11 класс сочинение - Елена Николаевна Майер
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Николаевна Майер


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Николаевна Майер / Блог / 11 класс сочинение


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (23)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 августа 2014, 08:39, автор - хозяйка блога
Елена Николаевна Майер

11 класс сочинение

Минобрнауки объявило пять тем для итогового школьного сочинения

Минобрнауки назвало пять тематических направлений, по которым выпускники школ в декабре будут писать сочинения, передает «РИА Новости». Так, советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие направления:            

1. «Недаром помнит вся Россия...» (200-летний юбилей Лермонтова)

2. «Вопросы, заданные человечеству войной»

3. «Человек и природа в отечественной и мировой литературе»

4. «Спор поколений: вместе и врозь»

5. «Чем живы люди?»

«По темам, разработанным в соответствии с этими направлениями, выпускникам предстоит рассуждать, опираясь на произведения отечественной и мировой литературы. На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся только на экзамене», — передает агентство.

Сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов школьников начиная с 2014/2015 учебного года. Писать сочинение выпускникам предстоит в декабре, а пересдать его можно будет в феврале и конце апреля — начале мая.

Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/main/2014/08/27/1308325.html

 

 

 

  1 октября 2014 года на сайтах Минобрнауки России и Рособрнадзора размещены Критерии оценивания итогового сочинения для школ.

Они утверждены Рособрнадзором после одобрения Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Критерии прошли все необходимые этапы разработки, экспертизы и обсуждения. Была проведена их апробация в ряде субъектов Российской Федерации. 30 сентября завершилось общественно-профессиональное обсуждение проекта критериев, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ». Полученные замечания и предложения были рассмотрены на совещании при руководителе Рособрнадзора Сергее Кравцове с участием представителей Минобрнауки России, ФГБНУ «ФИПИ», ФГБУ «ФЦТ», министров образования Тверской и Калужской областей, специалистов ведущих вузов (МГУ им. М.В. Ломоносова, Высшей школы экономики, РУДН), членов Совета, разработчиков критериев.

Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:

  1. Соответствие теме;
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
  3. Композиция и логика рассуждения;
  4. Качество письменной речи;
  5. Грамотность. 

Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.

Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

« Сочинение на литературном материале, которое будут писать выпускники уже в декабре этого года, – важный шаг на пути к возрождению отечественного гуманитарного школьного образования, без которого не мыслится жизнеспособность нашего общества,– подчеркнула Наталия Солженицына. – В сочинении должны проявиться не только итоги обучения в школе, но и личностная зрелость выпускника, способного рассуждать на жизненно важные темы с опорой на самостоятельно выбранные литературные произведения».

Профессор Сергей Зинин один из разработчиков критериев оценки сочинения, так прокомментировал суть решаемой задачи: «Сочинение, взявшее на себя функцию допуска к итоговой государственной аттестации, является формой«предъявления» себя, своих образовательных достижений обществу. Разработка методического обеспечения итогового сочинения ведется таким образом, чтобы избежать его «оказёнивания»: критерии его оценивания, как и сами формулировки тем, не будут препятствовать возможности личностного самовыражения выпускника, свободному письменному высказыванию на выбранную им тему».

 
 

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

  Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации   своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

 «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки,  существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

 




ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Алексеевна Мальцева2014-08-27 13:02:52 - Татьяна Алексеевна Мальцева
Спасибо за оперативность. Еще бы кто подсказал, как за 4 месяца настроить учеников на сочинение.С ЕГЭ уже научились работать, а здесь нужны колоссальные усилия.
Елена Николаевна Майер2014-08-27 13:07:44 - Елена Николаевна Майер
Согласна полностью, только вместе всем филологам, помогая друг другу, можно добиться успехов...
Ольга Гамидовна Кущяк2014-08-27 13:22:23 - Ольга Гамидовна Кущяк
Спасибо!
Татьяна Юрьевна Борбоева2014-08-27 13:45:36 - Татьяна Юрьевна Борбоева
научить за 4 месяца сочинению практически невозможно( может быть, кто-нибудь знает особую ускоренную методику? подскажите...Да и поколение нынешнее малочитающее..
Антонина Яковлевна Волкова2014-08-27 13:46:24 - Антонина Яковлевна Волкова
за бедного учителя кто замолвит слово?
Ольга Владимировна Новошинцева2014-08-27 15:17:01 - Ольга Владимировна Новошинцева
На одного учителя-словесника столько экзаменов!!! В декабре - такая серьезнейшая проверка! Как хорошо учителям географии и биологии - показывай цветные презентации, всем ставь пятерки, и ты такой хороший. Что делать нам? `Страшно далеки от народа` наши чиновники в образовании. Они и в школе-то никогда не работали. Знают ли они, что невозможно научить красиво мыслить и писать детей, совершенно оторванных от классической литературы.
Марина Викторовна Сальникова2014-08-29 16:40:25 - Марина Викторовна Сальникова
Нынче в нашей школе не дали ни одного часа на факультативы по русскому языку и литературе в 11 классе. Страшное дело ...
Ольга Ивановна Лубинец2014-08-29 16:43:41 - Ольга Ивановна Лубинец
Сейчас опять появятся те, кто быстренько напишет троечные сочинения по этим направлениям, выпустит книжку`Самые лучшие....` и сделает на этом бизнес, а мы снова будем проверять сочинения-клоны.
пользователь отключен2014-08-29 16:50:21 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Владимир Александрович Бакутов2014-08-29 16:57:26 - Владимир Александрович Бакутов
Ольга Владимировна, вот не надо так про биологов и географов. Презентации и пятерки... А ты попробуй потом при одном часе в 10-11 классах подготовить за курс 5-11 класса ( и то если в 10-11 еще дадут этот один час, чаще географию вообще не ставят). Слава Богу мой в этом году набрал 82 балла и поступил на учителя географии. Сколько готовились и повторяли весь материал. Или как всегда считаете только язык и математику нужным и обьязательным?
Марина Викторовна Сальникова2014-08-29 17:35:43 - Марина Викторовна Сальникова
Владимир Александрович, согласитесь, что подготовить 25 учеников к ЕГЭ, это не одного подготовить...
Ирина Петровна Козлова2014-08-29 17:40:15 - Ирина Петровна Козлова
А хорошие направления )
Марина Викторовна Сальникова2014-08-29 17:52:31 - Марина Викторовна Сальникова
Хорошие, Ирина Петровна. Собрать бы педсовет на четыре часа и предложить каждому написать сочинение по темам из данных направлений... И прибавить тех, кто эти направления (и эту идею сочинения)обдумывал...
Владимир Александрович Бакутов2014-08-29 17:54:18 - Владимир Александрович Бакутов
У каждого предмета своя специфика. Вас же никто не заставлял идти на филолога, что теперь ныть, работайте, прививайте любовь к предмету, к литературе. У нас тоже есть и сильные и слабые, со всеми работаем. Думаете, если мало сдают географию, значит мы не работаем? Видел, даже лучше работаем...
Ирина Петровна Козлова2014-08-29 18:04:08 - Ирина Петровна Козлова
Направления , правда, замечательные.
Научим!
Наталья Леонидовна Домрачева2014-09-03 16:45:49 - Наталья Леонидовна Домрачева
Уважаемые УЧИТЕЛЯ! А что делать нам родителям 11 классников. Как быть и что делать? Ведь наших детей готовили к написанию ЭССЕ. Как научиться раскрывать тему сочинения за 4 месяца? КАРАУЛ...
Марина Егоровна Бойкова2014-09-03 16:53:55 - Марина Егоровна Бойкова
Не понимаю, почему речь идет о том, чтобы научить писать сочинение за четыре месяца. Ваши ученики 11 лет не писали сочинений?
Наталья Леонидовна Домрачева2014-09-04 16:04:02 - Наталья Леонидовна Домрачева
Не писали. В 10 классе поменялся учитель по русскому и литературе. Так вот она хотя бы раза 4 за год ( это вот в 10-то классе ) задавала сочинения по произведениям на дом. А предыдущий учитель этого вовсе не делал. Всё занимались `сжатием чего-то` , изложения были , ну и опять повторюсь `эссе`.
Владимир Александрович Бакутов2014-09-04 16:07:07 - Владимир Александрович Бакутов
Марина Егоровна, многие филологи так и делали, сочинений не писали, чаще натаскивали по тестам.
Надежда Николаевна Деревягина2014-09-04 16:09:23 - Надежда Николаевна Деревягина
без комментариев.
Ольга Степановна Зебницкая2014-10-13 08:14:18 - Ольга Степановна Зебницкая
Обидно! Учителя- НЕ филологи лучше знают про подготовку к ЕГЭ по русскому языку и литературе... А филологам остается только работать...
Любовь Михайловна Бенделева2014-10-13 09:01:05 - Любовь Михайловна Бенделева
Ольга Степановна, да еще и поучают! Нет бы посочувствовать.
Сколько лет уже поднимается вопрос о повышении ставки словеснику и математику! А воз и ныне там!
Елена Александровна Сухова2014-10-20 12:28:13 - Елена Александровна Сухова
Владимир Александрович, извините, Вы как-то настроены отрицательно к филологам. Все работают, тут никто не говорит, что кто-то хуже или лучше. Но одно дело подготовить ребёнка, которому нужен предмет и он это знает и понимает, и мотивировка соответственная, а другое подготовить всех поголовно, в том числе и тех, кто не понимает зачем это надо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/