер. Ощутить себя частью коллектива, быть значимым для достижения конечной цели есть истинное счастье ребёнка. Осознание ответственного отношения перед другими членами коллектива воспитывают в личности младшего школьника целенаправленность, волевые качества и настойчивость.

Дети учатся распознавать растения и животные своей местности, всего земного шара. Вместе с тем целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости; осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления. Большое внимание в курсе уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которых составляет основу экологической культуры личности. Важной содержательной курса является обучение умению общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, гостях, в школе. Также важной стороной курса является ведение здорового образа жизни и причины его соблюдения.

Что дети узнают и чему они научаться за год?

Учащиеся будут знать:

  • о среде обитания животного и растительного мира родного края;
  • о полезных ископаемых родного края
  • о правилах поведения в природе;
  • о причинах возникновения явлений природы, о причинах изменений, происходящих в жизни растений, животных;
  • о вреде курения, алкоголя, наркомании;

уметь:

  • ухаживать за домашними питомцами, птицами, растениями;
  • познавать и изучать тайны родного края, разумно использовать её богатства
  • вести здоровый образ жизни, соблюдать гигиенические навыки;
  • распознавать наиболее распространённые виды животных и растений;
  • наблюдать за повадками животных;
  • наблюдать своеобразие родного края; передавать её в творческих работах;
  • бережно относится к природе и не навредить ей;
  • внести свой вклад по преумножению богатства природы;
  • излагать свои наблюдения в словесной форме письменно или вслух.
  • самостоятельно выбирать и читать художественную и научно-познавательную литературу, предложенную в приложении Программы;
  • любить природу, быть внимательными, добрыми, отзывчивыми людьми.

Педагогу следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на занятиях. Желательно, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального и школьного компонентов образования.

Для реализации данной Программы необходимы наличие компьютерной технологии, учебно-методическое обеспечение, электронные слайды, учебные видеофильмы, научно-познавательная литература, наглядность, непосредственное изучение, наблюдение природы родного края учащимися.

Учебно-тематический план

кружка «Хочу всё знать»

Тема

Общее

количество

часов

В том числе

ТСО

Теоретические

часы

Практические

часы

Земля, небо

и выше

10

1

Что такое Солнце? Какой размер Солнца? Куда уходит Солнце ночью?

1

1

2

Что такое воздух? Откуда берётся ветер?

1

1

3

Просмотр видеофильма « Недра Чувашии. Глина»

1

1

4,5,6

Полезные ископаемые родного края Исследовательская работа «Глина. Где, зачем и как ее добывают»

3

3

7,8

Творческая работа учащихся. Лепка из глины. Хоровод. Коллективная работа

2

2

9

Сколько на Земле океанов? Какая у них глубина? Почему океаны солёные? Откуда берутся волны?

1

1

10

Океаны и её обитатели.

1

1

ИКТ

В мире растений

10

11

Почему у некоторых деревьев осенью опадают листья? Почему у листьев осенью меняется цвет

1

1

12

Почему у вечнозеленых растений вместо листьев иголки?

1

1

13

Зачем деревьям кора? Как можно определить возраст дерева? Что такое сок дерева?

1

1

14,15

Исследовательская работа «Древесные растения»

2

2

16

Почему у цветов яркая окраска? Почему цветы отличаются один от другого?

1

1

17

Почему некоторые цветы пахнут, как духи? Что такое нектар?

1

1

18

Рисование на тему «Я рисую свой цветок»

1

1

19

В мире цветов

1

1

ИКТ

20

Устное сочинение на тему « Моё любимое растение»

1

1

В мире животных.

21

21

Животные – это кто? Что такое пищевая цепь?

1

1

22

Что такое хищник и его добыча? Что такое пищевая цепь?

1

1

23

Какие животные бывают и где они живут?

1

1

ИКТ

24

Животный мир моей республики

1

1

ИКТ

25

Лепка из глины «Моё любимое животное»

1

1

26

Птицы родного края.

1

1

ИКТ

27

Птицы родного края.

1

1

ИКТ

28

Что я узнал о птицах и чем они полезны? Как сохранить удивительный мир птиц? Контроль полученных знаний

1

1

29

Рисование и описание птиц .

1

1

30

Виталий Бианки о природе.

1

1

ИКТ

31

Белый снег пушистый.

1

1

ИКТ

32

Кто такие пресмыкающиеся. Все о змеях

1

1

33

Кто такие земноводные? Как лягушки квакают?

1

1

34

Обитатели Австралии.

1

1

ИКТ

35

Насекомые. Почему кусаются комары? Как пчёлы делают мёд?

1

1

36

Пауки. Как пауки плетут паутину? Пауки как не запутываются в своей паутине и что они делают с добычей?

1

1

37

Обезьяны

1

1

ИКТ

38

Коллективное изготовление композиции на тему « Пищевые цепи природы». ( Коллективная лепка из глины)

1

1

39

Домашние животные.

1

1

ИКТ

40

Почему собаки лают? Почему кошки мурлыкают? Почему у кошек ночью горят глаза? Почему кошке нужны усы?

1

1

ИКТ

41

Устные сочинения на тему «Моё любимое домашнее животное»; «Наблюдаю за повадками моего четвероногого друга».

1

1

Я и все обо мне самом

9

42

Мозг. Как он выглядит? Почему он самый ?

1

1

43

Кости и мышцы. Сколько у меня костей?

1

1

44

Как работают мышцы? Почему я иногда чувствую, как бьётся у меня сердце?

1

1

45

Что такое кровь? Что делает кровь красной?

1

1

46

«Человек в моем видении»  Лепка из пластилина

1

1

47

Отчего плохо пахнет рот? Зачем нужно ходить к зубному врачу? «Если хочешь быть здоров» диспут

1

1

48

Почему мне хочется спать? Почему мне снятся сны?

1

1

49

Почему я заболеваю? Отчего бывает жар?

1

1

50

Основы безопасности моей жизни

1

1

Давай пожмём друг другу руку

10

51

Лучший друг – это кто? Почему я должен быть вежливым с другими людьми? Диспут

1

1

52

Почему я должен ходить в школу? Что такое ложь? Почему нехорошо обманывать? Диспут.

1

1

53

Что такое лень? Почему нельзя лениться? Л. Зубкова «Сказка про лень».

1

1

54

Кто решает, что хорошо, что плохо? Почему «пожалуйста» и «спасибо» считаются волшебными?  Диспут.

1

1

55

Что такое наркомания? Как действует алкоголь? Почему люди курят

1

1

55

Правила поведения на природе

1

1

56,57,58

Исследовательская деятельность

«Жизнь водоёма родного края», «Раннецветущие растения леса родного края»

«Лекарственные растения родного края» (по выбору)

3

3

60

«Я – юный друг природы»  экскурсия в природу.

1

1

Итого

60

33

27





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2014-11-23 09:37:32 - Ольга Ивановна Оленюк
Вы молодец!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!
Salom





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/