Молодой
педагог от 0 до 3 лет.
Труд учителя сложный, зачастую
неблагодарный, требует от человека огромной духовной и физической силы. Правда,
если раньше молодой учитель, каким бы он ни был талантливым и одаренным,
не мог получать зарплату больше той, что предусмотрена, то сейчас молодые
специалисты могут зарабатывать себе баллы и тем самым увеличивать стимулирующую
часть своей зарплаты. На своем личном опыте могу сказать, что эта система
действует. Безусловно, смысл нашей профессии заключается в воспитании и
обучении детей, однако помимо этого работа учителя неразрывно связана с
документами. Именно с этого (а не с детей) начинается работа любого педагога.
Отчеты, семинары, конференции, заполнение журнала, проверка тетрадей. Список
можно продолжать бесконечно.
Во многих школах молодые педагоги
действительно нуждаются в грамотной методической помощи своих взрослых коллег,
но, к сожалению, следует отметить, что многие молодые специалисты
остаются брошенными в водовороте школьной жизни. В моей школе эта проблема была
решена, с самого первого дня моего прихода в школу у меня появился
педагог-наставник - опытный учитель английского языка, который был
согласен поделиться со мной своей мудростью, опытом и советами. Загляните в
глаза человеку, недавно слушавшему лекции в университете, а сейчас
стоящему перед целым классом с детьми в растерянности, но с улыбкой на лице, и
ответ будет очевиден.
Первые шаги в любой профессии - это
всегда трудно, мучительно и страшно. Но когда в твои руки отдают самое дорогое,
что есть на земле, - ребенка, это еще и колоссальная ответственность. Ты не
можешь подвести, не оправдать надежд, оступиться и разочаровать. Ты
носишь гордое звание учителя с того момента, как впервые зашел в класс.
Молодому педагогу, полному энтузиазма, идей, стремлений, подвластно все: дать
открытый урок, подготовить доклад, выступить с ребятами на сцене, поучаствовать
в конкурсе. Современный ритм жизни и социальные запросы не
оставляют возможности просто закрыться за дверями своего кабинета и
сконцентрироваться только на преподавательской деятельности. Так хочется уйти
от устаревших представлений и стереотипов о молодых учителях, выйти за рамки
обыденного и серого, творить, развивать, заинтересовывать, показывать мир
во всем его многообразии, преступая условности! Конечно, молодому педагогу не
всегда хватает опыта и профессионализма, но стремление и желание
сделать что-то особенное для ребят, наполнить их и свою жизнь яркими красками
способны преодолеть все трудности.
Какие трудности могут
возникнуть у молодого педагога? Прежде всего это коммуникационные проблемы,
ведь человек попадает в новый для себя коллектив, немного в иную ситуацию уже
более взрослой жизни, на плечи молодого педагога сразу же ложится большая
ответственность. Не всегда легко найти общий язык с детьми, педагогическая
деятельность должна стать не просто работой, а частью жизни. Самое сложное в
работе молодого учителя в школе - это работа с документацией, методическая
работа, на это уходит огромнейшее количество времени, но надо понимать, что это
форма отчета, необходимо также перенимать опыт по заполнению документов.