Уважаемые коллеги- филологи - Алевтина Васильевна Бондаренко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Васильевна Бондаренко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Васильевна Бондаренко / Блог / Уважаемые коллеги- филологи


ЗАПИСЬ #27

КОММЕНТАРИИ (25)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 сентября 2014, 12:41, автор - хозяйка блога
Алевтина Васильевна Бондаренко

Уважаемые коллеги- филологи

Уважаемые коллеги- филологи нашего сообщества!! Может и мы здесь попробуем помочь друг другу определиться с материалами по предложенными блоками? ( сэкономим себе немного время!!!)Я предлагаю (если пойдет, попытка не пытка)пообщаться отдельно по каждому блоку ( мнение, конкретные предложения). Попробую запустить . 1 направление_ Недаром помнит вся Россия (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова). Ваши предложения по подготовке. Какие вопросы и произведения вы видите для написания сочинения? Ведь творчество Лермонтова мы закончили изучать еще в 9 класса. Если честно, думаю, что надо почти заново начинать изучать со средними и слабыми учащимися.Как это компактнее преподнести!!



Тэги: Сочинение 2015



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2014-09-09 16:46:14 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алевтина Васильевна Бондаренко2014-09-09 17:24:46 - Алевтина Васильевна Бондаренко
Уважаемая Индира Сулеймановна! А вот,о чем говориться на сайте ФИПИ! Уже имеются расхождения!!! Помещаю этот материал
Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Новости Определены тематические направления сочинения на этот учебный год.
1. Недаром помнит вся Россия (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ ФИПИ

1. Недаром помнит вся Россия (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Читать далее: http://sochinenie11.ru/novosti/78-tematicheskie-napravleniya-itogovogo-sochineniya-v-vypusknyh-klassah-na-uchebnyy-god-2014-2015.html
Любовь Валентиновна Колганова2014-09-09 17:31:12 - Любовь Валентиновна Колганова
Алевтина Васильевна, в теме блога нужно читать всё!!! от начала до конца. Дело в том, что тема поднималась, когда было известно лишь то, что прописано в посте. Потом что-то добавлялось, корректировалась нашими обсуждениями и комментариями. Так что эти расхождения в комментариях отражены.
Алевтина Васильевна Бондаренко2014-09-10 15:09:56 - Алевтина Васильевна Бондаренко
Любовь Валентиновна!!!! Стараюсь читать все!! Так опять не поняла!!! По предложенным ссылкам направления трактуются так:На данный момент ведутся обсуждения по следующим направлениям( 10 направлений). Другая ссылка на ФИПИ: Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на учебный год 2014/2015 Новости Определены тематические направления сочинения на этот учебный год(5 направлений). Готовить по какой информации: 1-ой или 2-ой. Может в октябре еще 3-й вариант всплывет!!! Так как Вы считаете на какую информацию ориентироваться? Может сразу на все. Время - деньги!!!
Любовь Валентиновна Колганова2014-09-10 18:43:19 - Любовь Валентиновна Колганова
Алевтина Васильевна, конечно, по второй. Это появилось на ФИПИ уже после наших `расследований`.

Исправила в посте блога устаревшую информацию. Прошу прощения за доставленные неудобства.

Алевтина Васильевна, поддерживаю Вашу идею. Думаю, это целесообразно. Видимо, нужно запустить эту тему на странице клуба.
Алевтина Васильевна Бондаренко2014-09-11 15:52:36 - Алевтина Васильевна Бондаренко
Любовь Валентиновна!!! Спасибо, что поддержали!!! Итак пробуем!!!!
Уважаемые коллеги-филологи!!! Помогите, пожалуйста, подобрать компактный материал для сочинений в 11 классе по первому направлению!!!!Юбилей М.Ю. Лермонтова
`Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно...`
Тема одиночества в творчестве М. Ю. Лермонтова
`А что такое счастие?` Тема любви в произведении М.Ю. Лермонтова `Герой нашего времени`
Имя Лермонтова на карте России
`Лермонтов и Кавказ`, `Как сладкую песню отчизны моей, люблю я Кавказ...`, ` То сердце, где кровь кипела...`
`...Способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить;...
Я думал: жалкий человек
Согласны ли вы с утверждением Печорина: ``Один из друзей всегда раб другого...` ?
`В наш век все чувства лишь на срок`. Можно ли оценивать афоризмом М. Ю. Лермонтова эмоциональную жизнь поколения информационного века?
Что в имени тебе моём?
`Большое видится на расстоянье`. Антивоенный пафос стихотворения М. Ю. Лермонтова `Валерик`. Коллеги!!! Имейте ввиду, что это примерные темы пока. ( желательно помещать лекции, примеры сочинений (т.е. Ваше мнение и размышления по данному направлению). По - тихоньку так и поможем друг другу по подготовке к сочинению. ведь время поджимает!!! С уважением!!
Ирина Евгеньевна Садикова2014-09-17 17:44:47 - Ирина Евгеньевна Садикова
Идея, конечно, хорошая. Лишь бы хватило времени на подготовку нашим детям. Всем успехов!!!
Нина Максимовна Погребняк2014-09-17 18:22:31 - Нина Максимовна Погребняк
Алевтина Васильевна, у меня есть материал. Где его поместить? На своей странице? Посмотрите в папке Сочинение 2015
Любовь Михайловна Бенделева2014-09-18 05:02:39 - Любовь Михайловна Бенделева
Я на сайте Капканы ЕГЭ тоже разместила уже два сочинения. Жду замечаний.
Людмила Ивановна Захарова2014-09-18 05:40:06 - Людмила Ивановна Захарова
Любовь Михайловна , подскажите , пожалуйста, в каком разделе эти сочинения? Не могла найти(((
Любовь Михайловна Бенделева2014-09-18 05:43:30 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Ивановна, набираете коллекцию сочинений ЕГЭ...Та и будут все пять направлений допускного сочинения. Можно нажать и в меню этот раздел...
Людмила Ивановна Захарова2014-09-18 06:02:56 - Людмила Ивановна Захарова
Любовь Михайловна , спасибо!
Любовь Михайловна Бенделева2014-09-18 06:06:07 - Любовь Михайловна Бенделева
А в разделе СОЧИНЕНИЯ ГИА начала размещать сочинения задания 15.3...
Ирина Петровна Козлова2014-09-18 17:26:47 - Ирина Петровна Козлова

www.proshkolu.ru/user/ninsa/folder/914023/
Ирина Васильевна Глыбина2014-09-20 13:06:45 - Ирина Васильевна Глыбина
Тема исторической памяти в стихотворении М.Лермонтова `Бородино`;
Нравственное звучание `Песни про купца Калашникова`
Татьяна Ивановна Чубенко2014-09-26 08:51:31 - Татьяна Ивановна Чубенко
Смотрите на сайте ФИПИ новую информацию:

1.Особенности формулировок тем итогового сочинения
для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования.
2.Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
3.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования

Елена Сергеевна Рыжкова2014-09-30 11:17:13 - Елена Сергеевна Рыжкова
Мягко говоря, в панике от предстоящего сочинения. Если с Лермонтовым и темой войны еще понятно, то дальше все больше вопросов. Тема `Мир людей глазами мобильного устройства`, например. На какую литературу здесь опираться? О чем писать в сочинении?
Валентина Владимировна Богачек2014-10-01 15:49:34 - Валентина Владимировна Богачек
Коллеги, подскажите, на какой объем сочинения ориентировать детей? И можно ли ограничиться примерами из текстов только русской литературы или обязательно вводить пример и из мировой?
Галина Леонидовна Есауленко2014-10-03 16:05:47 - Галина Леонидовна Есауленко
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения зачета за итоговое сочинение необходимо получить зачет по критериям № 1 и № 2 (выставление незачета по одному из этих критериев автоматически ведет к незачету за работу в целом), а также дополнительно зачет хотя бы по одному из других критериев (№№3-5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится незачет. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится незачет.
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Критерий № 1 Соответствие теме
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
Незачет ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется зачет).

Критерий № 2 Аргументация. Привлечение литературного материала
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
Незачет ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется зачет).

Критерий № 3 Композиция и логика рассуждения
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
Незачет ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется зачет).

Критерий № 4 Качество письменной речи
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
Незачет ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется зачет).

Критерий № 5 Грамотность
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
Незачет ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Сайт Минобрнауки

Татьяна Игоревна Карпушова2014-10-11 13:04:17 - Татьяна Игоревна Карпушова
Жаль, что на экзамене нельзя пользоваться текстами произведений. А если цитату нужно будет привести?! Всё ведь не заучишь!
Галина Леонидовна Есауленко2014-10-14 16:36:57 - Галина Леонидовна Есауленко
Возможно, разрешат пользоваться текстами произведений.
Вера Михайловна Подобина2014-10-14 16:41:13 - Вера Михайловна Подобина
Коллеги, у меня на страничке есть папка ЭКЗАМЕНЫ 2015, в ней много материалов, которые развеют все Ваши сомнения. Загляните...
Юлия Петровна Фишман2014-10-15 11:45:06 - Юлия Петровна Фишман
Коллеги! Приглашаю вас и ваших учеников в свой проект http://mogu-pisat.ru/courses/el/317/ Мы с подругами пишем готовые сочинения по направлениям этого года и бесплатно анализируем сочинения, которые присылают выпускники. Вот рецензии особенно интересны.
Любовь Михайловна Бенделева2014-10-15 11:56:20 - Любовь Михайловна Бенделева
Уважаемые коллеги! Сегодня постараемся поставить на Капканы материалы по темам. Огромный набор тем, скомплектованный по разделам: тема-вопрос,тема-понятие, тема-суждение. Пиши - не хочу!
Юлия Николаевна Конова2014-10-25 16:03:04 - Юлия Николаевна Конова
Тексты произведений были бы как нельзя кстати.Ученики перегружены. Мечутся между двух огней: ЕГЭ и декабрьским сочинением.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Большое спасибо!
Иирр Тирр
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085
Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.
Алина Александровна, спасибо за чудесные строки) Говорят о любви: Ирина Трохимец: С годами становишься мудрее и вкладываешь в это понятие совсем другое значение, нежели в молодости. Для меня любовь это, в первую очередь, крепкое мужское плечо рядом и надежность. А также доверие, взаимопонимание и моральная поддержка. https://zelwa.by/dlya-menya-lyubov-eto-chuvstvo-uvazheniya-ko-vtoroj-polovinke-zelvency-rasskazyvayut-chto-takoe-nastoyashhaya-lyubov/
Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/