1.
Аналитические упражнения. Основными
видами таких упражнений
являются ответы на проблемные вопросы,
связанные с содержанием текста и с собственным (!) отношением
ученика к позиции автора, героя и т.п. Вопросы могут носить общий и
индивидуальный характер.
Вопросы общего типа.
1. Почему...
2. Как объяснить...
3. Чем отличается...
4. Чем похожи...
5. В чем смысл утверждения (слова,
поступка...)...
6. Из чего мы узнаем, что...
7. Сравните...
8. Опишите...
9. Докажите, что...
10. Найдите в тексте
утверждения о том, что...
11.
Верно ли, что...
12. Какие
чувства испытывает герой( автор) по отношению к ...
13. С помощью чего
автор дает понять...
14.
Почему автор использует
глагол (прилагательное и т.д.) для описания...
15. Почему
произведение написано от 1-го( 2-го) лица?
16. Кто главный герой
произведения?
17. С кем спорит герой
(автор), говоря о ...
18. В чем комизм
(трагизм, драматизм, банальность)...
19. Объясните смысл
названия.
20. Символом чего
являются...
21.
Почему тема произведения может
(не может) быть отнесена к вечным?
22. Как автору (герою)
удается... Удается ли ...
23. В чем
достоинства (недостатки) героя (
позиции, положения вещей)...
24. Что означают слова
.... Могут ли они употребляться в других значениях?
|