|
|
Людмила Ивановна Захарова
Готовлюсь к уроку литературы в 11 классе. По первому тематическому направлению к сочинению
«Недаром
помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
будут такие темы, как я поняла:
|
| 2014-09-02 06:29:16 - Ольга Григорьевна Четвернина У нас школа с этого учебного года основная. Возможно, объяснят доходчиво позже... | | 2014-09-02 06:32:23 - Вадим Иванович Мелешко Вроде бы говорили, что непосредственно темы в рамках обозначенных недавно тематических направлений станут известны лишь в декабре, на самом сочинении.
Или уже переиграли? | | 2014-09-02 06:35:26 - Людмила Ивановна Захарова Эти темы я взяла в нашем клубе русского языка и литературы. На Прошколе.
http://www.proshkolu.ru/club/lit/blog/486068/
Сегодня я не смогла объяснить своим выпускникам, какой будет ЕГЭ по русскому. Завтра не смогу объяснить ничего о сочинении по литературе((( | | 2014-09-02 08:02:03 - Елена Александровна Ермолик Я так поняла, что направления будут известны заранее, т.к. они объявлены открытыми. А темы сейчас по этим направлениям даны примерные. Сказано, что они будут закрытыми и будут опубликованы в день проведения экзамена.
И если направлений будет пять, то, полагаю, предложенных тем для написания сочинения будет тоже пять.
Именно так я попыталась обрисовать сегодня перспективу 11-классникам. Конечно, с оговоркой, что это пока лишь обсуждаемый проект. | | 2014-09-02 08:36:38 - Ирина Алексеевна Машинистова Разберёмся, Людмила Ивановна. Меня тоже 11 спрашивает не про литературу, правда, а про ЕГЭ по русскому. Ничего вразумительного не могу сказать - надо Демоверсию увидеть. | | 2014-09-02 08:48:36 - Любовь Михайловна Бенделева Людмила Ивановна, а с литературой ведь почти все понятно. Я одно не нашла: два аргумента или один приводить. И критерии оценки есть, и к чему готовить...
И тем обозначенных не будет... Необходимо готовить все возможное по Лермонтову...Все возможное по отцам и детям и т.д. | | 2014-09-02 09:04:17 - Ирина Владимировна Нечитайло Девочки, не будем торопиться, дождемся октября. | | 2014-09-02 09:07:00 - Любовь Михайловна Бенделева Октября! А экзамен в декабре! Вот это нервы у Вас, Ирина Владимировна. | | 2014-09-02 11:03:47 - Зоя Анатольевна Санина Во всем согласна с Еленой Александровной Ермолик, тоже так думаю. | | 2014-09-02 11:40:39 - Ирина Владимировна Нечитайло Как бы мы ни волновались, от нас в данном случае ничего зависеть не будет: поступят так, как захотят. Представляю единственное направление, по которому мы можем советовать ученикам: перечитать `Героя нашего времени`, программные стихи Лермонтова и его биографию. А свободные `направления` оставим на октябрь. | | 2014-09-02 12:41:44 - Галина Геннадьевна Селиванова Людмила Ивановна, и я сегодня на уроке ничего точного, вразумительного сказать не могла. Неприятная ситуация. | | 2014-09-02 13:24:01 - Сергей Федорович Бахтин Людмила Ивановна,в ФИПИ пока ничего нет,никаких тем.Темы будут примерные,а на экзамене,вероятно,будут предложены совершенно другие.Нет пока практически ничего,а главное-критериев,по которым экзаменационная работа будет оцениваться. | | 2014-09-02 13:36:23 - Ирина Владимировна Саглай `Имя Лермонтова на карте России` убрали. Написано: тема набрала минимум голосов на общественных обсуждениях`. | | 2014-09-02 15:32:14 - Эльвира Алексеевна М Не удивлюсь, если нужная информация появится в конце ноября))) Аккурат перед написанием сочинения! Мы же фокусники! | | 2014-09-02 15:52:31 - Любовь Михайловна Бенделева Сергей Федорович, критерии оценки сочинения на 10 баллов есть. И что два примера нужно привести из русской или мировой литературы. И что сочинение должно быть от 200-400 слов.
Я не знаю, где это нашла, но на сайт КАПКАНЫ ЕГЭ выставила... | | 2014-09-02 16:33:46 - Сергей Федорович Бахтин Любовь Михайловна,не знаю,что там в капканах...(вот нам как бы не угодить в них!),а официальных критериев от ФИПИ нет до сих пор.Вот как они только появятся-будем знать,каким образом готовить детей. | | 2014-09-02 16:39:08 - Влада Александровна Гусева Сегодня тоже объяснялась с трудом с выпускниками: демоверсии нет, направления широкие, критерии пока неточные...Времени мало... | | 2014-09-02 16:48:33 - Елена Сергеевна ... Ливанов сказал, что тем типа `В чем трагедия Катерины` не будет. Я так поняла, что литературный текст будет поводом для размышления выпускников | | 2014-09-02 16:52:07 - Елена Михайловна Топчиева Я про 800 слов не МО слышала. От методиста. | | 2014-09-02 16:53:26 - Елена Владимировна Санькова Любовь Михайловна, откуда такая информация? Критерии к сочинению будут только к 1 октября. Откуда у Вас критерии?
К каждому направлению будет 1 тема. Объем слов 300-350.
Я сейчас в 11 классе занимаюсь `Вишневым садом`...
Коллеги, это не сочинение по литературе!!! Это сочинение ВООБЩЕ!
Коллеги! Простите, что так говорю, но...Активно общаюсь с Сергеем Волковым сотоварищи...Успокойтесь и займитесь программой по литературе для 11 класса. Все всё напишут!))))
Все новости по сочинению будут тут http://sochinenie11.ru/novosti/78-tematicheskie-napravleniya-itogovogo-sochineniya-v-vypusknyh-klassah-na-uchebnyy-god-2014-2015.html
Пообщаться с Сергеем Волковым можно здесь
www.facebook.com/sergej.lupus?fref=ts | | 2014-09-02 17:03:53 - Вера Михайловна Подобина Елена Владимировна, почему Вы утверждаете, что сочинение не по литературе? (не поняла!?) | | 2014-09-02 17:18:13 - Любовь Михайловна Бенделева Елена Владимировна, вот эти критерии:
- Оценка зачёт/незачёт.
- Работа будет отправляться в федеральную базу, откуда вузы смогут запрашивать копии (чистые, без проверки учителями).
- Вузы имеют право к 1 октября объявить условия учёта результатов написания сочинения и, организовав в рамках работы приёмной комиссии проверку заверенных копий сочинений, добавить к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ до 10 дополнительных баллов.
Критерии оценивания сочинения:
Что касается объёма итогового сочинения, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов внёс предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями, говорится в сообщении пресс-службы министерства. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести в сочинении не менее двух ссылок на произведения русской и мировой литературы.
Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой.
Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400.
Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
1. Глубина раскрытия темы (содержательный критерий)
Обучающийся раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос, аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, тезисы аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры, обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения
2 балла
Обучающийся раскрывает тему сочинения поверхностно и /или отвечает на поставленный вопрос, и/или аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано логикой и содержанием сочинения
1 балл
Обучающийся не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует
0 баллов
2. Знание текста художественного произведения и/или фактов истории, культуры
Обучающийся показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует, пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их). Фактические ошибки и неточности отсутствуют
2 балла
Обучающийся показывает недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом и/или допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового материала
1 балл
Обучающийся показывает незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать и/или допускает более 3 фактических ошибок
0 баллов
3. Культурологическая и/или филологическая компетентность
Обучающийся применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа
1 балл
Обучающийся не применяет термины и понятия литературоведения, культурологии, искусствоведения
0 баллов
4. Композиционная цельность и логичность изложения
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2 балла
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается
1 балл
В сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
0 баллов
5. Следование нормам речи
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок2 балла
Допущены 3 4 речевые ошибки1 балл
Допущено 5 и более речевых ошибок0 баллов
Максимальный балл9 баллов
Учитель вправе поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.
3) Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение. | | 2014-09-02 17:20:20 - Елена Михайловна Топчиева Меня, как ни странно, тоже дети попросили вернуться к `Вишневому саду`. Что это с ними? | | 2014-09-02 17:32:21 - Елена Владимировна Санькова Любовь Михайловна, а можно ссылочку?
Вера Михайловна, потому что это сочинение проверяет не знания по литературе, а умение ребенка литературно излагать свои рассуждения. ЭТО НЕ ЭКЗАМЕН ПО ЛИТЕРАТУРЕ! | | 2014-09-02 18:56:17 - Людмила Ивановна Чепкасова Уважаемые филологи, критериев оценивания сочинения нет ещё.Любовь Михайловна, во время экзамена не разрешат пользоваться литературой,т.к. это сочинение не по литературе,рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 300-350.
Если в сочинении менее 250 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Не учитываются никакие ошибки, дети могут писать даже без пробелов, так нам объяснили на августовской конференции.
19 сентября 2014 г. пройдет конференция ЕГЭ-2015: изменения в ЕГЭ и методы подготовки в новых условиях из первых рук!, вот там всё и разъяснится!
| | 2014-09-02 19:20:14 - Людмила Борисовна Баклушина Ссылка на материалы (примерные) с комментариями по гиперссылкам
http://sochinenie11.ru/o/ | | 2014-09-03 02:28:32 - Людмила Ивановна Захарова Сколько разной информации о сочинении, разной в том смысле, что сведения об объеме, критерии оценки различные. А почему? Где такой материал печатают, вводя в заблуждение учителей литературы?
Вот новый сайт ФИПИ.
http://new.fipi.ru/ | | 2014-09-03 06:17:15 - Любовь Михайловна Бенделева `Во время экзамена, возможно, разрешат пользоваться литературой`- вот что написано в тех материалах, что я нашла,Людмила Ивановна.... | | 2014-09-03 08:17:19 - Людмила Ивановна Захарова Любовь Михайловна, спасибо за радостную новость.
В клубе учителей русского языка и литературы есть пост на всех волнующую нас тему о сочинении. Кто-то из учителей спросил, можно ли будет пользоваться на экзамене интернетом:) Я посмеялась от души! Тогда бы все написали)))) | | 2014-09-03 11:33:31 - Елена Владимировна Санькова Коллеги, Сергей Волков просил передать, что НИКАКИХ ТОЧНЫХ ДАННЫХ ДО 1 ОКТЯБРЯ ПО СОЧИНЕНИЮ НЕ БУДЕТ!!!!
На данный момент идут `бои` за:
-проверку грамотности в сочинениях;
-объем написанного;
-время написания;
-использование книг на сочинении.
До 20 ноября нас приглашают к открытому обсуждению новых программ и учебных планов по предметам. ВСЕ СЕРЬЕЗНО! Регистрируемся и влияем-влияем-влияем)))
http://edu.crowdexpert.ru/ | | 2014-09-03 12:01:26 - Людмила Ивановна Захарова Ну и ну! До 20 ноября обсуждение проблемы, а в декабре уже писать сочинение!
Полное безобразие! | | 2014-09-03 12:05:37 - Елена Владимировна Санькова Людмила Ивановна! До 20 ноября обсуждают новые учебные программы, а не сочинение. | | 2014-09-03 12:08:23 - Людмила Ивановна Захарова О! Простите! А я поняла, что сочинение! Но до 1 октября - это тоже долго, обещали же к началу учебного года! | | 2014-09-03 14:21:13 - Надежда Николаевна Деревягина Объясните, в какой форме будет сочинение? | | 2014-09-05 17:05:27 - Елена Владимировна Санькова Новости о сочинении из первых рук читаем здесь: miklukho-maklay.livejournal.com/310380.html
Это Михаил Павловец, член комиссии по сочинению. | | 2014-09-05 19:27:56 - Ольга Федоровна Антоновская Как же не учитывается грамотность, если это сочинение будет решать судьбу допуска ребенка к ЕГЭ по русскому? Ничего не понимаю. Такое ощущение, что этот вопрос не обсуждали заранее, а принимают решение сейчас, `на гора`! Опять и мы `ничему не научили`, а ученики `поголовно списывают`.
| | 2014-09-07 13:23:56 - Любовь Валентиновна Колганова Сергей Волков, Михаил Павловец...
`Просил передать...` Смешно.
Почему-то педагоги (те, на кого в первую очередь ложится задача подготовки учащихся) об этом не знают до сих пор, довольствуемся слухами и скудными сведениями. Создаётся впечатление, что над нами откровенно смеются. Они ТАМ решили, они знают, как это будет, а мы уж ладно, как-нибудь потом, накануне... узнаем. | | 2014-09-07 13:59:48 - Людмила Ивановна Захарова Я начала детей готовить к сочинению с Лермонтова. А чего ждать? До декабря времени совсем немного остаётся. | | 2014-09-07 20:37:13 - Любовь Валентиновна Колганова Мы должны искать эти самые `первые руки` на каких-то непонятных сайтах((( А официально ничего толком нельзя объявить и разъяснить? Действительно, можно с ума сойти при такой неопределённости. | | 2014-09-21 11:18:20 - Ольга Николаевна Корецкая зачем сходить с ума , пусть дети списывают , это просто формальность , а не творчество , тем более проверка в школе , так надо помочь учащимся , их ведь как и нас чиновники от образования поставили в тупик
зачем сходить с ума , пусть дети списывают , это просто формальность , а не творчество , тем более проверка в школе , так надо помочь учащимся , их ведь как и нас чиновники от образования поставили в тупик | | 2014-09-21 11:59:33 - Людмила Ивановна Захарова Ольга Николаевна , я вчера выставила здесь 2 сочинения по литературе моего ученика. Нашли 21 процент плагиата. И что тут началось!! Люди, далёкие от школы, категорично заявили, что за такое сочинение нужно только 2 ставить. А одна прошкольница, поборница за честность и справедливость, создала блог, в котором пишет уже о 75 % плагиата, хотя осуждает сплетников очень резко. А сама первой сплетницей портала и оказалась, исказив факты!
Даже учителям других предметов трудно себе представить , в какой мы ситуации оказались : военная тема изучается во 2 полугодии, как и экологические проблемы в произведениях советской литературы. А о зарубежной литературе и говорить нечего : по часу на писателя. Что дети запомнят?
Вот и варимся каждый как может в собственном соку! | | 2014-10-04 11:27:55 - Ольга Николаевна Корецкая Я не понимаю , какой результат ждут от филологов , если урезаны часы с начальной школы на чтение , нет чтения -нет речи и письма , только в письменной речи человек развивается , по-моему, наши чиновники , не имея практики в школе, не представляют , как можно после 150 слов по шаблону обучить писать творчески и мыслить глобально , жанр эссе -это ведь видение проблемы в целом , а списывать дети будут , они тоже понимают , что сочинение 3 декабря нереально написать самим , и все что происходит сейчас в образовании -это высшая степень недоверия и унижения учителя - филолога | | 2014-10-04 11:33:15 - Лидия Петровна . http://www.proshkolu.ru/user/ermolick09/blog/490265/
Про сочинение по литературе говорила немного, относится к этому эксперименту, вернее, к той скоропалительности, с которой его вводят, резко отрицательно. Процитировала одну из своих коллег, которая на вопрос: `Что делать, если проблема в сочинении по литературе не сформулирована?` - `Ищите, пока не найдёте` :-) Сама тоже придерживается этого мнения.
Ещё о сочинении по литературе: не распыляться, взять для подготовки два направления. Лучше `Недаром помнит вся Россия...` и `Чем люди живы`. О последнем: посмотрите фильм-притчу `Чем люди живы?` (его можно просмотреть за урок), обсудите с детьми.
| | 2014-10-04 11:37:53 - Людмила Ивановна Захарова ДА... В министерстве, вероятно, понятия не имеют ни о программах по литературе, ни о предполагаемом экзамене. Изучаются ли Станислав Лем и Чака Паланик? Думается, наши выпускники и имен таких не слышали. А темы обществоведческого направления? Вновь эксперимент. А материалом этого эксперимента становятся выпускники и учителя. Мне, например, непонятно. Если часть `С` по русскому не убирают, то какова цель этих вариантов сочинения? | | 2014-10-04 11:50:19 - Лариса Алексеевна Тюлина Коллеги, я не филолог, но постоянно просматриваю обсуждения по этой теме. Выскажусь, как бы со стороны. Первое, что я поняла, объем работы должен быть более 200 слов, иначе 0 баллов. Второе, работа должна прежде всего продемонстрировать умение выпускника связно излагать свои мысли и аргументировать свою позицию желательно литературными примерами или событиями из истории. Третье, писать будут 3 декабря в стенах школы. И наконец, четвертое - все остальное будет дорабатываться уже в процессе обработки результатов, чтоб зачет получили большинство выпускников. | | 2014-10-15 12:55:09 - Алёна Фёдоровна Чепала Уважаемые коллеги! Начала работать со своими 11-классниками над сочинением. Изучили `На дне`. Пишем сочинение по теме `Чем люди живы?`, включая при этом аргумент с `На дне`. А что делать? На подготовку есть еще электив по русскому. Тогда когда готовить к `новому `ЕГЭ по рус. языку? На консультациях!!!? Одни математики и словесники могут `позволить` себе остаться и дополнительно работать на результат, потому что надо все успеть, разобраться с новшеством. У нас же мало работы.... С уважением Алена Федоровна Чепала, 20 лет педстажа, имею в этом году 100-бальника по русскому языку. И снова в бой.... | | 2014-10-15 13:17:34 - Людмила Ивановна Захарова Объём сочинения от 350 слов. Тему нужно раскрыть на примере 2-х художественных произведений. | | 2014-10-15 13:22:40 - Ирина Петровна Козлова Тему можно раскрыть и на примере 1 произведения. Нам так на семинаре сказала В.А.Щепа.
Уже 30 октября наш округ пишет пробник. Посмотрим, что будет | | 2014-10-15 13:25:40 - Людмила Ивановна Захарова Нас, учителей литературы, в районе так и не собрали ни разу! Полное безобразие!
А у меня в голове отложилось, что писать нужно на примере 2-х произведений. И детей уже так настроила. | | 2014-10-15 13:27:22 - Ирина Петровна Козлова Пусть пишут по 2-ум!
- Все хорошо! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Груша цветёт буйно, завораживает своим весенним прикидом и радует осенними плодами. Спасибо, Бронислав Петрович, за Весну! Трудимся... трудоголики - для того чтобы трудиться. Сейчас в Пятёрочке всё есть. Отдыхать не умеем вообще. Вот эта минутка отдыха, пока читаешь - как там у людей. Обнимаю. ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085 ▫ 6813683-a151550
`ХРИЗАНТЕМЫ.`
Романсъ
Соч. Баронессы А.И. Радошевской.
Ты хочешь знать: зачѣмъ теперь
Я умираю? О, повѣрь,
Что страсть къ тебѣ мнѣ сердце гложетъ,
Но кто любви моей не зналъ,
Тотъ безучастно повторялъ:
Еще понравится, быть можетъ!
Лишь твой обманъ замѣтилъ я,
Какъ пожелалъ убить тебя,
Чтобъ кровь твоя изъ раны сочилась;
Тебя навѣкъ бы потерялъ,
Хотя любилъ и обожалъ!
Но злоба страсти покорилась!
Я угасаю съ каждымъ днемъ,
Но не виню тебя ни въ чемъ,
Ужъ смерти предо мной эмблема
Прости меня, не забывай
И на могилу обѣщай
Ты приносить мнѣ хризантемы.
Текст песни : Варя Панина - Хризантемы
Спасибо, Дима!
Пусть звучит не очень четко, но...это прикосновение к чему-то очень-очень дорогому и бесценному
И хорошо, что сохранилось...это главное! ▫ https://www.youtube.com/watch?v=G1Zst2ep4N8
6813685-a151550
Классический романс: Людмила Рубинская
https://rutube.ru/video/112232570283c873df496d1beaedb186/
Петр Ильич Чайковский, слова Алексея Николаевича Апухтина
`Ночи безумные`, Ор. 60
6813525-a151550
|
|
|
|
|