|
Ольга Викторовна Старновская
ПРИМЕРЫ хаотичной структуры речи?
|
| 2014-11-23 08:37:43 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-11-23 08:51:12 - Ирина Алексеевна Машинистова ЯНДЕКС вот что выдал:
С каждым днем в Сети появляются миллионы страниц текста. Сотни тысяч людей описывают события и явления, пишут новости и практические руководства, берут интервью, создают посты в блогах и сочиняют рассказы. Список можно продолжать до бесконечности, однако объединяет всех этих людей одно все они создают текст с определенной структурой. У одних структура воспринимается легко читателями, а у других сложнее. Сегодня мы рассмотрим, какие виды структуры материала бывают, а также ответим на главный вопрос: как написать текст, чтобы его было удобно читать и воспринимать.
Разновидности структуры текста
Структура текста может варьироваться в зависимости от задач и определяется автором индивидуально. Одни авторы выбирают правильную структуру, другие не совсем. Как результат, одни тексты читаются легко: дословно или по диагонали, а другие путают читателя и погружают его сознание в хаос непонимания.
Для наглядности, давайте разделим структуру текста на несколько частей. В большинстве случаев текст просто обязан иметь:
Привлекающий внимание заголовок
Основную часть, разделенную на абзацы
Разделение на абзацы, использование подзаголовков и списков служит для улучшения читабельности текста, подробнее о которой Вы можете прочитать в статье Копирайтинг: улучшаем читабельность текста.
Основная часть может иметь свою внутреннюю структуру, в зависимости от выполняемых материалом задач.
Типы внутренней структуры:
1. Логическая (последовательная) структура
Логическая структура характерна для практических руководств, описаний, статей и так далее. Особенность такой структуры: каждый последующий абзац вытекает из предыдущего или связан с ним, прямо или косвенно. Это очень удобно для создания текстов, в которых приводится анализ чего-либо с последующими выводами.
К примеру, в этой статье предыдущий абзац описывает, где используется логическая структура, а этот дает пример ее использования. Следующий абзац будет рассказывать о другом типе структуры, логически дополняя двух своих предшественников.
2. Пирамидальная структура
Пирамидальная структура наиболее характерна для новостей и пресс-релизов. В ее основу заложен принцип перевернутой пирамиды, который требует размещение основной информации в самом начале материала и последующее ее раскрытие далее по тексту в деталях.
Пирамидальная структура позволяет пользователю сразу узнать, о чем статья и, при необходимости, узнать больше подробностей. При этом если пользователь прервет чтение, основная мысль до него все равно будет донесена.
3. FAQ-структура
FAQ-структура наиболее характерна для интервью или страниц с наиболее часто задаваемыми вопросами. Каждый абзац такой структуры представляет собой пару вопрос/ответ. Иногда в начале текста присутствует содержание со ссылками, чтобы пользователю было удобнее найти ответ на интересующий его вопрос.
4. Коммерческая структура
Рекламные и продающие тексты решают задачу продажи и продвижения. Они предполагают вызов ответной реакции пользователя: заказе услуги, покупке товара, звонке, регистрации и т.д. Для достижения желаемого результата, большинство коммерческих текстов создается на основе маркетинговой модели AIDA.
Эта модель имеет четыре ступени, исходя из которых и формируется структура материала. При этом стоит отметить, что не всегда структура может быть логичной. В данном контексте главное это конечный результат, а не эстетика и последовательность.
5. Комбинированная структура
Комбинированная структура текстов наиболее характерна для блогов. Например, если блогер вначале описывает какое-либо событие, используя пирамидальную структуру, а затем делает анализ этого события и делится собственными мыслями, структурируя материал последовательно.
В случае с использованием комбинированной структуры стоит быть особенно внимательным, чтобы не получить анализ вперемешку с новостью. В противном случае получится хаотичная структура.
6. Хаотичная структура
Хаотичная структура не используется в текстах и, как правило, является результатом неумелых манипуляций автора с информацией. Внешне это напоминает текстовый винегрет: элементы различных типов структур, объединенные вместе и перемешанные случайным образом: аналитика с коммерческой жилкой, новости с ответами на вопросы и т.д.
Хаотичная структура путает пользователей и мешает им полноценно воспринимать информацию. Впрочем, иногда авторы прибегают именно к этому типу для дезориентации читателей. Задачей такого подхода может быть саботаж, дискредитация и т.д. | | 2014-11-23 08:57:56 - Ольга Викторовна Старновская Яндекс молодец, но без примеров. Спасибо, Ирина Алексеевна. Для ученического выступления это слишком научно, я находила это. Бывшая ученица обратилась за помощью, а я ... | | 2014-11-23 08:59:21 - Андрей Валентинович Фищев Разговор ребенка, разговор пьяного человека...))) | | 2014-11-23 09:00:57 - Ирина Алексеевна Машинистова Ну так вот теперь узнали типы структуры текста. Там дальше в статье про копирайтинг.
http://shard-copywriting.ru/copywriting-basics/structure | | 2014-11-23 09:02:03 - Елена Валериевна Ковалёва Оксюморон какой-то - хаотичная структура... | | 2014-11-23 09:19:57 - Андрей Валентинович Фищев речь футбольного болельщика при просмотре телевизора...ну полный бред |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|