Россия на 5-м месте - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Россия на 5-м месте


ЗАПИСЬ #373

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 августа 2014, 07:57, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Россия на 5-м месте

Сегодня, согласно докладу OECD, российское школьное образование находится на 5-м месте среди 29 стран по общему уровню инновационности. По мнению научного руководителя Института образования ВШЭ Исаака Фрумина, несмотря на то, что наше образование признано инновационным, мы ещё сильно отстаём от своих западных коллег, хотя бы потому, что у нас "пока нет инноваций, которые не просто повышают эффективность нашего образования, но и могут использоваться в других странах". Если учесть, что в Советском Союзе такие инновации были (системой обучения детей математике и естественным наукам), можно констатировать, что мы пока находимся на этапе "навёрстывания упущенного".

Исаак Фрумин выражает опасения, что сегодня условия для развития инноваций ухудшаются. В частности, он говорит о сужении границ свободы, снижении поддержки экспериментальных школ и переходе к "единым учебникам", что "прямо противоречит инновационным поискам".

Безусловно, для подобных опасений есть почва. Однако сложно с уверенностью сказать, какие очертания примут существующие тенденции и проблемы через два-три года. Возможно, чтобы избежать регресса, стоит с вниманием относиться к исследованиям, подобным исследованию OECD, и использовать данные, отражённые в них, для совершенствования стратегии в области образования.

OECD – это организация, которая занимается изучением самых различных явлений, влияющих на мир: измеряет производительность и глобальные потоки торговли и инвестиций, анализирует и сравнивает данные из разных областей для прогнозирования будущих тенденций, разрабатывает международные стандарты в различных сферах.

Изучение школьных инноваций – ещё одна инициатива организации. Насколько современной является школа сегодня? Глобальной целью исследования стала оценка уровня инновационности различных педагогических практик и сравнительный анализ динамики внедрения инноваций в разных странах, штатах и крупных городах. При исследовании вопроса авторы уделяли большое внимание изучению взаимосвязи между образовательными инновациям и изменениями результатов образования. В книге проанализирован опыт школ по всему миру с 2000 по 2011 год и представлена подробная статистика.

Судя по данным, приведённым в книге, в то время как многие западные страны в 2008-2009 гг. не слишком много внимания уделяли сфере образования, так как пытались сохранить финансирование в условиях экономического кризиса, критикуемые большинством российские реформы способствовали внедрению инноваций.

Возникает закономерный вопрос – в чём заключаются наши достижения? Авторы доклада выделяют развитие девяти основных инноваций, появившихся в российской системе школьного образования за последние годы:

1. Рост использования стимулов для привлечения и сохранения учителей в школе, который связан в первую очередь с повышением зарплаты педагогов. По мнению авторов доклада, стимулирование и мотивирование учителей влияет на увеличение количества учеников в школах.

2. Более широкое использование данных оценки для мониторинга учебного прогресса с течением времени. Ещё одно достижение России, связанное с появлением ЕГЭ и ГИА, которые способствуют объективной оценке качества образования. С 2000-го года по 2009-й широта использования подобных тестов в российской школе выросла с 14-ти до 98 процентов.

3. Увеличение специальных занятий для отстающих по математике и естественным наукам в начальной школе, количество которых согласно данным доклада с 2003-го года по 2007-й возросло на 26% по математике и на 13% по предметам естественнонаучного цикла. По словам авторов доклада, успехи России по этому параметру были самыми впечатляющими среди других стран.

4. Больше факультативов в начальной школе, что во многом связано с работой правительства в направлении развития вариативности образования.

5. Рост участия родителей в работе родительских комитетов, который является ярким показателем того, что российские школы постепенно превращаются в государственно-общественный институт (в отличие от времён СССР, когда школа была исключительно государственным институтом). По данным OECD, вовлечённость родителей учеников начальной школы увеличилась на 9% в период между 2003-м и 2007-м гг.

6. Использование широкого спектра литературы в преподавании естественных наук.

7. Более широкое использование различных критериев для разделения учеников на группы в средних и старших классах. По данным OECD, процент учеников, сгруппированных по способностям в классах, за период между 2006-м и 2009-м возрос на 7%.

8. Увеличение количества случаев использования компьютеров в школе для поиска информации. Так, например, распространённость использования компьютеров учениками четвёртых естественнонаучных классов увеличилась на 26%, а учениками восьмых математических – на 37%. По этим показателям Россия также находится в тройке лидеров.

9. Распространённость доступа к Интернету в классах начальной и средней школы. В восьмых математических классах за период между 2003-м и 2001-м гг. этот показатель вырос на 33%, а в естественнонаучных – на 36%. В четвёртых классах – на 23% и 24% соответственно.

Как видно из обзора, России удалось добиться особенных успехов в использовании современных технологий, вовлечении в решение организационных вопросов родителей и создании качественной естественнонаучной программы в начальных классах.

http://ug.ru/news/12607 






ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Алексеевна Тюлина2014-08-22 13:51:05 - Лариса Алексеевна Тюлина
инновационность возрастает, уровень обученности - падает...
Нина Леонидовна Федорова2014-08-22 17:43:35 - Нина Леонидовна Федорова
А если все эти инновации `при сужении границ свободы`, то невелика им цена...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/