Внеклассное мероприятие:
«Здравствуйте, мои первые в жизни каникулы!»
Оформление:
Плакаты с пословицами: «Век живи – век учись»,
«Корень учения горек, а плод сладок», «Ученье –свет, неученье – тьма», «Грамота
– к мудрости ступенька», выставка тетрадей, иллюстрация с изученными буквами,
раздаточный материал к конкурсам.
Ход праздника.
Учитель.
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня вы впервые
отмечаете праздник «Мои первые в жизни каникулы»
- А знаете ли вы, что означает слово каникулы? Это
собачки. По латыни КАНИС – собака. КАНИКУЛОЙ именовали древние римляне самую
яркую звезду в созвездии БОЛЬШОГО ПСА – СИРИУС. Каникула СИРИУС ежегодно
проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю. В
самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды
эти дни и прозвали КАНИКУЛЯРНЫМИ – КАНИКУЛАМИ.
-
Обратите
внимание на наши пословицы.
- Сейчас каникулами называют не только летний отдых,
а вообще перерыв в учении.
- Отгадай те загадку.
СТОИТ ВЕСЕЛЫЙ СВЕТЛЫЙ ДОМ,
РЕБЯТ ПРОВОРНЫХ МНОГО В НЕМ.
ТАМ ПИШУТ И СЧИТАЮТ,
РИСУЮТ
ЧИТАЮТ. (Школа)
- Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с
уроками.
1. Конкурс 1.
«Кто быстрее соберет аппликацию»
2. Чтение стихотворений о буквах
а,у,о,ы,э,я,е,ю,м,н,р.
3. Конкурс 2.
Составьте слова используя буквы А,И,У,Ы,К,Н,Л,К.
(каникулы)
4. У. – Да, быстро летит время! Вот уже и снег в
воздухе кружится и на землю тихо ковриком ложится. Вроде бы недавно вы еще
ходили в детский сад, встречались с любимыми игрушками. А теперь? Учеба – это
ответственная работа. Ребята я хочу взять у вас интервью.
- ЧТО ДЛЯ ВАС ТРУДНЕЙ В ШКОЛЕ?
5. ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»
6. Конкурс «Математиков»
( 3 карточки с выражениями на сложение и вычитание в пределах 10)
7. Конкурс «Покажи животное»
Из команды выбирают 1 человека, он вытягивает
карточку с названием животного, выходит
за дверь. Затем заходит в класс и показывает. Надо показать, так, чтобы
одноклассники догадались.
8. Конкурс «Рисование»
- Вы всей группой должны нарисовать портрет ОСЕНИ.
Подведение
итога.
- Жюри подводит итоги, каждый ребенок получает свою
медаль.
- Что вы узнали?
- Чем заинтересовались?
-Что хотите еще узнать?
- Было ли вам трудно? Что именно?
-
Вернемся к
нашим пословицам.
-
Как назывался наш праздник?
9.
Награждение ребят