| 2014-08-30 13:33:53 - Григорий Николаевич Сайгаков Дарья Донцова, отец которой был советским писателем Аркадием Васильевым, росла в окружении творческой интеллигенции. Однажды в школе ей задали написать сочинение на тему: О чём думал Валентин Петрович Катаев, когда писал повесть Белеет парус одинокий?, и Донцова попросила помочь ей самого Катаева. В результате Дарья получила двойку, а учительница литературы написала в тетради: Катаев совсем не об этом думал!. |
| 2014-08-30 13:35:52 - Сергей Егорович Епишин ))) Спасибо, Григорий Николаевич! |
| 2014-08-30 13:39:11 - Лариса Алексеевна Тюлина посмеялась от души) только на самом деле не смешно это. Особенно задачка про тех, кто учится плавать, а вместо этого тонет... |
| 2014-08-30 13:49:41 - Татьяна Евгеньевна Епифанова Есть действительно перлы. Особенно повеселили красные кружки. (Ненавижу слово `кружки`, искореняю его у первоклассников). Однако... Немалая доля вырезок сделана из УМК `Школа-2100`, есть фрагмент из учебника русского 1 класса УМК `Гармония`. Вырванные из контекста они могут показаться смешными, но по логике урока - совершенно нормальные задания на развитие логического мышления. |
| 2014-08-30 13:59:06 - Дмитрий Владимирович Алхазов страшно за детей. |
| 2014-08-30 14:04:25 - Людмила Марковна Решетова С ума сойти можно! И это пишут умные люди!!!! |
| 2014-08-30 14:11:33 - Зинаида Васильевна Ершова Меня озадачило задание:нарисуй звон крыльев комара! |
| 2014-08-30 14:13:40 - Елена Александровна Чечёнкина про безмозглых - шедевр! |
| 2014-08-30 14:15:50 - Марьяна Федоровна Рженичева Меня многое озАдачило.)))
Незнайкины задачи вполне применимы, если знать
методику.)) |
| 2014-08-30 14:19:24 - Татьяна Евгеньевна Епифанова Вот-вот, Марьяна Федоровна! Сразу видно, что народ не из началки. |
| 2014-08-30 14:20:39 - Надежда Львовна Обуткина посмеялась от души |
| 2014-08-30 14:22:52 - Зинаида Васильевна Ершова Спасибо Марьяна Фёдоровна,буду внимательнее. |
| 2014-08-30 14:27:06 - Светлана Витальевна Петухова Нет, бОльшая часть смеха не вызывает!
Чего же тогда мы хотим от детей, которые вынуждены читать и решать задачи про сумасшедших, безмозглых мужчин и женщин и количество выученных ругательств.
Вообще это имеет смысл отослать на сайт Правительства, а также Президенту.
А авторы учебников, безусловно, заслуживают наказания. |
| 2014-08-30 14:33:04 - Ольга Андреевна Бельская Про Петю и Мишу логическая задача. Учит детей выбирать нужное. Если Петя старше Белова, значит, Петя не Белов, а Чернов. Сергей Егорович, не пойму, что в этой задаче не так? С 5 класса в задачах такого типа более замысловатые условия) |
| 2014-08-30 14:39:45 - Людмила Геннадьевна Ядовина
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу |
| 2014-08-30 15:07:29 - Оксана Юрьевна Фатеева Уважаемый Сергей Егорович! Хочу объяснить Вам смысл задания из программы `Гармония`.
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Цитирую методические рекомендации.
Задание 8 необычно. Оно позволяет акцентировать внимание на мысли: главное в слове - его значение, без значения настоящих слов не бывает. С `ненастоящими` словами можно играть, шутить, но полльзоваться ими в речи нельзя, потому что никто не знает, что они называют. К этой мысли второклассники будут возвращаться.
http://www.umk-garmoniya.ru/about/ Русский язык 2 класс Методические рекомендации с.71
Таким образом, первая группа слов: чалочка, плимчик, рапунок, трулялей. Это слова, которые не имеют значения, их нельзя использовать в речи. Вторая группа слов: зайчик, станок, муравей. Это слова, которые имеют значение, к ним можно задать вопрос и использовать в речи.
Задания должны рассматриваться в системе. Если их `вырывать` из системы заданий, они действительо могут показаться несуразными. Но в данном случае-смысл очевиден. Кто работат по программе `Гармония`, тот меня поймет. Многие задания очень тесно связаны друг с другом. |
| 2014-08-30 15:17:50 - Светлана Витальевна Петухова У составителей учебника по программе `Гармония` явные проблемы со словарным запасом, ибо, составляя учебники и методические пособия
к ним, крайне важно выверять ВСЮ информацию (уж если чего-то не знаешь). А слово `чалочка` вполне `настоящее`: это уменьшительно-ласкательное существительное от `чалка` - `веревка`, `канат`. Отсюда - `причаливать`, `отчаливать` и др. |
| 2014-08-30 15:22:14 - Оксана Юрьевна Фатеева Светлана Витальевна! Вы работаете по программе`Гармония` |
| 2014-08-30 15:27:15 - Светлана Витальевна Петухова Нет, Оксана Юрьевна.
Дело, в данном случае, не в том, в каких классах и по каким программам я работаю. Дело в том, что задание (вернее, судя по всему, методические рекомендации к нему) составлены не корректно.
Я ведь не спорю, что представленные слова можно распределить по двум группам. Только одно слово должно быть не в `ненастоящих` словах, как рекомендует пособие, а в `настоящих`. |
| 2014-08-30 15:29:49 - Оксана Юрьевна Фатеева Согласна, но осуждать авторов данной программы нельзя, т.к. некорректных вопросов полно во всех программах и во многих учебниках. Разве не так? |
| 2014-08-30 15:35:03 - Светлана Витальевна Петухова Так, конечно, Оксана Юрьевна.
Авторов ЛЮБЫХ программ и учебников, где допускаются ляпы, подобные приведенным, надо не осуждать. Их надо наказывать. Они за это, между прочим, деньги получают, и немалые. Это их работа - учебники составлять. И к ней они ОБЯЗАНЫ относиться добросовестно. |
| 2014-08-30 15:41:20 - Оксана Юрьевна Фатеева Светлана Витальевна! Если я не ошибаюсь, в данном посте говорится о ляпах и бессмысленности в заданиях. Бессмысленности этого задания я не вижу. |
| 2014-08-30 15:45:57 - Инна Викторовна Полякова А почему это такого не должно быть? Мне очень даже понравились задание №1 и другое, где рисунки того же художника (про свойства живых организмов). Интересно, из какого учебника. Найти бы.
И про Белова с Черновым отличная логическая задача!
Вот генетическая задача про анэнцефалов (безмозглях) явная глупость, конечно. Анэнцефалы нежизнеспособны. |
| 2014-08-30 15:58:56 - Светлана Витальевна Петухова Некоторые задания, приведенные в посте, имеют смысл, я с этим
и не спорю.
Но ляпов, явных и не очень, в приведенных примерах много,
к сожалению.
И для меня, на самом деле, важно другое: безответственность авторов, составителей, корректоров. |
| 2014-08-30 16:39:29 - Ирина Петровна Козлова )) |
| 2014-08-30 18:48:47 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2014-08-30 18:56:38 - Надежда Николаевна Савосина Чем думали все те,кто составлял эти учебники и допускал к изданию?Наверняка не тем,что на плечах! |
| 2014-08-30 21:27:13 - Сергей Егорович Епишин Спасибо,друзья, как говорил Жванецкий: `тщательнее надо!` |