Консультация для родителей - Патимат Гусейновна Абакаргаджиева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Патимат Гусейновна Абакаргаджиева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Патимат Гусейновна Абакаргаджиева / Блог / Консультация для родителей


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 сентября 2014, 02:38, автор - хозяйка блога
Патимат Гусейновна Абакаргаджиева

Консультация для родителей

Консультации для родителей

«Мамина школа»

(ранний возраст)

Особенности развития и воспитания детей раннего возраста.

Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка.

Для охраны физического и психического здоровья особое значение имеет ранняя медико-психолого-педагогическая диагностика, а также профилактическая оздоровительная работа с детьми: соблюдение режим, рациональное питание, закаливание (в случаях, когда оно не противопоказано), гимнастика, медицинский и педагогический контроль за развитием и здоровьем.

Дорогие родители, мы хотим познакомить вас с комплексом особенностей раннего детства, который был сформулирован профессором Н.М. Аксариной. Он заключается в следующем:

1.         Для раннего возраста характерен быстрый темп развития организма. Ни в каком другом периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения массы и длины тела, развития всех функций мозга. Ребенок рождается беспомощным существом. Однако уже к 2 месяцам у него образуются условные рефлексы (привычки), на протяжении первого года жизни формируются реакции торможения. в это время активно развиваются сенсорика, движения, малыш овладевает речью. Быстрый темп развития ребенка раннего возраста, в свою очередь, имеет ряд особенностей. Прежде всего — это скачкообразность развития. При этом выделяются периоды медленного накопления, когда отмечаются замедление в становлении некоторых функций организма, и чередующиеся с ними так называемые критические периоды (скачки), когда на протяжении короткого времени меняется облик ребенка. Например. функция понимания речи ребенком второго года жизни. Так, в возрасте от 1 года до 1 года 3 месяцев наблюдается медленное наблюдается медленное накопление запаса понимаемых слов. В этот период малыш овладевает самостоятельной ходьбой, что расширяет возможность непосредственного общения с окружающим миром. С одной стороны, ходьба как бы на время задерживает проявление реакций, связанных с понимаемой речи. С другой — именно ходьба способствует непосредственному общению детей с окружающими предметами (которые взрослый обозначает словом), помогает им установить прочную связь между предметом и словом, ведет к скачку в развитии понимания речи. Критические периоды в развитии ребенка — 1 год, 2 года, 3 года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в это время происходят резкие изменения, дающие новое качество в развитии детей: 1 год — овладение ходьбой; 2 года — формирование наглядно-действенного мышления, переломный период в развитии речи; 3 года — период, когда особенно ясно выступает связь поведения и развития ребенка со второй сигнальной системой, ребенок осознает себя как личность; 6-7 лет — период школьной зрелости; 12-13 лет — пубертатный период. период полового созревания (Л.С. Выготский). Скачкообразность отражает нормальный, закономерный процесс развития организма ребенка, и, наоборот, отсутствие скачков является следствием дефектов в развитии и воспитании детей. Быстрый темп развития ребенка обусловлен быстрым установлением связей с окружающим миром и в то же время медленным закреплением реакций. Поэтому очень важно как можно больше повторять, закреплять новые навыки , учить малыша делать что-либо новое самостоятельно. Это лучше закрепит полученные знания.

2.         Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только не меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияют на его эмоциональную сферу. Течение болезни и выздоровление в большой степени связано с настроением ребенка, и если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и выздоровление наступает быстро.

3.         Для каждого здорового ребенка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Это возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что если дети ограничены в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. Сенсорные (чувственные) потребности вызывают и высокую двигательную активность ребенка, а движение — естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию.

4.         Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов — кормлении, бодрствовании ребенка, формировании его поведения и навыков, обеспечении его всестороннего развития. Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто, еще не понимая смысла обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на ее интонацию, эмоциональный настрой, легко их улавливают и заражаются таким настроением. В этом и простота, и сложность воспитания детей раннего возраста.

5.         В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша; несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души ребенка. Одним из условий, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее самочувствие детей раннего возраста, является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в их воспитании, особенно в семье: мать, отец, бабушка и другие взрослые — и действия их в отношениях с ним не всегда согласуются или нет постоянства в требованиях. В этих случаях малыш не понимает, как же он должен поступить, как действовать. Одни дети (легко возбудимые) перестают подчиняться требованиям взрослых, другие, более сильные, пытаются приспособиться, каждый раз меняя свое поведение, что является для них непосильной задачей. Так, сами взрослые часто являются причиной неуравновешенного поведения детей.

Учитывая особенности периода раннего детства можно сформулировать основные задачи и обозначить средства воспитания.

Задачи физического воспитания:

охрана здоровья, развитие движений, полноценное физическое развитие, привитие культурно-гигиенических навыков.

Средства физического воспитания: обеспечение санитарно-гигиенического ухода, проведение закаливающих мероприятий — широкое пользование воздухом, солнцем, водой, рациональное вскармливание и питание, организация массажа и гимнастики, организация режима дня, обеспечение двигательной активности ребенка (простор для движения, правильно организованная среда, стимулирующая развитие движений).

Задачи умственного воспитания: развитие действий с предметами, сенсорное развитие, развитие речи, развитие игровой и других видов деятельности, формирование основных психических процессов (внимания, памяти, развитие наглядно-действенного мышления, эмоциональное развитие, формирование первичных представлений об окружающем мире, понятий), развитие умственных способностей (умение сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость отдельных явлений), формирование познавательных потребностей (потребности в получении информации, активности на занятия, самостоятельности в познании окружающего).

Основными средствами умственного воспитания являются: эмоционально-деловое общение взрослого с ребенком во время самостоятельной его деятельности, специальное обучение ребенка взрослым на занятиях, самостоятельная практика ребенка в быту, играх, общении.

Ведущими видами деятельности в раннем возрасте являются общение со взрослым, а также развитие действий с предметами. Для своевременного развития их необходимо создавать оптимальные условия:. К ним относятся: частое эмоционально-положительное общение, использование развивающих игр и пособий, стимулирующих развитие малыша. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/