Есть ли место насилию в образовании? - Елена Николаевна Галунчикова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Елена Николаевна Галунчикова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Николаевна Галунчикова / Блог / Есть ли место насилию в образовании?


ЗАПИСЬ #239

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 сентября 2014, 05:35, автор - хозяйка блога
Елена Николаевна Галунчикова

Есть ли место насилию в образовании?

Есть ли место насилию в образовании?


Елена Вельмякина


Каждый день миллионы учеников к назначенному часу собираются в образовательных учреждениях. В тысячах школ эти дети получают знания по десяткам предметов. Не секрет, что часто учебные предметы кажутся ученикам чрезвычайно трудными. Однако время идет, дети переходят из класса в класс, осваивают все новые дисциплины, выпускаются из учебных заведений, вступают во взрослую жизнь. Что является двигателем образовательного процесса: стремление к знаниям или принуждение со стороны взрослых? Возможно ли без насилия освоение детьми вершин современного образования?


Некоторое количество лет назад одна моя хорошая знакомая, учитель начальных классов в третьем поколении, готовила своего сына к школе: учила его читать, писать, считать. Ребенок не рвался к знаниям, прятал учебники и тетради, ругался с мамой, даже плакал — мама нервничала, не только убеждала, но и наказывала, настаивая на регулярных занятиях. Настойчивость взрослого преодолела сопротивление малыша, и в школу мальчик пошел подготовленным по всем основным предметам. Наблюдавшие это со стороны ужасались (как непедагогично!) Но и старт был успешным, и дальнейшее обучение. Мама следила за выполнением домашних заданий до выпускного класса. И мальчик, кстати, вырос чудесный… Мама, принуждающая ребенка учиться, — это тиран?

…Сидит на уроке русского языка мальчик без тетради (соответственно, без домашнего задания), письменных принадлежностей, учебника. Речь не ведется о неблагополучной или необеспеченной семье — ребенок не носит ничего из необходимого на уроке просто потому, что родители не считают возможным заставлять его делать что-либо, если он заявляет, что не хочет. Мама, имеющая высшее образование, говорит: «Нельзя давить на личность». А сын не демонстрирует интереса ни к одному из школьных предметов. Этот мальчик — свободная личность. Но развитая ли?

Современная педагогическая наука делает упор не на освоение суммы знаний, а на обучение умению учиться. Предлагается масса инструментов для повышения интереса ребенка к самому процессу познания мира: интерактивные уроки, дистанционное образование, обучающие игры, проектно-исследовательские методики. Одновременно с этим осуждаются заучивание наизусть правил и стихотворений, многократное воспроизведение словарных слов, контроль за техникой письма и чтения как механические, насильственные способы обучения. Что же получаем в итоге? В итоге — дети, неразборчиво пишущие и невнятно читающие, излагающие правила «как поняли», не владеющие терминологией, не чувствующие причинно-следственных связей… Учитель, требующий воспроизведения, — ретроград?

Передовые методы рассчитаны на высокую сознательность ученика. Почему-то предполагается эта сознательность врожденная. Однако жизнь убеждает, что для успешного учения необходимо приложить немалые усилия. Жаждет ли ребенок по утрам вылезать из теплой постели, часами осваивать трудные науки, а не бегать-прыгать? Хочется ли ему готовить домашние задания? Возможно ли без применения силовых методов воздействия внушить растущему организму потребность ежедневно  преодолевать себя?

Рискую навлечь на себя гнев поборников развивающего обучения, однако утверждаю, что насилие — один из двигателей прогресса. Там, где нет принуждения, не может быть прочных знаний, умений и навыков. Разумное насилие в вопросах образования — необходимость. Строгость в вопросах образования, систематический контроль побуждают сознательность, ответственность, востребованные не только в детстве, но и во взрослой жизни.



,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Замечательная статья, полностью согласна с автором.

 


Тэги: ученик, уроки, носили, учитель, родитель



ОБСУЖДЕНИЕ


Инна Викторовна Полякова2014-09-30 09:46:46 - Инна Викторовна Полякова
Приучение к горшку - тоже насилие.
Владимир Николаевич Моисеев2014-09-30 09:49:05 - Владимир Николаевич Моисеев
Насилие не насилие, но мотивация лишней не будет.
мотивация
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

А вот есть и такой метод воспитания.
К уроку надо готовить ребёнка приблизительно вот так:
Решаем задачу 5 класса
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Это выполняется домашнее задание для 5 класса, чтобы было понятно

Если вашему ребёнку трудно даётся учёба, не тратьте напрасно свои нервы и нервы ребёнка. Лучше постарайтесь воспитать доброго и порядочного ЧЕЛОВЕКА.
трудно даётся учёба
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Галина Петровна Яблонская2014-09-30 09:51:38 - Галина Петровна Яблонская
Развивающее обучение невозможно без свободно развивающегося учителя, который мало зависит от колонок планирования, а занят реальным делом. Образование не должно быть сферой услуг, где клиент всегда прав, формирование личности требует преодоления себя, а не животного следования простейшим инстинктам. Вот только образованием управляют `мамы и папы с высшим образованием`((
Алла Петровна Казакова2014-09-30 09:55:53 - Алла Петровна Казакова
Я бы назвала приведённые автором аргументы не насилием, а использованием педагогических приёмов для воспитания ответственности и волевого поведения, которые требуют выработки навыков преодоления себя. Свобода одной личности кончается там, где начинается свобода другой личности. Очень хорошая статья для обсуждения с детьми и осознания ими своих места и роли в учебном процессе. Беру в закладки.
Елена Николаевна Галунчикова2014-09-30 09:59:48 - Елена Николаевна Галунчикова
Алла Петровна, я взяла на обсуждение на родительское собрание...
Алевтина Петровна Монастырская2014-09-30 10:35:25 - Алевтина Петровна Монастырская
Насилие насилием, но и пробудить интерес к предмету - главная составляющая успешного обучения и воспитания. Не скрою, что `насилую` ребят на точную формулировку определений, аксиом, теорем. Заставляю учить алгоритмы действий. Но ведь насилие предполагает сопротивление, однако, дети привыкают выполнять определённые требования. Чаще им ЭТО даже нравится. Правильно организованный учебный процесс с заранее оговорёнными правилами действий ученика и учителя в сотрудничестве входит в привычку и особо никого не напрягает. И только на основе ЭТОЙ привычки можно развивать умение решать задачи разными способами, нестандартно.
Александр Владимирович Серолапкин2014-09-30 11:01:10 - Александр Владимирович Серолапкин
Кошки и собаки учат своих детей собственным
примером.
Но иногда могут куснуть, или лапой дать.
Алевтина Петровна Монастырская2014-09-30 11:12:32 - Алевтина Петровна Монастырская
Верно, Александр Владимирович. Иногда приходится. Типа `куснуть или лапой...`.
Ирина Анатольевна Трубицина2014-09-30 11:15:23 - Ирина Анатольевна Трубицина
Высказывала своё мнение по этому поводу в блоге Татьяны Александровны Хашкуловой:
http://www.proshkolu.ru/user/hashkulova55/blog/488473/#comment5971830
Михаил Васильевич Николаев2014-09-30 14:47:44 - Михаил Васильевич Николаев
Кнут и пряник- величайшее изобретение педагогов прошлого!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/