Как работали, так и работаем! - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Как работали, так и работаем!


ЗАПИСЬ #4130

КОММЕНТАРИИ (30)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 сентября 2014, 02:28, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Как работали, так и работаем!

“Учительская газета”, №36(9909) от 3 сентября 2002 года

За всё в ответе?

Недавно мне довелось сопровождать одну важную даму из крупной международной организации на встрече с директорами московских школ. “Скажите, изменились ли цели образования за последние годы?” – спросила она. Наиболее активная директриса ответила, что для неё цели образования не изменились: “Как мы давали прочные знания, так и даём. Каждый год наша школа выпускает по 10 медалистов!”

Международная дама запечалилась. “Знаете, я преподавала в школе французскую литературу, – сказала она. – И всегда была очень горда, что мои ученики пишут сочинения едва ли не лучше всех в стране. Особенно хорошими учениками были два юноши, которые получили национальные премии за свои успехи в области изучения литературы. Через много лет я с горечью узнала, что оба они стали наркоманами. Этот случай заставил меня задуматься: а чего стоили все мои усилия во французской литературе? Чего стоили все эти замечательные промежуточные результаты, если конечный оказался столь плачевным?”

Присутствующие директора запротестовали – школа не может отвечать за то, что происходит после неё. Однако гостья оказалась тверда: если школа не может влиять на то, что происходит с её выпускниками в жизни после школы, то зачем же вообще нужны школьные учебные результаты. Так они и расстались, не поняв друг друга.

Исаак Фрумин, доктор педагогических наук  

 

“Учительская газета”, №39(9964) от 23 сентября 2003 года

Не только школа

Возобновляя планомерно организованную воспитательную работу в школе, необходимо учитывать ряд моментов.

Во-первых , основная роль в воспитании ребёнка принадлежит семье. Издержки семейного воспитания школьное исправляет лишь иногда и отчасти. Слова “береги честь смолоду” были сказаны Гринёву не на классном часе. Во-вторых , нет необходимости возрождать существовавшие ранее детские идеологизированные структуры. Целесообразнее организовывать детей на время осуществления какого-либо серьёзного проекта или небольшой акции, поддерживать традиции учебного заведения. В-третьих, школа берёт на себя идейное воспитание. Проблема нравственного – более сложная и комплексная. О “чести смолоду” было сказано отцом, но о том, что “души прекрасные порывы” надо посвятить Отчизне, мы услышали на уроках словесности. В-четвёртых , воспитание ведётся в основном через содержание учебных предметов. И если моральные установки формирует больше литература, то идейный фундамент личности закладывается на уроках истории.

Сергей Семёнов, учитель истории школы №175, Москва

 

“Учительская газета”, №36(10013) от 7 сентября 2004 года

Скорбим…

Произошедшая в Беслане чудовищная трагедия – грозное предупреждение для нас. Сейчас надо попытаться понять её причины, а не стараться победить терроризм силой. Убеждён: пока будут применяться силовые методы разрешения конфликтов, до тех пор будет террор. Это одна из причин его существования. Необходимо чёткое понимание, как выходить из межрелигиозных и межэтнических конфликтов. Важно, чтобы мы не превратились в страну ненависти и страха. На добро нужно отвечать добром, а на зло – справедливостью.

Александр Асмолов, завкафедрой психологии личности факультета психологии МГУ

http://www.ug.ru/archive/ug/2014/37






ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2014-09-16 07:23:08 - Владимир Николаевич Моисеев
Учителя - не Боги! Они простые смертные и им не дано знать того, что будет с их учениками после того, как они выпорхнут из стен школы.
Школа оказывает образовательные услуги, а всё прочее от неё зависит мало.
Александра Иосифовна Бычина2014-09-16 07:32:49 - Александра Иосифовна Бычина
Согласна с Владимиром Николаевичем.Школа, в первую очередь, дает ученику определенные знания, но не может гарантировать успешность его дальнейшей жизни, даже если данный ученик закончил школу с медалью.
Вадим Иванович Мелешко2014-09-16 08:37:47 - Вадим Иванович Мелешко
Если у ребёнка очень удачно сложится жизнь, разве это не повод похвалить его учителя, мол, вот какого молодца выучил?
Хотя, как правило, получается так: получится из ученика герой - честь хвала его учителю!
Получится предатель и подонок - виноваты семья и улица.
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 08:40:45 - Светлана Георгиевна Балташева
И вообще, понятия ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ и ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА рядом не стоят! Я так и не пойму- мы `обслуживающий персонал` (как заявил однажды завуч) или педагоги? О каких результатах тогда можем говорить?
Вадим Иванович Мелешко2014-09-16 08:44:22 - Вадим Иванович Мелешко
Одно другому не мешает. Церковь, вон, тоже не сфера услуг, однако ритуальные услуги она-таки выполняет.
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 08:48:00 - Светлана Георгиевна Балташева
А как же тогда идеи о том, что только сотрудничеством педагогов, родителей и детей можно добиться каких-то результатов (не только о знаниях идет речь). Какое может быть сотрудничество, когда родителям вдалбливают мысль, что мы УСЛУГА?
Вадим Иванович Мелешко2014-09-16 08:49:45 - Вадим Иванович Мелешко
А что оскорбительного в понятии `УСЛУГА`?
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 08:50:20 - Светлана Георгиевна Балташева
а еще ЦЕРКОВЬ -дело добровольное, а ШКОЛА - обязательное
Вадим Иванович Мелешко2014-09-16 08:51:54 - Вадим Иванович Мелешко
Ну так и в школе есть обязательное ядро, а есть - добровольное. Вот что касается второго, мы оказываем УСЛУГУ.
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 08:55:41 - Светлана Георгиевна Балташева
Да я как-то классное руководство не воспринимаю как услугу. Если в 90-х годах я весь день с детьми возилась. Все хорошо в жизни устроились. Сами! Сейчас -услуги: в год 160 мероприятий в школе (УСЛУГА!). нЕ ДАЙ БОГ, В КАКОМ-ТО КОНКУРСИШКЕ НЕ ПОУЧАСТВУЕШЬ, в таблицу рейтингов не попадешь, а это значит, что класс (т.е. классный руководитель) плохо поработал .

p.s. А то, что классный руководитель сплачивает детей, каждый ребенок в классе чувствует себя очень уютно, это в рейтинги не попадает. Ведь это не услуга
Вадим Иванович Мелешко2014-09-16 09:04:49 - Вадим Иванович Мелешко
Я думаю, нужно чётко и ясно разъяснить не только родителям, но и учителям, что является УСЛУГОЙ, а что нет. Потому как, согласен, не может быть услугой нечто совершенно обязательное. Это как если бы ты был ОБЯЗАН ходить в парикмахерскую и тебя стригли, независимо от того, хочешь ли ты этого или нет.
Кстати, если уж мы коснулись этой аналогии... Вот скажите, обязан ли парикмахер стричь клиента или он может отказаться? И должен ли он делать свою работу на совесть, причём при полном соблюдении стандартов (ну, чтобы `полубокс` был именно `полубоксом`, а не `гарсоном` или `Авророй`)?
А ведь это - сфера УСЛУГ!
Евгений Александрович Байдин2014-09-16 09:05:25 - Евгений Александрович Байдин
И если моральные установки формирует больше литература, то идейный фундамент личности закладывается на уроках истории.(Извиняюсь скопировал). Но зачем? На литературе мы что сегодня изучаем? Чем плох и неугоден оказался Гайдар? А Полевой? Можно долго перечислять. В основном сегодня авторы мягко скажем не наши. История, можно и там проанализировать. Вывод опять плачевный будет. А когда мы начнем изучать все наше тогда и результат не заставит себя ждать. Посмотрите сколько наших фильмов исторических? 2-3% и это не в год а за десятилетия. А школе и не обязана воспитывать 100% всех идеальными( не пьем не курим и т.д) Она просто в одиночку этого не сможет. Нет заказа государственного а есть родительский.
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 09:08:22 - Светлана Георгиевна Балташева
Я согласна с Вами, Вадим Иванович, но речь-то идет о детях, а не о клиентах
Людмила Григорьевна Литвинова2014-09-16 09:10:50 - Людмила Григорьевна Литвинова
Учителя- люди , которые, взаимодействуя с детьми и подростками, могут влиять на формирование мировоззрения, нравственности, поведения детей, но при условии наличия авторитетного потенциала. Дети готовы уважать педагога( если он того заслуживает), готовы признать его лидерство и прислушиваться к его мнению. Не нужно( о ужас!) специально заниматься воспитательной работой, нужно честно работать, быть интересным собеседником с широким кругозором,иметь чувство юмора, с пониманием относится к слабостям других и не допускать собственных,проводить больше времени с учениками, занимаясь совместным делом. И всё.И дай Бог здоровья.
Вадим Иванович Мелешко2014-09-16 09:17:16 - Вадим Иванович Мелешко
А по поводу УСЛУГ - повторяю, в этом понятии нет абсолютно ничего плохого, при условии, что обе стороны (кто заказывает услугу и кто её оказывает) играют по правилам.
Учитель обладает очень ценным товаром - знаниями и умениями. И он вправе этот товар продавать по той цене, по которой его согласятся приобретать.
Но, согласившись, он должен гарантировать качество, отвечать за результат. А это, опять же, возможно лишь при условии, что заказчик будет оказывать ему поддержку, а не ставить палки в колёса. И не станет требовать того, чего не заказывал.
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 09:19:52 - Светлана Георгиевна Балташева
Вадим Иванович, спасибо за интересные темы, которые Вы предлагаете. Здесь раскрываются глубокие проблемы. Очень интересно узнавать мнения коллег!
Антонина Алексеевна Каврева2014-09-16 09:20:27 - Антонина Алексеевна Каврева
Людмила Григорьевна, прочитала и поняла, что а я-то ведь полностью согласна с Вами... Об этом говорит весь мой учительский и житейский опыт...
пользователь отключен2014-09-16 09:21:51 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 09:24:20 - Светлана Георгиевна Балташева
К сожалению, много заказчиков, которые сами не знают, что они ЗАКАЗЧИКИ. Почему? Да потому, что им плевать на то, чем живет их ребенок. В поселке у нас таких много

А в идеале я полностью согласна с Вадимом Ивановичем
пользователь отключен2014-09-16 09:28:48 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 09:29:49 - Светлана Георгиевна Балташева
Государство и общество
пользователь отключен2014-09-16 09:37:16 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 09:39:15 - Светлана Георгиевна Балташева
Вот и напрашивается вывод: Школы осуществляют услуги. Если ребенок не сдал ЕГЭ, то виновата школа. Неважно, что ребенок прогуливал, не учил уроки, ездил по магазинам в город с родителями. Нет! Виновник известен!. А что, удобная позиция с услугами?
пользователь отключен2014-09-16 09:40:16 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Георгиевна Балташева2014-09-16 09:41:17 - Светлана Георгиевна Балташева
Для чиновников. Ведь с них не спросишь
Владимир Николаевич Моисеев2014-09-16 09:44:11 - Владимир Николаевич Моисеев
Старший товарищ! Пусть это будет так. Учим, воспитываем, а тут бах..., пора зрелости, самостоятельности, любовь - тут и родители даже не смеют вмешиваться, что уж говорить о педагогах? Вот тут уж как жизнь научит, в какое русло заведёт.... Ситуация, когда третий лишний, когда чужие слова ничего уже не значат, когда все советы только напрягают - все рано или поздно проходят через это, и тут уж кому как повезёт. Броуновское движение не контролируется, как не старайся, и предугадать следующий ход, и уберечь от возможных пагубных последствий можно лишь случайно. Но, так же случайно, можно и навредить. Потому в этой теме никто не сможет предложить хоть мало-мальски приемлемый выход решения вопросов воспитания. Для этого надо решить для начала ряд других вопросов, примерно следующего плана:
Повышать КПД педагога? Кому это надо? Кто и как решит финансовый вопрос в этом деле? Кто разгрузит учителя от вороха ненужной отчётности? Кто возьмёт на себя ответственность за правильное воспитание подростка в семье?
Список вопросов можно продолжать до бесконечности и прийти ни к чему. Именно так решаются все наши проблемы сегодня - они повисают в воздухе. А потому, толось воду в ступе - бесперспективное занятие. Вам В.И., пора в ГосДуму избираться. Я бы проголосовал за вас.
Елена Михайловна Топчиева2014-09-16 10:53:49 - Елена Михайловна Топчиева
Хорошая идея, Вадим Иванович. Не в первый раз Вам об этом говорю Так интересно прочитать статьи из прошлого. И опять повторюсь, все то же. Те же проблемы и взгляд на них. Спасибо!
Татьяна Алексеевна Поломошнова2014-09-16 12:48:13 - Татьяна Алексеевна Поломошнова
Надо просто хорошо делать свое дело, подходить ко всему разумно и ответственно.
Людмила Николаевна Громакова2014-09-16 17:51:42 - Людмила Николаевна Громакова
Неправ Семенов на 98%!
Альбина Юрьевна Алексеева2014-09-17 08:41:58 - Альбина Юрьевна Алексеева
Даже если взять результата стрижки волос парикмахером, он тоже будет зависеть от очень многих причин. Пусть попробует тпарикмахер качественно постричь орущего, скачущего, прячущегося под столом и т.д. клиента с тремя волосинками, непонятного тусклого цвета, который к тому же и не знает какую прическу он хочет в результате увидеть.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/