Пока бал правят некрофилы. - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Пока бал правят некрофилы.


ЗАПИСЬ #2719

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 сентября 2014, 10:07, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Пока бал правят некрофилы.

Вера Кострова, Нижний Новгород: Вернется ли к нам любовь к жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вместе перечитаем Эрика Фромма

В нашей стране бал правят некрофилы. Не думаю, что так дело обстоит только у нас – это, по мнению многих философов и социологов, скорее не национальная, а мировая тенденция. Не знаю, как в солнечных странах,... но в современной России у власти, как в государственных структурах, так и на ТВ, явные ненавистники жизни. И самое ужасное, что эти с виду тихие любители распада и энтропии заражают своей некрофилией и здоровых, любящих жизнь и радость сограждан. Не верите?

Включите любой из 6 общественных каналов, доступных для большинства страны. На всех, кроме канала «Культура», вас встретят напоминания о горе и смерти: страшные случаи, криминальные новости, судебные разбирательства, выяснения отношений, семейные скандалы, ЧП и расследования. Подробно расскажут вам о том, как было совершено преступление, чем пользовался преступник, как готовил свое гибельное предприятие, как себя чувствует сейчас.

Когда такие передачи только начали появляться на ТВ в большом количестве, одна моя коллега, математик, умнейшая женщина, дала им простую и точную характеристику - « программы из серии «Шире круг». То есть идеологическая «подкладка» таких передач очевидна, хоть и не проговаривается вслух: если вы чувствуете в себе большой некрофильный потенциал, но не знаете, как его реализовать, то посмотрите, как это делают профи, и смело принимайтесь за дело. Сначала многие, как и я, приходили в ужас от такого сокрушительного удара по здоровой психике, но потом все привыкли. Одни полностью переключились на канал «Культура», кабельное ТВ и интернет, другие со временем вошли во вкус и даже полюбили сюжеты, щекочущие нервы… Есть среди моих знакомых, вполне нормальных людей, такие любители. Меня всегда удивляет их заинтересованность в подобного рода передачах, но, видимо, «некрофильная» зараза подспудно действует даже на природных жизнелюбов. Одна женщина, например, так объясняет свое пристрастие к негативу: «У меня самой в жизни сплошные проблемы, куда ни кинь. А я посмотрю по телеку, что у многих все гораздо хуже, чем у меня, и утешаюсь на какое-то время…» Ну, знакомая логика: чужое горе – наша радость. Плохо, что у нас ведь полстраны по этой причине не выключает зомби-ящик. Утешаются зрители тем, что другим тоже несладко. Вот этот момент больше всего настораживает…

Я как-то провела эксперимент: будучи в гостях у родственников, которые не выключают телевизор по целым дням (они его не целенаправленно смотрят, но поглядывают постоянно), отмечала эмоциональную составляющую предлагаемого зрителям телепродукта. Результат был неутешителен – от 70 до 90 процентов эфирного времени отведено если не кошмарам, то негативу в той или иной форме. Совершенно очевидно, что это не случайность и даже не результат продуманной социальной политики (в мировой сионистский заговор я тоже не верю, уж простите меня). Массовая тяга к энтропии - это проявление некоей глубинной тенденции. Неосознаваемой, имманентной, сущностной. Я стала искать объяснение этому феномену у психологов. И нашла у Эрика Фромма, выдающегося философа ХХ века, давшего объяснения многим явлениям нашей современности.

«Некрофилия» – не его термин, он появился раньше, во времена Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга, но Фромм широко пользовался им, более того - дал свое четкое определение как этому понятию, так и противоположному – «биофилии» – любви к жизни. Я сделала ряд выписок из его книги «Душа человека. Ее способность к добру и злу», точнее из третьей ее главы. Вся она посвящена этому феномену и носит название «Любовь к мертвому и любовь к живому». Я привожу несколько цитат и оставляю их без комментариев. Потому что они не нужны. Любой человек, прочитавший цитаты, все поймет и сам сделает вывод:

«Некрофил движим потребностью превращать все живое в неживое, он воспринимает жизнь механически, как будто все живые люди являются вещами. Его наполняет глубокий страх перед жизнью, поскольку жизнь неупорядоченна и неконтролируема по своей сути. Поэтому всему живому он предпочитает различные механизмы: приборы, машины, оружие».

«Некрофилы одержимы любовью к принудительно-педантичному порядку. Они очарованы бюрократическим порядком и всем мертвым. Высшими ценностями они считают повиновение и упорядоченное функционирование организации. Классический пример некрофила – Гитлер и его ближайшие соратники. Однако примеры некрофильного характера имеют место отнюдь не только среди инквизиторов, гитлеров и эйхманов. Существует бесчисленное множество людей, которые, хотя и не имеют возможности и власти убивать, выражают свою некрофилию другим, на первый взгляд более безобидным образом. Примером такого рода является мать, которая интересуется только болезнями и невзгодами своего ребенка и придает значение только мрачным прогнозам относительно его будущего. Она холодна к радости своего ребенка и не обращает внимания на то новое, что в нем растет. Она не причиняет своему ребенку очевидного вреда, однако постепенно она может задушить его радость жизни, его веру в рост и в конце концов заразить его собственным некрофильным ориентированием».

«Для некрофила характерна установка на силу. Сила есть способность превратить человека в труп. В конечном счете всякая сила покоится на власти убивать. Может быть, я и не хотел бы человека убивать, я бы хотел только отнять у него свободу; может быть, я хотел бы его только унизить или отобрать у него имущество, - но что бы я ни делал в этом направлении, за всеми этими акциями стоит моя способность и готовность убивать. Кто любит мертвое, тот неизбежно любит силу… Лозунг "Порядок и закон", призыв к применению более строгих мер наказания за преступления, равно как и одержимость некоторых "революционеров" жаждой власти и разрушения — это не что иное, как дополнительные примеры растущей тяги к некрофилии в современном мире».

«Тот, кто любит жизнь, тот чувствует свое влечение к процессу жизни. Он в состоянии удивляться и охотнее переживает нечто новое, нежели ищет прибежище в утверждении давно привычного. Жизненные приключения представляют для него большую ценность, чем безопасность. Его установка на жизнь функциональна, а не механистична. Он видит целое, а не только его части, он видит структуры, а не суммы. Он хочет формировать и влиять посредством любви, разума и примера, а не с помощью силы, не тем, что он разнимает вещи и бюрократически управляет людьми. Он радуется жизни и всем ее проявлениям. Биофильная совесть мотивирована жизнью и радостью; цель моральных усилий состоит в том, чтобы укрепить жизнеутверждающую сторону в человеке. По этой причине биофил не мучается угрызениями совести и чувством вины, которые, в конце концов, являются только аспектами ненависти к самому себе и печали. Он быстро поворачивается лицом к жизни и пытается делать добро. Этика Спиноза представляет собой впечатляющий пример биофильной морали: «Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни».

«Любовь к живому так же заразительна, как и любовь к мертвому. Она передается без всяких слов и объяснений и, разумеется, без каких-либо проповедей по поводу того, что надо любить жизнь. Для ребенка важнейшей предпосылкой развития любви к жизни является его совместное проживание с людьми, которые любят жизнь. Она находит свое выражение скорее в поведении, чем в идеях, скорее в интонациях голоса, чем в словах. Она ощущается в общей атмосфере человека или группы, а не в определенных принципах или правилах, по которым они устраивают свою жизнь. Среди специфических условий, необходимых для развития биофилии, я хотел бы упомянуть следующие: теплые, преисполненные любви контакты с людьми в период детства; свобода и отсутствие угроз, обучение принципам, которые ведут к внутренней гармонии или силе, причем скорее примером, чем увещеванием; введение в «искусство жизни»; оживленный обмен с другими людьми и обустройство жизни, определяемое подлинными интересами. Противоположные предпосылки способствуют развитию некрофилии: созревание среди людей, которые любят мертвое, недостаток инициативы, страх, условия, которые делают жизнь рутинной и неинтересной; механический порядок вместо рационального устройства жизни, обусловленного непосредственными отношениями между людьми.

Совершенно очевидно, что общественные условия оказывают в этом смысле решающее влияние на развитие индивида… Больше всего бросается в глаза, что мы находимся в ситуации, в которой резко противостоят друг другу избыток и недостаток как в экономической, так и в психологической области. Пока люди будут затрачивать основную энергию на то, чтобы защитить свою жизнь от посягательств, и на то, чтобы не умереть с голоду, любовь к жизни должна чахнуть, а некрофилия процветать. Другой важной социальной предпосылкой для развития биофилии является устранение несправедливости. Под несправедливостью я понимаю такую общественную ситуацию, в которой человек не является самоцелью, а лишь средством для достижения целей других людей.

В конце концов, и свобода является важной предпосылкой для развития биофилии. Такая свобода предполагает, что индивид активен и полон сознания ответственности, что он не является рабом или хорошо смазанной шестеренкой в машине.

Подводя итоги, следует сказать, что любовь к жизни будет развиваться наилучшим образом, если в обществе будут иметься следующие предпосылки: безопасность в том смысле, что материальные основы достойного человека существования не будут находиться под угрозой; справедливость в том смысле, что никто не сможет использовать человека в качестве средства для целей других, и свобода в том смысле, что каждый человек имеет возможность быть активным и осознанно ответственным членом общества. Последний пункт особенно важен. Даже в обществе, где господствует безопасность и справедливость, любовь к жизни может не развиться, если в нем не будет поощряться самостоятельная творческая деятельность индивида. Недостаточно, чтобы люди не были рабами; если общественные условия приводят к существованию автоматов, результатом будет не любовь к живому, а любовь к мертвому…»

Какой же вывод делает Эрик Фромм? Он дает такой трудно исполнимый совет:

«В широком смысле избавление от этого порока возможно только ценой радикальных перемен в нашем общественном и политическом строе — таких перемен, которые вернут человеку его господствующую роль в обществе. Мы должны создать такие условия, при которых высшей целью всех общественных устремлений станет всестороннее развитие человека — того самого несовершенного существа, которое, возникнув на определенной ступени развития природы, нуждается в совершенствовании и шлифовке. Подлинная свобода и независимость, а также искоренение любых форм угнетения смогут привести в действие такую силу, как любовь к жизни, — а это и есть единственная сила, способная победить влечение к смерти».

Эрика Фромма цитировала Вера Кострова

Источник- Учительская газета





ОБСУЖДЕНИЕ


Михаил Васильевич Николаев2014-09-23 14:44:51 - Михаил Васильевич Николаев
Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново,
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.

Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало,
Я люблю тебя, жизнь,
И хочу чтобы лучше ты стала.

Мне немало дано -
Ширь земли и равнина морская,
Мне известна давно
Бескорыстная дружба мужская.

В звоне каждого дня,
Как я счастлив, что нет мне покоя,
Есть любовь у меня,
Жизнь, ты знаешь, что это такое,
Есть любовь у меня,
Жизнь, ты знаешь, что это такое.

Как поют соловьи,
Полумрак, поцелуй на рассвете,
И вершина любви -
Это чудо великое - дети.

Вновь мы с ними пройдем,
Детство, юность, вокзалы, причалы,
Будут внуки потом,
Всё опять повторится сначала.

Ах, как годы летят,
Мы грустим, седину замечая,
Жизнь, ты помнишь солдат,
Что погибли тебя защищая?

Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна,
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно.
Альвухин О.Ю. Альвухин2014-09-23 14:54:01 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Результат видят все. Но причина гораздо проще. Эта цивилизация в тупике - она просто бесплодна...
Инна Викторовна Полякова2014-09-23 15:18:35 - Инна Викторовна Полякова
Является ли проявлением некрофилии стремление хоронить всё, попавшееся на глаза, включая цивилизацию?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!
Salom





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/