|
|
Лариса Николаевна Исакова
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), а именно:
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;
Итоговое сочинение (изложение) в 2014-2015 учебном году будет проводиться в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 5 августа 2014 г. N 923 (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный N 33604).
Сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью.
Итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования и образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования (при наличии у такой образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования).
Итоговое сочинение (для использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования) по желанию также может проводиться для:
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
- лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования и имеющих документ об образовании. Введение итогового сочинения (изложения) будет содействовать формированию самосознания учащегося, развитию его речевой и читательской культуры.
Изложение вправе писать:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Как итоговое сочинение, так и изложение являются допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой в системе «зачет-незачет»). В отличие от изложения, итоговое сочинение – это одно из индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза – до 10 баллов к сумме результатов ЕГЭ).
Информация о данной форме промежуточной аттестации содержится в следующих документах и материалах:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» N923 от 05.08.2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2014 г., регистрационный N33604);
- Информационное письмо Минобрнауки России «Об итоговом сочинении (изложении)» от 26.08.2014 г. N НТ-904/08;
- Инструктивные материалы по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях.
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Надо же, сколько слов!
Ребят, я вообще ни разу не бородатый мужик,
просто шутки ради завела этот аккаунт
по какой-то тогдашней потребности )
но спасибо за хорошие слова и за стихи! ▫ Большое спасибо! ▫ Спасибо! ▫ Спасибо! ▫ Алекандр Геннадьевич, лукавить - значит
хитрить, притворяться с каким-нибудь умыслом. Я вас люблю, к чему лукавить?
А.С. Пушкин
Татьяна Павловна, к сожалению.
Марина Осиповна, относительно измены согласен. А о взаимности сложнее.
Для бедной Тани
Всё жребии были равны.
А. С. Пушкин
В романе Пушкина почто
Лишь Ольга вышла по любви:
Подумаешь невольно, что ж
Всего важнее для семьи?
В романе жён своих мужья
Сердечно любят. Ну тогда
Довольно этого, семья
Чтобы семьёй всё же была.
К тому ж, реальность такова:
Препятствий много у любви:
Родители свои права
Предъявят, там жених погиб,
Там первая любовь пришла
Неразделённая, увы,
И запретила навсегда
Ещё кого-нибудь любить.
А замуж надо: Бог велит.
Любовью ж шутит сатана ...
Тут важно для себя решить,
Что мужу будешь век верна.
О счастье можно позабыть:
Замена есть ему всегда,
О чём поэт как бы острит:
Привычка свыше нам дана.
Привыкнет Таня к генералу,
Как попривыкла её мать.
Детей довольно нарожает
И будет жить да поживать.
9 апреля 2024 г.
▫ Спасибо
|
|
|
|
|