А действительно... - Ирина Алексеевна Машинистова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ Таблицы
 ▫ Свидательства о публикации
 ▫ Фразеологические выражения (ПЕРИФРАЗ)
 ▫ ПИШИ правильно (картинки, плакаты)
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ Виды ошибок
 ▫ Полезные программки
 ▫ ВПР 5 кл.2017
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ Булгаков
 ▫ В.Маяковский
 ▫ М.Цветаева. Биография
 ▫ Серебряный век
 ▫ М.А.Шолохов. Биография.
 ▫ М.Горький
 ▫ А.И.Солженицын
 ▫ Сибирские писатели
 ▫ В.П. Астафьев
 ▫ Овсянка музей Астафьева
 ▫ СТИХИ о войне
 ▫ Визуализация словесных образов
 ▫ МИФОЛОГИЯ
 ▫ И.Гончаров
 ▫ Л.Н.Толстой
 ▫ А.А.Фет
 ▫ Стихи и проза к уроку
 ▫ Н.В.ГОГОЛЬ
 ▫ А. П.Чехов
 ▫ Ф.И.Тютчев
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Контрольные работы
 ▫ КРИЗИС ЧТЕНИЯ
 ▫ Евангельские сюжеты в искусстве
 ▫ Тойво РЯННЕЛЬ картины
 ▫ ФОНЫ
 ▫ ШАБЛОНЫ презентации
 ▫ МОИ коллажи
 ▫ БИОГРАФИИ русских писателей
 ▫ Книги-юбиляры 2012-2013
 ▫ КЛИПАРТ на прозрачном фоне
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ
 ▫ РАМКИ
 ▫ Исторические песни 8 класс
 ▫ ВИДЕО
 ▫ ФГОС
 ▫ ССЫЛКИ на разные сайты
 ▫ ПАМЯТКИ
 ▫ СЛОВО о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ
 ▫ литература 18 века
 ▫ ТЕКСТЫ на конкурс ЖИВАЯ КЛАССИКА
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ Cтроки дня
 ▫ 5 класс
 ▫ Декабрьское сочинение
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Фразеологизмы
 ▫ Картинки, иллюстрации, толкование и происхождение
 ▫ ГИА русский язык, изложение
 ▫ Профиль рус. язык
 ▫ Работы моих учеников
 ▫ Памятники литературным героям
 ▫ картинки (памятники)
 ▫ музеи литературных героев
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Игра `О, счастливчик!`
 ▫ Классное руководство
 ▫ Профориентация
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ ВЫПУСКНИКИ
 ▫ Выпуск 2000 года
 ▫ Выпуск 2006 года
 ▫ Музыка
 ▫ Военные песни
 ▫ День космонавтики
 ▫ Песни, которые люблю
 ▫ Пелагея
 ▫ Барды
 ▫ РАЗНОЕ
 ▫ Вероника Долина
 ▫ ЯХОНТ
 ▫ Лариса Долина
 ▫ Советские
 ▫ ПЕСНИ на стихи поэтов
 ▫ На стихи А.Дементьева
 ▫ В.Трошин
 ▫ картинки для блогов
 ▫ Мифология
 ▫ клипарты
 ▫ книги чтение
 ▫ Анимашки и блестяшки
 ▫ ФОТО в фоторедакторе
 ▫ открытки
 ▫ приколы
 ▫ что выросло...
 ▫ КОЛЛАЖИ в фоторедакторе
 ▫ облако слов
 ▫ Война
 ▫ Работа
 ▫ драконы
 ▫ НОВЫЙ ГОД
 ▫ Рождество Крещение
 ▫ мотиваторы, демотиваторы
 ▫ Сибирь
 ▫ РАЗНОЕ 2
 ▫ интернет
 ▫ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Доброе утро
 ▫ ПОРТРЕТЫ ПИСАТЕЛЕЙ
 ▫ ВИРТУАЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ
 ▫ Мультики
 ▫ Цветы
 ▫ ЕДА
 ▫ пословицы в картинках
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ НЕ БОЛЕЙ, выздоравливай
 ▫ надписи
 ▫ КРАСИВЫЕ картинки
 ▫ Музыка в картинках
 ▫ Скульптуры из бумаги
 ▫ ЖЕНЩИНЫ
 ▫ хорошего дня
 ▫ свечи
 ▫ ВЕЧЕР
 ▫ типы собеседников в Интернете
 ▫ Пасха, Вербное воскресенье, Прощёное воскресенье
 ▫ ФОТО класса
 ▫ литературные герои
 ▫ Натюрморт
 ▫ Картинки со стихами
 ▫ школа, учение
 ▫ Cвадьба 1
 ▫ Из фильмов
 ▫ Фотокартины Е.Рождественской
 ▫ СКАЗКИ (басни) на новый лад
 ▫ Знаки зодиака (Козерог)
 ▫ Животные Домашние (и не только)
 ▫ фэнтези
 ▫ тотемный гороскоп
 ▫ АУДИО к урокам литературы
 ▫ Басни
 ▫ классическая
 ▫ АУДИО Пушкин
 ▫ Поэты 60 годов.
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Н.Рубцов
 ▫ С.Есенин
 ▫ М.Цветаева
 ▫ Серебряный век
 ▫ 9класс песни на стихи советских поэтов
 ▫ Зарубежная литер-ра
 ▫ ЗВУКИ
 ▫ романсы 1
 ▫ А. Ахматова
 ▫ Маяковский
 ▫ Пастернак
 ▫ И.Бродский
 ▫ Тарковский Арсений
 ▫ Заболоцкий Н.
 ▫ Шекспир
 ▫ С.Надсон
 ▫ О книгах, о чтении
 ▫ 5 класс обрядовые песни
 ▫ Тютчев
 ▫ Литературные герои
 ▫ Классные песни для класса
 ▫ ПЕСНИ для класса
 ▫ мои стихи
 ▫ ОТПУСК
 ▫ лето 2011
 ▫ лето 2018
 ▫ КНИГИ (тексты книг)
 ▫ Фантастика (прочитано недавно)
 ▫ Психология





























Ирина Алексеевна Машинистова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Алексеевна Машинистова / Блог / А действительно...


ЗАПИСЬ #166

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 ноября 2014, 00:14, автор - хозяйка блога
Ирина Алексеевна Машинистова

А действительно...

А действительно... 


Читаю блоги, посвящённые итоговому пробному сочинению в 11 классе. Словесники пишут о том, как впопыхах, второпях им пришлось ГОТОВИТЬ детей к сочинению. Не первый раз вижу комментарии учителей других предметов А ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ РАНЬШЕ?

 И я задумалась


Этот пост - не желание кого-то упрекнуть или выразить обиду. Это не обобщение методического опыта. 

Просто продолжение разговора о СОЧИНЕНИИ. 


Итак, что же делаю я, чтобы с 5 класса научить детей писать сочинение? 

1. Объясняю детям, что такое сочинение и чем отличается оно от пересказа.
2. Предлагаю небольшие творческие работы, которые характеризуют героя произведения, являются попыткой размышления на литературную тему.
3. Работаю над черновиками сочинений. 
4. Рассказываю, что такое РЕДАКТИРОВАНИЕ творческой работы. 
5. Практикую  в 5-6 кл. написание КОЛЛЕКТИВНОГО  сочинения в качестве подготовки к работе над  основными темами. 
5. Объясняю снова и снова что такое ТЕМА, ИДЕЯ произведения.
6. На уроках рус. языка и литературы объясняю КАК выстраивать РАССУЖДЕНИЕ. 
7. Работаю над понятиями ТЕЗИС, АРГУМЕНТЫ. 
8. Пишу сочинение  вместе с теми, кто совсем не умеет письменно выражать свои мысли,  после уроков.  (индивидуальная работа).
9. На уроках развития речи предлагаю темы для выстраивания простейших рассуждений  на  простые, потом более сложные, потом ещё более сложные темы. 
10. Возвращаю списанные сочинения, предлагаю писать работу самому. 
11. Стараюсь не только предлагать готовый план сочинения, но и практикую совместное составление плана на уроке подготовки к сочинению. 
12. При проверке сочинений сижу в Интернете, чтобы увидеть, какие работы на эту тему выложены в Сеть.  (А это затрата времени, большая затрата)
13. Знакомлю учеников с критериями проверки сочинения. 
14. Объясняю вновь и вновь что такое НЕУДАЧНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ, СЛАБАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ, НЕУБЕДИТЕЛЬНЫЕ  примеры. 
15. Родителям слабых учеников  советую на первых порах  помогать ребёнку писать сочинение, потому что  иначе оно не будет написано вообще. 

  Этот список можно продолжать...


Итог: научить писать сочинение удаётся половину класса (я говорю об обычном классе обычной сельской школы)

 Есть часть детей, которые НЕ МОГУТ наложить все алгоритмы  написания работы на конкретную тему сочинения.
 НЕ МОГУТ - и всё. 
Р.S. В старшие классы часто приходят ученики, которые там просто сидят, чтобы быть в социуме. Мальчики дорастают до армии, девочки просто подрастают. 




Тэги: сочинение, подготовка, учитель, ученики



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2014-11-21 04:33:57 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-21 04:43:08 - Ирина Алексеевна Машинистова
Наталья Витальевна, дело даже не в цитатах. А в том, что сочинение на литературную тему, которое являлось традиционным в школьной практике и то сочинение, которое НАДО было написать - отличаются. ВОТ что главное.

Сравните: Образ Печорина в романе Лермонтова `Герой нашего времени` или Печорин и Грушницкий
и
Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
Это ведь РАЗНЫЕ подходы.
пользователь отключен2014-11-21 04:46:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-21 04:49:41 - Ирина Алексеевна Машинистова
Вот именно...
Татьяна Геннадьевна Бердник2014-11-21 07:57:18 - Татьяна Геннадьевна Бердник
К слову - если я вижу, что сочинение списано (а это сразу видно), вношу пару первых или наиболее подозрительных фраз в поисковик - в 90% случаев нахожу что-то типа `100 лучших сочинений` и прочее. Google нам в помощь)
Инна Викторовна Полякова2014-11-21 08:23:16 - Инна Викторовна Полякова
Да, подходы разные. Нынешние темы дают большую свободу выбора ученику, т.к. они шире.
Елена Валериевна Ковалёва2014-11-21 08:50:20 - Елена Валериевна Ковалёва
Да, Ирина Алексеевна, Вы правильный вопрос задаёте... как раз об этом пишу (пытаюсь писать, лень одолевает))) обобщение опыта: о работе над сочинением ПО ЛИТЕРАТУРЕ в средних классах.
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-21 11:51:02 - Ирина Алексеевна Машинистова
Елена Валериевна, в таком случае у вас написано не столь спонтанно, а более упорядочено. Если есть возможность - добавьте что-то к вышесказанному, пожалуйста.
Елена Валериевна Ковалёва2014-11-21 13:45:19 - Елена Валериевна Ковалёва
Ой, сейчас не хочется, Ирина Алексеевна, уж простите))) Вот закончу, может, на выходных, выложу сюда.
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-21 13:46:01 - Ирина Алексеевна Машинистова
Так это ещё лучше.))
Ирина Александровна Румянцева2014-11-21 19:24:52 - Ирина Александровна Румянцева
Раньше ( я работала по программе Бабайцевой) на русский давалось 8 часов, час на риторику, это во - первых, во - вторых, была выстроена программа развития речи: описывали игрушку, потом игрушку из народных промыслов, потом любимую; наступала очередь картинки, картины (кстати, разных жанров : от портрета, до пейзажа)и т.д. Учебник по развитию речи предусматривал небольшие письменные и , что немаловажно, устные сочинения.Вот так формировалась письменная культура написания сочинения. На даннй момент мы воспитали детей, умеющих выбирать ответ и нажимать на нужную цифру, детей, работающих по шаблонам, и хорошо работающих. Поэтому пока мы не выстроим систему подготовки к сочинению, не отведем ей почетное место и не поможем детям понять, что писать сочинение - это не просто нужно на экзамене, а это часть культуры человека, мы будем иметь то, что имеем! Извините за сумбур!
Ирина Алексеевна Машинистова2014-11-22 02:13:44 - Ирина Алексеевна Машинистова
Ирина Александровна, всё как раз очень правильно. Именно СИСТЕМА подготовки к сочинению, именно достаточное количество ВРЕМЕНИ, именно так: сочинение, культура речи - часть КУЛЬТУРЫ человека.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/