СОЧИНЕНИЕ 11 класс - Ольга Михайлона Синицина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Ольга Михайлона Синицина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Михайлона Синицина / Блог / СОЧИНЕНИЕ 11 класс


ЗАПИСЬ #20

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 ноября 2014, 13:51, автор - хозяйка блога
Ольга Михайлона Синицина

СОЧИНЕНИЕ 11 класс

Елена Зинова оставила комментарий на странице Сочинение не по литературе
Создается впечатление, что всевозможные требования к сочинению/изложению определяются впопыхах, без должной проверки и размышления над их непротиворечивостью и уместностью. Сама концепция выглядит, к сожалению, крайне сырой и непроработанной.

Были введены пять направлений, на сайте были выложены темы, часть из которых была сформулирована именно по канонам "позднесоветских сочинений", причем даже произведения, примеры из которых необходимо приводить, были указаны (напр., неоднократно встречались данные в скобках указания "по роману Л. Н. Толстого "Война и мир"", по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети" и т. п.). Пробное сочинение по идее должно было продемонстрировать формат тем внутри направлений, но тем было всего три, две были даны вне направлений, при этом некоторые из них были сформулированы крайне странно. Например, тема "Можно ли обойтись без книг?" сформулирована очень размыто; у меня сразу возник вопрос: а без каких книг-то? Без вообще любых? Тут ответ довольно очевиден; задавать такой вопрос - это все равно что интересоваться, можно ли обойтись в холодном климате без одежды. Без художественной литературы? Без книг, напечатанных на бумаге? И таких тем с нечеткими формулировками в подборке, предложенной 20 ноября, было несколько.

Далее, здесь говорится о том, что сочинение "не по литературе", и на биофаке и филфаке одно и то же сочинение будет оцениваться по-разному. Там, видимо, будут какие-то разные критерии оценки, и выпускник должен приводить аргументы, ориентируясь на направление, которое он для себя выбрал. Т. е., как я понимаю, аргументы для сочинения "на биофак" должны быть связаны с проблемами биологического характера, а для поступающего на истфак - с проблемами исторического характера, источники должны быть, видимо, соответствующими и примеры, используемые в аргументации тоже. Во всяком случае, в заданиях, предполагающий развернутый ответ из ЕГЭ по истории, про которые здесь написано, требования именно такие: аргументация должна быть связана с исторической тематикой. Отлично, только вот почему в рекомендациях для экспертов написано про аргументы строго из литературы? И как выпускнику в таком случае написать сочинение по направлению "Юбилей М. Ю. Лермонтова"? Там аргументов "не из литературы" не найдешь. Сочинение, написанное на "лермонтовскую" тему, на биофаке нужно сразу оценивать на три балла или какие-то другие варианты предполагаются?

Сочинение не будет "позднесоветским сочинением по литературе". Хорошо, а каким оно тогда должно быть? Что должно получиться на выходе? Эссе? Некий текст, написанный на вольную тему, с какими-то аргументами? Аргументами откуда? Только из художественной литературы? Из художественной литературы и публицистики? Из художественной литературы, публицистики и документов, имеющих историческое значение? Из всего вышеперечисленного и научных текстов, статей и монографий? Журналисты вот, когда пишут, ориентируются на "формат издания", они знают, какой текст у них должен получиться на выходе, в каком примерно стиле он должен быть написан, какова его структура и т. п.. Журналист, например, знает, что пишет новостную заметку в колонку "Происшествия", и она у него выйдет очень сильно отличающейся от аналитической статьи. Если дать журналисту некую тему (например, "Разгул преступности в Краснодарском крае"), а жанр, в котором ему требуется работать, не назвать, он может и не угадать. А школьники должны писать вслепую нечто на плохо сформулированную тему наподобие "Можно ли обойтись без книг" или "Мемориал - памятник с особым значением", а потом их оценят по каким-то критериям, о которых они ничего не знают и которые у каждого вуза будут свои? Ну и почему, наконец, в качестве методических рекомендаций на этом сайте публикуются книги, в которых описана система подготовки к "позднесоветскому сочинению"? Почему в качестве "образцовых" на этом сайте приводятся в том числе сочинения из популярных в конце 90-х годов сборников?

Да, понятно, что концепция "нового" сочинения не была отработана как следует, методических рекомендаций не появилось, требования к сочинениям даже толком не сформулированы, с темами разброд и шатание (из выложенных на сайте и предложенных 20-го некоторые нечеткие, а некоторые на самую что ни на есть литературную тему да еще и с указанием конкретных произведений), но тогда эту базу сначала нужно было создать, потом апробировать, а уже потом выпускать в "широкие массы" без всякой неразберихи, когда то пять тем, то три, то оценивается орфография, то не оценивается, то "на литературную тему", то на "нелитературную". А сейчас, если судить по апробации, все вышло крайне неудачно.




ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Ивановна Захарова2014-11-22 16:55:55 - Людмила Ивановна Захарова
Эксперименты на учителе и учениках продолжаются!
Валентина Алексеевна Сапожникова2014-11-22 16:57:42 - Валентина Алексеевна Сапожникова
К сожалению мои 3 человека зачет не получили на пробнике.
Татьяна Игоревна Карпушова2014-11-22 16:58:42 - Татьяна Игоревна Карпушова
Ольга Михайлона! А общие результаты апробации уже известны?
Ольга Викторовна Старновская2014-11-22 17:16:09 - Ольга Викторовна Старновская
Неужели 3 декабря предложат то, чего нет в Положении?
Ольга Михайлона Синицина2014-11-22 17:31:23 - Ольга Михайлона Синицина
К сожалению , я болею , в 11 классе работаю 2 месяца( учитель ушёл в середине года), вот и переживаю за 11 класс заочно. Мы столько сил приложили . работая по пяти предложенным направлениям... Результаты не знаю пока . А вот дети , как всегда, настроены оптимистично
Nady Nikol Ms2014-11-22 18:29:47 - Nady Nikol Ms
В зачёт/незачет. А как будут в вузах проверять?Ведь можно подавать в несколько вузов.интересно,как совпадут баллы?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823
`а с небесной бабочкой в сетке на вершине дикой горы.` НЕТ-нет-нет! Это было-было-было... Читаем! https://tuchiki-livejournal-com.turbopages.org/tuchiki.livejournal.com/s/83920.html
ВЛАДИМИР НАБОКОВ ШЕКСПИР https://rustih.ru/vladimir-nabokov-shekspir/





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/