Учат в школе буквы разные писать не только пёрышком - Юлия Николаевна Понятовская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Николаевна Понятовская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Николаевна Понятовская / Блог / Учат в школе буквы разные писать не только пёрышком


ЗАПИСЬ #21

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 октября 2014, 13:29, автор - хозяйка блога
Юлия Николаевна Понятовская

Учат в школе буквы разные писать не только пёрышком

Как быстро пролетела первая четверть и как многому научились мои первоклассники! Ещё  недавно дети с трудом выводили элементы букв, а уже сегодня пишут прописными буквами целые предложения. Они учатся высказывать свои мысли,  оформлять  их (самые простые) в письменной речи, проговаривать последовательность действий на уроке.
Тяжело некоторым даётся русский язык. Кто-то забыл, как буква пишется, а кто-то не помнит какой буквой тот или иной звук на письме обозначить. Чтобы дети быстрее запоминали написание букв и их графическое изображение, подготовила несколько упражнений для работы на интерактивном столе   ActivTable.
 
 
(Задания подготовлены в соответствии с порядком изучения букв по УМК «Гармония»)
А на уроке технологии закрепляем знания  - лепим буквы из пластилина.
 
Дети и буквы запоминают, и учатся работать вместе. Наблюдаю за ними и вижу, как терпимее  друг к другу стали относиться, всё меньше отталкивают друг друга, помогают, подсказывают, если кто-то из группы что-то забыл.
Важный этап - выделение звуков в словах и их характеристика. Даже на ЕГЭ были задания, которые проверяли это умение.  Необходимо заинтересовать детей, подключить все виды памяти, поэтому стараюсь подготовить разные виды заданий.  
Сначала повторим буквы и звуки, которые они обозначают, затем поработаем группами, с заданием  Звуки речи , разделим слова на слоги, выделим ударный слог.  
 
В качестве поощрения за старание, правильно и быстро выполненное задание, предлагаю ребятам поработать с приложениями  Learning Apps.org Своих  планшетов у детей нет, поэтому пытаемся реализовать концепцию BYOD пока только на моём.  
 
Так,  работая в парах, они учатся выделять звуки в словах, слушать друг друга, исправлять ошибки, оценивать степень своей успешности.  
Старые заготовки ( Игры с буквами и словами) не только  оказывают на уроках большую помощь, но и сокращают время на подготовку к ним.   Детям нравится выполнять задания на интерактивных поверхностях. Даже самые застенчивые детки, которые не посещали детский сад, оживают, спешат поднять руку, чтобы выполнить задание.
 
Конечно, много времени уделяем на уроках русского языка работе в прописи. Мы уже умеем писать, проверять и исправлять ошибки!  
 
Самое любимое задание – запись предложения по памяти. Мы с ребятами называем его «высший пилотаж». Работа строится так:
- прочитали предложение, напечатанное в прописи (обычно из трёх слов и с изученными буквами);
- подчеркнули «опасные места» (орфограммы);
- разделили слова на слоги, поставили ударение;
- прочитали ещё раз и повторили с закрытыми глазами;
- закрыли предложение линейкой и записали его прописными буквами по памяти;
- выполнили проверку, исправили ошибки.
 
Дети гордятся собой, когда при проверке сами находят пропущенные буквы в записи предложения или обнаруживают отсутствие точки в конце.
В конце четверти провела небольшую проверочную работу по русскому языку.  Из 27 человек только трое показали низкий уровень  усвоения программного материала, 10 человек средний уровень и 14 человек – высокий. 




ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Евгеньевна Голубева2014-10-31 16:36:21 - Ольга Евгеньевна Голубева
Интересно))
И много у вас в школе таких интерактивных столов? Сколько же один стоит (хотя бы примерно)?!
Юлия Николаевна Понятовская2014-10-31 16:43:07 - Юлия Николаевна Понятовская
Нет, интерактивный стол пока только один. И стоит он 399 900 руб. Это относительно новое оборудование. Если не ошибаюсь, то на российском рынке он появился только 2 года назад. Конечно, мало кто работает пока с ним, но по отзывам участников недавно прошедшего мастер-класса `Коллективная деятельность обучающихся начальной школы в среде интерактивного стола ActivTable` в рамках 2-ой международной образовательной научно-практической on-line конференции Новая школа: мой маршрут, стало понятно, что работать с интерактивным столом можно даже в старшей школе. Участники МК разрабатывали задания для уроков физики.
Светлана Васильевна Матсакова2014-10-31 17:10:33 - Светлана Васильевна Матсакова
Вот вы дали ссылочку. Хотелось бы посмотреть урок. Но устанавливать программу себе на компьютер только для того, чтобы просто глянуть?Здорово, что у вас есть такое оборудование. Но нам его даже не обещают.Интерактивные доски есть, в том числе и в моем классе, но мало кто умеет работать на них и служат в основном вместо экрана. Думаю, что там интересные задания.
Юлия Николаевна Понятовская2014-10-31 17:18:05 - Юлия Николаевна Понятовская
Да, задания интересные! Жаль, что не могу загрузить фотографии. С недавнего времени при загрузке выходит ошибка. То, что не обещают, так раньше и интерактивные доски были в диковинку. А с досками напрасно учителя не работают. Сегодня уже столько готовых уроков есть, которые можно просто скачать и идти на урок.
Фото можно посмотреть по ссылкам:
http://ponyatovskaya.ucoz.ru/NOVOSTI/ActivTable/31_10_14/collage2.jpg
http://ponyatovskaya.ucoz.ru/NOVOSTI/ActivTable/31_10_14/collage5.jpg
http://ponyatovskaya.ucoz.ru/NOVOSTI/ActivTable/31_10_14/collage1.jpg
http://edcommunity.ru/upload/resize_cache/main/15b/600_600_1/10.jpg
http://edcommunity.ru/upload/resize_cache/main/3ac/600_600_1/2.jpg
http://edcommunity.ru/upload/resize_cache/main/cd0/600_600_1/collage.jpg
http://ponyatovskaya.ucoz.ru/NOVOSTI/ActivTable/ActivityBuilder/2014-08-22_15.23.09.jpg

Почему-то перейти по ссылкам не получается. Если только скопировать и вставить в адресную строку.
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-10-31 23:15:49 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
а почему в вас Русский язык начался в 1 четверти?
Юлия Николаевна Понятовская2014-11-01 05:43:35 - Юлия Николаевна Понятовская
А когда он должен был начаться?!? Программа реализуется средствами предмета Русский язык. Курс состоит из двух блоков `Русский язык. Обучение грамоте` и `Русский язык`.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6723353-a1584643
6723353-a1584643
6723353-a1584643
Поздравляю всех с праздником ПОБЕДЫ! Получается так, что ценность и значимость его неизмеримо возрастает со временем, потому что это была только первая победа над врагом, желающим снести нашу страну с Земли. Наша добрая русская душа только дала по морде этому врагу, но с помощью коварства бывших союзников не довела разгром до логичного конца, и отряхнувшись, объединившись с бывшими нашими союзниками, они опять пробуют Россию на прочность. Уверен, итог будет тот же, потому как Кто с мечом к нам, потому как добросердечный, романтичный русский народ в минуты опасности становится твёрже алмаза, что история доказывала неоднократно. И вот сегодня, празднуя, хочется отметить ещё одну силу, подпитывающую и вдохновляющую русского человека на добрые, праведные дела это песня.. Думаю, все со мной согласятся, что самый поющий народ на планете это мы, русские. Нет, конечно, поют все народы, имеющие свою историю и культуру, от Берега Слоновой Кости до Японии. Но так, как у нас, вкладывая душу, в печали и в радости, в грозные годы войны и на посевной в поле, на свадьбе и навсегда прощаясь с близким, в турпоходе и за столом в праздник и т.д. , не поют нигде. И поэтому по нашим песням можно изучать историю нашего народа. И песни наши мелодичные, распевные, частущечные, с историческим подтекстом словно белые лебеди расправляют крылья свои на необъятных просторах и зовут к свету, теплу, справедливости, добру Просто огромное количество песен помогало нашим людям преодолевать нечеловеческие трудности тех военных лет. Нет смысла их перечислять. Но вот характерная деталь песня Грустные ивы. Песня о первом дне войны, о молодом пограничнике, принявшем на себя первый удар, но он не дрогнул, отдав жизнь за будущую победу. В этой песне, написанной поэтом А. Жаровым и композитором М. Блантером в 1943г, когда исход войны ещё далеко не был ясен, есть такие слова: Вместе с победой спокойные дни В эти вернулись края .Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья. Это говорит о святой вере народа в то, что Наше дело правое, победа будет за нами. 6814019-a3298085 6814061-a3298085 А вот есть песни, которые вроде бы и не военные. Песня Мы с тобой два берега. Иногда говорят о какой либо старой песне звучала из каждого окна. Не всегда согласен с этой фразой, но для песни Мы с тобой два берега это абсолютная правда. Первой её спела Майя Кристалинская в фильме Жажда (1959г) сценариста и поэта Григория Поженяна, а потом эта песня стала почти визитной карточкой Гелены Великановой. Песня то вроде лёгкая, с простеньким мотивом, про любовь, особо не волнующая душу, но почему то в неё, в душу, западающая. Разгар войны, фашисты рвутся в Одессу, и чтобы упростить себе задачу взятия города, захватывают водонасосную станцию, снабжающую город водой. Командование принимает решение послать отряд моряков, чтобы отбить станцию. Было их 13.. Фашисты бросили на уничтожение этой небольшой группы большие силы, но надо было удержать Одессу от полного обезвоживания хоть какое-то время, и 13 моряков ценой своей жизни сделали это...Погибли все, в том числе погибшим считался и Г. Поженян, который, увидев после войны своё имя на обелиске Славы, решил воскресить этот подвиг в фильме, написав сценарий, и текст песни главной героини Маши. (Поженян даже сохранил в фильме реальные фамилии и имена). И так же, как в реальности, Маша первой отправилась на разведку к водонасосной станции, и ждала там остальных, в том числе моряка, с которым её связывали тёплые чувства. И песня эта - о них, конкретных людях, вложивших и свою строчку в полотно великой победы.. 6814021-a3298085 6814062-a3298085 Ну вот, так много написал, но так хочется напомнить ещё об одной песне, связанной с героическими эпизодами той войны. Ладно, рискну 10-е годы прошлого века. В музыкально-танцевальном мире появляется новинка фокстрот (лисий шаг). Правда, существует ещё версия, что фокстрот был изобретён танцором Гарри Фоксом, любителем выпить, потому и фокстрот глоток Фокса И уже в 20-ых гг. фокстрот врывается и в европейскую культуру . И вот в 1926г Б.Рассел и Г. Тобиас предлагают публике написанную в ритме фокстрота песню Катинка (Катенька)., которую прекрасно исполнил и записал Джорж Олсен, сделав песню необыкновенно популярной. И песня отправилась в путешествие по странам Европы, в том числе и в Россию. Ещё до войны инструментальный вариант записал оркестр НКВД п.у В. Агапкина а затем появился и текст, в котором имя было изменено на Таню, Танюшу Но вот началась война, и в октябре 1941г на защиту Москвы было отправлено 2000 курсантов Подольских военных училищ. И вот они то приняли эту песню, как свой марш. Иногда эта песня так и называется Марш подольских курсантов, потому что так вошла в фильм 1985г. Битва за Москву с текстом, откорректированным в соответствии с реалиями тех дней, и выглядевшим так: Нас война по свету раскидала, Перепутала, перемешала, Где моя семья, мама и друзья - Ничего не знаю я, ну словом... Помню дело было на привале, Тихий вечер где-то на вокзале, Станции перрон, взорванный вагон. В проходящий эшелон гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Темная юбка, девичий стан, Справа в кармане наган. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? Я столицу часто посещаю, И со сцены как-то выступая, В городском саду, во втором ряду, Прямо предо мной, гляжу И вижу. Припев: Вижу знакомый родной силуэт, Синий берет, синий жакет, Прямо на сцену с улыбкой глядит, Орден в петлице блестит. Танечка, Таня, Татьяна моя, Помнишь ли звездное лето это, Как же мы можем с тобой позабыть, Всё, что пришлось пережить? И здесь опять звучит уверенность в победе, в обязательных послевоенных встречах, но к сожалению, практически все курсанты отдали тогда свои жизни в этой жесточайшей битве с фашистами, не пропустив их в Москву, а вот песня живёт и слушается, хотя текст , как всегда, чуть-чуть меняется 6814018-a3298085 6814020-a3298085 В интернете можно найти ролик из фильма с этим маршем курсантов в вечность, и когда смотришь эти кадры идущих практически на смерть мальчишек под музыку этой песни, переделанной в оптимистичный марш, с твёрдой уверенностью в своей правоте и победе, появляется смешанное чувство печали, сожаления до слёз с гордостью за наших людей, за нашу страну.. Ещё раз всех с праздником ПОБЕДЫ!!!
С Праздником) https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357
С праздником! https://proshkolu.ru/club/mneniye/blog/592059/#comment7489357





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/