Где связь?.. - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Где связь?..


ЗАПИСЬ #4129

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 сентября 2014, 05:52, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Где связь?..

Отношение общности

Изучаем взаимосвязи, которые нас окружают

Вадим МЕЛЕШКО

Что такое “связь”? Толковый словарь даёт достаточно много определений этого слова: соединение, согласованность, зависимость, последовательность, единство, общение, сообщение, отношение общности и так далее. И если попытаться рассмотреть всё это в контексте окружающего нас мира и происходящих в нём процессов, окажется, что наша жизнь – не что иное как громадный набор всевозможных связей, прямых или косвенных, ибо всё, от элементарных частиц до галактик, так или иначе, связано друг с другом. А значит – со всем вместе.

Именно этой теме был посвящён один из мастер-классов, проведённых ведущими педагогами столицы на II Съезде учителей Москвы.  

5099307-efb3b4e385c6ae38.jpg

Преподаватель химии школы №1388 Татьяна Хасянова предложила взглянуть на фундаментальное понятие СВЯЗЬ “со своей колокольни”. По её мнению жизнь – это бесконечная череда химических процессов, происходящих в живых организмах. А коли так, можно найти взаимосвязь между скоростью этих реакций и продолжительностью жизни, долголетием.

Далее началась вполне себе обычная химия, точнее, обсуждение того, как на скорость химических превращений влияют катализаторы. Для наглядности стартовали от неорганики, продемонстрировав явление ускорения распада перекиси водорода соединениями марганца. Но затем Татьяна Викторовна напомнила о том, что в живом мире роль катализаторов прекрасно выполняют белки, в частности – антиоксидант каталаза. И подтвердила это, капнув той же перекисью на кусочек свежей печени. Результат был весьма наглядным.

За короткий промежуток времени учитель успел очень много – показать принцип работы ферментов на лего-модели, добыть кислород и поджечь в нём лучинку, эмульгировать растительное масло жёлчью (не своей, разумеется, а купленной в аптеке), провести три сравнительные реакции с растворами дрожжей и даже прочесть стихотворение Юлии Друниной. Причём абсолютно всё послужило доказательством существования взаимосвязи одного с другим. Что и требовалось доказать. 5099309-280a3c8e4022a53b.jpg

Тему связи с позиции “Парадокса нетранзитивных отношений” попытался раскрыть учитель математики школы №1580 Сергей Буфеев. Само название мастер-класса – уже повод задуматься, где и в чём заключается связь между этими загадочными терминами. Тем не менее, педагог сделал всё, чтобы присутствующие смогли убедиться в том, насколько всё просто и доступно.

Оказывается, с точки зрения взаимосвязи множеств, действительно, всё как на ладони. Понятие транзитивности применимо к таким отношениям, как "выше, чем" ("x выше, чем y"), "больше, чем", "меньше, чем", "раньше, чем", "тяжелее, чем". Также Сергей Валентинович объяснил, что классическими типами отношений множеств – а множествами в данном случае можно считать и каждого из нас – являются рефлексия (каждый человек подобен сам себе), симметрия (если один человек похож на другого, то и другой тоже похож на него) и собственно транзитивность (если Коля похож на Ваню, а Ваня – на Серёжу, то Коля похож на Серёжу).

Но, предупредил Буфеев, как раз в случае с людьми, а не с цифрами и множествами, “возможны варианты”. Так, из истории Средневековья нам знакома формула “Вассал моего вассала – не мой вассал”. И это ломает всю математическую логику взаимоотношений в обществе. Точно так же, оказывается, можно попасть впросак, если “с позиции абстрактной науки” попробовать определить, кто в системе образования или даже в обычном классе работает лучше, а кто хуже. Обязательно выяснится, что безусловными лидерами в таком случае можно считать только тех, кто хорош абсолютно во всём, в то время как на самом же деле каждый педагог или ученик имеют свой набор недостатков и достижений. Следовательно, имеет смысл сравнивать успехи людей только в чём-то одном, конкретном, вполне допуская, что в другом результаты будут совершенно иными.

5099302-d215925a264f2132.jpg

Преподаватель русского языка и литературы школы №686 Ольга Шугаева начала с простого – с хайку Басё “Старый пруд”:

Старый пруд

Прыгнула в воду лягушка

Всплеск в тишине.

Казалось бы, вот она, причинно-следственная связь: лягушка – прыгнула – всплеск. И всё, больше говорить не о чем. А нет! По словам Ольги Яковлевны, именно так считают подавляющее большинство школьников – до тех пор, пока не начнёшь вместе с ними разбирать это стихотворение.

А связей тут, оказывается, предостаточно! Сначала педагог предложила поиграть в ассоциации и рассказать, с чем у каждого из присутствующих связаны понятия “старый”, “пруд”, “прыжок”, “вода” и т.п., какие воспоминания возникают при прочтении этих слов. После этого Шугаева разделила доску на две части, на одной разместив хайку, а на другой – перечень ассоциаций, вызванных им. И вдруг участники мастер-класса с удивлением поняли, что японское стихотворение работает как ключ, предельно краткий словарный код, который помогает нам открыть целый мир ассоциаций. В этом заключается и особенность жанра, и отличие русского и японского менталитетов, и подходы к стихосложению “у нас” и “у них”, и много-много чего другого.

Столь неожиданный выход на новый уровень демонстрирует не только мастерство Басё, но и талант педагога, ведь Ольга Яковлевна буквально за несколько минут раскрыла суть и взаимосвязь явлений, для многих непонятных. “ То, что не высказал я, Сильнее того, что сказал”, - говорил по этому поводу другой японский поэт Рубоко Шо. И очень важно научиться понимать, что же именно не высказал творец в своём произведении. Иными словами – важно научиться улавливать и находить связи, которых, вроде бы и нет, но которые, на самом деле, не просто существуют, но являются основой сюжета.

5099314-c46215a8578c6831.jpg

В общем, по итогам трёх мастер-классов, объединённых фундаментальным понятием СВЯЗЬ, можно сделать вывод: при всей кажущейся простоте формулировки “всё связано со всем”, под которую, казалось бы, можно легко подвести абсолютно что угодно, далеко не так просто раскрыть механизм возникновения неочевидных, тайных связей. Конечно, можно не заморачиваться по этому поводу, и сделать так, как поступают многие экзальтированные личности – например, просто провести обычный урок, исполнить музыкальное произведение, прочесть стихотворение, сплясать, в конце концов, а дальше – это уж ваше дело, как вы всё это будете воспринимать, какие связи построите и какой тайный смысл во всём этом уловите. Но истинный учитель никогда так не поступает. Он создаёт не только мотивацию, но и формирует саму ситуацию творческого познания, находясь в которой, вместе с учениками, помогает им самостоятельно понять что-то важное, постичь откровение. 5099314-c46215a8578c6831.jpg

Впрочем, можно сделать и гораздо более простой вывод. Если вы не поняли, какой именно, значит, вам можно посоветовать ещё раз перечитать этот текст и попытаться найти в нём те связи, о которых я - случайно или намеренно - не упомянул. 


www.ug.ru




ОБСУЖДЕНИЕ


Дмитрий Владимирович Алхазов2014-09-15 10:03:10 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Главное - связанные одной целью.
Вадим Иванович Мелешко2014-09-15 10:03:55 - Вадим Иванович Мелешко
Наша цель - коммунизм.
Наталья Васильевна Вострикова2014-09-15 10:03:58 - Наталья Васильевна Вострикова
Интересно очень! Хотелось бы это увидеть и услышать.

То, что не высказал я, Сильнее того, что сказал -сильно!

Всё в жизни взаимосвязано...
Дмитрий Владимирович Алхазов2014-09-15 10:08:13 - Дмитрий Владимирович Алхазов
цель не связь, а только точка поражения.
Вадим Иванович Мелешко2014-09-15 10:09:28 - Вадим Иванович Мелешко
На самом деле, было интересно послушать. Хотя я, признаться, ожидал большего.
Этак, получается, каждый может провести какой угодно урок, и в нём на 100% будут присутствовать те или иные связи. Иначе быть не может. Останется лишь упомянуть об их наличии...
Дмитрий Владимирович Алхазов2014-09-15 10:11:10 - Дмитрий Владимирович Алхазов
Да я и не спорю, что интересно. Сам обладаю ассоциативным мышлением, что, порой, очень мешает.
пользователь отключен2014-09-15 10:56:13 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вадим Иванович Мелешко2014-09-15 12:41:12 - Вадим Иванович Мелешко
Организаторы Съезда учителей Москвы содрали эту идею и даже само название у нас. Несколько лет назад мы выпускали газету в газете, которая так и называлась - `Фундаментальные понятия` http://www.ug.ru/archive/29611
Александр Владимирович Серолапкин2014-09-15 13:18:11 - Александр Владимирович Серолапкин
В нашей жизни все взаимосвязано...
Вот наешься варенья - и слипнется.
Ведь, недаром по поводу сказано:
Как аукнется - так и откликнется.
И, вот, какой тебе жизнь представляется -
Так она, безусловно, и сложится...
В равной мере всем предоставляется:
Сам не сможешь - само, брат, не сможется.

Виктор Третьяков
Людмила Николаевна Громакова2014-09-15 13:23:39 - Людмила Николаевна Громакова
Очень понравились мастер-классы, приведенные здесь.Как -будто побывала там сама.
В середине свой карьеры учителя проводила мастер-класс `Так будет ли наконец-то, конец света?` для учеников выпускного класса по физике.Были картины конца света, нарисованные ученицей, эксперименты, групповые опыты.Жаль, что не сохранился конспект.Отдала в институт усовершенствования и
там , он пропал.
Писала по вдохновению и от руки( не печатала, не на чем было).Сейчас жалею об утерянном.
ЗНАК.СИМВОЛ.ПРОБЛЕМА-ЭТО КАТЕГОРИИ , КОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ОСВЕЩАЮТСЯ НА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УРОКАХ из различных предметных дисциплин.
Александр Владимирович Серолапкин2014-09-15 13:32:46 - Александр Владимирович Серолапкин
Старый пруд...
Графиня с изменившимся лицом.
Прыжок, всплеск.
Только круги по воде...
Александр Геннадьевич Покаевский2014-09-15 18:26:34 - Александр Геннадьевич Покаевский
Круто замудрил Вадим Иванович

`Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
Про бессилие науки перед тайною Бермуд.
Все мозги разбил на части, все извилины заплел,
И канатчиковы власти колят нам второй укол.`
Не потому ли столь немногочисленны комменты?
Вадим Иванович Мелешко2014-09-16 04:57:01 - Вадим Иванович Мелешко
Какая связь? )))
Марк Аронович Гофман2014-09-16 05:14:38 - Марк Аронович Гофман
Где Хасянова лучинку брала - нет иодных палочек в аптеке ☺
Татьяна Алексеевна Поломошнова2014-09-16 12:43:44 - Татьяна Алексеевна Поломошнова
Вся современная литература - ассоциации из классики.
Александр Владимирович, респект Вам, как всегда!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/