РусКолань - русская округа - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / РусКолань - русская округа


ЗАПИСЬ #530

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 октября 2014, 09:04, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

РусКолань - русская округа

Iмяхомь мнозiе хранiе о НовуГрду на Волхъву рiецiе
Iямхомь о Кые грдiе по Бголясiех
I се мяхомь на Волынi Дулебстеi хранiе
i о Суренже на морiе Сурьстiем i Сынiем (Дощ.21)


Сам млад Соловей Будимировиц

С-под того камня, камня белаго,
С-под того кустушка ракитова,
Пала-выпадала мать Ребра река,
Усьем пала в морё Черноэ.
По этой реки выбегает тридцять караблей,
Тридцять без единого,
Один-то кораб высоко летит,
Далечё летит,
Хорош караб изукрашен быв,
Баще того изнаряжен быв:
Нус, корма по звириному,
Бока сведены по змеиному,
Серед этого коробля-муравля
Построено было три терема,
И вси со верьхамы совивались.
Под берёг подбегали,
Сходни на берёг выкидывали,
По перьвыим сходенькам лужоныим,
Шла Соловьёва родна матушка,
По другим сходенкам серебренным
Шла Соловьёва дружынушка,
По третьим сходенкам красна золота
Сам шов блад Соловей Будимирович:
Ай же вы, верныи ключьники,
Берите золоты ключи,
Отмыкайте кованы ларьци.
Берите вы камки по надобью,
Которая камка не подгибаэтця.
Сходите-ко на конну на гороцьку,
Просите-ко мистецька немношецько.
Построите три терема,
Три терема златы верьхи. -
Сходили на конну гороцьку,
Спросили мистецька немношецько,
Построили три терема.
В первоем во терему,
Соловьева родна матушка
Господу богу молилась,
А во второэм терему,
Дружынушка его спасалась,
А во третьем терему,
Сам блад Соловей Будимировиць
Фольклорные записи А.А. Шахматова в Прионежье. Петрозаводск, 1948 (из диалектологических поездок 1884, 1895, 1908 и 1912 гг. Записано в деревне Палтега от старухи)
http://www.twirpx.com/file/1031787/ 3Мб 93с.
В горах и долинах Закарпатья. Село Ужок. Михайловская церковь
Наше путешествие начинается на северо-западе Закарпатья у высокогорного Ужокского перевала, который помнит стук копыт и скрип повозок кочевников, тяжелую поступь военных отрядов венгерских феодалов, агрессивно настроенных в отношении Галицкой Руси, гул битв первой и второй мировых войн. В ущельях перевала начинает свой бег речка Уж, пенящаяся и бурлящая в своем каменном ложе, изумрудно-прозрачная в глубоких местах. Горы, взявшие в тиски узкую полоску ее долины, изрезаны расщелинами. Как серебряные нити, устремляются вниз ручьи бесчисленных родников, а водопады низвергаются, как будто падают с небес.
Эти горы издревле населяет гордое украинское племя бойков. В незапамятные времена, уходя все дальше в горы, спасаясь от гнета феодалов, они заселяли самый неприступный уголок в Карпатах. Бойки вплоть до наших дней сохранили свои древние обычаи, народное искусство, удивительное народное зодчество. - На Бойковщине...деревянное зодчество достигло своего наиболее пышного расцвета и здесь-то создались те изумительные храмы-сказки, которые можно сравнить разве лишь с их северными братьями - храмами-богатырями русского севера, - писал в свое время И.Э. Грабарь.
Лесные богатства Закарпатья уже в ранний период истории стали основой деревянного зодчества. Уже тогда была разработана различная техника строительства и некоторые связанные с ней форму построек. О существовании их в области Карпат говорят рельефы на колонне императора Траяна в Риме (II век н.э.), поставленной в честь победы римского полководца над даками, населявшими в то время Карпаты. На некоторых рельефах видна конструкция из горизонтальных сложенных бревен. Покрытие построек напоминает гонт. Интересна также форма башни, которая как бы является прототипом деревянной колокольни с пирамидальной крышей, столь часто и поныне встречающейся в Карпатах. Возле башни виден стог сена, уложенный так же, как его укладывают и сегодня на Закарпатской Верховине, - на еловые стволы с короткими ветками. Поэтому именно здесь, в Карпатах, можно представить себе Древнюю Русь, которая нам грезится при чтении древних летописей...

Недалеко от перевала, там, где берет свое начало речка Уж, растянулось вдоль шоссе старинное бойковское село Ужок. Оно первым встречает нас на Закарпатье. Не доезжая массивной арки железнодорожного виадука, которая возвышается над селом, соединяя склоны узкой долины, мы увидим на живописном уступе горы прекрасную постройку - деревянную Михайловскую церковь, возведенную в 1745 году мастером Павлом из Бутли, соседнего села на Галицкой стороне Ужокского перевала.
Внешне Михайловская церковь села Ужок проста и неприхотлива. Храм лишен каких бы то ни было резко бросающихся в глаза наружных украшений, затейливых подробностей - он строен и изящен. Силуэт Михайловского храма чрезвычайно живописен, выразительного рисунка, с явным преобладаниях горизонтально членения верхов. Широкий скат опасанья, охватывая все здание. Придает ему компактный вид и вместе с тем создает органический переход от окружающей среды к основным массам храма, которые вырастают над галереей.
Основные принципы техники деревянного строительства в Карпатах были выработаны до появления культовых христианских построек, о чем свидетельствует в первую очередь жилище на Бойковщине, идеально приспособленное к природным условиям края. Оригинален его внешний образ: высокая крыша, широкая галерея вдоль всего здания со столбиками искусной резьбы. Небольшие оконца, массивная дверь с орнаментальными украшениями. Во всем этом чувствуется сила духа покорителя неприветливых, труднодоступных горных громад. Но все же в строительстве жилища творчество зодчего было ограничено скромностью запросов горца, зато все его умение, вся творческая мысль нашли наибольшее проявление в культовых постройках. Здесь закарпатские строители создали шедевры плотницкого мастерства, выработали такие образцы своеобразной красоты, что они поневоле захватывают всякого, кто их впервые увидит.
Памятники бойковского зодчества отвечают самым строгим нормам искусства, законам композиции, ритма, пропорций. В них нашла наибольшее развитие мысль украинских народных зодчих, которые уже в XVI веке создали храмы, где по-новому было раскрыто внутреннее пространство в высоту при помощи - залома -, уступа на крыше. На протяжении сотен лет этот тип был доведен до идеальной гармонии. Оригинальная комбинация наклонных и вертикальных частей шатра бойковской деревянной церкви делает ее похожей на буддийскую пагоду. Над всем зданием доминирует центральный верх, он выше и массивнее двух боковых, расположенных на одной с ним линии в направлении с запада на восток. Боковые шатры хоть и не полностью симметричны , но всегда удерживают равновесие. Общий образ здания завершает галерея-опасанье, идущая вокруг всей церкви в виде простого открытого навеса, защищающая нижнюю часть здания от дождя. В то же время непрерывная линия широкого ската опасанья как бы обьединяет все три сруба постройки, придавая ей особую цельность и единство.
Бойковские церкви, как правило, миниатюрны, в них преобладает живописное начало над монументальным, что, возможно, и придает им особое обаяние и прелесть. Они поражают своей необыкновенной жизнерадостностью. Пластичностью, тонким пониманием материала (дерева). А потому многоярусные храмы Бойковщины воспринимаются как живое существо, в вечном росте - то быстром, неудержимом движении ввысь расслаивающихся верхов, то плавном восхождении. Они словно вырастают из холмов и кажутся их естественным продолжением, сливаясь в единое целое с окружающим пространством...

...В интерьере Михайловской церкви мастер использовал контраст света и тени. Попадая из темного бабинца (помещения для женщин) в торжественную, нарядную, освещенную центральную часть храма, вошедший воспринимает это пространство гораздо большим. Чем оно есть в действительности. Этот эффект несомненно учитывали талантливые народные зодчие. Впечатление усиливает красивый резной иконостас, играющий позолотой в солнечных лучах, проникающий сюда через окна верха
Иван Иванович Поп, Дмитрий Иванович Поп. В горах и долинах Закарпатья. Из-во Искусство. Москва. 1971
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_1256.htm
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_315.htm





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/