|
|
Геннадий Евгеньевич Марковский
В рамках подготовки ко II республиканской конференции краеведов Коми отделения Русского Географического Общества мы попытались ответить на вопросы, которые касались создания книги по краеведению для младших классов. Какие темы необходимо осветить в учебном пособии? Что должно быть основным или базовым для понимания? Как помочь детям лучше узнать и полюбить свой Коми край?
И мы подумали, что слова Михаила Матусовского в песне «С чего начинается Родина», как никогда точно дают ответы на наши вопросы.
Попробуем разобрать слова песни в нашем представлении.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре, - формат передачи информации должен быть в виде рисунков
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе. – познание своей республики начинается с познания своего двора. Таких же сверстников.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать, - знать песни и культуру народа, с которым ты живешь не менее важно.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять. – память о героическом прошлом позволяет не только проявлению гордости, но и способствует воспитанию положительных примеров в жизни.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот, - есть такое понятие «проекты малых дел». Обустроить свой двор, даже сделать простую скамейку самостоятельно позволяет создать команду и обрести друзей.
С той самой берёзки, что во поле, под ветром склоняясь, растёт. – знать природу своего края очень важно для общего развития и создания мотивации для путешествия
А может, она начинается с весенней запевки скворца – раньше мы строили скворечники, а сегодня мы должны обустраивать весной парковые и лесные зоны.
И с этой дороги просёлочной, которой не видно конца. – дорога в путешествии покажет, какой мир большой и бесконечный.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали, - каждый школьник должен побывать в другой местности, чтобы иметь возможность сравнивать его с местом, где он живет.
Со старой отцовской будёновки, что где-то в шкафу мы нашли. – краеведческие музеи должны быть доступны особенно в сельской местности и в выходные дни, а также иметь игровую тематику для начальных классов
А может она начинается со стука вагонных колес – каждый школьник республики, должен иметь возможность хотя бы один раз в год путешествовать по своей республике.
И с клятвы, которую в юности ты ей в своём сердце принёс. – любовь это чувство взаимное. И если республика будет любить своих детей, по настоящему, а не ради галочки в отчетах, то и дети ответят ей тем же.
Мы хотим поделиться своими размышлениям с вами, и будем признательны за ваше мнение.
К сожалению здесь нет возможности прикрепить видео, поэтому даю ссылку -
http://www.youtube.com/watch?v=6URNsktxxzY
Буду признателен всем за ваши комментарии и советы. Тэги: туризм, краеведение, Республика Коми
|
| 2014-10-25 05:14:17 - Людмила Ивановна Захарова Для меня? С моего дома и семьи!
И для детей тоже! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо, Татьяна Павловна!
Сколько юбилейных дат!
Все имена близки и дороги!
6760347-a3949665 ▫ Здорово!
Опавший лист дрожит от нашего движенья,
Но зелени ещё свежа над нами тень,
А что-то говорит средь радости сближенья,
Что этот жёлтый лист - наш следующий день.
- Афанасий Фет, `Опавший лист дрожит от нашего движенья`, 1891 ▫ 6771551-a3949665 ▫ Здорово!! ▫ Мощный зверь) Очень хотела хорошо рисовать. Не вышло поучиться. Внучка хорошо рисует, учится на дизайне. Люблю смотреть что она рисует. ▫ Антонина Алексеевна, очень приятно Вас видеть. Многие из прежних активных участников Прошколы сейчас изредка сюда заглядывают, видимо, ушли в другие дела, поэтому радостно иногда встречаться и знать :слава Богу, живы. Здоровья и благополучия Вам на долгие годы.
Хочется узнать, как складывается жизнь Александра Владимировича Серолапкина из Чебоксар. У него были проблемы со зрением. Удалось ли ему сделать операцию? Может быть, кто-то знает ...
|
|
|
|
|