Открытое письмо учителей г. Отрадное Самарской области - СП ДОД (ДЮСШ)
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ



















Блог школы - СП ДОД (ДЮСШ)


ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО
Вы здесь:  СП ДОД (ДЮСШ) / Блог школы / Открытое письмо учителей г. Отрадное Самарской области


ЗАПИСЬ #59

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 октября 2014, 03:45, автор - администратор
Ольшанский Владимир Ольшанский

Открытое письмо учителей г. Отрадное Самарской области

Ветераны педагогического труда г. Отрадного Самарской области обращаются к вам с просьбой опубликовать наше открытое письмо. Копии письма мы отправили первым лицам государства по адресам, но не вполне уверены, что они дойдут. Ни для кого не секрет, что чиновники в приемных, получая письма граждан, зачастую мыслят и действуют подобно героям известного мультфильма: «Его Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч». А нам нужно, чтобы нас услышали. Некоторые из ветеранов, подписавших это письмо, являются членами КПРФ. Они и порекомендовали Вашу газету. Мы согласились, потому что вопросы, которые мы поднимаем, касаются каждого. От имени ветеранов З.И. Голубева, учитель.

    Президенту РФ Д.А. Медведеву Председателю правительства РФ В.В. Путину Председателю ГДРФ Б.В. Грызлову Поводом для непосредственного обращения к вам послужил проект Федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы (ФГОС), причиной – то безобразно тяжелое положение, в котором оказалась современная школа. На протяжении последних 20 лет российская общеобразовательная школа стала тем полигоном, на котором оттачивают свои разносторонние способности «новоделы от педагогики».

       При всеобщем попустительстве министерства образования и науки РФ в школу мутным потоком под видом демократических преобразований хлынули всевозможные программы, учебные пособия, инструкции и рекомендации, цель которых отнюдь не повышение уровня и улучшения качества образования школьников. Сегодня мы имеем перегруженные ненужными сведениями программы; снижение количества часов на основные изучаемые предметы; низкопробные учебники, написанные малодоступным для детей языком; мизерно оплачиваемую проверку тетрадей (без этого вида ежедневного контроля невозможно усвоение основ родного языка и математики); позорно низкую (в нашем регионе 4–5 тысяч за ставку) зарплату учителей и различного рода «шоу», заменившие в школах воспитательную работу.

      В результате мы имеем сегодня общеобразовательную школу, которая не учит и не воспитывает. Таково мнение большинства учителей и родителей. Одним из первых «достижений» в области «новой педагогической мысли» стал пресловутый ЕГЭ. Мы, учителя-практики, проработавшие в школе 25–40 лет, имеем отнюдь не приблизительное представление о «ценности» данного нововведения. Тестовая система итогового контроля типа ЕГЭ во всем мире признана как не оправдавшая себя форма учета знаний выпускников школ. Ее элементы можно использовать как один из методических приемов в процессе обучения, но как система оценки знаний за весь курс общеобразовательной школы она не выдерживает критики.

      «Творцы» российского варианта ЕГЭ или никогда не работали в школах, или страдают незнанием школьных программ, которые сами же и составляли. Так, в последние годы один из блоков ЕГЭ по математике почти полностью составлен из заданий олимпиадного характера, что не под силу не только среднему, но порой и сильному ученику. В результате более 40%, а местами до 50% учащихся 9-х классов пересдают экзамены в своих же школах. Так надежнее.

       ЕГЭ по литературе – это нонсенс. Убогие вопросы, вынесенные на экзамен, – это прямой показатель менталитета его составителей. Несомненным и неувядаемым шедевром стал вопрос: «Назовите героя романа «Война и мир», у которого самая длинная борода» (ЕГЭ по литературе 2007 г.). Специально или в силу своей умственной убогости разработчики пытаются втиснуть в прокрустово ложе своих представлений о назначении литературы вечные вопросы русской классики, что отнюдь не способствует воспитанию нравственных представлений у «юношей, обдумывающих житье».




ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Викторовна Григорьева2014-10-26 07:00:10 - Елена Викторовна Григорьева
Маловато написали, можно добавить. Я подписываюсь под каждым словом.
Татьяна Петровна Черепахина2014-10-26 07:17:10 - Татьяна Петровна Черепахина
Я тоже считаю, что мало написали. Важно услышать, что при сегодняшнем введении ФГОС,программы, технологии, УМК, способные достичь цели -за бортом, а в большинстве учебников сменилась лишь обложка.
Татьяна Алексеевна Семенихина2014-10-26 07:22:32 - Татьяна Алексеевна Семенихина
Маловато написали. Больше нужно и про ФГОС.
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-26 07:24:07 - Светлана Георгиевна Балташева
Про ФГОС!
Нина Геннадьевна Мишукова2014-10-26 07:24:24 - Нина Геннадьевна Мишукова
Да, написано мало. Не мешало бы вспомнить прежнюю, советскую систему образования, которая была лучшей в мире и воспитала, выучила такого замечательного и всеми уважаемого человека, как В.В. Путин. Да, наука не стоит на месте. Нужны и Интернет, и мобильные компьютерные классы, и пр. и пр. Но нельзя забывать, что школа - это не только проекты, это основа основ. И это отнюдь не площадка для проведения различных экспериментов над учителями и учащимися. Современная система образования. если она вообще есть, отбивает у учащихся охоту учиться, а у учителей - работать в угоду абсолютно далёким от школы чиновникам. Чего стоит хотя бы сочинение на лингвистическую тему в ГИА! До какого же незнания возрастных особенностей детей и уровня их знаний нужно дойти, чтобы придумать это недоразумение... Подписываюсь под каждым словом.

http://www.proshkolu.ru/user/mishukova17/madecomments/
Антонина Алексеевна Каврева2014-10-26 07:31:10 - Антонина Алексеевна Каврева
А я никак не могу за все годы работы придумать, как учить литературе? Это или учить писать, или учить читать? Как выбрать правильные книги для развития душ детских? Кто это может делать и делает? Как научить выпускников школы написать что-либо членораздельное о чем-то? По схеме? Без оной, как Бог на душу положил? Лучше бы назвать чтение, ну, пусть уж литературное чтение, как в некоторых программах начальной школы... Но не ЛИТЕРАТУРА...

И еще мучается мозг над таким парадоксом. Внук-второклассник, ребенок с врожденной грамотностью почему должен писать в словах неправильные буквы (сомнительные), зачеркивать их и потом только писать правильно. Это убивает русский язык. Не лучше ли правильно писать сразу? В свое время в ВУЗе нам говорили (не учителям русского): `Следите за доской! Ни одной неправильной буквы быть не должно! Написано случайно? Стереть немедленно и написать правильно. Зрительная память тут же схватывает всё вами написанное.` Что схватывает моего внука? Трехэтажки в самых коротких словах? Какое сочинение ему писать? Ему б эти трехэтажки строить. За ними зорче следят, нежели за мыслью или словом.
А вот его математика нравится и ему, и мне. НЕ просто тупой счет, но увлекательно и быстро нужно сложить, вычесть, записать только ответы, не утруждаясь переписыванием. А для тренировки умений писать, есть и обычная тетрадь, где и начертить линии нужно, и примеры интересные. Нравится и выбор литературных произведений (внук читает нам их на ночь: `Слушай свою колыбельную!`) Никто не принуждает читать, но там ведь интересное!!!
Нина Геннадьевна Мишукова2014-10-26 08:09:52 - Нина Геннадьевна Мишукова
Согласна, что должно быть литературное чтение во всех классах, включая старшие. Этот предмет, как никакой другой, призван воспитывать нравственно, в первую очередь, а не натаскивать на ЕГЭ. Во-вторых, с каждым годом дети читают всё хуже и хуже. Сплошь запинки, запас слов очень маленький. Многие читают по складам. Пересказывать умеют единицы. Взяла пятый класс. Там 3-4 человека вообще могут пересказать прочитанное, остальные нет. Зато умеют составлять проекты... О сочинениях я уж и не говорю... Адский труд учителя, если проводишь какую-то письменную работу. Всё везёшь на себе... Без твоей помощи ни один толково не напишет. Разве что из Интернета спишет, где речь взрослого человека, вдобавок книжная...
Ирина Алексеевна Корчагина2014-10-26 09:22:14 - Ирина Алексеевна Корчагина
Видимо письмо было написано давно, если во втором абзаце адресуется [Президенту РФ Д.А. Медведеву и Председателю правительства РФ В.В. Путину]. Наверное уже дан ответ на это открытое письмо?
Ольшанский Владимир Ольшанский2014-10-27 05:11:56 - Ольшанский Владимир Ольшанский
Ответа нет.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/