| 2014-09-20 12:28:21 - Елена Васильевна Селезнева Знакомая картина. Мне тоже иной раз кажется, что мы мартышки.
Держитесь, Тамара Николаевна. |
| 2014-09-20 12:30:18 - Тамара Николаевна Мимясова а что делать то? Неужели снова сидеть ночами? ;40 лет работаю , без перерыва, Всегда все было нормально, а тут... За что держаться? Значит-пора! |
| 2014-09-20 12:30:37 - Ирина Валентиновна Ермакова А сказали, что КОНКРЕТНО не так? |
| 2014-09-20 12:34:41 - Александр Владимирович Серолапкин Нам тоже обычно сначала говорят `делайте`,
а потом спрашивают: `а почему вы сделали не так` ?
Поэтому, а также в силу своей лености,
я не тороплюсь сделать.
В конце концов, когда остальные уже по нескольку раз переделают,
я начинаю делать свой вариант. |
| 2014-09-20 12:35:59 - Тамара Николаевна Мимясова Сказали. Много лишнего в пояснительной записке, темы уроков должны быть прописаны как в стандарте-буква к букве, слово в слово, а в программе они прописаны по другому. Так вот, Тамара Николаевна, подгоните все так, что бы было и как в том и другом. Практические работы - точно по стандарту, а программные можно и не писать. Где взять 33 часов на краеведение, если не хватает часов по стандарту. И еще куча вопросов. Я чувствую себя какой то неполноценной что ли?может поглупела к 63 годам? |
| 2014-09-20 12:38:18 - Александр Владимирович Серолапкин Некоторые люди с увлечением начинают сразу
исполнять все указания, которые им спускают сверху.
Видимо, верят в нужность своего дела.
А у меня веры нет. Я атеист в церкви бюрократов. |
| 2014-09-20 12:42:39 - Тамара Николаевна Мимясова Как же боретесь с догмами бюрократизма? |
| 2014-09-20 12:47:32 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 12:47:55 - Александр Владимирович Серолапкин Долго собираюсь с силами, а потом в героическом порыве
смахиваю всё одним разом.
И снова расслабляюсь...
|
| 2014-09-20 12:48:25 - Елена Александровна Ермолик Увы, я тоже переделываю и ... не успеваю к сроку. Да и все переделывают. Это ужас! Кому нужна эта `вылизанная` пояснительная записка?(( |
| 2014-09-20 12:50:29 - Надежда Владимировна Лукьянова А я не могу дать сладу программе по ИЗО. |
| 2014-09-20 12:52:47 - Ирина Валентиновна Ермакова Кому вообще нужны эти программы? |
| 2014-09-20 12:53:05 - Тамара Николаевна Мимясова Я весь интернет перерыла, а такой, как они требуют не нашла ни одной И главное- так и не поняла, что в идеале им требуется? Хоть бы одним глазком посмотреть на `идеальную` программу по географии по ФГОСАМ 2004года. |
| 2014-09-20 12:54:06 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 12:56:57 - Тамара Николаевна Мимясова У нас просто зовется- Стандарты.И точка. |
| 2014-09-20 13:00:47 - Александр Владимирович Серолапкин До
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
во время
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
и после.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу |
| 2014-09-20 13:02:50 - Тамара Николаевна Мимясова Думаю. думаю, да ничего не придумаю |
| 2014-09-20 13:07:13 - Александр Владимирович Серолапкин Да, читать это всё вряд ли кто будет...
Но временами приезжает комиссия на переаттестацию и пререаккредитацию.
Возьмут, вынут что-нибудь, откроют на случайной странице...
Метод Монте-Карло.
Вот это-то и заставляет. Этого и опасаются.
Хотя, писать округлыми фразами все давно научились. |
| 2014-09-20 13:42:07 - Светлана Витальевна Петухова Господи, идиотизм какой!
Ну нет в законодательстве нашем четких и однозначных требований к рабочей программе: `только так и никак иначе`.
Она, программа эта - МОЯ РАБОЧАЯ. Она должна быть удобна для
МОЕЙ работы!
Да, безусловно, она должна соответствовать общим требованиям: примерным программам, разработанным (или авторским утвержденным) Минобрнауки, стандартам соответствующим. Но в остальном это - МОЯ программа. И я, согласно Закону, буду выбирать ее форму
и формулировки в ней. |
| 2014-09-20 13:46:05 - Наталья Викторовна Размашкина Согласна со Светланой Витальевной. |
| 2014-09-20 13:50:23 - Любовь Николаевна Туз Не поняла про аттестационную комиссию....Жанна Юрьевна, поясните пожалуйста.
У нас штаты методистов и кабинетов. На каком продвинутом сайте эти люди отвечают на вопросы учителя по написанию программы?Нам объясняли:
Рабочие программы
-Создаются на основе примерных программ;
-Создаются на основе авторских программ;
-Создаются для изучения:
Предмета на расширенном уровне
Предмета, не входящего в федеральный компонент (например социальная психология в профильном классе)
Факультативных, элективных курсов
|
| 2014-09-20 13:51:09 - Инна Викторовна Полякова В законодательстве нет, потому опора на школьный локальный акт `Положение о рабочей программе` называется. Вам его показывали, Тамара Николаевна? |
| 2014-09-20 13:51:52 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 13:51:53 - Любовь Николаевна Туз Авторские программы
-Создаются на основе примерных программ;
- Создаются как коллективами, так и отдельными педагогами;
-Проходят не только внутреннюю, но и внешнюю экспертизы;
- Создается учебно - методический комплект.
|
| 2014-09-20 13:53:13 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 13:53:47 - Марьяна Федоровна Рженичева Нам говорят, что только Стандарт признают проверяющие. Авторские программы упоминать
запрещают. Авторы только у УМК. |
| 2014-09-20 13:54:16 - Эльвира Алексеевна М Раньше была одна государственная программа. Зачем составлять каждому свою? Идиотизм полный. Для кого вообще этот мартышкин труд? |
| 2014-09-20 13:55:47 - Марьяна Федоровна Рженичева Мы живем теперь...) |
| 2014-09-20 13:59:35 - Инна Викторовна Полякова А для кого тогда авторы УМК создают и авторские программы, если их даже упоминать запрещают?! |
| 2014-09-20 13:59:56 - Алла Петровна Казакова Мне думается, поскольку программа авторская и составлена для обучения конкретного контингента, если соблюдены ключевые требования, то придирки не обоснованы.Жанна Юрьевна права на все 100%. Учитель имеет высшее образование. Он - творец! Придираются те, кто не знает сути, но двумя руками держится за свой стул. |
| 2014-09-20 14:00:28 - Инна Викторовна Полякова И, действительно, где это в Стандарте темы уроков прописаны? |
| 2014-09-20 14:01:11 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 14:02:33 - Светлана Витальевна Петухова Марьяна Федоровна, а Вы попробуйте попросить показать тот закон,
которым ЗАПРЕЩЕНО упоминать авторские программы.
Не покажут. Просто потому, что НЕТ такого положения ни в одном
законе или ином нормативно-правовом акте, касающемся образования.
А `говорят` - это не основание. Говорить можно много чего.
С чиновником можно бороться только так: требованием опираться в
своих требованиях НА ЗАКОН. Ах, не можете? Ну тогда и не спрашивайте только потому, что вам сегодня захотелось вот так и вот это спросить. |
| 2014-09-20 14:05:03 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 14:05:21 - Елена Михайловна Топчиева А откуда такое требование 33 часа на краеведение? 10-15 %. |
| 2014-09-20 14:05:52 - Марьяна Федоровна Рженичева Выложили шаблон, который мне совсем не нравится!
Пыталась объясниться, но... увы!)) |
| 2014-09-20 14:06:49 - Елена Михайловна Топчиева Буквоедство. Жанн, я теперь рук. МО. Так мне проверять программы. Смотреть теперь буквы? |
| 2014-09-20 14:07:27 - Любовь Николаевна Туз Закон об образовании относит эти вопросы к компетенции учреждения и учителя. Программа по предмету - это компонент образовательной программы школы, ей и не должны по существу противоречить программы учителей. Бюрократия рулит. |
| 2014-09-20 14:07:41 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 14:09:17 - Светлана Витальевна Петухова Ну, требуют слово в слово по Стандартам. И что? Возьмите, и
скопируйте тупо эти стандарты - делов-то. Чего велосипед-то изобретать? Особенно, если нет желания и сил свою правоту доказывать. |
| 2014-09-20 14:09:35 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 14:14:21 - Светлана Витальевна Петухова Жанна Юрьевна, о том и разговор. ))) И нервы целее будут. ))) |
| 2014-09-20 14:14:29 - Любовь Николаевна Туз Ношу с собой правовую библиотеку `Закон об образовании`, подчёркиваю. Проверяла завуч - математик, работающая. С полуслова поняли друг-друга. Замечаний не было. А когда посетила урок, вообще глаза закрыла на отсутствие чистописания. На первом месте у нас ученик, изучающий или программы - диссертации? |
| 2014-09-20 14:15:03 - Марьяна Федоровна Рженичева Не согласна, что учителя работают только по КТП.
А как же цели достигать, если ее не знаешь?)
А как учить и чему, если не знаешь, что по стандарту должен знать обучающийся к концу
определенного класса?) |
| 2014-09-20 14:20:24 - Ирина Александровна Кулакова Марьяна Федоровна, что по стандарту должен знать обучающийся к концу определенного класса, есть в стандартах. Зачем нам это переписывать в рабочую программу?. Мы учителя с высшим образованием, цели ставим, уроки даём, к ЕГЭ готовим, да ещё кормим армию проверяющих, которым надо же что-то проверять и к чему-то придраться. Соглашусь с Жанной Юрьевной, что учитель работает только с КТП, а рабочая программа - для проверяющих. |
| 2014-09-20 14:20:30 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 14:21:13 - Любовь Николаевна Туз Мы с коллегами всё прописываем в протоколе ШМО и делаем,как нам удобно. У меня компьютерная поддержка, мне удобно прописать, у коллеги нет, у неё по-другому. А в основе либо авторская, либо примерная программа с незначительными изменениями. Только, только стали появляться в продаже изменённые, с учётом реалий документы, куда гоним?! |
| 2014-09-20 14:23:30 - Светлана Витальевна Петухова Марьяна Федоровна, Вы при Вашем стаже без буквы не знаете целей
и задач, которые ставите на каждом уроке? Да не поверю ни за что!
Или они, эти цели, существенно изменились с тех пор, как Вы начали
работу? Тоже нет. Так что же Вы так переживаете и тратите силы и
нервы на то, чтобы придумать что-то, потом пытаться доказать, что
Вы не верблюд и Ваша программа по сути не отличается от этих самых пресловутых стандартов?!
Жанна Юрьевна опередила ))) |
| 2014-09-20 14:24:17 - Эльвира Алексеевна М Марьяна Фёдоровна, многие из нас проработали в школе более 25 лет. Неужели мы до сих пор не знаем ЦЕЛЕЙ и средств их достижения? |
| 2014-09-20 14:28:46 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-09-20 14:32:03 - Эльвира Алексеевна М Я тоже пойду погуляю! |
| 2014-09-20 14:35:40 - Марьяна Федоровна Рженичева Знаю, девчата, знаю!)) Но ведь когда пишешь,
повторяешь.)) А по чужим не могу работать.) |
| 2014-09-20 14:39:31 - Людмила Ивановна Захарова Переусердствовали вышестоящие со своими требованиями к рабочим программам. Сколько времени на них уходит! Лучше бы это время детям отдать! |
| 2014-09-20 14:39:53 - Светлана Витальевна Петухова Марьяна Федоровна, ну кто ж Вам велит по чужим работать? Работаем-
то мы по КТП. А его Вы вправе приспособить под себя! |
| 2014-09-20 18:33:39 - Тамара Николаевна Мимясова типа вот так требуют у нас Пояснительную записку , и не больше
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу География. Землеведение
6 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
-обязательного минимума содержания основных обязательных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии( приказ министерства.
-примерной программы основного общего образования по географии
На изучение учебного предмета по географии в 6-м классе отводится 68 часов за учебный год, что определено:
-учебным планом МОУ средней школы №40 на 2014-2015 учебный год
-годовой календарной учебной программой (2 часа в неделю)
Цели и задачи учебного предмета
Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний об основных географических понятиях. Основных географических особенностей природы, населения разных территорий , об окружающей среде. Географических оболочек Земли, путях ее сохранения и рационального использования.
-овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из языков международного общения географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний.
-воспитание любви к своей местности, своей стране, экологической культуры.
-применение географических знаний в повседневной жизни, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности человека.
Учебным планом школы предусмотрено увеличение количества учебного времени в примерной программе- 2 часа вместо 1-го с целью включения в содержание программы краеведческого компонента географического содержания.
Рабочей программой предусмотрено проведение ------ практических работ, из них-№------обучающих и № --------итоговых.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии ученик должен
Знать/ понимать:
-основные географические понятия и термины, различие плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
-географические следствия движений Земли, географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическую зональность и поясность.
Уметь:
-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений ;форм рельефа суши и океана, поверхностных и подземных вод, погоды и климата, изменения температуры и давления, приспособления живых организмов к окружающей среде, условий образования почв, взаимосвязей компонентов природы в географической оболочке.
-находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.
Приводить примеры:
-адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, крупнейших регионов и стран мира.
-составлять краткую характеристику географических объектов и явлений: гор, равнин, погоды и климата, природных зон. рек.
- определять на местности , плане и карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.
-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы, представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-ориентирования на местности и проведения съемок ее участков, чтения общегео-
графических карт
-учета фенологических изменений в природе своей местности, проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий , оценки их последствий.
-наблюдения за погодой. Состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности, определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.
-решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению
Учебно- методический комплекс:
Учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение Дрофа. 2010г.
Карты ; полушарий, физическая карта Росси. карта Ярославской области, план местности.
Атласы для 6 класса. контурные карты, рабочие тетради на печатной основе.
Компасы, Приборы для измерения температуры воздуха, атмосферного давления.
Глобусы.
|
| 2014-09-20 19:29:12 - Александр Владимирович Серолапкин Землеведение - это из области агрономии. |
| 2014-09-20 19:32:18 - Ирина Валентиновна Ермакова Землеведение - это физическая география. |
| 2014-09-21 03:40:44 - Марьяна Федоровна Рженичева Тамара Николаевна, мы еще включаем календарно -
тематическое планирование с указанием контроля.
Не поурочное КТП, оно отдельно. |
| 2014-09-21 08:36:32 - Тамара Николаевна Мимясова А чем они отличаются? |
| 2014-09-21 14:20:13 - Марьяна Федоровна Рженичева Просто тема, количество часов и контроль по теме.
Да, еще порядок недель. |