С каким лицом Вы входите в класс - Ольга Алексеевна Костылева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Рабочие програмы по истории и обществознанию
 ▫ Краеведение
 ▫ Внеурочная деятельность
 ▫ Олимпиады
 ▫ Викторины, конкурсы
 ▫ ИКТ
 ▫ Уроки
 ▫ Презентации
 ▫ ОРКиСЭ
 ▫ Методическая копилка
 ▫ Современный урок
 ▫ Педагогические технологии
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ Исторический календарь
 ▫ 20 лет Конституции РФ
 ▫ День солидарности в борьбе с терроризмом
 ▫ День Героев Отечества
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Шаблоны грамот, презентаций
 ▫ Пособия, справочники, учебники
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Зима
 ▫ Воспитание
 ▫ Великая Отечественная война
 ▫ ОГЭ обществознание
 ▫ ВПР




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ольга Алексеевна Костылева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Алексеевна Костылева / Блог / С каким лицом Вы входите в класс


ЗАПИСЬ #18

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 октября 2014, 14:31, автор - хозяйка блога
Ольга Алексеевна Костылева

С каким лицом Вы входите в класс



С каким лицом вы заходите в класс, или

про наше учительское выражение лица и выражение души

 

Несколько лет назад в рамках совместного российско-американского образовательного проекта я много общалась с американскими коллегами. Они отмечали, что их удивило в нашей российской школе, хвалили нас,   рассказывали о себе. Меня как-то сильно задела и врезалась в память одна ремарка, брошенная как бы невзначай американцами. А сказано было примерно следующее: «Российские учителя почти всегда очень строго и серьезно разговаривают с детьми. Они детям не улыбаются. А лица учителей — какие-то мрачные и недовольные».

Я услышала это случайно. Американские коллеги разговаривали между собой, и запомнившееся мне суждение не было предназначено для меня или моих российских коллег, но все равно показалось мне особенно обидным. Как-то очень грустно стало. Неужели мы, российские учителя, действительно такие: мрачные, вечно недовольные и неулыбчивые?

Наверное, мы разные, подумалось мне. Разные вообще, и разные — в разных ситуациях. Но с тех пор я задумалась, с каким лицом я вхожу в класс к детям.

Как-то, идя по школьным коридорам после прозвеневшего на урок звонка, я нечаянно подслушала, как одна учительница громко и эмоционально отчитывала своих учеников: «Вы ворвались в класс, как стадо баранов! Вы —неуправляемые!» Я поскорее прошла мимо той двери, за которой учитель «воспитывал» учеников и стала вспоминать своих школьных учителей.

Одна из моих школьных учительниц, заходя в класс с улыбкой, всегда обращалась к нам, ее ученикам, так: «Люди, я пришла к вам! Сегодня соединяем наши интеллектуальные усилия в единую несокрушимую силу и бросаем их на теорему Ферма!» В конце ее традиционной фразы про «соединение наших интеллектуальных усилий в единую несокрушимую силу» звучала какая-либо математическая тема, которую нам предстояло изучать.

А учительница химии, заходя в класс и начиная урок, говорила так: «Здравствуйте, ребята! Ну что ж, начнем химичить знания по органической химии!» Или неорганической, или по таблице Менделеева — не важно, по какой теме именно. Дальше она с улыбкой начинала урок.

Учитель физкультуры, в которого тайно были влюблены почти все девчонки, заходя в спортзал, всегда говорил нам: «Ну что, гудмонинги, в одну шеренгу становись! Начнем работу над вашими мышцами и вашим характером!» «Гудмонингами» (от английского «good morning» — «доброе утро») он нас называл, потому что школа была с углубленным изучением английского языка, часов иностранного всегда было много, и на переменах перед уроками мы часто что-то обсуждали по английскому или просто зубрили слова и тексты.

Еще одна учительница, начиная урок, неизменно нам говорила: «Так, дорогие мои, сегодня у вас встреча с интересными людьми — со мной! И у меня встреча с интересными людьми — с вами! Пусть наши интересы сегодня на уроке совпадут». И мы улыбались друг другу. И мы совпадали.

Коллеги, много раз в день мы с вами заходим в класс к детям и начинаем очередной урок. Мы сеем «разумное, доброе, вечное». Или мы сеем вокруг себя что-то другое?

С каким выражением лица мы заходим в класс? Какими первыми словами обращаемся к детям? Как известно, первые слова — очень важны в жизни человека. Первые слова учителя, начинающего урок, важны для учеников. Эти слова, а еще выражение лица учителя задают тон на весь урок, а, может быть, и на весь учебный день. Какой тон задаем мы — мажорный или минорный? И вообще, что именно мы зададим детям?

 

Негласная формула учителя, заходящего в класс к детям: «Ну, я вам сейчас задам!»

 

Разглядывая забавные смайлики в компьютере,   мне пришла на ум такая классификация взрослых:

Люди-смайлики, они много улыбаются и позитивно настроены.

Люди-хмурики, они постоянно хмурятся и вечно всем недовольны.

Люди-ужастики (или ужасники), они наводят ужас на окружающих, но и для них самих все вокруг кажется ужасным.

 

Просто вопрос: Эй, взрослый, какие рожицы ты корчишь перед людьми тебя окружающими и особенно перед детьми?

Просто призыв: Взрослый, внимание! Выбирай смайлики для своего лица осознанно! Выбирай выражение своего лица ответственно!

Почему ответственно? Потому что в ответ получишь то, что сам являешь миру.

Коллеги, мы заходим в класс к своим ученикам и сразу же превращаемся либо в учителя, либо в мучителя. Мы говорим первые слова и сразу же настраиваем для учеников либо учение, либо мучение. Мы, учителя, устраиваем детям либо попытку чему-то учиться и научиться, либо пытку учиться.   Мы приходим в класс, чтобы сеять сами знаете что, и начинаем либо общаться с детьми, либо просто обмениваться информацией, а, может быть, что-то нервно и крикливо выяснять, предъявлять и требовать.

 

Мы, учителя, зашли в класс с определенным выражением лица и сказали всего лишь пару фраз, а дети уже уловили наше настроение, расшифровали подтекст нашего речевого сообщения и почувствовали наше к ним отношение. А это все может быть разным. Может быть таким: «Только попробуйте мне пикнуть! Заткнитесь и не возникайте! Чтобы я вас вообще не слышала! А ваше мнение никого не интересует!» Или такое: «Вы пришли сюда учиться и чему-то научиться. Я готова вам в этом помочь! Давайте работать!» Или какое-то другое.

Главное, коллеги, давайте осознаем, что мы с вами несем в учебную аудиторию   настрой и будем нести это осознанно.

Просто призыв: Взрослые, будьте осторожны со словами, а также с выражением своего лица и своей души! И вообще, поосторожней с выражениями!

А теперь, коллеги,   будем рисовать…

Раздаем всем присутствующим педагогам листы с иллюстрацией «Какое лицо вы наденете сегодня?».

Задаем взрослым вопрос: «Какое выражение лица видят чаще всего ваши ученики? И какое выражение лицо будут перенимать от вас ваши ученики?».


Екатерина Пашкова 

http://pedsovet.su



ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-30 17:36:24 - Лариса Алексеевна Тюлина
не я захожу к детям, а они ко мне, точнее в кабинет, а учителя и его улыбку порой и не замечают, так что она сама как-то по себе с лица сползает(((
Лидия Васильевна Шитикова2014-10-30 17:42:18 - Лидия Васильевна Шитикова
Замечают) Улыбаемся друг другу)
Альвухин О.Ю. Альвухин2014-10-30 17:43:18 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Когда у тебя рост - метр с кепкой, выражение лица не суть важно...
Ольга Константиновна Короткова2014-10-30 17:44:30 - Ольга Константиновна Короткова
`Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление!`.Ф. Раневская.
Не слежу,зеркал вокруг нет.
Ирина Петровна Козлова2014-10-30 17:46:54 - Ирина Петровна Козлова
Олег Юрьевич, не переживайте Вы так!
Когда я захожу в класс, всегда спрашиваю у ребят:
-Как дела?
Улыбаются)
Светлана Васильевна Матсакова2014-10-30 17:49:29 - Светлана Васильевна Матсакова
Начинаю урок с улыбки, но к середине урока выражение лица меняется, особенно когда ребенок с отклоняющимся поведением начинает орать во все горло песни, а другой ребенок, которого отправили в школу в 6 лет потому что умеет уже считать - начинает уросить как малыш. тут уж не до выражения лица. как бы другие выражения не начать раскидывать.
Александр Владимирович Серолапкин2014-10-30 17:52:37 - Александр Владимирович Серолапкин
Сейчас нам читают лекции по ГО два полковника по-очереди,
оба очень разные.
Но я вижу в них своё отражение, правда - в разные моменты жизни.
Марина Егоровна Бойкова2014-10-30 18:01:16 - Марина Егоровна Бойкова
Не про лицо, но тоже про это.
На марафоне в Москве купила значок с надписью: `У меня прекрасные ученики`. Значок носить как-то глупо, распечатала то же самое на принтере и повесила в классе. Это произвело ошеломляющий эффект. Это вы про нас? Спрашивали мои прекрасные ученики. Да, дети, про вас и для вас. И было нам всем приятно и радостно. А когда я вдруг начинаю сердиться, кто-нибудь обязательно скажет: `Марина Егоровна, у вас прекрасные ученики`. И гнев как рукой снимет.
Этот листок так и висит у меня в классе.
Татьяна Игоревна Карпушова2014-10-30 18:03:33 - Татьяна Игоревна Карпушова
Бывает - улыбаемся, бывает - хмуримся. Иногда и пальцем погрозим, и головой покачаем...
Татьяна Николаевна Васильева2014-10-30 18:05:46 - Татьяна Николаевна Васильева
Спасибо, заставляет задуматься...Придется `держать лицо в тонусе`
Юлия Владимировна Певгонен2014-10-30 18:09:12 - Юлия Владимировна Певгонен
Наша учительница биологии обращалась так: `Ну-с, гвардия!` Но это вообще, в любой момент урока. А начало ... как-то не запомнилось ничьё.
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-30 23:49:26 - Светлана Георгиевна Балташева
Спасибо, Ольга Алексеевна, за прекрасный пост! Спасибо коллегам! Как мы начнем урок (с каким выражением лица, а значит, настроем), так его и проведем.

Марина Егоровна, вашу идею возьму для себя!0

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/