О переходе на `пятидневку` - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / О переходе на `пятидневку`


ЗАПИСЬ #2773

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 ноября 2014, 08:11, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

О переходе на `пятидневку`

О переходе на пятидневную учебную неделю

    


        В конце октября в Брянской городской администрации состоялся «круглый стол», где обсуждался вопрос о переходе школ на пятидневную учебную неделю. Инициаторами проведения «круглого стола» стали комиссия по образованию Общественного Совета города Брянска и депутат Брянской областной Думы Алексей Невструев.

     Участниками «круглого стола» были: Глава г. Брянска А. Хлиманков, депутаты Брянской Областной Думы А. Невструев и М.Петровский, зам.директора Департамента образования и науки И.Потваров, начальник управления образования Брянской городской администрации С. Брылев, депутаты Брянского городского Совета народных депутатов И. Афонин, Н.Моисеева, директора и ученики ряда  школ, лицеев, гимназий (далее -общеобразовательных организаций), представители общественных организаций, родительской общественности.  Вела совещание председатель комиссии по образованию Общественного Совета, директор гимназии № 4   № Н. Виноградова

     Накануне желающие высказали  свое мнение   по данному вопросу, позвонив по телефону  на горячую линию. В итоге   позвонили 120 человек, из которых 119   высказались за то, чтобы дети учились пять дней в неделю. Опрос мнения проведенного по инициативе А.Невструева показал, что около 85 % опрошенных родителей  за введение пятидневной учебной недели.

   На «круглом столе» против введения «пятидневки» высказались ученики старших классов лицеев и гимназий, ошибочно полагая, что количество уроков в день в этом случае   увеличится. Против введения «пятидневки» также фактически высказались директора ряда общеобразовательных организаций за исключением тех, которые уже перешли на «пятидневку».

  За введение «пятидневки»   выступили ученики тех школ, которые уже давно учатся   по этой системе.  Старшеклассники этих школ рассказали, что перегрузки уроками   в учебные дни нет и   им хватает времени сделать домашние задания. Родители и    они очень рады, что не учатся в субботу. За эти выступления  ученики были вознаграждены аплодисментами представителей  родительской общественности, которые естественно  пришли поддержать «пятидневку».  

      В поддержку пятидневной учебной недели выступили представители администраций МБОУ СОШ № 8 г.Брянска, которые на «пятидневку» перешли во всех классах ( с 1 по 11 класс)  и    МБОУ СОШ № 64 г.Брянска,   которые учатся пять дней    с 1 по 8 класс .

    Введение пятидневной учебной недели   фактически    поддержали: глава города   А. Хлиманков и присутствующие депутаты Брянской областной Думы. Председатель комитета по образованию Брянской областной Думы   М. Петровский проинформировал о том, что   училище, где он был директором, на «пятидневку» перешло еще в начале 90-х годов. Он также рассказал, что противники «пятидневки» запугивали тем, что возрастет количество правонарушений, снизится успеваемость и т.д. Получилось с точностью наоборот, так как при переходе на «пятидневку» правонарушений стало меньше, а интерес учащихся к учебе возрос.

   И   обращаем ваше внимание, что представители медицины   выступили за введение «пятидневки», так как значительная нагрузка в школе и невозможность полноценного отдыха негативно сказывается на здоровье детей. В этом их поддержал и начальник управления образования Брянской городской администрации С. Брылев. В свое время, когда он был директором школы в начале 90-х годов, то она уже тогда перешла на «пятидневку».

     Заместитель директора Департамента образования и науки Брянской области  

И. Потваров отметил, что закон РФ «Об образовании» позволяет решить этот вопрос образовательным организациям в индивидуальном порядке. Но, чтобы принять решение,   необходимо узнать мнение всех участников учебного процесса.   

   По завершении заседания круглого стола участники приняли резолюцию, в которой обратились с просьбой к Общественному Совету города и городскому управлению образования рекомендовать школам обсудить вопрос перехода на «пятидневку».

Что необходимо знать для обсуждения данного вопроса?

 

1.           Следует учесть, что в соответствии с законодательством РФ, этот вопрос решается только на уровне общеобразовательной организации.    Власти не имеют право обязать школы перейти на «пятидневку» или запретить этот   переход.

    Такие важные вопросы должна решать не только администрация или педсовет (они могут высказать свою позицию), а высший орган управления общеобразовательной организацией (см. Устав своей общеобразовательной   организации).

 

2.        Обычно, при переходе на «пятидневку» учебный план   в каждом классе сокращается на три урока, в том числе и в 10-11 классах. Сокращение происходит   за счет школьного компонента.

 

3.        Многие до сих пор не знают и на этом пытаются спекулировать противники «пятидневки», что фонд оплаты труда (далее - ФОТ) работников школы при переходе на «пятидневку» остается таким же, как и при «шестидневке». При нормативном финансировании, ФОТ школы   зависит не от количества учебных часов, а от количества учеников.

      Следовательно,  в целом коллективу в экономическом плане выгоден переход на «пятидневку», так как при меньшем количестве проведенных уроков ФОТ школы остается таким же, как   и «шестидневке».    В каждом классе, перешедшем на   «пятидневку» за неделю будет проведено на три , а за год на 104 урока меньше.   Это значит, что при «шестидневке», учителя школы за год проводят по   104 урока на класс фактически бесплатно, по сравнению с учителями «пятидневной» школы.

     Получается, что   за счет снижения нагрузки на детей у них будет больше шансов сохранить здоровье, а коллектив школы сохраняет фонд оплаты труда.

 

4.        О возможных сокращениях учителей.

   Противники «пятидневки» ошибочно утверждают, что этот переход якобы приведет к массовому сокращению учителей. На самом деле это далеко не так. Они просто делят количество сокращаемых учебных часов на ставку (18 часов в неделю) и называют число возможных сокращений.   Например, 12 классов дадут   уменьшение на 36 уроков в неделю. Следовательно, по их мнению,   надо сократить две ставки   учителей.

Ошибочность данного подхода очевидна.

   Во первых,   уменьшение учебной нагрузки произойдет только у тех учителей, которые получили учебные часы за счет школьного компонента.

    Во вторых, многие учителя имеют учебную нагрузку значительно большую, чем на   ставку. Например, в Бежицком районе средняя учебная нагрузка, с учетом довольно низкой нагрузки  у всех учителей начальных классов,  в этом (2014/15) учебном году составляет 22,14 часа на учителя. Если вдруг все общеобразовательные организации района полностью перейдут на «пятидневку», что маловероятно, то средняя учебная нагрузка снизится до 21,06 часа при   прежнем   размере фонда оплаты труда.

 

   Внимание. При   сокращении учебной нагрузки   меньше ставки необходимо обратить внимание на тех учителей, которые еще не получают   пенсию за «выслугу лет». Это единственное негативное последствие для некоторых педагогов при переходе на «пятидневку».

 

5.   Противники «пятидневки» говорят о том, что   за счет дополнительного выходного дня возрастет количество правонарушений, дети будут предоставлены сами себе и   т.д.

        Такие утверждения необходимо подтверждать   убедительной статистикой, а этого сделано не было. Тем более, что на «пятидневку» уже давно перешли тысячи школ по всей России, а в некоторых городах практически все, например, в Санкт-Петербурге. Значит, статистика будет  против   противников «пятидневки». Если кто-то   из учеников и склонен к правонарушениям, то он это сделает независимо от пятидневной или шестидневной учебной недели. И винить в этом «пятидневку»   просто некомпетентно.

 

6. Есть риск в том, что переход на «пятидневку» может быть дискредитирован тем, что   школы по своей собственной инициативе  снова загрузят детей и педагогов какой либо деятельностью в субботу. Тогда это будет самая настоящая имитация   «пятидневки». В этом случае смысл перехода на «пятидневку» просто теряется. Кстати, школы,   уже перешедшие на пятидневку, никто не обязывает по субботам проводить свои мероприятия.

 

 7. Следует иметь в виду, что при «шестидневке» у школьников фактически нет выходного дня, так как и в воскресенье, они вынуждены выполнять домашние задания.

     Необходимо уже осознать, что за излишнюю заорганизованность детей и   отрыв от семьи, приходится потом   расплачиваться   не только им, но и всему обществу.

 

Ответственный за выпуск - С.Евсютин





ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Серафимовна Ермилова2014-11-21 11:29:18 - Людмила Серафимовна Ермилова
`О возможных сокращениях учителей`
Сергей Викторович! это реально приближается. Произойдет сокращение часов школьного компонента (ОБЖ, православная культура) - вот уже 2 кандидата на вылет.
Елена Валентиновна Михалёва2014-11-21 11:39:18 - Елена Валентиновна Михалёва
Еще не всех на `пятидневку` перевели, в нынешних условиях оптимизации всего и всех? Даже удивительно! У нас никаких обсуждений, совещаний не устраивали - `денег в бюджете нет! будете учиться по `пятидневке`. Правда, это было уже лет 9-10 назад...
То есть, видите, у нас (в Карелии) мотивировали экономией бюджета. Значит, что-то где-то всё-таки урезается, не в зарплатах, так в ставках.
Но что интересно - в это же время школы Петрозаводска переводили (не знаю, все ли, перевели ли) на `шестидневку`. Для них денег было не жалко.
И да, школьного компонента теперь нет.
Сергей Викторович Евсютин2014-11-21 11:41:42 - Сергей Викторович Евсютин
Вряд ли с эти можно согласиться, так как средння нагрузка у многих высокая. Если у учителя неполная ставка, это не значит, что его надо сокращать. Если он, конечно, не захочет работать с неполной ставкой. Тогда директору придется его сократить.

При `пятидневке` экономии бюджета для оплаты труда работников школы нет. Им переход на `пятидневку` очень выгоден, так как за меньший обьем работы они будут получать те же самые деньги, что и при `шестидневке`.
Елена Валентиновна Михалёва2014-11-21 11:50:51 - Елена Валентиновна Михалёва
Придется, придется сократить - показатели по средней зарплате будет портить. Речь ведь идет не о средней на ставку, а именно о средней зарплате по учреждению.
(У меня подругу из совместителей `попросили`, неофициально объяснили именно показателями зарплаты и необходимостью догрузить основных работников. ОБЖ, музыка, изо, физкультура - это резерв для `догрузки`).

Как же те же деньги? - школьного компонента нет, часов нет, оплаты тоже нет за них. Стоимость часа на `пятидневке` увеличивается разве?..
Ну, не знаю, нас уверили, что это необходимо `в целях экономии`. Нашли, значит, на чем сэкономить.
Сергей Викторович Евсютин2014-11-21 11:59:26 - Сергей Викторович Евсютин
Совместителей можно попросить, а основных трудно.
Людмила Серафимовна Ермилова2014-11-21 14:42:55 - Людмила Серафимовна Ермилова
НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ (!!!!) стоимость часа на пятидневке. Наши учителя начальных классов (с 1 сентября пятидневка) работают на неполную ставку, в зарплате тоже снижение, у некоторых значительное, у двух - нет полной ставки, нет выслуги, догрузили по часу обучением на дому. Экономия - в бюджете.
Елена Валентиновна Михалёва2014-11-21 16:41:03 - Елена Валентиновна Михалёва
Вот, о чем и речь! ТЕРЯЮТ в зарплате педагоги, а кто преподавал школьный компонент - так и очень сильно теряют...
Сергей Викторович Евсютин2014-11-25 18:38:47 - Сергей Викторович Евсютин
Стоимость ученико часа не увеличивается. Просто при сокращениии количества часов остается тот фонд оплаты труда. Экономия пойдет в стимулирубщий фонд.

У учителей начальных классов стаж на `выслугу лет` идет независимо от учебной нагрузки.

ПРи пятиднвке за меньший объем работы коллектив будет получать в целом те же самые деньги. У кого то- зарплата станет меньше из-за снижения учебной нагрузки, но у кого-то на эту сумму прибавится.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/