Дайте учителю свободу! - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Дайте учителю свободу!


ЗАПИСЬ #4422

КОММЕНТАРИИ (17)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 сентября 2014, 13:21, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Дайте учителю свободу!

 

Хотите повысить престиж учительской профессии? Сделайте учителя свободным!

Бардак в стране не возникает ниоткуда. Он следствие бардака в головах. Но и бардак в головах тоже не сам по себе возникает. Он возникает в тот момент, когда мозг начинает получать настолько большие объёмы разнородной информации, что... Вадим Муранов
Вадим Муранов

...не успевает её усваивать и упорядочивать.

Когда это происходит? Конечно же, в школе. А стало быть, именно учителя, как бы ни прискорбно было это признавать, являются инициаторами бардака и разрухи в стране. Особенно это касается нашей страны и нашей системы образования – глубоко порочной и античеловеческой, на мой взгляд, системы. Вы уже возмутились столь категоричным мнением? Не спешите его опровергать. Дочитайте до конца.

Начну с того, что я вижу эту систему изнутри уже 18 лет. Это вполне достаточный срок, чтобы прийти к определённым выводам. Причём мне довелось работать как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях, вести в разное время уроки математики, физики, информатики. То есть я имел возможность проанализировать содержание этих предметов с 5-го по 11-й класс. Кроме того, у меня трое детей, двое из которых уже окончили школу, а третий учится в 4-м классе. И я не могу не замечать отрицательного воздействия на них системы образования, поэтому изо всех сил стараюсь его минимизировать. Так что мне есть что сказать, и я делаю выводы не на пустом месте. При этом я понимаю, что моё мнение многим моим коллегам придётся не по вкусу. Ну что ж, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. А теперь обо всём по порядку.

Власть имущие в нашей стране пытаются контролировать всех и вся. Огромное количество проверяющих, мониторящих, контролирующих и штрафующих организаций. Однако порядка, честности соблюдения закона каждым гражданином и каждой организацией что-то не наблюдается. Почему? Да потому что о каждой проверке в подавляющем большинстве случаев известно заранее и есть возможность подготовиться к любой комиссии. Откуда это идёт? Из школы. Все дети знают – каждый урок учителя будут проверять их домашнее задание. А значит, если кто-то его не делает, у него всегда будет возможность подготовиться к любой проверке – списать, «забыть тетрадь», «потерять дневник», прогулять урок. Так школа готовит его к взрослой жизни. Надо ли так делать? Убеждён – ни в коем случае. Проверка должна быть неожиданной и достаточно редкой. Нам, учителям, разве недостаточно контрольных, самостоятельных, диагностических или проверочных работ, чтобы оценить степень подготовленности и уровень знаний учащихся? Вполне достаточно. И кто, интересно, решил, что домашнее задание учитель обязан проверять каждый урок? Кто решил, что тетради учащихся должны проверяться каждый день? Откуда взялись эти вечные пачки тетрадей, которые учителя тащат домой? Признайтесь, коллеги, что вовсе не угроза ежедневной проверки повышает интерес детей к вам и вашим урокам. Так нет же, мы будем проверять ежедневно, а бездельников беспощадно карать двойками и вызовами родителей. А вам самим, учителя, комфортно будет, если вас каждый раз проверять и контролировать? Разве вы лучше станете работать от этого? Вряд ли. Тогда с чего вы решили, что ученику будет от этого ежедневного тотального контроля какая-то польза? Пользу приносит только самоконтроль, которому наши ученики, к сожалению, совсем не обучены. Самоконтроль и ответственность за своё дело – этими свойствами многие отечественные специалисты не обладают, оттого и качество отечественных товаров оставляет желать лучшего. Ну а тяга к списыванию объясняет наше неумение создавать свой собственный продукт – ведь гораздо проще «списать» его у заграничных товарищей, что мы с успехом всегда и делали. И никакие санкции это уже не остановят. Потому что начало этому – в школе.

Теперь о главном – о содержании образования. Кто составляет программы и пишет учебники? Учителя? Вовсе нет. Учёные-методисты – вот кто решает, что дети должны знать, а чего не должны. Интересно, а авторы учебников по всем предметам собирались когда-нибудь вместе, чтобы подсчитать тот объём информации, который учителя вынуждены втискивать в головы детей в соответствии с требованиями программ? Автор учебника математики, например, в курсе, что должен знать пятиклассник или семиклассник по истории Древнего мира или средневековья, биологии, географии, физике, русскому языку и литературе плюс к его математике? А сам этот автор знает историю Древнего мира, биологию, географию и прочее в объёме соответствующих учебников? Сомневаюсь. В подавляющем большинстве случаев ученики под конец обучения имеют в своей голове кучу из отдельных, обрывочных, не связанных друг с другом и малопонятных сведений из разных областей знаний. Вы, создатели программ и учебников, когда-нибудь пробовали в одну тарелку смешать первое блюдо, второе и залить это компотом, а потом съесть? Не пробовали? Попробуйте. И вы испытаете те же ощущения, что и любой ученик испытывает после одного учебного дня. Каша в голове приводит к отсутствию глубокого понимания и взаимосвязанности всех явлений в жизни. О каком системном подходе можно говорить в отсутствии системы? А потом, после школы, такие «кашеголовые» специалисты начинают осуществлять реформы. Надо ли говорить, каким будет результат этих реформ? Мы все эти результаты видим сами. А ведь это наш с вами результат труда, коллеги. Это мы не смогли научить ребёнка видеть связи в мире, видеть, как одно неверное решение может привести к катастрофическим последствиям. Это мы научили делать что-то без анализа и оценки возможных последствий, то есть работать бессистемно.   А помогли нам в этом авторы стандартов, учебников, программ и учёные-методисты. Так ведь и они были когда-то школьниками, и их тоже когда-то не научили думать системно, работать сообща. Их не научили тому, что, даже запомнив все формулы учебника физики, или все даты учебника истории, или все понятия и теоремы математики, ребёнок не сможет увидеть связь между этими предметами. Он не сможет понять единство и   многообразие окружающего мира, не сможет научиться думать системно, просто потому, что запоминание и понимание – абсолютно разные категории. На мой взгляд, лучше пусть ученик до 9-го класса узнает совсем немногое, но узнает с глубоким пониманием сути этого немногого. Может, тогда и не придётся ему в конце 9-го класса размышлять о том, ради чего и зачем он переходит в 10-й класс, какая область знаний будет для него определяющей в дальнейшей жизни, чем он будет заниматься, где учиться и где работать. Может, сократив содержание предметов раза в 3-4, мы наконец и добьёмся от учащихся такого уровня понимания, который позволит им в дальнейшем учиться не ради «корочки», работать не там, где жизнь заставила, и делать своё дело искренне и с интересом.

Ну и напоследок о престиже профессии учителя.

Уважение к учителю и его труду невозможно навязать и недостаточно задекларировать документально. Оно начинается со школьной парты. Может, потому и не получается у власти повысить престиж учительской профессии, что сами власть имущие никогда не испытывали уважения к учителю. Скорее всего это именно так. Иначе они не в депутаты и мэры рвались бы, а в школу, не за думские кресла боролись бы, а за школьный кабинет с доской и указкой. Как формируется это уважение? Да очень просто. Дети, они же прекрасно всё подмечают: в каких условиях учитель работает, что ему навязывает или не навязывает администрация школы, свободен он в словах и действиях или зажат распоряжениями и локальными актами. Простой пример. Я работал в разных школах с разными возможностями и разными условиями, но только там, где я имел собственный кабинет, куда никто до звонка не имел права войти, кроме коллег, там я чувствовал, как ко мне растёт уважение учеников. Свой кабинет у меня был далеко не всегда, поэтому уверен, что такая проблема действительно в школах существует. Убеждён, что унижением для учителя является и пресловутое дежурство по школе. Перемена – это возможность отдохнуть и подготовиться к следующему уроку, а не ходить по коридору в качестве надсмотрщика. Унижением для учителя - это и обсуждаемое в последнее время требование дресс-кода. Если учитель обладает самоуважением, тактом и уважает учеников, он и без этого требования не придёт в школу в майке и шортах. Любое требование «свыше» делает учителя несвободным. Но только свободный и внешне, и внутренне учитель может быть уважаемым среди учеников. Хотите повысить престиж учительской профессии? Сделайте учителя свободным максимально – от подоходного налога (страна не обеднеет, повысьте налог для чиновников, и все дела), от зашкаливающей бумажной работы и отчётности (кроме итоговой), обеспечьте учителю право бесплатного проезда и право бесплатного отдыха хотя бы в течение 10 дней, например, в Крыму для его семьи. Сделайте это, и вы увидите, как резко возрастёт престиж профессии учителя, как появятся наконец в школе мужчины. К кому я обращаюсь? Скорее всего не к нынешней власти и не нынешним чиновникам. Я обращаюсь, пожалуй, к вам, коллеги. Учите детей так, чтобы, вырастая, они смогли обеспечить вам и достойную жизнь, и настоящую свободу для успешной работы и настоящего творчества.

Так что, как видите, коллеги, бардак в стране, отсутствие нормальной экономики, разрушение системы образования, промышленности и сельского хозяйства глупыми реформами и бестолковым управлением – следствие нашей с вами работы с учениками. Нынешних правителей уже не исправить, а какими вырастут будущие, во многом зависит от нас самих. И хотя разрушающаяся на наших глазах система образования тянет нас за собой, надо находить в себе силы идти против этой системы, тайно или явно. Иначе нам не за что будет уважать самих себя, и уж точно незачем будет искать виноватых.

Об авторе

Вадим Александрович Муранов, учитель физики негосударственного частного среднего общеобразовательного учреждения «Школа радости», г. Люберцы, победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2009»




http://www.ug.ru/insight/458



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Васильевна Сидорченко2014-09-22 17:22:49 - Галина Васильевна Сидорченко
Дайте учителю свободу слова
Николай Иванович Крюков2014-09-22 17:41:13 - Николай Иванович Крюков
Есть в этом рациональное зерно. Но со всем абсолютно я не могу согласиться.
Марина Викторовна Саломатина2014-09-22 17:42:55 - Марина Викторовна Саломатина
Наверное нужно восхититься. Но никак не восхищается. Что-то стали надоедать демагоги, и учителя, которые `играются` в образование.
Светлана Алексеевна Сомова2014-09-22 17:47:20 - Светлана Алексеевна Сомова
`... Огромное количество проверяющих, мониторящих, контролирующих и штрафующих организаций...` На все 100% правда!
Татьяна Григорьевна Сидорук2014-09-22 17:54:20 - Татьяна Григорьевна Сидорук
Престиж учителя? Поднимут ли?
Юлия Владимировна Певгонен2014-09-22 17:59:56 - Юлия Владимировна Певгонен
Я бы заголовок поменяла. А так всё верно.
пользователь отключен2014-09-22 18:05:30 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ираида Ивановна Куракина2014-09-22 18:23:56 - Ираида Ивановна Куракина
Иностранный со 2 класса!!!! В нём без местоимений - никуда! А в начальной школе личные местоимения изучаются только в 3-4 классах на уровне знакомства.Вот и `забиваем гвозди` в воздух... А уж горы отчётов и бумаг. Раньше мы не писали рабочих программ, пользовались методичками, и не хуже учили детей.
Татьяна Петровна Степанова2014-09-22 18:35:07 - Татьяна Петровна Степанова
я с вами согласна
Марина Викторовна Саломатина2014-09-22 18:40:04 - Марина Викторовна Саломатина
Обалдеть. Каждый видит - только то, что хочет.
Кстати, про горы отчетов и бумаг в статье ни слова нет.
Алевтина Петровна Монастырская2014-09-22 18:52:53 - Алевтина Петровна Монастырская
Юлия Владимировна, пожалуйста, поменяйте. А мне действительно не хватает свободы. Той, какую я имела в начале своей работы. А вот насчёт учебников, программ согласна с Сергеем Валентиновичем. Хочу свободы в проведении урока, чтобы мне не делали проверяющие глупых замечаний по пустякам, чтобы для них был важен только результат, а не то, что в моей рабочей программе графа не соответствует положению, что запись в журнале слово в слово соответствовала записи в рабочей программе. Боже упаси, если я напишу в журнале вместо `Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними` просто `Признак равенства СУС`. Ит.д.
Марина Викторовна Саломатина2014-09-22 18:56:27 - Марина Викторовна Саломатина
Алевтина Петровна, и про это в статье - ни слова:)) Я бы наоборот - только заголовок оставила, а остальное..
Лариса Юрьевна Москалева2014-09-22 19:08:17 - Лариса Юрьевна Москалева
Учителя и врачи всегда виноваты в организации государственного бардака. Все стабильно, ничего нового. Меня в этой статье позабавил призыв автора разгрузить 9-классника от ненужных школьных предметов, чтобы он, бедный, разобрался в окружающем мире. Как раз сегодня беседовала со своими 9-классниками на тему лишних предметов. Не поверите, ответ был `неожиданным` - ВСЕ предметы в школе лишние. И если бы завтра им разрешили в школу не ходить, не пришли бы почти все!

Самоконтроль, конечно, вещь замечательная, но утопичная для подростков.
Юлия Владимировна Певгонен2014-09-22 19:08:55 - Юлия Владимировна Певгонен
Алевтина Петровна, ту свободу, о которой Вы говорите, учителя уже имеют. Правда, она стоит денег. Но ведь бесплатно ничего не даётся, правда? Конкретно. Замечание за ведение журнала стоит минус 1-2-3-5 баллов. Моя позиция - пусть подавятся, а буду писать, как хочу. Вот с дежурством на этаже чуть сложнее - там ответственность, если травма. Насчёт большой свободы в начале работы... Помню, пришлось писать, чем займёмся с детьми 7 ноября (общенародный праздник, кто помнит). Ощущение крепостной крестьянки возникло и с тех пор редко покидало. Окрики и попытки гнуть в дугу случались постоянно. Климат, что ли, такой...

Марина Викторовна, про горы бумаг есть фраза. А зачем больше? Лучше гор могут быть только горы.
Лейла Ильясовна Таймасханова2014-09-22 19:13:35 - Лейла Ильясовна Таймасханова
Учебный план- это издевательство и над учеником , и над учителем, особенно в нач. школе.Поэтому ничего им и не запоминается, эх, вернуть бы советское образование, вот это было- супер!!!
Юлия Владимировна Певгонен2014-09-22 19:17:00 - Юлия Владимировна Певгонен
Лариса Юрьевна, автор предлагает уменьшить не число предметов, а их объём: `Может, сократив содержание предметов раза в 3-4...` С этим трудно поспорить. Разве что часы литературы нужно, наоборот, увеличить.
Лариса Юрьевна Москалева2014-09-22 21:07:15 - Лариса Юрьевна Москалева
Ничего не нужно увеличивать - нужно оставить физкультуру и труды в обязательном порядке, а всякие там языки, математику с физикой - по выбору. И будет всем свобода. Возможно, бардака станет меньше.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/