Развитие,
коммуникативных
компетентностей посредством вовлечения детей в дополнительное образование
музыкальной направленности.
Школа,
в которой я работаю
5 лет
находится
в Советском районе г. Тулы, где рядом с нами
оказались школа № 4 и школа № 2 «Возрождение».
Это
определило контингент учащихся и семей.
Проанализировав
результаты социального паспорта школы за
последние три года
я пришла к выводу,
что основной контингент учащихся, это дети их неполных семей,
малообеспеченных,
многодетных
семей.
Доля полных семей составляет 20
%, есть дети, состоящие на учете в ПДН,
где
родители лишены родительских прав, учащиеся, состоящие на профилактическом
учете в ВШК, то есть семьи и дети,
находящиеся в «группе риска», дети под опекой.
В
связи с тем, что в школе осуществляется социально-психологическое сопровождение
учащихся
данных категорий, я включена в
творческую группу по профилактике девиантного поведения среди учащихся,
осуществляю включение в практическую деятельность учащихся «группы риска».
У этих детей В большинстве наблюдается
повышенный уровень тревожности, низкий уровень самооценки,
повышенный уровень
агрессии, пассивность детей, их низкая
заинтересованность и равнодушное «отбывание»
на уроках в школе.
Возникла
необходимость заинтересовать этих детей, предложив такие формы работы, чтобы
они чувствовали себя увереннее,
спокойнее, а ситуация на занятии была бы
благоприятная, что помогало бы расположить к себе этих учащихся.
Вы знаете, разнообразие форм ОДО позволяет
включать детей в разнообразную школьную внеурочную деятельность.
Одной из таких форм
музыкального направления является вокальный
коллектив учащихся 5-11 классов «Вдохновение»
и хоровой коллектив «Весёлые нотки».
Первой ступенью по работе с детьми группы
риска
для стало
предложение поучаствовать, где мы всей
творческой группой выясняем , что мог бы в рамках школьного мероприятия сделать
конкретный ребенок. Задаем вопрос: Что ты мог бы сделать на этом празднике,
проекте, занятии, классном часу…..?
Кто-то из детей
предлагает
сразу
: танец,
петь, оформить сцену, помочь с презентацией, организовать
выход участников и …
Мы
, взрослые определяем границы его участия
и
и конкретизируем задачу.
Координатор мероприятия оказывает
организационную, практическую помощь,
помощь с репетицией, поддерживая на всем протяжении
времени. Я
на
своих занятиях
применяю психолого-педагогические
приемы, которые
помогают мне направить в правильное русло
природные задатки и одаренность ребенка, способствуют развитию музыкальных
способностей, а если ребенок не обладает хоть какими-нибудь музыкальными
способностями, то помочь ему в самопринятии и оказывать поддержку.
Вот так и появился наш школьный
вокальный коллектив «Вдохновение». Это обычные простые дети со своими
недостатками и достоинствами, некоторые из них до нашего коллектива никак не
могли найти себе занятии по интересу, кто-то большую часть времени проводил на
улице.
Когда была первая репетиция то
их было 6 человек и я подумала, что же я с ними буду делать.
Глаза страшатся, а руки делают.
В плане школьных мероприятий был
социально-творческий проект «День
национальных культур, посвященный России».
На репетиции я сказала: «Может, поучаствуем. Надо же с чего-то начать!»
сама понимала, что запеть число, как
и
достойно сразу они не смогут, растеряются. Собрались на совет и решили.
В итоге дети коллектива поддерживали
солистку, учителя физкультуры Родимушкину О.Г.
На это мероприятие был приглашен весь
город.
за веря подготовки в 2 месяца
было решено поддерживать вокальный коллектив, поэтому к мероприятию возникли
номера «Шумовой оркестр» и хоровод 1-х классов «Березка». Вокальный коллектив
исполнял песню «Ты, я, он, она – вместе целая страна».
Когда мы слышим прекрасное исполнение, то испытываем
чудесные чувства наслаждения, радости, вдохновения или как говорили древние
греки, момент «катарсиса» - внутреннего и духовного очищения и обновления.
Исполнитель является связующим звеном между
композитором и слушателем. Важно для исполнителя пробуждение прекрасных
эстетических чувств, творческого настроя, что является целью и основой моей
работы. Чтобы и те, кто в зале, и те, кто на сцене получали удовольствие.
По окончании мероприятия ко мне обратились
дети с просьбой их взять в коллектив.
Те дети из начальной школы, что присутствовали и
участвовали запросились тоже. Было решено организовать хоровой коллектив
начальной школы «Весёлые нотки».
Первый выступление хорового коллектива начальной школы
«Весёлые нотки» состоялось в мае 2013 года в рамках мероприятия, посвященного
всемирному дню семьи.
Были сложности с
репетициями, не все родители выдели смысл занятий. Однако основной костяк
репетировал.
И наступил наш звездный
час. Хор приняли на «ура». Родители бесконечно аплодировали.
Многие подходили с просьбой
записать ребенка в хор и были те, кто
признались, что зря не пускали на занятия свои детей.
За два года
хор
подготовил свою концертную программу.
В
марте 2014 года состоялся первый отчетный концерт хорового
коллектива.
Сейчас мы делаем первые пробные шаги на
городской сцене.