Беззаконие на выпускном! - Любовь Михайловна Бенделева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Любовь Михайловна Бенделева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Михайловна Бенделева / Блог / Беззаконие на выпускном!


ЗАПИСЬ #78

КОММЕНТАРИИ (64)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 ноября 2014, 14:14, автор - хозяйка блога
Любовь Михайловна Бенделева

Беззаконие на выпускном!

Беззаконие на выпускном!
Мне пришло письмо от учителя. Привожу дословно:" Любовь Михайловна, добрый вечер. У меня к Вам вопрос... Вернее КРИК ДУШИ! После проверки пробного сочинения ком-я рекомендовала мне и др. учителю не брать примеры произведений с КНИЖНОЙ ПОЛКИ с Вашего сайта КАПКАНЫ... Говорят, что аргументы должны быть приведены из глобальных о всем известных произведений))) Мы в шоке!!!!!!! Как их убедить и доказать, что дети читают не только по школьной программе, но и др. литературу. Помогите!"
Как помочь? Ведь явно нарушается инструкция! Ребенок имеет право приводить пример из любого литературного произведения!Что делать. Давайте подумаем.





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Игоревна Карпушова2014-11-22 17:19:33 - Татьяна Игоревна Карпушова
Если школьники читают не только по программе, это же хорошо! Пусть рассуждают!
Ольга Викторовна Старновская2014-11-22 17:21:20 - Ольга Викторовна Старновская
И после пробного внесут изменения, установят требования, о которых мы знать не будем?
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 17:21:56 - Любовь Михайловна Бенделева
А вот комиссия так не считает: пиши по `Войне и миру`,`Тихому Дону`, который не изучали.
Павел Лаврентьевич Иванченко2014-11-22 17:25:44 - Павел Лаврентьевич Иванченко
На то она и комиссия, чтобы искать недостатки, а иначе зачем она нужна?
Людмила Николаевна Дудка2014-11-22 17:27:03 - Людмила Николаевна Дудка
Да Вы что? Что за абсурд? Или Вы что-то не так поняли, или комиссия некомпетентная...
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:27:55 - Ирина Валентиновна Ведищева
Любовь Михайловна, а цитирование из количества слов убираем?
Вера Михайловна Подобина2014-11-22 17:28:33 - Вера Михайловна Подобина
Павел Лаврентьевич, разве это недостаток, если ребёнок привёл 2 аргумента из произведений... Но эти произведения не знает комиссия
Татьяна Игоревна Карпушова2014-11-22 17:28:42 - Татьяна Игоревна Карпушова
И кто же входил в ЭТУ КОМИССИЮ?
Татьяна Борисовна Багрова2014-11-22 17:29:25 - Татьяна Борисовна Багрова
Вообще это сочинение идет по принципу `Твори Бог волю свою`. Кто чего придумает, то и вывезет. У `комиссии` родилась такая мысль - они ее на-гора!!! Захотели дать три темы ФИПИ -дали- и никому об этом не сказали заранее!! А крайний во всем- рядовой учитель... Очень хочется узнать состав той комиссии, которая взялась проверять сочинения, не изучив нормативные документы. В критериях оценки написано понятно - аргументы из отечественной и мировой литературы и т.д.
Ирина Викторовна Плотникова2014-11-22 17:29:36 - Ирина Викторовна Плотникова
Первая мысль: люди в той комиссии имеют набор книжных фраз, имён, названий....Ищут знакомое)
Татьяна Борисовна Багрова2014-11-22 17:31:08 - Татьяна Борисовна Багрова
Почему цитирование-то убираем??? а это где вычитать пришлось??? А если ребенок выучил из Лермонтова и т.д. - это плохой ребенок?
Галина Геннадьевна Селиванова2014-11-22 17:36:22 - Галина Геннадьевна Селиванова
Безобразие!!!
Татьяна Васильевна Беспалова2014-11-22 17:36:50 - Татьяна Васильевна Беспалова
Рекомендовать не значит запрещать. А если запрещать, то обязательно на основании приказа.
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:39:44 - Ирина Валентиновна Ведищева
У нас пришли к выводу, что при подсчете количества слов надо учитывать лишь слова самого ученика, а не те, что он цитирует, ведь они ему не принадлежат. Где прочитать точнее, в пояснениях не нашла ничего...Подскажите!
Вера Михайловна Подобина2014-11-22 17:40:38 - Вера Михайловна Подобина
У на все слова считали
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-22 17:43:27 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ирина Валентиновна, а где ученик брал цитаты? Если он цитирует их наизусть, то ведь это нужно считать. А если просто списал (откуда???), то вопрос совсем другой...
Татьяна Игоревна Карпушова2014-11-22 17:43:37 - Татьяна Игоревна Карпушова
У нас тоже считали все слова, так как иное не прописано!
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:48:22 - Ирина Валентиновна Ведищева
Наизусть для сочинения и учили, а потом все это и выбросили... Чем подтвердить, что этого делать нельзя?
Татьяна Алексеевна Мальцева2014-11-22 17:49:24 - Татьяна Алексеевна Мальцева
Про цитирование я тоже сегодня узнала от проверяющей.Но где об этом прописано?!
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:52:01 - Ирина Валентиновна Ведищева
Так проверяли сочинения в 80-ые, в программах было это оговорено а сейчас нигде не прописано про это. А как быть?
Галина Геннадьевна Селиванова2014-11-22 17:57:10 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ирина Валентиновна, меня тоже интересует, входит ли цитата в количество 350 слов.
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 17:58:44 - Ирина Валентиновна Ведищева
Интересует многих, ответ-то у кого спросить на этот вопрос???
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-22 18:01:12 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ирина Валентиновна, я постоянно участвовала в проверке медальных сочинений еще в 80-е годы, но не помню никакого `выбрасывание` цитат. Тем более, что никаких слов тогда не считали, учитывался только постраничный объем сочинения. И еще: в те годы на экзамене можно было иметь художественный текст без вступительных статей. Сегодня тексты на экзаменах запрещены вовсе. Так что пусть ваши `инструктора` не придумывают новые `правила игры`. Не думаю, что это кто-то где-то поддержит. Это скорее всего какое-то местное `творчество`.
Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 18:02:48 - Людмила Ивановна Захарова
Как наспех придумали это сочинение, так комом всё и идёт!!!

http://www.proshkolu.ru/user/zaharovaliv55/blog/497002/
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:11:31 - Любовь Михайловна Бенделева
Письмо из костромской области, в комиссии 3 65- летние учительницы. Но не возраст главное! Мне 62. А я горжусь своей Книжной полкой, которую создала вместе с вами. Так все-таки, куда писать, куда звонить, чтобы пресечь самоуправство.Помочь учителям из Костромы???

Людмила Ивановна, в вашей ссылке не нашла ответа...Почему нельзя брать рассказы Екимова,Дегтева, повести Короткова?
Наталья Алексеевна Корнишова2014-11-22 18:17:01 - Наталья Алексеевна Корнишова
Пусть покажут, на основании чего они (комиссия) выдвигают такие требования. Если не подтверждено ничем документально, все сомнения в пользу ученика
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:17:10 - Любовь Михайловна Бенделева
Вот открыла Методические рекомендации для экспертов:`Выпускник строит рассуждение,приводя в качестве аргумента не менее одного произведения русской или мировой литературы` ( Критерий два.)
Ирина Валентиновна Ведищева2014-11-22 18:17:28 - Ирина Валентиновна Ведищева
Ирина Владимировна, согласна с Вами, меня эти аргументы тоже не убедили, была ученицей, но не помню, чтобы мы считали слова, а вот страницы считали, верно.Так как быть-то сегодня?Чем аргументировать? Наспех придумали, но мы уже исполняем, хоть все и не совершенно. Кто ответит на вопросы, их после пробника очень много.

Любовь Михайловна, но про цитирование и учитывать или нет, нигде не прописано...
Наталья Алексеевна Корнишова2014-11-22 18:20:37 - Наталья Алексеевна Корнишова
Вопросы можно задать на странице Рособрнадзора
vk.com/obrnadzorru
там они быстро отвечают
Nady Nikol Ms2014-11-22 18:21:08 - Nady Nikol Ms
У вас замечательный сайт! И подборка литературы!
Ольга Викторовна Старновская2014-11-22 18:21:24 - Ольга Викторовна Старновская
Ответ нужен. Иначе к 3 декабря придумают еще что-нибудь.
Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 18:24:01 - Людмила Ивановна Захарова
У нас есть региональный компонент, изучается своя литература, родного края. Я тоже долго думала, советовать ли ребятам приводить аргументы из произведений зауральских писателей. У кого ни спросила, никто не знает. А зачем изучаем, если пользоваться нельзя этим материалом?
Светлана Петровна Меделяева2014-11-22 18:25:45 - Светлана Петровна Меделяева
На ЕГЭ по русскому языку в объем С части тоже не включаются цитаты.
Ольга Викторовна Старновская2014-11-22 18:28:39 - Ольга Викторовна Старновская
Это новость!
Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 18:31:35 - Людмила Ивановна Захарова
Учесть нужно. Я про цитаты впервые слышу.
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 18:33:14 - Андрей Николаевич Харитонов
Примерно предполагаю,чем руководствовались учителя,рекомендуя не брать произведения малоизвестных авторов.У нас при проверке
сочинения на ЕГЭ есть специальный
технический работник комиссии,который устанавливает достоверность цитат с помощью инета(если в этом возникает необходимость).
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-22 18:34:43 - Ирина Владимировна Нечитайло
Светлана Петровна! Приведите, на каком основании не считаются цитаты. Где документ?
Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 18:36:00 - Людмила Ивановна Захарова
Андрей Николаевич, почему нельзя брать произведения малоизвестных авторов?
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:36:04 - Любовь Михайловна Бенделева
Ирина Владимировна, пишите вот сюда:vk.com/obrnadzorru
Ирина Владимировна Нечитайло2014-11-22 18:36:33 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ирина Валентиновна! На все должны быть письменные инструкции, под которыми должны стоять определенные подписи. На устное указание, думаю, можно не реагировать.
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:36:44 - Любовь Михайловна Бенделева
Наталья Алексеевна, спасибо за подсказку.
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 18:37:24 - Андрей Николаевич Харитонов
Светлана Петровна ,я 11 лет проверяю ЕГЭ и тоже впервые слышу такую информацию о цитатах.Да и цитируют совсем мало...

Людмила Ивановна,согласитесь:как раскроют одну и ту же проблему,скажем,Толстой и какой-нибудь Вася Пупкин...У меня лично всегда,когда я читаю комментарии в работах на ЕГЭ,возникает вопрос:Толстого и Достоевского не читал,а Поланика знаешь наизусть...Возможно,я не прав!
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:42:23 - Любовь Михайловна Бенделева
Андрей Николаевич, В.Дегтев,Б.Екимов,Ю.Коротков,Ю.Поляков - известные российские прозаика.И почему не брать? Потому что какая-то Марья Ивановна, которая давно ничего не читает, но наизусть знает `Войну и мир` сидит в комиссии?
Татьяна Борисовна Багрова2014-11-22 18:42:52 - Татьяна Борисовна Багрова
На ЕГЭ в задании 2 части КИМа (бывшая часть С) не учитываются и исключаются из объема написанного НЕ ЦИТАТЫ, а то , что ученик списывает из текста, предложенного на экзамене. Если же он приводит цитату из другого источника, то все это засчитывается. Сколько же всего напридумывать, оказывается, можно!!! А это еще и притом, что вся нормативная база существует!!! То, что она не выполняется, это другой разговор.. Жалко очень учеников.
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 18:50:36 - Любовь Михайловна Бенделева
Не считается то, что списывают из задания 24(бывшего В8).
Надежда Семеновна Сешко2014-11-22 18:52:24 - Надежда Семеновна Сешко
На ЕГЭ по русскому языку в объем С части тоже не включаются цитаты.
Первый раз такое слышу!
Критерий К2:
`Сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст`.
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 18:54:51 - Андрей Николаевич Харитонов
Любовь Михайловна,возможно,я слишком сутрировал,
но для меня очевидно одно:любой текст
может стать источником аргументации,
если в нём есть близость проблематики
с исходным текстом или темой сочинения.
В этом году была на ЕГЭ блестящая работа ,
где в качестве антиаргумента приводилась `Настенька` Сорокина(по мне-вещь абсолютно антихудожественная!)
А марь иван везде хватает!
Светлана Петровна Меделяева2014-11-22 18:57:34 - Светлана Петровна Меделяева
Мы следуем рекомендациям с курсов повышения квалификации. Сами ничего не придумываем. Кстати,исключают из объема 2 задания(бывшей С части)и фрагменты,взятые выпускником из В8(сейчас 24 задание).
Татьяна Константиновна Леонова2014-11-22 18:59:36 - Татьяна Константиновна Леонова
Уважаемая Любовь Михайловна!Спасибо Вам большое за КНИЖНУЮ ПОЛКУ.Мои ребята без конца туда `ныряют`.Мне жаль коллег из Костромской области и их учеников.Эти`бабульки`,видимо, не знают новых имён. Пусть внимательно изучат критерии оценивания и рекомендации для экспертов.С этим сочинением доходим до абсурда. А что будет 3 декабря???
Галина Геннадьевна Селиванова2014-11-22 19:02:27 - Галина Геннадьевна Селиванова
Андрей Николаевич, а если центральная часть сочинение-просто пересказ произведения, можно ставить зачет?
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 19:05:08 - Андрей Николаевич Харитонов
Галина Геннадьевна,конечно,нет!Анализ(пусть даже самый примитивный !)должен быть!
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 19:08:26 - Любовь Михайловна Бенделева
Пересказ по делу, связанный с рассуждением, возможен. Галина Геннадьевна, я на КАПКАНАХ поставила сегодня ПРАКТИКУМ. Взяла сочинение написанное для выпускного и отстилизовала его под темы 20 ноября. Получилось.

Пересказ возможен. Посмотрите методичку для экспертаов
Андрей Николаевич Харитонов2014-11-22 19:12:18 - Андрей Николаевич Харитонов
У нас на учебе экспертов по проверке сочинения было сказано:из работы должно быть понятно,что ученик ПРОЧИТАЛ(а не посмотрел экранизацию,послушал пересказ и т.д.)произведение!Почитайте в рекомендациях работу по `Театру` С.Моэма.
Ирина Александровна Кулакова2014-11-22 19:13:46 - Ирина Александровна Кулакова
Без пересказа нашим ученикам не набрать 350 слов. Я рекомендовала писать анализ эпизода, который вначале надо пересказать.
Светлана Петровна Меделяева2014-11-22 19:16:05 - Светлана Петровна Меделяева
Давайте уважительно относиться к коллегам.
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-22 19:19:33 - Любовь Михайловна Бенделева
Светлана Петровна, я тоже бабулька, но работу ученика не зарежу, если она написана по рассказу, который я,к сожалению, не читала.
Татьяна Викторовна Носова2014-11-22 19:25:27 - Татьяна Викторовна Носова
Коллеги, простите мою дремучесть - у нас основная школа, поэтому о сочинении я знаю в общих чертах... а текстами пользоваться нельзя по правилам? это к тому, откуда цитаты взяты.
Ольга Александровна Ладошкина2014-11-22 19:29:00 - Ольга Александровна Ладошкина
Я тоже бабулька, и тоже работу ученика не зарезала бы. Но полностью поддерживаю Андрея Николаевича. И детям так объясняю. А за книжную полку, Любовь Михайловна, огромное спасибо и от меня, и от моих учеников.
Татьяна Борисовна Багрова2014-11-22 19:49:47 - Татьяна Борисовна Багрова
Вопрос не в возрасте- вопрос в компетентности экспертов или в уровне их подготовленности к проверке.
Наталья Алексеевна Корнишова2014-11-22 19:54:18 - Наталья Алексеевна Корнишова
А всё потому, что учителя не умеют себя защищать. Я бы сказала так: `Покажите мне официальный документ, на основании которого вы даёте такие рекомендации. Или вы недостаточно хорошо изучили `Методические рекомендации`?`
Галина Геннадьевна Селиванова2014-11-22 20:16:27 - Галина Геннадьевна Селиванова
Андрей Николаевич,Любовь Михайловна, спасибо за разъяснение. Сейчас зайду на Капканы.

Не нашла Практикум,Любовь Михайловна.
Людмила Ивановна Захарова2014-11-23 04:45:45 - Людмила Ивановна Захарова
Будем надеяться, что 3 декабря с нами не `пошутят` так же, как 20 ноября! Получим 5 тем!
Любовь Михайловна Бенделева2014-11-23 09:59:22 - Любовь Михайловна Бенделева
Да.Сказали, что будут 5 тем...

Ответ Рособнадзора:
Формально в критериях оценивания нет ограничений в выборе литературного материала для аргументации. Однако, с точки зрения здравого смысла и для повышения объективность оценивания сочинений, все же лучше использовать те произведения, которые входят в обязательную школьную программу, а также общеизвестные литературные произведения. Использование малоизвестной литературы возможно в качестве дополнительных аргументов.
Наталья Валентиновна Афанасьева2014-11-27 18:19:49 - Наталья Валентиновна Афанасьева
Сами себе противоречат! Сразу бы так и прописали в критериях. Неужели так трудно??? Меняют требования, меняют темы... Как в таких условиях готовить детей...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/