А действительно... - Ирина Алексеевна Машинистова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ Таблицы
 ▫ Свидательства о публикации
 ▫ Фразеологические выражения (ПЕРИФРАЗ)
 ▫ ПИШИ правильно (картинки, плакаты)
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ Виды ошибок
 ▫ Полезные программки
 ▫ ВПР 5 кл.2017
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ Булгаков
 ▫ В.Маяковский
 ▫ М.Цветаева. Биография
 ▫ Серебряный век
 ▫ М.А.Шолохов. Биография.
 ▫ М.Горький
 ▫ А.И.Солженицын
 ▫ Сибирские писатели
 ▫ В.П. Астафьев
 ▫ Овсянка музей Астафьева
 ▫ СТИХИ о войне
 ▫ Визуализация словесных образов
 ▫ МИФОЛОГИЯ
 ▫ И.Гончаров
 ▫ Л.Н.Толстой
 ▫ А.А.Фет
 ▫ Стихи и проза к уроку
 ▫ Н.В.ГОГОЛЬ
 ▫ А. П.Чехов
 ▫ Ф.И.Тютчев
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Контрольные работы
 ▫ КРИЗИС ЧТЕНИЯ
 ▫ Евангельские сюжеты в искусстве
 ▫ Тойво РЯННЕЛЬ картины
 ▫ ФОНЫ
 ▫ ШАБЛОНЫ презентации
 ▫ МОИ коллажи
 ▫ БИОГРАФИИ русских писателей
 ▫ Книги-юбиляры 2012-2013
 ▫ КЛИПАРТ на прозрачном фоне
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ
 ▫ РАМКИ
 ▫ Исторические песни 8 класс
 ▫ ВИДЕО
 ▫ ФГОС
 ▫ ССЫЛКИ на разные сайты
 ▫ ПАМЯТКИ
 ▫ СЛОВО о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ
 ▫ литература 18 века
 ▫ ТЕКСТЫ на конкурс ЖИВАЯ КЛАССИКА
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ Cтроки дня
 ▫ 5 класс
 ▫ Декабрьское сочинение
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Фразеологизмы
 ▫ Картинки, иллюстрации, толкование и происхождение
 ▫ ГИА русский язык, изложение
 ▫ Профиль рус. язык
 ▫ Работы моих учеников
 ▫ Памятники литературным героям
 ▫ картинки (памятники)
 ▫ музеи литературных героев
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Игра `О, счастливчик!`
 ▫ Классное руководство
 ▫ Профориентация
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ ВЫПУСКНИКИ
 ▫ Выпуск 2000 года
 ▫ Выпуск 2006 года
 ▫ Музыка
 ▫ Военные песни
 ▫ День космонавтики
 ▫ Песни, которые люблю
 ▫ Пелагея
 ▫ Барды
 ▫ РАЗНОЕ
 ▫ Вероника Долина
 ▫ ЯХОНТ
 ▫ Лариса Долина
 ▫ Советские
 ▫ ПЕСНИ на стихи поэтов
 ▫ На стихи А.Дементьева
 ▫ В.Трошин
 ▫ картинки для блогов
 ▫ Мифология
 ▫ клипарты
 ▫ книги чтение
 ▫ Анимашки и блестяшки
 ▫ ФОТО в фоторедакторе
 ▫ открытки
 ▫ приколы
 ▫ что выросло...
 ▫ КОЛЛАЖИ в фоторедакторе
 ▫ облако слов
 ▫ Война
 ▫ Работа
 ▫ драконы
 ▫ НОВЫЙ ГОД
 ▫ Рождество Крещение
 ▫ мотиваторы, демотиваторы
 ▫ Сибирь
 ▫ РАЗНОЕ 2
 ▫ интернет
 ▫ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Доброе утро
 ▫ ПОРТРЕТЫ ПИСАТЕЛЕЙ
 ▫ ВИРТУАЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ
 ▫ Мультики
 ▫ Цветы
 ▫ ЕДА
 ▫ пословицы в картинках
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ НЕ БОЛЕЙ, выздоравливай
 ▫ надписи
 ▫ КРАСИВЫЕ картинки
 ▫ Музыка в картинках
 ▫ Скульптуры из бумаги
 ▫ ЖЕНЩИНЫ
 ▫ хорошего дня
 ▫ свечи
 ▫ ВЕЧЕР
 ▫ типы собеседников в Интернете
 ▫ Пасха, Вербное воскресенье, Прощёное воскресенье
 ▫ ФОТО класса
 ▫ литературные герои
 ▫ Натюрморт
 ▫ Картинки со стихами
 ▫ школа, учение
 ▫ Cвадьба 1
 ▫ Из фильмов
 ▫ Фотокартины Е.Рождественской
 ▫ СКАЗКИ (басни) на новый лад
 ▫ Знаки зодиака (Козерог)
 ▫ Животные Домашние (и не только)
 ▫ фэнтези
 ▫ тотемный гороскоп
 ▫ АУДИО к урокам литературы
 ▫ Басни
 ▫ классическая
 ▫ АУДИО Пушкин
 ▫ Поэты 60 годов.
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Н.Рубцов
 ▫ С.Есенин
 ▫ М.Цветаева
 ▫ Серебряный век
 ▫ 9класс песни на стихи советских поэтов
 ▫ Зарубежная литер-ра
 ▫ ЗВУКИ
 ▫ романсы 1
 ▫ А. Ахматова
 ▫ Маяковский
 ▫ Пастернак
 ▫ И.Бродский
 ▫ Тарковский Арсений
 ▫ Заболоцкий Н.
 ▫ Шекспир
 ▫ С.Надсон
 ▫ О книгах, о чтении
 ▫ 5 класс обрядовые песни
 ▫ Тютчев
 ▫ Литературные герои
 ▫ Классные песни для класса
 ▫ ПЕСНИ для класса
 ▫ мои стихи
 ▫ ОТПУСК
 ▫ лето 2011
 ▫ лето 2018
 ▫ КНИГИ (тексты книг)
 ▫ Фантастика (прочитано недавно)
 ▫ Психология





























Ирина Алексеевна Машинистова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Алексеевна Машинистова / Блог / А действительно...


ЗАПИСЬ #166

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 ноября 2014, 00:14, автор - хозяйка блога
Ирина Алексеевна Машинистова

А действительно...

А действительно... 


Читаю блоги, посвящённые итоговому пробному сочинению в 11 классе. Словесники пишут о том, как впопыхах, второпях им пришлось ГОТОВИТЬ детей к сочинению. Не первый раз вижу комментарии учителей других предметов А ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ РАНЬШЕ?

 И я задумалась


Этот пост - не желание кого-то упрекнуть или выразить обиду. Это не обобщение методического опыта. 

Просто продолжение разговора о СОЧИНЕНИИ. 


Итак, что же делаю я, чтобы с 5 класса научить детей писать сочинение? 

1. Объясняю детям, что такое сочинение и чем отличается оно от пересказа.
2. Предлагаю небольшие творческие работы, которые характеризуют героя произведения, являются попыткой размышления на литературную тему.
3. Работаю над черновиками сочинений. 
4. Рассказываю, что такое РЕДАКТИРОВАНИЕ творческой работы. 
5. Практикую  в 5-6 кл. написание КОЛЛЕКТИВНОГО  сочинения в качестве подготовки к работе над  основными темами. 
5. Объясняю снова и снова что такое ТЕМА, ИДЕЯ произведения.
6. На уроках рус. языка и литературы объясняю КАК выстраивать РАССУЖДЕНИЕ. 
7. Работаю над понятиями ТЕЗИС, АРГУМЕНТЫ. 
8. Пишу сочинение  вместе с теми, кто совсем не умеет письменно выражать свои мысли,  после уроков.  (индивидуальная работа).
9. На уроках развития речи предлагаю темы для выстраивания простейших рассуждений  на  простые, потом более сложные, потом ещё более сложные темы. 
10. Возвращаю списанные сочинения, предлагаю писать работу самому. 
11. Стараюсь не только предлагать готовый план сочинения, но и практикую совместное составление плана на уроке подготовки к сочинению. 
12. При проверке сочинений сижу в Интернете, чтобы увидеть, какие работы на эту тему выложены в Сеть.  (А это затрата времени, большая затрата)
13. Знакомлю учеников с критериями проверки сочинения. 
14. Объясняю вновь и вновь что такое НЕУДАЧНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ, СЛАБАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ, НЕУБЕДИТЕЛЬНЫЕ  примеры. 
15. Родителям слабых учеников  советую на первых порах  помогать ребёнку писать сочинение, потому что  иначе оно не будет написано вообще. 

  Этот список можно продолжать...


Итог: научить писать сочинение удаётся половину класса (я говорю об обычном классе обычной сельской школы)

 Есть часть детей, которые НЕ МОГУТ наложить все алгоритмы  написания работы на конкретную тему сочинения.
 НЕ МОГУТ - и всё. 
Р.S. В старшие классы часто приходят ученики, которые там просто сидят, чтобы быть в социуме. Мальчики дорастают до армии, девочки просто подрастают. 




Тэги: сочинение, подготовка, учитель, ученики



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2014-11-21 04:33:57 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-21 04:43:08 - Ирина Алексеевна Машинистова
Наталья Витальевна, дело даже не в цитатах. А в том, что сочинение на литературную тему, которое являлось традиционным в школьной практике и то сочинение, которое НАДО было написать - отличаются. ВОТ что главное.

Сравните: Образ Печорина в романе Лермонтова `Герой нашего времени` или Печорин и Грушницкий
и
Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
Это ведь РАЗНЫЕ подходы.
пользователь отключен2014-11-21 04:46:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-21 04:49:41 - Ирина Алексеевна Машинистова
Вот именно...
Татьяна Геннадьевна Бердник2014-11-21 07:57:18 - Татьяна Геннадьевна Бердник
К слову - если я вижу, что сочинение списано (а это сразу видно), вношу пару первых или наиболее подозрительных фраз в поисковик - в 90% случаев нахожу что-то типа `100 лучших сочинений` и прочее. Google нам в помощь)
Инна Викторовна Полякова2014-11-21 08:23:16 - Инна Викторовна Полякова
Да, подходы разные. Нынешние темы дают большую свободу выбора ученику, т.к. они шире.
Елена Валериевна Ковалёва2014-11-21 08:50:20 - Елена Валериевна Ковалёва
Да, Ирина Алексеевна, Вы правильный вопрос задаёте... как раз об этом пишу (пытаюсь писать, лень одолевает))) обобщение опыта: о работе над сочинением ПО ЛИТЕРАТУРЕ в средних классах.
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-21 11:51:02 - Ирина Алексеевна Машинистова
Елена Валериевна, в таком случае у вас написано не столь спонтанно, а более упорядочено. Если есть возможность - добавьте что-то к вышесказанному, пожалуйста.
Елена Валериевна Ковалёва2014-11-21 13:45:19 - Елена Валериевна Ковалёва
Ой, сейчас не хочется, Ирина Алексеевна, уж простите))) Вот закончу, может, на выходных, выложу сюда.
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-21 13:46:01 - Ирина Алексеевна Машинистова
Так это ещё лучше.))
Ирина Александровна Румянцева2014-11-21 19:24:52 - Ирина Александровна Румянцева
Раньше ( я работала по программе Бабайцевой) на русский давалось 8 часов, час на риторику, это во - первых, во - вторых, была выстроена программа развития речи: описывали игрушку, потом игрушку из народных промыслов, потом любимую; наступала очередь картинки, картины (кстати, разных жанров : от портрета, до пейзажа)и т.д. Учебник по развитию речи предусматривал небольшие письменные и , что немаловажно, устные сочинения.Вот так формировалась письменная культура написания сочинения. На даннй момент мы воспитали детей, умеющих выбирать ответ и нажимать на нужную цифру, детей, работающих по шаблонам, и хорошо работающих. Поэтому пока мы не выстроим систему подготовки к сочинению, не отведем ей почетное место и не поможем детям понять, что писать сочинение - это не просто нужно на экзамене, а это часть культуры человека, мы будем иметь то, что имеем! Извините за сумбур!
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-22 02:13:44 - Ирина Алексеевна Машинистова
Ирина Александровна, всё как раз очень правильно. Именно СИСТЕМА подготовки к сочинению, именно достаточное количество ВРЕМЕНИ, именно так: сочинение, культура речи - часть КУЛЬТУРЫ человека.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!
Апрельский лес манит красотою, запахами и съедобными подарками, словом, полон чудес! А сколько их еще впереди! Вдохновения Вам, Бронислав Петрович! Похоже, отведали грибочков не в мечтах, а на самом деле! Доброго вечера!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/