|
|
Сергей Викторович Евсютин
Летом, получив ужасающие результаты ЕГЭ, власти схватились за голову и
закричали, что нужно срочно повышать качество образования. А осенью вдруг
выяснилось, что во многих школах россии вводят плату за факультативы и т. д.
Так что для государства школа - источник прибыли или место, где готовят
просвещённое будущее России?
Великий швейцарский
педагог Иоганн Генрих Песталоцци учил
своих воспитанников природосообразным методом. Надо, утверждал он, найти у
ребёнка талант и развивать его. А когда всех учат всему, это бессмысленное
дело.
Но где Песталоцци и где Министерство образования? Песталоцци - вдали, в
книгах. Министерство - тут, в приказах. Кто ближе? Песталоцци прочно забыт, его
методика в школах не используется. А приказы - попробуй не выполни!
Каждый год в системе образования - новости. Президент посоветовал ввести в
школьные экзамены сочинения. Совет хороший. Но ведь, для того чтобы сочинение
стало экзаменом, надо сперва научиться его писать. Казалось бы…
Но - нет. Совет президента - это приказ. И вот уже с этого года школьники
начнут писать сочинения, и кто не напишет, того не допустят к ЕГЭ. Наши дети
должны за полгода научиться искусству излагать письменно свои мысли. А также
должны научиться эти мысли иметь, поскольку подготовка к ЕГЭ, как известно,
умения мыслить не предполагает.
Или тут вдруг некоторые услуги в школе объявляют платными - где
факультативы, где кружки, где преподавание иностранного языка. Причём, как
водится, где будет, а где не будет - понять невозможно. Или вот, пожалуйста:
разрешили ЕГЭ весь год сдавать. Оно, может, и неплохо. Только, опять же,
неясно: чего вдруг?
Как известно, эксперименты на людях проводить нельзя. Но дети - это ж разве
люди? У взрослых какая логика? Дети ещё должны заслужить это право - называться
людьми. А пока будьте любезны - будем эксперименты проводить над ними. Для их
же блага, понятно.
.
А что же делать родителям? Понять: наше убеждение в том, что дети в школе
учатся, не всегда соответствует истине. И, если мы хотим видеть наших детей
образованными, этим придётся заниматься нам.
Взять Песталоцци, почитать и - внедрять. А по-другому пока не получается.
Я бы предложил на ближайшие пять лет запретить всякие новшества в
образовании - и не потому что оно хорошее, это не так, а чтобы дети понимали те
правила игры, которые есть, и старались бы жить по ним. Потому что любые
правила - это всё-таки лучше, нежели их отсутствие.
.
Автор-
Андрей Максимов
|
| 2014-09-19 13:58:32 - Валентина Михайловна Жаворонкова А когда школа жила без реформ? Да всегда они были. У нас уже иммунитет к ним должен выработаться. | | 2014-09-19 14:09:09 - Алевтина Петровна Монастырская Иоганн Генрихович является родоначальником развивающего обучения. В наше время в пединститутах его изучали. Нахожусь в образовании полвека - постоянно работаю в режиме реформ. Приспособилась. Не обращаю внимания и твёрдо гну свою образовательную линию, благо предмет ЭТО позволяет.
Не согласна с тем, что ЕГЭ `умения мыслить не предполагает`. Это может говорить только тот, кто о ЕГЭ представления не имеет, а со слов других создал себе его образ. Попробуй без умения логического мышления решить вторую часть математики! | | 2014-09-19 14:36:22 - Владимир Александрович -Не_учитель- До Путина школа жила без реформ. | | 2014-09-19 14:44:57 - Елена Рудольфовна Крицкая Ни одна реформа не была доведена до конца | | 2014-09-19 14:45:19 - Алевтина Петровна Монастырская Не говорите глупостей, Владимир Александрович:-( | | 2014-09-19 14:47:54 - Людмила Ивановна Захарова Владимир Александрович, я в школе 38-ой год. Реформы были всегда. | | 2014-09-19 14:50:29 - Владимир Александрович -Не_учитель- А такие, как теперь - были? | | 2014-09-19 16:21:20 - Юлия Юрьевна Максимова Такого вандализма еще не было. Ну шестилетки, ну учиться дольше, ну бумажек больше, но чтобы убрать развивающие программы под миловидным предлогом несоответствия новым требованиям к изданию учебников - не было еще. Группы продленного дня даже в 90-е годы были в более выгодном положении, чем сегодня. Попытки продать воспитательную работу во второй половине дня отвратительны, сокращение воспитательских ставок - беда. Попытки все необходимое для организации внеурочной работы по ФГОС навесить доп.грузом на учителей, чтобы не брать специалистов и отчитаться о росте зарплат напоминают сказку про портного и заказчика, получившего 8 шапок размером с яблоко. Что говорить, нищие 90-е годы были для школы, оказывается, праздником. | | 2014-09-19 16:53:50 - Светлана Витальевна Петухова Да, бумажки и отчеты ДОСТАЛИ! Да, хочется сказать чиновникам: оставьте нас со своими дурацкими идеями в покое и дайте работать - учить детей.
Но...
Любую, абсолютно любую программу можно сделать развивающей.
И абсолютно любую хорошую идею или методику можно на деле превратить в непонятно что с ужасающими результатами.
И вослед за Алевтиной Петровной КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна, что на ЕГЭ нельзя научить думать - можно и нужно.
| | 2014-09-19 19:50:03 - Любовь Андреевна Зачетнова Часы надо сначала на литературу добавить, а потом сочинение вводить. | | 2014-09-19 19:52:33 - Елена Михайловна Топчиева Сегодня занимались сочинением, по программе отстали. Тянем одеяло, то ноги, то голова торчат. | | 2014-09-20 00:05:02 - Татьяна Николаевна Кузнецова Андрей Максимов не знает что такое ЕГЭ. Если не умеешь решать задачи,часть С по физике не решить, часть В тоже предполагает необходимость мыслить.Развивает любая программа.Статья ни о чем.
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550 ▫ Спасибо, Людмила Павловна!
|
|
|
|
|