В каком возрасте надо - Людмила Геннадьевна Бисерова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Людмила Геннадьевна Бисерова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Геннадьевна Бисерова / Блог / В каком возрасте надо


ЗАПИСЬ #29

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 августа 2014, 14:17, автор - хозяйка блога
Людмила Геннадьевна Бисерова

В каком возрасте надо

В каком возрасте надо начинать воспитывать защитников Отечества?



Ай как народился на Святой-то Руси

Русский богатырь,

Вот бы светлорусская да земелюшка

Она вся узрадовалась,

Ай светлорусская да земелюшка

Вся узрадовалась



Из былинного эпоса



Нужны ли сегодня России богатыри, то есть храбрые вожди и воины, способные, как Илья Муромец, к безкорыстной и жертвенной защите Родины? Вопрос этот не праздный. Сейчас всё больше людей на Руси начинает понимать, что своих сыновей надо воспитывать крепкими духом и телом.



И если решить задачу физического развития ребёнка особого труда не составляет, то воспитать дух, созидающий в своём носителе любовь к Отечеству, способность отважно сражаться, проявлять волю к победе и побеждать, не так легко.



Не секрет, что в наше время всё труднее встретить мальчика, подростка, юношу, носящих в себе такие качества, как мужество, храбрость, отвага, выражающиеся в способности прийти на помощь слабому, встать на сторону беззащитного, умеющих жертвенно полагать душу свою за други своя В значительной мере ослабление характеров русских детей объясняется отрывом от традиционной народной национальной педагогики, при которой ребёнок через сказку, былину, песню переживал первую встречу с трудностями земной жизни. Чистая, ещё не помрачённая грехами душа ребёнка в естественной среде поэтических образов, на подсознательном уровне, определяла своё отношение к добру и злу, выбирая служение подвигу во имя добра.



Надёжных ратных людей вождей и рядовых воинов русский народ умел взращивать всегда. Много веков Русь вынуждена была воевать как со степняками-кочевниками, так и с западными завоевателями. История Древней Руси это почти безпрерывная оборонительная война, это битва не на жизнь, а на смерть за свою свободу, это постоянное решение вопроса быть или не быть.



В борьбе за свою независимость во время монголо-татарского ига Россия несла колоссальные потери только в полон были угнаны миллионы русских людей и проданы на невольничьих рынках восточных и средиземноморских стран. Сколько же их погибло в сечах, от пожаров, сколько стариков и детей уничтожено завоевателями во время набегов?



Каждый взрослый мужчина на Руси по сути был воином, а народ перед лицом общей беды понимал своё призвание на земле, как защиту Отечества, его святынь и духовных идеалов. Служба, пишет русский мыслитель Иван Солоневич в книге Народная монархия, была очень тяжела, но от неё не был избавлен никто. Монахи и купцы, дворяне и мужики, посадские люди и всякая гуляющая публика всё было так или иначе поставлено на государеву службу, даже преступники Победу Москве, а вместе с ней и России, обезпечило единство нации и её организованность.



Жизнь народа, его быт на протяжении столетий так или иначе были связаны с войной, а потому народные певцы наиболее чуткие выразители национальных чаяний облекли народный идеал богатыря-защитника в столь яркие поэтические одеяния, каковыми являются богатырские сказки и былины. Сегодня они остаются сокровищницами духа нации тех времён, когда Русь не только напрягала все силы в борьбе за своё существование, не только победила в этой борьбе, но и перенесла свои границы от Оки (80 км от Москвы) на восемь тысяч километров до Тихого океана.



Слово дароносица духа, плоть образа. Оно легко отпечатлевается в душе человека, особенно ребёнка. И потому так важно сейчас подвести юное поколение к родникам русского богатырства.



Наступил час обратиться сегодня к опыту народной педагогики, которая, как уже говорилось, позволяла воспитывать настоящих защитников Русской земли, своевременно погружая душу ребёнка в мир героических образов русских богатырских сказок и былин. Нашу народную сказку без преувеличения можно назвать колыбелью русского духа. Размышляя о воздействии сказки на сердце ребенка, выдающийся русский мыслитель И.А.Ильин писал: Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт ребёнку первое чувство героического чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды и кривды Национальное воспитание не полно без национальной сказки. Ребёнок, никогда не мечтавший в сказках своего народа, легко отрывается от него и незаметно вступает на путь интернационализации. Приобщение к чужеземным сказкам вместо родных будет иметь те же самые последствия.



Даже поверхностное прикосновение к устному творчеству нашего народа убеждает, что русские богатырские сказки и былины самобытно отразили небесное призвание Руси на высокое служение в стане Христовых воинов. Бог, богатырство, богатырь (в изначальном произношении богатырь) слова одного корня. Их связь свидетельствует о том, что сила богатырского духа коренится в Духе Божием.



Древний библейский образ на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (Пс. 90: 13), утверждающий победу духа над плотью, миром и диаволом, вошёл в глубины народного сознания и отпечатлелся в различных формах художественного творчества и церковного искусства. Зримо явленный на Руси в иконном изображении Чудо Георгия о змие, он формировал в русском народе идеал духовного воина, а также воина-защитника, так любовно воспетого в богатырских сказках и былинах.



И если образ святого Георгия-Победоносца поставляется в центре герба Российской державы, а Небесных воинств Архистратиг Михаил, низвергший сатану с Неба, избирается небесным покровителем Руси, то сказочный и былинный богатырь, одолевающий в брани змия (или поганых), становится олицетворением всего русского народа, раскрывая тем самым, хотя и прикровенно, светоносную суть народной души. Потому что победа святости над грехом и возвышение естественной задачи защиты Отечества до жертвенного служения имеют один источник, который находится вне земли, на Небесах.



Русь своей духовной интуицией верно уловила смысл человеческой истории, как битвы Света с тьмой. Избранница Христова с полной самоотдачей включилась в эту битву на стороне Господа-Вседержителя и потому стала Святой Русью и Русью богатырской. А если выразиться ещё точнее, то Святая Русь является душой души Руси богатырской. Неслучайно так много святых воинов и вождей являют нам особое сияние русской славы, что нашло столь полное выражение в нашей житийной литературе.



Чем раньше и чем глубже воображение ребёнка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, пишет И.А. Ильин, тем лучше для него.



Образы святости пробудят его совесть, а русскость святого вызовет в нём чувство приобщённости, отождествления, она даст его сердцу радостную и гордую уверенность, что наш народ оправдался перед лицом Божиим, что алтари его святы и что он имеет право на почётное место в мировой истории (народная гордость). Образы героизма пробудят в нём самом волю к доблести, пробудят его великодушие, его правосознание, жажду подвига и служения, готовность терпеть и бороться, а русскость героя даст ему непоколебимую веру в духовные силы своего народа. Всё это, вместе взятое, есть настоящая школа русского национального характера.



Преклонение перед святым и героем возвышает душу, оно даёт ей сразу и смирение, и чувство собственного достоинства, и чувство ранга; оно указывает ей и задание, и верный путь.



Усилия Церкви, трепетно хранящей в своей памяти святые примеры, достойные подражания, а также сохранявшиеся в народной толще устные народные сказания о подвигах богатырей позволили нашему народу передавать из поколения в поколение в понятных, доступных ребёнку формах, образы жертвенности, подготавливающие детскую душу к евангельскому восприятию мира. Образно говоря, сказки, жития, былины стали тем плугом, который вспахивал душу ребёнка, обращая её в добрую почву, и семена Слова Божия, попадающие на неё в свой срок, давали обильный урожай православной святости, праведности, благочестия и богатырства.



Страницы нашего славного прошлого показывают, как, воспитанные на героических примерах своих предков, русские юноши и мужи солдаты и полководцы сами становились чудо-богатырями, героями-победителями, штурмуя вражеские крепости, переходя с А.В.Суворовым через Альпы, сражаясь на Бородинском поле



Певцы в станах русских воинов воспели доблестные страницы русской истории в своих поэмах, уже в новых поэтических формах передавая всё тот же неистребимый богатырский дух, которым исполнены наши народные сказки и былины. Поистине этот дух великая, святая сила, текущая через века! И потому так важно созидательные токи этой силы поставить сегодня на службу русскому возрождению. Тем более что у нас, русских, есть безценный опыт, свидетельствующий о призыве богатырей на ратную службу в грозные времена для нашего Отечества. Именно в такие годы живая память о русских богатырях становится боевым мечом народа. Так было в годы Великой Отечественной войны, когда на фронте в блиндажах висели репродукции картин Виктора Васнецова с изображением самых любимых нашим народом богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. При взгляде на знаменитые картины выдающегося художника веришь, что и сегодня богатырская застава незримо стоит на пути любого захватчика, как верили в это в годы войны и многие русские воины.



В те дни силуэты васнецовских богатырей появлялись во фронтовых газетах, и в них нередко вписывались фотографии наших героев уже новейшего времени. Ратный подвиг русских богатырей приобрёл в веках поистине духовное звучание, и мы не имеем права его замолчать: необходимо дать почувствовать русским детям былинное, богатырское ощущение жизни.



Кое-кто из нас ещё помнит русский былинный эпос, пишет Иван Солоневич. Очень немногие кое-как знакомы и с германским, с Песней о Нибелунгах. Прочтите и сравните. Наши богатыри честно и грозно стоят на страже земли русской, живут в несокрушимой дружбе и если Илья Муромец посмеивается над Алёшей Поповичем, то это делается в порядке дружеского зубоскальства. Если Васька Буслаев и хулиганит, то беззлобно, просто от избытка сил, да и то потом кается. Здесь всё светло, ясно, дружественно. В Песне о Нибелунгах зависть и предательство, убийство из-за угла, яд,.. взаимоистребление, все это громоздится каким-то кошмарным клубком. И в конце этой героической эпопеи герои пьют кровь убитых товарищей и гибнут все гибнут не в борьбе с внешним врагом, а истребляя друг друга до последнего чтобы золото Рейна не попало никому. Здесь всё окрашено в цвета крови и грязи. Здесь всё пропитано завистью и ненавистью. Здесь всякий друг другу наличный враг и потенциальный убийца. И убивают друг друга все. Гибнут не в честном бою за родину, за защиту своих полей и сёл, детей и жён, а в каких-то идиотских феодальных войнах из-за выеденного яйца.



Теперь нередко можно услышать, что Россию могут спасти только настоящие священники и настоящие воины, ведь христолюбивое воинство всегда было внешней стражей, дозором, щитом народа Божия. Поэтому-то и Русь Святая может воскреснуть только в своём теле, каковым и является Русь богатырская, причём во главе с царём-батюшкой.



Кстати сказать, русские сказки, былины и исторические поэмы ненавязчиво решают ещё одну важную задачу патриотического воспитания: закладывают в детях основы монархического миросозерцания, что тоже немаловажно. Дать подрастающему поколению понятие о царе-батюшке, отце народа, необходимо потому, что оно наиболее полно отражает смысловое значение самого слова патриотизм.



Уже давно назрела в России необходимость выпускать серию книг по народной педагогике Богатырская Русь. И готовить книги этой серии на вырост: от дошкольного возраста до юношеского. Внимательный и любящий родитель, неравнодушный воспитатель не только прочтёт ребёнку (с ребёнком) включённые в такие книги произведения, но и поможет ему разобраться в исторических особенностях, непонятных старинного употребления словах, постичь духовное значение прочитанного. Серия Богатырская Русь поможет внести в русскую семью традиционный для нашего семейного уклада порядок воспитания детей, заключающийся в постепенном приобщении их через чтение сказок, былин, житий, произведений русской словесности к глубокомысленным размышлениям о смысле жизни и судьбах Отечества.



Объединение разножанровых произведений в одной серии позволит почувствовать постоянство силы и крепости русского духа, что подчеркнём ещё раз на протяжении тысячелетия русской жизни наиболее ярко проявлялось в защите земли святорусской от внешних врагов. Сейчас, когда наше Отечество (в широком понимании Русский мир, восточнославянская цивилизация) переживает новое противостояние с Западом, в нации должны проявиться инстинкт самосохранения и способность к самовоссозданию. И среди важнейших средств, помогающих сплочению русских людей в битве за своё самобытное национальное бытие, далеко не последнее место занимает обращение к устному народному творчеству и героическим произведениям русской литературы.



Книги серии Богатырская Русь, несомненно, помогут многим семьям воспитать в детях черты истинно русского национального характера. Покажи мне, как ты веруешь и молишься, пишет И.А. Ильин, как просыпаются у тебя доброта, геройство, чувство чести и долга,.. кто твои любимые вожди, гении и пророки, скажи мне всё это, а я скажу, какой нации ты сын, и всё это зависит не от твоего сознательного произвола, а от твоего безсознательного.



А этот уклад слагается, формируется и закрепляется прежде всего и больше всего в детстве. Воспитание детей есть именно пробуждение их безсознательного чувствилища к национальному духовному опыту, укрепление в нём их сердца, их воли, их воображения, их творческих замыслов.



Бороться с национальным обезличиванием наших детей мы должны именно на этом пути: надо сделать так, чтобы все прекрасные предметы, впервые пробуждающие дух ребёнка, вызывающие в нём умиление, восхищение, преклонение, чувство красоты, чувство чести, волю к качествам были национальными, у нас в России национально русскими; и далее, чтобы дети молились и думали русскими словами, чтобы они почуяли в себе кровь и дух своих русских предков и приняли бы любовью и волею всю историю, судьбу, путь и призвание своего народа; чтобы их душа отзывалась трепетом и умилением на дела и слова русских святых, героев, гениев и вождей. Получив в дошкольном возрасте такой духовный заряд и имея в своей семье живой очаг таких настроений, русские дети, где бы они не находились, развернуться в настоящих и верных русских людей.

Целью русской педагогики всегда было созидание в воспитуемых могучего, непоколебимого богатырского духа, позволившего нашему народу создать с Божией помощью великую державу, равных которой не было на земле. И не только создать, но и научить своих сыновей её защищать ради той миссии, к которой призвана Россия.



Татьяна Шорохова




ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Викторовна Россомахина2014-08-29 18:29:37 - Людмила Викторовна Россомахина
Из паломнической поездки в Дивеево привезла нынче своим внукам замечательные книги (отдельно для мальчиков и девочек) `Искра Божья`. В них собраны ещё сто лет назад произведения, воспитывающие настоящих мужчин и замечательных женщин. Читала своим каждый вечер перед сном. Вместе думали, иногда даже плакали...
Людмила Геннадьевна Бисерова2014-08-29 18:37:07 - Людмила Геннадьевна Бисерова
http://tululu.org/read81382/
Алёша Попович и Тугарин


Из славнова Ростова, красна города,

Как два ясныя соколы вылетывали,

Выезжали два могучии богатыри:

Что по именю Алешинка Поповичь млад

А со молодом Екимом Ивановичем.

Оне ездят, богатыри, плеча о плечо,

Стремяно в стремяно богатырское.

Оне ездили-гуляли по чисту полю,

Ничего оне в чистом поли не наезживали,

Не видали птицы перелетныя,

Не видали оне зверя прыскучева,

Толко в чистом поле наехали

Лежит три дороги широкия,

Промежу тех дорог лежит горючь камень,

А на каменю подпись подписана.

Взговорит Алеша Поповичь млад:

А и ты, братец Еким Ивановичь,

В грамоте поученои человек!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/