Мой единственный - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Мой единственный


ЗАПИСЬ #4200

КОММЕНТАРИИ (25)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 октября 2014, 08:50, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Мой единственный

"Ааааа!!! Душат вариативность образования! Лишают учителя свободы выбора, навязывая один-единственный учебник! Это даже хуже, чем было во времена СССР!!!"
Объяните мне, глупому и бесконечно далёкому от образования человеку, одну простую вещь: неужели качество и количество знаний у детей зависят только от учебника? Неужели ученики из всего школьного курса по тем или иным предметам запомнят только то, что написано в учебниках по этим предметам?
Ведь если мы придаём такое значение книгам, не кажется ли вам, что тем самым мы сводим к нулю роль педагога?

На мой взгляд, напрямую связывать количество учебников и возможность каждому педагогу выбирать из их многообразия тот комплект, который по душе лично ему, с высокими результатами учебной деятельности его учеников может только тот, кто преподаёт исключительно по книге, не отступая от написанного в ней ни на шаг.

Не знаю, честно говоря, как в школе обстоят дела сегодня (то есть - насколько сильно всё обучение завязано на книгах), но "в моё время" педагог, опираясь на тему урока, мог вообще ни разу не заглядывать в учебник, а всё занятие выстраивать на том материале, который он нашёл в дополнительных источниках. При этом ученики, в итоге, имели полное представление о сути вопроса, умели анализировать, сравнивать, прогнозировать, словом - размышлять.

Конечно, я могу допустить, что в ряде случаев без учебника не обойтись: например, когда в классе сидят дети, мягко говоря, способные только "прочитать-повторить". Но что изменится в их жизни, если вместо пяти учебников по одному предмету появится всего один? Ничего. Спрашивается, с чего же вся эта истерика по поводу удушения свободы педагога?

По-хорошему, должно быть так, как это делается в любой другой сфере и отрасли: есть список результатов, которые мы должны получить на выходе, а какими способами мы этих результатов достигнем и каким инструментарием воспользуемся - это наше дело, мы профессионалы, нам виднее. Тем более, одному удобнее работать по одной системе (развивающего обучения), другому - по другой (коллективный способ обучения), третьему - по третьей (индивидуальные образовательные траектории) и пр.

В этом сценарии нам не особо важно, один ли у нас учебник или сто, потому что мы вообще можем обойтись без учебников. Конечно, чем больше, тем лучше, но вовсе не факт, что чем меньше, тем хуже, ибо если я могу обеспечить конечный результат даже просто записями в тетради, то кто скажет, что я плохой учитель, который учит не тому и не так?

...У меня были разные преподаватели. Одни ограничивались заданием прочесть параграф и воспроизвести его устно на отметку. Другим главное было - чтобы мы ответили на вопросы после параграфа. Третьи предпочитали, чтобы мы в своих ответах пользовались фразами и оборотами, услышанными из уст педагога, а не прочитанными в книге. Четвёртые, наоборот, очень не любили, когда им пытались слово в слово воспроизводить то, что они же давали под запись, поскольку такой вариант превращал ученика в магнитофон, а надо было уметь рассуждать.

Так вот, главное, что я вынес из всего курса обучения в школе и вузе, можно уложить в несколько слов: неважно, откуда ты получил информацию, из ученика, от учители или из других источников, главное - чтобы ты умел эту информацию использовать там, где она нужна. А мастерство педагога заключается в умении помочь тебе лучше усвоить, хорошенько запомнить эту информацию, выстроить логические взаимосвязи между разными информационными блоками, чтобы возникла единая картина мира, а не лоскутное одеяло обособленных сведений.

Не спорю, хорошая книга также пособна помочь ученику усвоить новые знания. Но кто сказал, что единый учебник не может стать такой книгой, и что судьба образования зависит именно от количества учебников?!
 



ОБСУЖДЕНИЕ


Марьяна Федоровна Рженичева2014-10-25 13:04:19 - Марьяна Федоровна Рженичева
`А мастерство педагога заключается в умении помочь тебе лучше усвоить, хорошенько запомнить эту информацию, выстроить логические взаимосвязи между разными информационными блоками, чтобы возникла единая картина мира, а не лоскутное одеяло обособленных сведений.`

По новым ФГОСам это и есть метапредметная компетенция. К этому и стремиться должны в
идеале учителя.
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-25 13:10:57 - Ирина Владимировна Нечитайло
Марьяна Федоровна, а учебник и должен представлять собой пособие, выстроенное в абсолютно логическую схему, с вопросами-связками между частями схемы и никак не походить на лоскутное одеяло. Современные же учебники имеют именно `лоскутное` построение и не дают целостной картины.
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-25 13:31:44 - Светлана Георгиевна Балташева
Полностью согласна с Ириной Владимировной.
Елена Борисовна Хомченко2014-10-25 13:32:33 - Елена Борисовна Хомченко
знакомую девочку вывели из школы на 2 мес из-за отсутствия прививки против полиомиелита. Родители схватились за голову по поводу учебников- вот именно `лоскутное представление` и по физике, и по математик и много еще по чему...
Светлана Алексеевна Сомова2014-10-25 13:34:50 - Светлана Алексеевна Сомова
да уж, назад время не повернуть... ..хотя кто знает (часы же переводим).... жаль с программами НАШИМИ прекрасными нельзя так поступить.. .. осваиваем ````новое```` непонятное, ....отчёты пишем...никому ненужные((( (( ((
Вадим Иванович Мелешко2014-10-25 13:36:06 - Вадим Иванович Мелешко
Но откуда столь явная вера в то, что если у нас будет несколько учебников, то это поможет в итоге детям лучше усвоить информацию и получить более целостную картину мира, нежели если они будут учиться только по одному учебнику? И где в этой системе находится учитель?
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-25 13:41:26 - Ирина Владимировна Нечитайло
Вадим Иванович, не будет лучше детям при нескольких учебниках! Детям будет гораздо лучше, если ВО ВСЕХ школах будут ОДИНАКОВО ХОРОШИЕ учебники и столь же ХОРОШИЕ учителя. Все! Остальное будет зависеть только от способностей, а не от того, кто более прав - учебник Ладыженской или учебник Бабайцевой!
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-25 13:43:19 - Светлана Георгиевна Балташева
Ирина Владимировна, +++10!
Вадим Иванович Мелешко2014-10-25 13:48:15 - Вадим Иванович Мелешко
Можно, конечно, сказать, что вот этих целей легче всего достигнуть, используя вот этот учебник, а вот этих - с другим. Например, у одного автора очень хорошо и доступно изложены теоретические основы общей химии, у другого - прекрасно описаны практические рекомендации по проведению лабораторных работ, третий великолепно учит решению задач, и т.д.
Но, мне кажется, если постараться, можно-таки создать учебник, в котором будут объединены все эти преимущества. В крайнем случае, никто не запрещает педагогу и дальше пользоваться всеми теми книгами, в которых тот или иной вопрос разложен по полочкам.
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-25 14:08:11 - Ирина Владимировна Нечитайло
Но никто ничего и не запрещал, ведь нужно было только учебники `правильные` и программы к ним записывать в журнал. А что учитель использует на уроке? Кто проверит КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ и КАЖДЫЙ УРОК? Проблема действительно в том, что нужен ИДЕАЛЬНО ВЫВЕРЕННЫЙ учебник. Чтобы он подходил ученикам и по речи, и по психологическим установкам, и по объему знаний с учетом возраста.
Марьяна Федоровна Рженичева2014-10-25 14:12:53 - Марьяна Федоровна Рженичева
Я говорила о метапредметных компетенциях, которые
так или иначе, затронул в посте Вадим Иванович. Мой коммент об этом.
Один учебник этого не сделает, будь он... лучше
того.
Вадим Иванович Мелешко2014-10-25 14:31:27 - Вадим Иванович Мелешко
Идеальный учебник - то есть тот, в котором максимально полно и понятно изложено всё, что нужно по теме, - предполагает, что учитель вовсе не нужен. Дети просто сидят (дома или в школе), читают и всё сразу понимают.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-25 14:36:02 - Лариса Алексеевна Тюлина
каждый ученик и каждый учитель работают по одному учебнику)лучший он или нет... неужели кто-то из учителей прочитал и попробовал работать по ВСЕМ учебникам по предмету? Если их штук 15-20???
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-25 14:40:25 - Светлана Георгиевна Балташева
Есть такой учебник Загладина по истории. Вот это целая `история`: не знаешь, куда кидаться с таким сокровищем. Сплошная мозаика.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-25 14:41:43 - Лариса Алексеевна Тюлина
Светлана Георгиевна, вы случайно не 11 класс имеете в виду?
Марьяна Федоровна Рженичева2014-10-25 14:43:38 - Марьяна Федоровна Рженичева
Лучше учебников, чем по системе Занкова, не видела. Сейчас учу по учебникам `Школы России`. Все задом наперед, ругаюсь.)
Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-25 14:48:38 - Лариса Алексеевна Тюлина
Марьяна Федоровна, может быть хуже учебники, а может быть просто вам не привычно) Я, например, очень не люблю смену авторов учебников, так как все приходится перестраивать заново, а большого смысла в этом не вижу
Светлана Георгиевна Балташева2014-10-25 14:49:31 - Светлана Георгиевна Балташева
Да, Лариса Алексеевна. Да и 9 тоже
Марьяна Федоровна Рженичева2014-10-25 14:49:50 - Марьяна Федоровна Рженичева
Все может быть... Но так все разжевано, что
даже не интересно.)
Елена Рудольфовна Крицкая2014-10-25 14:50:37 - Елена Рудольфовна Крицкая
Светлана Георгиевна, согласна с Вами, трудно учить и учиться по этому учебнику.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-10-25 15:00:39 - Лариса Алексеевна Тюлина
Светлана Георгиевна, я его так и не смогла прочитать)) читаю детям лекции по 20 веку... каждый год говорю. что поставлю `5` тому, кто сможет пересказать один (любой на выбор) параграф из этого учебника... За последние 6 лет не было ни одного желающего (это я про 11 класс), в 9 как-то все ж лучше, если не считать, что почему-то 1 мировая в 8 класс уехала... Что вдвойне удивительно, ведь для 9 класса он по истории России тоже учебник писал...
Любовь Николаевна Савельева2014-10-26 07:50:25 - Любовь Николаевна Савельева
Единый учебник будет хорош при сдаче ЕГЭ. А то между учебниками столько разногласий! Например, по русскому языку.
Татьяна Петровна Черепахина2014-10-26 07:52:19 - Татьяна Петровна Черепахина
Я за единую линию учебников, умных, нужных и родителям и учителям и прежде всего детям!!!
Антонина Алексеевна Каврева2014-10-26 08:15:53 - Антонина Алексеевна Каврева
Ирина Владимировна, в свое время мои коллеги вопили, увидя учебник Загладина по истории России за 9 класс, признанный победителем конкурса. Обосновывали это именно лоскутностью текста. При помощи такого формата параграф растягивался на гектар, образно говоря. Какому ученику захочется столько читать?! А нам сказали: `Не понимаете! У школьников сейчас клиповое мышление: тут прочитали, тут посмотрели. Им интересно будет`...

Сейчас просто семейная трагедия. Внуки учились в Москве по линии `2100`. ПЕрешли в новую школу. Там `Наша школа` или типа такого что-то. По семейным обстояьтельствам внуки вынуждены учиться сейчас у нас. `Гармония`... Возможно, скоро они вернутся домой. Учиться там они не смогут посто. Я посмотрела все учебники, такая разница, пестрота... Здесь внучка в 5 классе учит Обществознание, там его нет. Зато есть технология некая, которой у нас нет вообще. Здесь есть информатика без учебника, там есть учебник без компьютеров в классе...
Про внука-второклассника вообще молчу. Здесь умножение с 9, там с 2 начинается. Русский ни здесь, ни там мне не по силам... Вот думаю, его ни за что домой год не отпускать. Летом пройти самостоятельно 2 класс той школы, тогда и идти учиться. Оба здесь отличники, для таких всегда драма, когда они будут плохими учениками, явившись средь года и попав в другую программу, с другими учебниками... Вот ужас...
Только единые учебники и программы! А уж любой учитель сообразит, что ему найти для себя удобное для достижения одной цели!
Вадим Иванович Мелешко2014-10-26 08:40:02 - Вадим Иванович Мелешко
Да-да, я тоже помню, как ещё 10 лет назад словосочетание `клиповое мышление` в устах учителей звучало в положительном смысле. Мол, мы им предлагаем презентации, как как у них клиповое мышление, и нам надо под это подстраиваться.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/