Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию - Наталия Николаевна Грудцинова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталия Николаевна Грудцинова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Николаевна Грудцинова / Блог / Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 октября 2014, 11:43, автор - хозяйка блога
Наталия Николаевна Грудцинова

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Маковое зёрнышко»

 

Воспитатель: Грудцинова Н.Н.

 

Цель:

формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

·         познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко»;

·         учить детей замечать красоту природы, объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет;

·         закрепить правила бережного отношения ко всему живому;

·         стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения;

·         способствовать получению начального опыта рефлексии (самоанализа);

·         развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

·         способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти;

·         развивать умение выражать чувства с помощью мимики, жестов;

·         закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель. Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!

 

Психогимнастика: “Я”

Я очень хороший,

Послушный, пригожий.

Я всеми любимый.

Я богом хранимый.

 

Ты очень хороший,

Послушный, пригожий.

Ты всеми любимый.

Ты богом хранимый.

 

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу одну интересную сказку про маленькое маковое зернышко. Показ сказки на фланелеграфе В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко».

Несла бабушка с огорода спелые маковки. - Куда это нас несут? - перепугано зашептало в маковой коробочке одно Любопытное Маковое Зернышко. Оно высунуло свою крохотную головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Передним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно единственное в целом мире. Зернышко заплакало. Потом уснуло. Увидело удивительный сон: как - будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит Маковое Зернышко. Тепло ему стало под белоснежным, зимним одеялом. Проснулась Любопытное Маковое Зернышко от тепла.

 

Воспитатель. Поможем маковому зёрнышку вырасти: польём его.

 

Упражнение «Здравствуй, зёрнышко» (в кругу)

 

Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя. (Дети протягивают руки вверх)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено (Дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку без воды нельзя.

Воспитатель. А что же случилось с маковым зёрнышком дальше?

 

Зернышко поднимает глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него - зеленый отросток. Но еще больше удивилось, что на его верхушке зацвел большой красный цветок.

А больше всего оно обрадовалось, когда увидело ещё много таких красный цветов.

- Так значит я не одиноко в этом мире! - сказало Маковое зернышко и засмеялось.

 

Воспитатель. Что случилось с маленьким семечком, когда его обогрели нежные солнечные лучики?

 

(Ответы детей).

 

Воспитатель.   Что вы чувствовали, когда зёрнышко потерялось и осталось одно? Изобразите это с помощью мимики, жестов.

                                          

Воспитатель. Что вы почувствовали, когда зёрнышко оказалось среди таких же цветов на маковом поле? Изобразите это с помощью мимики, жестов.

           

 

Вопросы к детям:

- У растений есть душа?

- А у кого есть душа?

 

Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель. На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.

 

Упражнение «Наполни душу ребёнка»

 

Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.

 

Воспитатель. Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.

 

Воспитатель.  Чему мы хотели бы научить ребёнка?

 

Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним...

 

    Вежливость

    Доброта

    Послушание

    Любовь к родителям

    Любовь к природе

    Добрые поступки

    Сочувствие

    Забота о ближнем

    Радость

    Дружба

    Бережливость

 

Воспитатель. Мы наполнили душу... и получилась яркая богатая душа.

Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное. Сейчас мы наберёмся сил и посадим горох.

 

Физминутка «Улыбнитесь»

 

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

 

Посадка гороха в грунт.

 

Воспитатель. Что нам нужно для работы? (оборудование и специальная одежда) - одеть фартуки

 

Воспитатель. Как можно посадить семечко? (алгоритм действий)

 

Вопросы во время работы:

- А что ты делаешь?

- Что ты будешь делать дальше?

- Как называется эта ямка?

- Что будет с семечком после посадки?

- Что сейчас чувствует семечко?

 

Во время полива:

 Я буду тебя любить

 Я буду тебя хранить

 Я буду ставить тебя на солнце

 Я буду тебя поливать


 

            Воспитатель. Итак,  какую сказку вы сегодня слышали? О чём она, чему нас учит? Что мы посадили? Как за ним ухаживать?

 

(Ответы детей.)





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/