Подготовка к декабрьскому сочинению - Сообщество учителей русского языка и литературы
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Итоговое сочинение
 ▫ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Игры, викторины. Кроссворды
 ▫ Разное к урокам русского языка
 ▫ УМК под редакцией С.И.Львовой
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Разработки уроков
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ Л. Н. Толстой
 ▫ А.П.Чехов
 ▫ М. Горький
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Игры, викторины.
 ▫ М. Цветаева
 ▫ Другие материалы к урокам литературы
 ▫ Техника чтения
 ▫ ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Русский язык, Русская словесность
 ▫ Внеклассные мероприятия, Предметные недели
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Разное
 ▫ Иллюстрации к произведениям
 ▫ Э. Неизвестный `Преступление и наказание`
 ▫ А.де Сент-Экзюпери
 ▫ Царское Село
 ▫ А.С.Пушкин `Капитанская дочка`
 ▫ Документальные фильмы
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Шаблоны для создания игр и тестов
 ▫ Разное
 ▫ Интернет-сайты ... или полезные ссылки
 ▫ Читают авторы
 ▫ Портреты писателей
 ▫ Поэты
 ▫ Научные работы, статьи, исследования учителей
 ▫ КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ
 ▫ ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы
 ▫ Н. М. Карамзин
 ▫ И. А. Крылов
 ▫ А. С. Пушкин
 ▫ М. Ю. Лермонтов
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ А. Грин
 ▫ ВОВ
 ▫ Разное
 ▫ М. Зощенко
 ▫ И. А. Бунин
 ▫ В.В.Маяковский
 ▫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия)
 ▫ КНИЖНАЯ ПОЛКА
 ▫ Художественная литература
 ▫ Методички и пособия
 ▫ Аудиоспектакли. Аудиокниги
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Грибоедов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н.В.Гоголь
 ▫ И.А.Крылов. Басни
 ▫ А.Н.Островский. Гроза
 ▫ Н.С.Лесков. Левша
 ▫ А. П. Чехов
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ М. Горький
 ▫ Ф.М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А.И.Куприн
 ▫ Б. Л. Пастернак
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. Т. Твардовский
 ▫ В.М.Шукшин
 ▫ В.Одинцов. Лингвистические парадоксы
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Н.М.Карамзин
 ▫ ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ
 ▫ ЮМОР
 ▫ ПОЛЕЗНОЕ
 ▫ АУДИО
 ▫ К урокам русского языка
 ▫ К урокам литературы
 ▫ Разное
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Сообщество учителей русского языка и литературы / Блог / Подготовка к декабрьскому сочинению


ЗАПИСЬ #317

КОММЕНТАРИИ (71)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 сентября 2014, 13:27, автор - модератор
Любовь Валентиновна Колганова

Подготовка к декабрьскому сочинению

Подготовка к декабрьскому сочинению

Уважаемые коллеги!

Алевтина Васильевна Бондаренко

предлагает помочь друг другу с материалами к сочинениям по блокам.
Любые подготовленные (сырые и отработанные) материалы, идеи можно размещать на странице клуба.
Думаем, идея стоящая. Сэкономим время! 

Алгоритм работы над сочинением 

  • Шаг первый.  Я внимательно читаю формулировку темы. 
  • Шаг второй.  Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. 
  • Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. 
  • Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?». 
  • Шаг пятый.  Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы – одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения. 
  • Шаг шестой.  Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения 
  • Шаг седьмой.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту. 
  • Шаг восьмой.  Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств. 
  • Шаг девятый.  Записываю их, составляю план. 
  • Шаг десятый.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли. 
  • Шаг одиннадцатый.  Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения 
  • Шаг двенадцатый.  Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.  

 

Материалы вебинара изд-ва «Просвещение»

Красовская Светлана Игоревна доктор филологических наук, профессор, заведующая редакцией русского языка и  литературы Издательства «Просвещение».





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Алексеевна Машинистова2014-09-18 02:48:53 - Ирина Алексеевна Машинистова
Очень бы хотелось увидеть образцы сочинений, я пока слабо себе это представляю. У меня нет 11 класса, но уже в 8 надо детям объяснить, ЧТО и КАК.
Венера Харисовна Дебердеева2014-09-18 14:48:53 - Венера Харисовна Дебердеева
Ирина Алексеевна, у меня два 11-х, но также иду на ощупь...
Ирина Петровна Козлова2014-09-18 17:25:54 - Ирина Петровна Козлова
www.proshkolu.ru/user/ninsa/folder/914023/
Любовь Валентиновна Колганова2014-09-18 19:46:57 - Любовь Валентиновна Колганова
Ирина Петровна, огромная Вам благодарность!
Антонина Егоровна Иванчина2014-09-19 04:53:00 - Антонина Егоровна Иванчина
[invite:club:lit]Общая тематика, вроде известна.Их 5:1.К 200 -летию Лермонтова,2.Вопросы, заданные войной. 3.Человек и природа.4Спор поколений. 5 Чем люди живы?
Ирина Алексеевна Машинистова2014-09-19 09:01:11 - Ирина Алексеевна Машинистова
Спасибо, коллеги.
Любовь Валентиновна Колганова2014-09-20 08:30:27 - Любовь Валентиновна Колганова
Островский
http://www.proshkolu.ru/user/marina651/file/5106566/
Надежда Геннадьевна Горох2014-09-21 16:42:39 - Надежда Геннадьевна Горох
Подготовка к сочинению 2015 по направлению `Чем люди живы` при изучении творчества И.Бунина и А.Куприна. Не судите строго...
http://www.proshkolu.ru/user/gorohnadia/file/5109619/
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-09-24 07:31:49 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Не поняла... Вы хотите, чтобы и эти сочинения дети писали, как болванки к ЕГЭ? Зачем?! Уж на зачет-то все сдадут! А так тексты работ будут почти одинаковые и нужно будет наказывать за плагиат. Или я чего-то не понимаю, поясните, пожалуйста!!! Никакой строгой формы ведь нет, вроде как эссе, зачем какие-то образцы?! Пусть читают и пишут! Высказывают свое мнение! За этим же сочинение вернули! Или нет?
пользователь отключен2014-09-24 07:35:09 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-09-24 07:36:16 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ирина Алексеевна, успокойтесь! За эти годы опять все перевернут! Я вот озаботилась тем, как мои на след. год будут писать дурацкое сочинение на лингвистическую тему в 9 классе, а уже, кажется, можно будет писать и на другую тему, нормальную. У нас в стране не дадут ни к чему приготовиться заранее...
Вот меня интересует, можно ли будет в этом году выпускникам пользоваться текстами произведений и сколько часов они в конце концов будут писать!

А направления для 11 класса выбрали хорошие, дающие простор мыслям. Я бы только поясняла детали. Например, что формулировка `Чем люди живы` основана на одноименном рассказе Л.Н.Толстого (стоит перечитать рассказ) и подразумевает, что люди живы духовными ценностями, любовью к ближнему... Помните все, как там ангел прилетал и человека проверял?:)
А дальше - в полет вместе с ангелами!!!
Наталья Владимировна Ковалёва2014-09-24 11:05:41 - Наталья Владимировна Ковалёва
ФИПИ разместил на своем сайте критерии оценки зимнего сочинения http://www.fipi.ru/about/news/materialy-po-itogovomu-sochineniyu-k-obsuzhdeniyu Пока проект, но 1 октября должны будут подписать.
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-09-24 13:39:37 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Уважаемая Надежда Геннадиевна! Я ничего не имею против конкретно Вашей работы, я ее даже не смотрела. Хотя бы потому, что на тему ,чем герои Куприна и Бунина живы, нужно вроде бы отвечать, что любовью... но именно у этих авторов персонажи от любви слишком часто умирают!:) Шучу, не обижайтесь!
Я просто утверждаю, что наши дети все эти годы писали сочинения по литературе, так чего же так волноваться?
Вот сочинения в рамках ЕГЭ, где формат такой жесткий, это проблема, да! Еще какой текст попадется...
Любовь Валентиновна Колганова2014-09-24 14:28:08 - Любовь Валентиновна Колганова
Уважаемые коллеги! Критерии оценивания сочинения (Проект ФИПИ)
http://www.proshkolu.ru/club/lit/blog/486068/#comment5994519
Татьяна Юрьевна Шеянова2014-09-24 18:25:58 - Татьяна Юрьевна Шеянова
...
Людмила Ивановна Захарова2014-09-25 00:38:23 - Людмила Ивановна Захарова
Половина этих произведений изучается во второй половине учебного года. `Хорошо` всё продумали в верхах с этим сочинением!
Марина Владимировна Терехова2014-09-25 07:41:58 - Марина Владимировна Терехова
Ничего пока не ясно о жанре сочинения. Что может выбрать ученик? Эссе, рецензию, очерк...?
Любовь Михайловна Бенделева2014-09-25 07:57:56 - Любовь Михайловна Бенделева
У меня на сайте КАПКАНЫ ЕГЭ есть КНИЖНАЯ полка. Там масса МАЛЕНЬКИХ рассказиков по всем темам сочинений. Большинство из них новые, незатасканные. Вот о природе рассказ РАЗУМНЫЕ СУЩЕСТВА...Блеск!Отношения отцов и детей - рассказ Курамшиной СЫНОВНИЙ ДОЛГ...И т.д.
Надежда Геннадьевна Горох2014-09-25 11:43:04 - Надежда Геннадьевна Горох
Нам сегодня на совещании завучей официально объявили, что сочинение 3 декабря пишем (Саратовская область) в ППЭ (везем в райцентр) под камерами. Проверяет муниципалитет. Это по поводу очаровательного комментария Геннадия Семеновича и не только... Интересно, это только у нас такая прелесть?
Людмила Ивановна Захарова2014-09-25 11:45:45 - Людмила Ивановна Захарова
Слишком мало времени на подготовку((( Результат, я думаю, не обрадует Министерство и нас, учителей!
Надежда Геннадьевна Горох2014-09-25 11:49:03 - Надежда Геннадьевна Горох
Людмила Ивановна, я Вам больше скажу: наше министерство считает, что если `незачетов` не будет, значит, что-то неладно...
Татьяна Юрьевна Шеянова2014-09-25 13:58:25 - Татьяна Юрьевна Шеянова
...
пользователь отключен2014-09-25 16:50:24 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Любовь Валентиновна Колганова2014-09-25 17:18:07 - Любовь Валентиновна Колганова
Именно потому, что мало времени, мы и должны помочь друг другу в подборе материалов к урокам. Шаблоны, разумеется, здесь неуместны. Не о том была речь. Одно дело - разработанный урок и материал к нему, а другое - поиск материала, методов и форм работы. Время поджимает! Тем более, что программа не пройдена к моменту экзамена. Поэтому облегчаем труд (учительский).
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-09-26 07:49:58 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Какое нехорошее название сайта:` КАПКАНЫ ЕГЭ`... Никогда туда не пойду!)))

Да, самое сложное - то, что необходимый для некоторых тем материал планировалось изучать во второй половине года. И каждый учитель сам будет думать, как ему решить эту задачу. Но достаточно вспомнить Лермонтова, Тургенева, Толстого - и вот уже как минимум три из направлений охвачены: Лермонтов, конфликт поколений, проблема войны...
Любовь Михайловна Бенделева2014-09-26 08:04:52 - Любовь Михайловна Бенделева
Наталья Валентиновна, ну все-то вам не нравится! Три ваших поста, и все критические, насмешливые. Не нравится название сайта. А с названия воду не пить! Не пойдете на сайт - мы и не расстроимся:нехорошего и темного будет поменьше!Извините за категоричность!
Татьяна Юрьевна Шеянова2014-09-27 04:31:30 - Татьяна Юрьевна Шеянова
...
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-09-27 05:34:52 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Уважаемая Любовь Михайловна! Я-то как раз белая и пушистая, просто у меня есть чувство юмора, с которым и нужно относиться ко всем реформам и нововведениям.

А с имени все и начинается... Как Вы лодку назовете, так она и поплывет!)))
Надежда Геннадьевна Горох2014-09-27 09:59:29 - Надежда Геннадьевна Горох
Коллеги, на этой странице можно посмотреть материалы к консультациям по направлениям `природа` и `война`.
http://www.proshkolu.ru/user/gorohnadia/folder/94743/
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-09-28 06:39:12 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Надежда Геннадьевна, я посмотрела Ваши материалы. Нашла кое-что для себя полезное, спасибо.

Любовь Валентиновна, доброе утро! Вам не попадалась информация по процедуре проведения выпускного сочинения? Время вроде определили - 3 часа 55 минут. А остальные `нюансы`? Тексты, присутствие или отсутствие комиссии в классе, на чем пишем...
Любовь Валентиновна Колганова2014-09-28 08:38:01 - Любовь Валентиновна Колганова
В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной - президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) передаются Рособрнадзором или уполномоченной организацией в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, учредителям, МИД России, загранучреждениям в день проведения итогового сочинения (изложения).

Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая выпускникам предоставляется возможность пересдачи (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Проверять сочинения (изложения) будут Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Результаты итогового сочинения (изложения) - `зачет` или `незачет` - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА).

При поступлении в вузы, сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.
Татьяна Юрьевна Шеянова2014-09-29 15:21:30 - Татьяна Юрьевна Шеянова
...
Любовь Валентиновна Колганова2014-09-29 17:48:38 - Любовь Валентиновна Колганова
Татьяна Юрьевна, выше дана та же самая информация с сайта ФИПИ, где она была опубликована много раньше.
Екатерина Федоровна Раковская2014-10-01 17:54:31 - Екатерина Федоровна Раковская
Возмущаюсь, что очень мало информации по декабрьскому сочинению. Да и много непонятного с проведением самого экзамена. Уважаемые коллеги, спасибо за ссылки.
Алла Ивановна Захарчук2014-10-02 09:42:13 - Алла Ивановна Захарчук
На сайте Минобрнауки 1 октября появились утверждённые критерии оценивания итогового сочинения.

Любовь Валентиновна Колганова2014-10-03 16:25:03 - Любовь Валентиновна Колганова
Спасибо, Алла Ивановна!
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-10-05 10:20:09 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Сделала памятку для учеников. Может, кому -нибудь из коллег пригодится...

Два сочинения ( найди 10 отличий.)


1. Допускное сочинение первый раз проводится в декабре. Надеемся, что одного раза для большинства хватит.
2. Отметки не будет : зачет - незачет.
3. Проверяет комиссия из школьных учителей.
4. Проверяет знание и понимание литературных текстов.
5. Работаем по 5 направлениям, в день экзамена выбираем одну из 5 тем.
6. Объем рекомендуемый : 350 слов. Верхний предел не установлен. Меньше 250 слов ноль !
7. Можно пользоваться орфографическим словарем.
8. Грамотность оценивается очень мягко, незачет ставится в том случае, если школьник допускает более 5 ошибок на 100 слов.
9. Приветствуется творческий подход, самобытность при раскрытии темы.
10. Максимальные баллы ставятся при демонстрации учеником собственного мнения, самостоятельности мышления, оригинальности стиля.


1 Сочинение в рамках ЕГЭ проводится в конце учебного года.
2. Оценивается в баллах по данным экспертной комиссии критериям ( максимум 100 процентов выполненных заданий )
3. Проверяет экспертная независимая комиссия.
4. Проверяется уровень владения русским языком, грамотность, знание правил.
5. Готовимся по типовым тестовым заданиям и текстам 2 части ЕГЭ.
6. Рекомендуемый объем 150 - 300 слов, в работе 70 - 150 слов максимальные баллы не ставятся, менее 70 слов - ноль баллов за 2 часть.
7. Нельзя пользоваться текстами, тем более Интернетом.
8. Обстановка жесткая. Идет видеозапись. Пишут в чужой школе.
9. Сочинение по шаблону. Приветствуется заготовка болванок.
10 Собственное мнение заключается в том, что ученик соглашается с мнением не автора текста, а другого писателя. Дает ссылки на чужие авторитеты.






Елена Борисовна Прусова2014-10-06 17:03:58 - Елена Борисовна Прусова
Коллеги, кто знает, можно ли будет пользоваться текстами и словарями?
Любовь Валентиновна Колганова2014-10-06 23:08:05 - Любовь Валентиновна Колганова
Орфографическими словарями можно пользоваться.

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования
Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

Соответствие теме;
Аргументация. Привлечение литературного материала;
Композиция и логика рассуждения;
Качество письменной речи;
Грамотность.
Время написания сочинения 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Рафия Габделахатовна Ахтямова2014-10-09 09:23:26 - Рафия Габделахатовна Ахтямова
Спасибо коллегам за полезную информацию. В этом году не выпускаю, но владеть информацией должна.
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-10-09 14:26:45 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Уважаемая Любовь Валентиновна! Я побывала на двух семинарах - на одном сказали, что текстами можно пользоваться, на другом - что нет... Есть свежие новости на этом фронте? Вот так мягкий вариант, если без текстов цитировать!!! Так и толкают детей к списыванию!
Альбина Анатольевна Пчеловодова2014-10-09 17:27:25 - Альбина Анатольевна Пчеловодова
Уважаемые учителя! Подскажите,пожалуйста, надо ли писать сочинение студентам колледжа, если они хотят продолжить учебу по профилю? н-р мед колледж - мед. академия Спасибо
Галина Геннадьевна Селиванова2014-10-09 17:31:45 - Галина Геннадьевна Селиванова
а меня, коллеги, интересует вопрос: что писать? Рецензию или эссе?
Татьяна Владимировна Никуленкова2014-10-10 12:26:47 - Татьяна Владимировна Никуленкова
На сайте ФИПИ опубликованы рекомендации по проведению сочинения, в которых сказано о запрещении пользования какими-либо литературными материалами. А также рекомендуется оборудовать места написания металлоискателями, системами видеонаблюдения, глушителями связи и т.д. А комиссия проверяет не сами работы, а отсканированные копии.
Но это рекомендации, хотя... кто знает...

http://new.fipi.ru/sites/default/files/file/rekommendacii_po_organizacii_i_provedeniyu_itogovogo_sochineniya_izlozheniya.pdf

Ирина Петровна Козлова2014-10-10 12:29:20 - Ирина Петровна Козлова
Писать надо сочинение-рассуждение.

Наталья Валентиновна Мадигожина2014-10-10 13:03:18 - Наталья Валентиновна Мадигожина
На пробнике в прошлом году разрешали пользоваться даже Интернетом, а теперь сходу запрещают тексты и даже проверять сочинение не допустят ведущего учителя... Вот бред! Такого никогда не было!!! При этом количество часов на изучение литературы не увеличено! Вот теперь уже и я возмущена! Нужно писать в Министерство образования и даже обращаться к Путину. Потому что это явно сделано для того, чтобы учителя возмутились и потребовали отмены сочинения! Я уверена, что это провокация, устроенная сторонниками ЕГЭ!
Ирина Петровна Козлова2014-10-10 13:05:49 - Ирина Петровна Козлова
Не знаем, что будет?...
Возможно, в этом году проиграем в сочинении. А на следующий год, может, отменят?!

Я все-таки думаю, что напишем!
Всего-то ничего- зачет/незачет:)
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-10-10 14:47:08 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Что значит `проиграем`? Я не сомневаюсь, что дети что-то как-то напишут, разве только в этом дело? Мы проиграем, если сочинение впоследствии отменят. Убивает то, что любую хорошую идею обязательно испоганят так, что люди захотят вернуться к плохому старому. У меня нормальный класс, дети приучены писать сочинение,слабых ребят мало, если не считать беженцев с Украины, но маразм крепчает - скоро доведут до истерики и тех детей, которые были победителями областных творческих конкурсов... Лично я собираюсь писать Солженицыной, попытаюсь объяснить, как хотят похоронить ее отличную в принципе идею!
Ирина Петровна Козлова2014-10-10 14:51:05 - Ирина Петровна Козлова
И у меня хороший класс. Напишут)
Любовь Валентиновна Колганова2014-10-11 20:00:48 - Любовь Валентиновна Колганова
Во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся,выпускникам прошлых лет
запрещается пользоваться текстами
литературного материала (художественные
произведения, дневники, мемуары, публицистика).



Ужас какой-то, а не документы! `Попробуй прочитай!` называется. Слова слились, пробелов нет.
Aсет  Баудиновна Межидова 2014-10-14 15:19:24 - Aсет Баудиновна Межидова
Коллеги ,спасибо за информацию!
Юлия Викторовна Поршнева2014-10-14 15:57:37 - Юлия Викторовна Поршнева
Декабрьское сочинение рассчитано на знание текста, наверное, нужно уделить внимание подборке текстов. Если произведение небольшое, то можно текст перечитать, или собрать копилку фрагментов из текстов, где может быть раскрыта тема. Например, `Господин из Сан-Франциско` может быть приведён как пример по тематическому направлению `Чем люди живы?`... Какие-то фрагменты из `Войны и мира`. А вот по Лермонтову, наверное, что-то из `Героя нашего времени` или `Маскараду`
Вступление и заключение можно отработать на текстах готовых сочинений 20 лет. давности.
Ещё нашла одну ссылку, где предлагаются возможные темы сочинений http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/09/11/tematicheskie-napravleniya-itogovogo-sochineniya-v-vypusknykh

Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.

`Мы не должны сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений в момент написания сочинения`, сказал Дмитрий Ливанов.
Любовь Валентиновна Колганова2014-10-14 17:34:17 - Любовь Валентиновна Колганова
Информация с Ливановым устарела. Никаких
`возможно` уже не будет. В рекомендациях Рособрнадзора, принятых окончательно,
это чётко прописано
(см. файл выше).
Если только снова, как в прошлом году,
накануне экзамена не придумают
что-нибудь переиначить.
Эльвира Алексеевна М2014-10-14 17:38:10 - Эльвира Алексеевна М
У меня очень слабый класс: не читают, двух слов связать не могут.Сами не напищут ни-че-го!
Юлия Петровна Фишман2014-10-19 14:54:28 - Юлия Петровна Фишман
Материалы по направлению `Спор поколений` http://mogu-pisat.ru/courses/el/course317/lesson2841/?LESSON_PATH=2689.2693.2841
Любовь Валентиновна Колганова2014-10-19 19:20:07 - Любовь Валентиновна Колганова
Юлия Петровна, спасибо!
Марина Сергеевна Толстихина2014-10-22 13:15:04 - Марина Сергеевна Толстихина
http://www.proshkolu.ru/user/tolstaya111/file/5172626/ Нашла кое-что полезное по сочинению. Нам при подготовке помогает очень! Делюсь=)
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-10-23 11:32:25 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Уважаемые коллеги, у меня принципиальный вопрос. Сегодня наш завуч сказала, что `для объективности` учитель согласно приказам Министерства Образования полностью отстраняется от сочинения, как при проведении ЕГЭ. Мне даже не разрешат зайти в класс, прокомментировать темы и сказать детям : ` Прорвемся!` Проверять тоже будут другие люди. Опыт показывает, что за спиной учителя могут происходить разные вещи. Я не хочу, например, чтобы администрация подсовывала моим детям материалы для списывания... Действительно ли есть такие приказы, полностью блокирующие влияние ведущего учителя? Я нигде таких формулировок в приказах не встречала, везде одни рекомендации, а до сочинения осталось меньше месяца!!!! Есть ли что-то определенное?
Юлия Николаевна Конова2014-10-25 16:19:31 - Юлия Николаевна Конова
Литературные тексты нужны.Ученикам очень сложно.Подготовка к ЕГЭ требует немало сил.Предстоящее сочинение-дополнительная нагрузка на учащихся.
Наталья Сергеевна Шурупова2014-10-25 18:21:51 - Наталья Сергеевна Шурупова
Дети пишут сочинение-рассуждение. План:
1. Вступление (ключевые слова).
2. Собственная позиция ученика (рассуждение по теме - опора на знания по обществознанию, этике, биологии или истории) + тезис (формулирует ребенок).
3. Основная часть - аргументация позиции ученика с опорой на художественное произведение (сюжет, анализ эпизода, портрет и т.п., что необходимо для доказательства).
4. Заключение.
по материалам курсов ЛОИРО (октябрь, 2014г.)
Дарья Васильевна Брагина2014-10-25 19:06:33 - Дарья Васильевна Брагина
у меня кадетам и читать некогда(((. как можем, так выходим из ситуации, а тут многие произведения, которые прекрасно подошли бы к темам, вообще проходим во втором полугодии. и не знаешь, за что хвататься: то ли программу полноценно проходить, то ли к сочинению готовить, то ли к ЕГЭ (работаю второй год, но за прощлый год хоть научила выражать свои мысли письменно, и то радует). но все-таки боязно, пара человек слабых совсем есть.
Алексей Александрович Коновалов2014-10-26 18:59:43 - Алексей Александрович Коновалов
http://www.proshkolu.ru/user/alex12008/file/5181323/

сочинение11.рф
http://sochinenie11.ru
Светлана Александровна Акимова2014-10-29 14:49:11 - Светлана Александровна Акимова
Здравствуйте, коллеги! Подготовиться к сочинениям можно, прослушав лекции http://www.ippk.ru/index.php/2010-03-29-17-17-0721/--9/3594-publichnye-lektsii-po-podgotovke-k-shkolnomu-itogovomu-sochineniyu-po-literature
Любовь Валентиновна Колганова2014-10-29 19:17:47 - Любовь Валентиновна Колганова
Светлана Александровна, спасибо! Ценно.
Юлия Петровна Фишман2014-10-31 16:16:55 - Юлия Петровна Фишман
Прекрасные лекции! Спасибо Хабаровску!
Любовь Валентиновна Колганова2014-10-31 16:35:12 - Любовь Валентиновна Колганова
Запись вебинара 28 октября Экзаменационное сочинение: тематические направления, литературные аргументы, критерии оценивания
http://my.webinar.ru/record/377088/
Я скачала и презентацию. Если нужно, загружу

Страница вебинара загружается не сразу, нужно подождать.
Галина Геннадьевна Селиванова2014-11-03 19:18:04 - Галина Геннадьевна Селиванова
Светлана Александровна, благодарю!
Любовь Валентиновна Колганова2014-11-03 20:00:41 - Любовь Валентиновна Колганова
Алгоритм работы над сочинением

Шаг первый. Я внимательно читаю формулировку темы.

Шаг второй. Выделяю в ней опорное слово или выражение, в котором мне видится главный смысл.

Шаг третий. Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему.

Шаг четвёртый. Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: Что я хочу сказать по этому поводу?, Что я могу сказать по этому поводу?.

Шаг пятый. Я кратко пытаюсь ответить на эти вопросы одним-двумя предложениями, я записываю их в черновике как в твиттере. Это может быть началом, отправной точкой моих рассуждений и вступительной частью моего сочинения.

Шаг шестой. Я пытаюсь занять другую (противоположную) позицию по отношению к своей мысли, представить себе своего оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего рассуждения

Шаг седьмой. Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне доказать свою правоту.

Шаг восьмой. Выстраиваю логическую последовательность своих доказательств.

Шаг девятый. Записываю их, составляю план.

Шаг десятый. Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.

Шаг одиннадцатый. Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения

Шаг двенадцатый. Я проверяю написанное, переписываю в чистовик; проверяю пунктуацию и орфографию; ещё раз читаю, нахожу ошибки, исправляю их.

Материалы вебинара изд-ва Просвещение

Красовская Светлана Игоревна, доктор филологических наук, профессор, заведующая редакцией русского языка и литературы Издательства Просвещение.
Оксана  Анатольевна Суденкова2014-11-06 10:05:58 - Оксана Анатольевна Суденкова
Уважаемые коллеги! Хочу обратить Ваше внимание на сайт газеты Русский язык ИД Первое сентября. Перейдите на главную страницу и увидите книги для подготовки к итоговому сочинению. Их можно скачать в личном кабинете.
Наталья Викторовна Размашкина2014-11-06 10:12:26 - Наталья Викторовна Размашкина
http://www.proshkolu.ru/user/NIKA1907/blog/495279/

Письмо от редакции `Первое сентября` со ссылками на книги.
Любовь Валентиновна Колганова2014-11-06 15:41:30 - Любовь Валентиновна Колганова
Наталья Викторовна, спасибо! Как раз хотела сейчас дать ссылку. Вчера уже скачала книги. Спасибо редакции, оперативно и вовремя.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.
Очень интересный и нетрадиционный мастер-класс.
Интересный и доступный мастер-класс для детей. Спасибо.
Спасибо за ноты!
М.. да, у некоторых частная собственность раз`едает что-то очень важное, человеческое. Но право выбора(что оставить после себя детям) остаётся у каждого;и не нужно указующим перстом(чай не Пётр Великий) тыкать в частную(чужую жизнь). Жизнь непредсказуема:частная собственность есть, и её уже нет, как мёд.
У вас даже частной собственности нет - печально.. Что Вы оставите после себя своим детям? Вот может если бы что то у Вас за душой было бы, так глядишь и подобрали, а то нечего терять кроме оков)) Почтальону Печкину, для преображения, хватило велосипеда..





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/