Не так, как раньше - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Не так, как раньше


ЗАПИСЬ #4083

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 августа 2014, 11:04, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Не так, как раньше

Выпускное сочинение – отличная возможность узнать, как мыслят наши дети и к чему они стремятся

27 августа были объявлены тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на предстоящий учебный год. Напомним, что необходимость разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников обозначил президент РФ Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию РФ 12 декабря 2013 года. Вадим Мелешко

Как заявил на пресс-конференции 27 августа глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, сочинение призвано повысить мотивацию детей к изучению литературы, привить любовь к чтению, а также научиться грамотно излагать и отстаивать свою точку зрения.

Всё это более чем актуально, ибо, по словам Наталии Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, наши выпускники год от года демонстрируют всё более низкий уровень образования, воспитания и культуры, поэтому ситуацию нужно исправлять как можно быстрее.

- Мы понимаем, что по-хорошему выпускников к сочинению надо было бы вести заранее, класса с шестого, начиная с диктантов и изложений, - сказала Наталия Дмитриевна. – И точно так же, заранее, следовало бы начать подготовку педагогов, разрабатывать учебные и методические пособия. Однако мы не можем позволить себе этой роскоши, поэтому пошли на столь решительные меры – сочинение ребята будут писать уже в декабре нынешнего года. При этом мы всё же предлагаем максимально щадящий вариант этого испытания: никаких отметок, только «зачёт» – «не зачёт», плюс ко всему у тех, кто не сдал, будет ещё две попытки переписать сочинение. И потом мы готовы рассмотреть любые критические замечания, которые касаются тематических направлений и самой процедуры проведения сочинения. Потому что знаем – всё это ещё очень далеко от совершенства.

- То, что нам сегодня предлагают под названием “сочинение”, ни в коем случае нельзя отождествлять с тем сочинением, которое мы писали когда-то, - убеждён ректор МГПУ Игорь Реморенко. – И тем более нельзя считать всё это неким возвратом системы к предыдущему, дореформенному состоянию. Раньше у нас всё было иначе, и даже названия тем уже определённым образом задавали ученикам вполне определённое направление. “Катерина – луч света в тёмном царстве” - и сразу понятно, что этот персонаж по умолчанию положительный и надо его раскрывать только в этом ракурсе. Однако теперь темы совсем иные, проблемные, и сейчас у детей есть гораздо больше возможностей для выражения собственной точки зрения, они имеют право отстаивать свою позицию. Главное, чтобы она была обоснованной и аргументированной.

Однако ректор Высшего театрального училища имени М.С.Щепкина Борис Любимов считает, что не стоит свободу самовыражения делать самоцелью.

- Предоставляя возможность изложить своё мнение, не надо скатываться в постмодернизм, по формуле “можно всё!”, – сказал Борис Николаевич. – Иначе некоторые люди, склонные к эпатажу, могут начать вполне обоснованно и аргументированно размышлять на тему “Так ли хорошо, что СССР победила фашистскую Германию, а не наоборот?”. Но это некие этические установки, которые должны быть понятны всем. А вообще, конечно, главная цель сочинения – научить детей грамотно выражать свои мысли, работать с литературой, расширить словарный запас. Посмотрите, какие абитуриенты сейчас поступают на гуманитарные и актёрские (!) отделения, по сравнению с ними Эллочка-Людоедка выглядит Цицероном. Причём они даже и не знают ни того ни другого персонажа!

Учитель литературы центра образования № 57 Москвы, главный редактор журнала «Литература» Сергей Волков высказал мнение, что обнародование тематических направлений сочинений поможет педагогическому сообществу вздохнуть свободнее. Ведь неизвестность всегда пугает и страшит, а мало ли бывало случаев, когда министерство тянуло до последнего с публикацией каких-либо очень важных документов, в то время как люди не могли себе найти места, поскольку не знали, что их ждёт и к чему готовиться.

- В этом смысле надо сказать огромное спасибо Дмитрию Ливанову за то, что этот материал был обнародован ещё до начала учебного года, - сказал Сергей Волков. – И у педагогов есть “пространство для манёвра”, время для подготовки.

По мнению Сергея Владимировича, главный и очень серьёзный недостаток ЕГЭ заключается в том, что в результате подготовки к нему ученик приучается действовать по шаблону. Сочинение же призвано разрушить шаблон, научить человека излагать свои мысли с соблюдением грамматических правил и норм, но сохраняя индивидуальность, так, чтобы не быть похожим на других.

- И ещё очень важно понять, что сочинение в его нынешнем варианте отнюдь не сводится к проверке знаний по русскому и литературе, - убеждён педагог. – Это было бы глубоко ошибочным заблуждением, ведь посредством сочинения мы хотим поднять общую культуру и грамотность, развить навыки, необходимые для успешного изучения всех остальных предметов и нормального общения в повседневной жизни.

К сожалению, опасается Волков, очень велика опасность того, что система, основу которой составляют педагоги старой закалки, просто не сможет правильно воспринять эту идею, а потому готовить детей и оценивать их работы будут с позиции всё тех же “лучей света в тёмном царстве”. Хотя сочинение – отличная возможность нам, взрослым, узнать, чем же на самом деле живут наши дети, что их волнует, как они мыслят и к чему стремятся.

А ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов выразил надежду, что сочинение, которое напишут школьники, будет интересно не только каким-то определённым профильным вузам, где готовы учитывать при приёме их результаты (+10 к баллам, полученным на ЕГЭ), а также и всем остальным, включая технические. Ведь грамотные люди, способные рассуждать, анализировать и излагать свою точку зрения, нужны везде.


Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год (разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Минобрнауки РФ)

 

1.       “Недаром помнит вся Россия…” (200-летний юбилей М.Ю.Лермонтова).

2.      Вопросы, заданные человечеству войной.

3.      Человек и природа в отечественной и мировой литературе.

4.      Спор поколений: вместе и врозь.

5.      Чем люди живы?

 

Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ “ФИПИ”

 

1.   Темы сочинений, сформулированные в творчестве М.Ю.Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества автора, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2.      Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3.      Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

4.     Темы данного направления нацеливают на рассуждения о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5.      Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).


http://ug.ru/article/759





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Заплатина2014-08-27 15:48:05 - Елена Ивановна Заплатина
а мало ли бывало случаев, когда министерство тянуло до последнего с публикацией каких-либо очень важных документов, в то время как люди не могли себе найти места, поскольку не знали, что их ждёт и к чему готовиться.
- В этом смысле надо сказать огромное спасибо Дмитрию Ливанову за то, что этот материал был обнародован ещё до начала учебного года, - сказал Сергей Волков. И у педагогов есть пространство
для манёвра, время для подготовки.


Да, Огромное спасибо, Дмитрию Ливанову, целых три месяца - это огромное `пространство для маневра`!!!
Вадим Иванович Мелешко2014-08-27 15:52:47 - Вадим Иванович Мелешко
Как в том анекдоте про доброго Дзержинского, который всего лишь послал беспризорников на три буквы, А МОГ БЫ И БРИТВОЙ ПО ГЛАЗАМ!!!
Волков хотел сказать, что в данном случае министерство проявило невиданную прыть. При Фурсенко бы тянули до ноября.
Елена Ивановна Заплатина2014-08-27 17:05:31 - Елена Ивановна Заплатина
это понятно, но не кажется ли вам, что времени очень мало, чтобы подготовить детей. да и как-то странно они выбрали время - декабрь, и можно ли было так резко вводить это сочинение для выпускников этого года, вводили бы уже для нынешних 10-классников, они бы и морально, и `Интеллектуально` успели подготовиться. Так было бы логичнее. на мой взгляд.
Ольга Вадимовна Болдырева2014-08-28 18:46:52 - Ольга Вадимовна Болдырева
Тематические направления объявлены. А критерии, по которым оценивать будут?! Обещают к октябрю. Вот и получается, что у нас 2 месяца на то, чтобы подготовить детей. Ужас!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/