Вокальный коллектив как средство воспитания толерантности - Ольга Викторовна Фрадкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Викторовна Фрадкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Викторовна Фрадкова / Блог / Вокальный коллектив как средство воспитания толерантности


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 октября 2014, 02:09, автор - хозяйка блога
Ольга Викторовна Фрадкова

Вокальный коллектив как средство воспитания толерантности

Вокальный коллектив как средство воспитания толерантности

и нравственности у школьников

 

России необходимо возрождение как самобытного государства, уважаемого мировым сообществом, в котором в принципы толерантности должны быть в приоритетах системы воспитания, для этого нужно, чтобы подрастающее поколение развивалось и определяло смысл своей жизни как саморазвитие и самосовершенствование во имя процветания своей Родины. События в мире, происходящие в последние десятилетия, утрата нравственных и культурных устоев, нетерпимость друг к другу привели к разрыву межэтнических связей и отношений, что, в свою очередь, привело к возникновению в обществе агрессии, особенно, к представителям другой  национальности.Такая тенденция усиливается в разных странах и приводит к возникновению межнациональных и расовых беспорядков.

СМИ, интернет, в основном, направлены на развлекательность, перенасыщены рекламой, как правило, нездорового образа жизни, насилия, жестокости, ежедневно появляющиеся, так называемые, «звезды» эстрады, несущие примитивные и низкопробные «ценности», создают обстановку духовной бедности и художественной серости, пагубно влияют на духовность и нравственные взгляды молодежи, не способствуют гармоничному развитию подрастающего поколения. Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, в частности, к людям другой национальности, вероисповедания. Взаимная нетерпимость и «культурный эгоизм» через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому поиск новых эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности очень актуален.

В школе, да и в обществе в целом, остро встает проблема культуры общения.Возникают те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе–   «педагогика сотрудничества» и «толерантность». В многонациональных классах дети не всегда ведут себя корректно и адекватно по отношению к одноклассникам, принадлежащим к другой национальности и вероисповеданию.

Для того чтобы найти пути решения проблемы культуры общения необходимо понять сущность термина «толерантность». Во многих культурах понятие «толерантность» является своеобразным синонимом «терпимости»: латинское –tolerantia; английское –tolerance; немецкое –Toleranz; французское –tolerance. Кроме того, все словари XX века однозначно указывают прямое толкование толерантности как терпимости.

Для школы проблема воспитания толерантности в условиях современных многонациональных школ актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. И важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, пусть и «другого», а с другой стороны – критически относиться к своим собственным взглядам. Для решения вопросов толерантного отношения в детской среде необходимо свести эти противоречия к некой общей основе – ненасильственному, уважительному отношению к товарищам, гармонизациимежличностных отношений в целом, воспитаниюобщей культуры.

Вопросами нравственного воспитания должны заниматься не только образовательные учреждения, но, в первую очередь, семья. Воспитание толерантности должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учитель, где семья в процессе воспитания толерантности у учащихся играеточень большую роль. А эффективность процесса воспитания  ребенка будет зависеть от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. К сожалению, вследствие сложных экономических, социально-культурных условий, складывающихся в последние десятилетия в России, далеко не в каждой современной семье уделяется достаточное внимание вопросам нравственного воспитания детей, что в результате формирует в нихискаженныепредставления об окружающем мире, людях, культуре и искусстве, нравственных общечеловеческих ценностях.

Очевидно, что проблему толерантности не решить разовыми акциями и мероприятиям. На сегодняшний день, когда имеет место нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность в их взаимоотношениях, вакуум, в который попадают многие учащиеся, способна заполнить полноценная работа педагогов школы. Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Эти возможности могут быть реализованы как в процессе учебной, так и внеучебной деятельности. Именно в школьном сообществе у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению. Воспитание толерантной личности – процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка: под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми, под влиянием взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов на общечеловеческие ценности, к которым относится и толерантность. В свете вышесказанного, актуализируется значимость воспитания и образования, которые направлены на выявление и развитие мировоззренческого потенциала подрастающего поколения. В русле государственной молодежной политики, для обеспечения духовного становления личности весьма актуальным представляется использование различных исполнительских жанров и форм, основанных на этнокультурном материале, которые могут реализовываться на базе общеобразовательных школ в деятельности дополнительного образования. Одной из таких форм может стать детский вокальный коллектив, в котором используются различные виды искусств – пение, художественное слово, элементыхореографии,разнообразные жанры музыкального и устного фольклора.

Для того чтобы осуществить процесс формирования толерантной личности целенаправленно, необходима организованная педагогическая деятельность в школе, использование технологий, форм и методов (например,  театр песни), который позволит каждому ребенку, соответственно его возрастным особенностям и психологическим особенностям, не только узнать, понять и оценить что-то новое, но и почувствовать через собственное проживание чужую- национальную судьбу.Кроме того одной из задач приобщения к народным традициям через вокальный коллектив является раскрытие значения фольклора как средства активизации творческого мышления, на основе которого у детей развивается понимание истинно прекрасного, появляется потребность приобщения к истории родного края, ценностям народной творчества, к национальным традициям и обычаям, к песенному наследию предков. Но одной из проблем приобщения к фольклору в школе является то, что сегодня, вследствие миграции населения в постсоветский период, национальный состав учащихся в школах стал весьма разнообразным. Это и представители народов Средней Азии, Северного Кавказа, Украины,цыгане и многие другие. В таких условиях педагогу в школе весьма сложно подобрать вокальный репертуар, который бы удовлетворял всех участников многонационального музыкального коллектива.

Современные педагоги осознают, что без знаний основ народной жизни, родного фольклора, классического искусства невозможно воспитывать интерес и уважение к культуре других народов: ведь Россия – многонациональное государство. Если человек не знает истоков своей национальной культуры, ему чужда и культура другого народа. Знакомство с национальным фольклором происходит, как правило, на уроках музыки в школе, эпизодически и осуществляется, главным образом, в форме разучивания народных песен или организации время от времени календарных праздников. Такое отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса, хотя в современной школьной практике уже наметилась тенденция « перестройки» учебного процесса, основанного на формах ознакомления учащихся с русскими семейно-бытовыми традициями, с народными песнями и танцами, промыслами, ремёслами, праздниками и обрядами. Но такое эпизодическое включение фольклора (преимущественно русского) не может, на наш взгляд, играть роль воспитательного фактора в процессе формирования толерантной личности.

Различные исполнительские формы художественно-эстетического цикла, в частности, фольклорные (национальные) мероприятия, обладают большими воспитательными возможностями для становления нравственных устоев формирующейся личности, в частности, воспитания у нее терпимости к культуре и традициям другого народа, толерантности, в связи с чем можно говорить о важности организации фольклорных (национальных) проектов на базе общеобразовательных школ и в системе дополнительного образования.

Фольклор в силу своего синкретизма – соединения пения и танца, музыкального и устного жанров народного искусства, исполнительства на народных инструментах и прикладного народного творчества, обрядовости – создает условия для вовлечения детей в самую разнообразную творческую деятельность, одной из конечных целей которой и   будет формирование в детях толерантных качеств. И здесь важную роль будет играть репертуар, основанный на произведениях народного творчества различных народов. Педагог-руководитель коллектива должен обладать большим спектром профессиональных знаний, так как различные национальные культуры требуют глубокого погружения в традицию, с учетом ментальности конкретного народа, специфики вокального, хореографического, текстового исполнительства и многих других нюансов, касающихся национальной культуры. Но в любом фольклорном проекте обучение ведется по нескольким разделам:

– вокальная работа;

– народная хореография;

– актерское мастерство;

–декоративно-прикладное искусство;

– художественное слово;

– сценическая речь.

Воспитание осуществляется в процессе формирования у участников вокального коллектива профессиональных навыков и усвоения ими специальных знаний, необходимых в их артистической деятельности. Это требует большого профессионализма и подготовки руководителя,владения им методами пропагандистской и культурно-просветительской, психологической работы, а так же специальными музыкальными, режиссерскими, актерскими навыками.

Состав вокального ансамбля не должен ограничиваться какими-либо возрастными или национальными рамками и требованиями к участникам. В него могут входить все желающие, независимо от пола, возраста, вероисповедания, национальности. Мотивы участия могут носить различный характер: многие приходят из любопытства, некоторые, чтобы интересно провести время, либо «за компанию» иперед руководителем стоит сложная задача – заинтересовать всех детей, которые изъявили желание участвовать в творческом коллективе.

Ниже указываю функции, которые выполняет музыкальный ансамбль:

    воспитательная;

    организационно-деятельную;

    развивающая;

    информационно-просветительная;

    культурно-творческая;

    импровизационно-творческую;

    рекреативно-оздоровительная.

 

Воспитательная функция прививает чувство толерантности, которого не хватает современному обществу. Детиучатся правилам поведения на сцене, в общении с коллективом.

Организационно-деятельная   функция помогает детям дисциплинироваться, научиться организовывать свой рабочий процесс.

За процесс интеллектуального, творческого развития отвечает развивающая функция.

Информационно-просветительская функция дает детям определенные знания, необходимые для появления у них заинтересованности в создании постановок.

Культурно - творческая функция помогает открыть в детях имеющиеся у них таланты певцов, солистов, актеров, режиссеров, декораторов и т.д.

Одновременно с выше указанным, дети учатся создавать что-то новое на основе сценария, проявлять креативность, что говорит о наличии импровизационно-творческой деятельности.

На вокальных занятиях дети получают эмоциональную разгрузку, а наличие хореографических занятий благотворно сказывается на физическом здоровье детей.

В заключении можно сказать, что наши вокальный коллектив «Вдохновение» имеет огромное значение в сфере гармоничного воспитания толерантной личности, а так же носит цель эстетического, интеллектуального и физического развития школьников.

Изучение и освоение этнокультурного наследия дает возможность в современной жизни создать оптимальную систему передачи трудовых, эстетических, нравственных, интеллектуальных ценностей, знаний, умений и навыков. Таким образом образовательная система действительно  выполняет свои прямые функции- передает культурное наследие от поколения к поколению. Дает осознание того, что культура является частью образования, а образование есть та часть культуры, которая ответственна за передачу культуры от поколения к поколению. Вокальная деятельность в школе может стать существенным фактором историко-культурного и нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения благодаря синергетическому эффекту органического соединения фольклора как содержательной основы вокальной самодеятельности и педагогики как методики использования музыки в воспитании детей, подростков и молодежи на национально-культурных традициях народов России.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2014-10-22 06:38:26 - Ольга Ивановна Оленюк
Спасибо! Возьму, материал может пригодиться, так как у нас есть ансамбль!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/