Новая профессия: Образовательный технолог - Ирина Фёдоровна Сарапулова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Words to inspire
 ▫ Интересно почитать
 ▫ Страноведение
 ▫ Интервью с интересными людьми
 ▫ Чтение для души
 ▫ СТИХИ
 ▫ История создания книг
 ▫ Пауло Коэльо
 ▫ С.Русаков
 ▫ Тимур и его команда
 ▫ Цитаты из книг Эдуарда Успенского
 ▫ Картинки к блогу
 ▫ ПСИХОЛОГИЯ для УРОКОВ и ПОСЛЕ НИХ
 ▫ САМОРАЗВИТИЕ
 ▫ Сетевой этикет
 ▫ Укрепление ПАМЯТИ
 ▫ Эзотерика
 ▫ Православие
 ▫ Всякая всячина
 ▫ О зарплате и не только...
 ▫ ИНТЕРЕСНОЕ О СТРАНАХ,ЛЮДЯХ И ЯЗЫКАХ
 ▫ Это Китай!
 ▫ 15 секретных мест на земле
 ▫ ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ
 ▫ СТЕРЕОТИПЫ РОССИЯН
 ▫ Переводы и переводчики
 ▫ Красивые животные
 ▫ Что бы это значило?
 ▫ Позитивчики
 ▫ Талантливые люди
 ▫ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ
 ▫ Сказка на ночь
 ▫ Бабушки!))
 ▫ Амонашвили в Чебоксарах -
 ▫ Образование
 ▫ Приятного аппетита!
 ▫ C Днём Рождения и именинами!
 ▫ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
 ▫ Голливудская улыбка
 ▫ ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!
 ▫ Компьютеры и мы
 ▫ Этот опасный САХАР...
 ▫ Про сон
 ▫ ВИРУСЫ....
 ▫ МОЯ МУЗЫКА
 ▫ Песни военных лет
 ▫ Песни о Родине
 ▫ Песни о любви
 ▫ Православные праздники
 ▫ Для души...
 ▫ ЧАСТУШКИ и НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
 ▫ МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ
 ▫ Шансон
 ▫ English music
 ▫ АФИШИ
 ▫ ПЕСНИ О ВЕСНЕ
 ▫ КЛАССИКА
 ▫ ХИТ-парад 2015
 ▫ Павел Пиковский и группа `Хьюго`
 ▫ Ваша песня!
 ▫ САКСОФОН
 ▫ С днём рождения!
 ▫ Новый год и Рождество
 ▫ Борис Гордон
 ▫ Колыбельные
 ▫ Ностальгия...
 ▫ УРОКИ ИСТОРИИ...
 ▫ ВОВ!
 ▫ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
 ▫ Наши права
 ▫ ЖЕНЩИНЫ!!!
 ▫ МУЖЧИНЫ!
 ▫ ЧЕЛОВЕК и ЗАКОН
 ▫ Культура поведения
 ▫ ОЛИМПИАДА-2018
 ▫ Пенсионная реформа
 ▫ THANK YOU!!!
 ▫ ЛЮДИ и СУДЬБЫ
 ▫ ЗАКОН и ПОРЯДОК
 ▫ ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК
 ▫ СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
 ▫ Алиса Уэлч
 ▫ СВОЯ КРОВЬ
 ▫ Одежда
 ▫ Хотите верьте, хотите нет...
 ▫ 10 мировых сокровищ, которые вскоре могут исчезнуть навсегда
 ▫ ПОБЕДИТЕЛЮ!!!
 ▫ MOTIVATORS FOR YOU!
 ▫ YOU ARE WELCOME!
 ▫ Chicken Soup for the Soul
 ▫ Необычные фото
 ▫ МОТИВАТОРЫ
 ▫ ДЕМОТИВАТОРЫ
 ▫ Дружба
 ▫ Quotes and posters
 ▫ Учёба
 ▫ Философское
 ▫ MOTIVATORS FOR YOU!
 ▫ КРАСОТА...
 ▫ ЛЮБОВЬ...
 ▫ АПЛОДИСМЕНТЫ
 ▫ Путешествия
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ
 ▫ РАБОТА и зарплата...
 ▫ ПРО НАС...
 ▫ Жизнь
 ▫ РАССКАЗЫ...
 ▫ ПОДАРКИ
 ▫ ХУДЕЕМ с улыбкой!
 ▫ ЛОХОТРОН!
 ▫ Красота-страшная сила...
 ▫ ШКОЛА!
 ▫ ГОРОСКОП-2016
 ▫ М.БУЛГАКОВ
 ▫ СПОРТ!!!
 ▫ Новогодние идеи
 ▫ Времена года
 ▫ ЗИМА
 ▫ ВЕСНА
 ▫ ЛЕТО
 ▫ ОСЕНЬ
 ▫ ЦВЕТЫ
 ▫ Комменты
 ▫ С Новым Годом , Рождеством и Крещением!
 ▫ ИДЕИ ДЛЯ НОВОГО ГОДА
 ▫ NEW YEAR`s RESOLUTIONS
 ▫ НУМЕРОЛОГИЯ
 ▫ Моя новогодняя Москва ...2015 г.
 ▫ ГОРОСКОПЫ И ПРЕДСКАЗАНИЯ
 ▫ С УТРА и до НОЧИ..,
 ▫ СПА-СИ-БО!!!
 ▫ ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ
 ▫ СТРАННЫЕ НАЗВАНИЯ РОССИЙСКИХ ДЕРЕВЕНЬ
 ▫ Как НЕ НАДО писать тексты
 ▫ 10 ошибок в произношении известных брендов
 ▫ Рассказ на букву П
 ▫ Переведите на русский!
 ▫ Переведите с древнерусского на русский!
 ▫ ИДИОМЫ
 ▫ Полиция грамотности
 ▫ Правила с улыбкой
 ▫ Поэты и стихи...
 ▫ Перлы
 ▫  ВИДЕО
 ▫ Английский язык
 ▫ Красивая музыка
 ▫ Хорошие мультфильмы и сказки
 ▫ Для души...
 ▫ Психология
 ▫ ОБЖ
 ▫ Страноведение
 ▫ ПРАВОСЛАВИЕ
 ▫ Художественное слово
 ▫ ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ
 ▫ Юмор
 ▫ Семья и семейные ценности
 ▫ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
 ▫ Разное...
 ▫ Право
 ▫ МОЯ РОССИЯ
 ▫ Лучшие рецепты
 ▫ О войне...и не только.
 ▫ Интересно почитать
 ▫ Детские песни
 ▫ Художники и картины
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ
 ▫ Колыбельные
 ▫ ЗДОРОВЬЕ
 ▫ Фильм,фильм,филь- м....
 ▫ ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ...
 ▫ КАРАОКЕ
 ▫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
 ▫ ТРЮКИ,ФОКУСЫ,ВСЁ НЕОБЫЧНОЕ....
 ▫ SCHOOL ,TEACHERS and STUDENTS
 ▫ ИГРЫ
 ▫ РЕКЛАМА
 ▫ МИХАИЛ КАЗИНИК
 ▫ Органная музыка
 ▫ МАМА...
 ▫ МОШЕННИКИ!!!
 ▫ Полезные навыки
 ▫ Новый Год и Рождество
 ▫ СЮРПРИЗ!
 ▫ ВИДЕОПРОЕКТЫ!
 ▫ МУЗЫКА В ДЕНЬ ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ
 ▫ ВЕЛИКИЙ и МОГУЧИЙ
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ ДЕТИ
 ▫ ТАНЦЫ!
 ▫ РОМАНСЫ
 ▫ Народные инструменты и исполнители
 ▫ ВАША ПЕСНЯ!
 ▫ МЮЗИКЛЫ
 ▫ БОРИС ДРАГИЛЁВ
 ▫ ИНОСТРАНЦЫ о РОССИИ
 ▫ Звёзды кино
 ▫ СТАРЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ
 ▫ ЛЮБОВЬ...
 ▫ ГОРОДА!
 ▫ БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ
 ▫ NOSTALGIE
 ▫ Фигуристы!
 ▫ КЛИПЫ
 ▫ Национальные гимны стран
 ▫ СтопХам
 ▫ ВИРТУОЗЫ
 ▫ ВИДЕОРЕЦЕПТЫ
 ▫ ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Воспитание девочек и мальчиков
 ▫ РОБЕРТ БЁРНС
 ▫ FAMOUS SPEECHES
 ▫ Училка vs TV
 ▫ СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ...
 ▫ САМЫЕ КРАСИВЫЕ МЕСТА НА ЗЕМЛЕ
 ▫ ИСЛАНДИЯ
 ▫ КРЫМ
 ▫ ДАГЕСТАН
 ▫ КОМАРОВО. Питер
 ▫ ИТАЛИЯ
 ▫ МОСКВА и москвичи
 ▫ ЧЕБОКСАРЫ
 ▫ ГОА
 ▫ СЕРВИС как в ЕВРОПЕ!
 ▫ ЯПОНИЯ
 ▫ БОЛДИНО
 ▫ Село Вятское Некрасовского района Ярославской области
 ▫ КАЗАНЬ
 ▫ ИНДИЯ-2017
 ▫ США
 ▫ Чувашия
 ▫ ГРУЗИЯ
 ▫ ПОЗИТИВЧИКИ...))
 ▫ Креативно!
 ▫ Смешно...
 ▫ ЦВЕТЫ!
 ▫ Поздравления!
 ▫ Приятности и сюрпризы...))
 ▫  ОРИГИНАЛЬНО...))
 ▫ ENGLISH HUMOUR
 ▫ МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ...
 ▫ ПОДАРКИ
 ▫ ГОРОСКОПЫ И ПРОРОЧЕСТВА
 ▫ СЧАСТЬЕ-это...
 ▫ Утренний позитивчик
 ▫ Как мы видим родителей в разном возрасте
 ▫ Пятничный позитивчик
 ▫ Говорят дети...
 ▫ Шедевры перевода...))
 ▫ get well soon
 ▫ Без кота и жизнь не та...
 ▫ Переводческие перлы
 ▫ ФОТО
 ▫ ВКУСНО!!!
 ▫ ЧАЙ!
 ▫ ПЕЛЬМЕНИ!
 ▫ КОФЕ
 ▫ ОКРОШКА!
 ▫ ПЛОВ
 ▫ КОКТЕЙЛИ
 ▫ Борщ
 ▫ Сарказмы в картинках
 ▫ АТКРЫТКИ...))
 ▫ Интересные вывески
 ▫ С НОВОРОЖДЕННЫМ!!!
 ▫ ХУДОЖНИКИ И КАРТИНЫ
 ▫ ЭЗОТЕРИКА
 ▫ Танец в картинах аргентинского художника Фабиана Переса
 ▫ ЛЕТО в картинах художников
 ▫ Известные люди
 ▫ Сны и сновидения
 ▫ Пьеретта Диаз
 ▫ СОВРЕМЕНОЕ ИСКУССТВО
 ▫ АГРОКАРТИНЫ
 ▫ Вячеслав Курсеев
 ▫ ВИДЕО О ХУДОЖНИКАХ
 ▫ Сандро Ботичелли
 ▫ Осень в картинах художников
 ▫ Война...
 ▫ ШКОЛА
 ▫ ВИКТОРИЯ КИРДИЙ
 ▫ Женщины и...
 ▫ Кустодиев
 ▫ Интересные фотографии
 ▫ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
 ▫ Фотопроект `Падшие принцессы`
 ▫ Карлос Наваль
 ▫ FOLLOW ME!
 ▫ Фотохудожница Маргарита Карева
 ▫ Филип Трейси. Шляпы.
 ▫ ФОТОВЫСТАВКИ В МОСКВЕ Зима-2015
 ▫ ФОТОПРОЕКТ ФОТО разных эпох
 ▫ ЗАТМЕНИЕ 20 марта 2015 год
 ▫ Чёрно-белые фото
 ▫ ОпРедели возраст по фотографии!
 ▫ Неизвестные фотографии Майи Плисецкой
 ▫ Обратная сторона материнской любви в фотопроекте Анны Радченко
 ▫ Фотопроект REFLECTIONS
 ▫ С днём ФОТОГРАФА!
 ▫ ФОТОШЕДЕВРЫ
 ▫ Фотопроект `Маленькая девочка и кот Том`
 ▫ ФОТО ДНЯ
 ▫ ХОББИ-ФОТОГРАФИЯ!
 ▫ Москва и москвичи
 ▫ НОСТАЛЬГИЯ
 ▫ На недельку до второго...
 ▫ УГАДАЙТЕ!
 ▫ Назовите картинку!
 ▫ Узнаёте?
 ▫ Что бы это значило?
 ▫ Старинные открытки
 ▫ Правда или фотошоп?
 ▫ Что спрятано в картинке?
 ▫ Что это?
 ▫ ЗДОРОВО!
 ▫ Кто это?
 ▫ ПРИЗЫ!!!
 ▫ ТЕСТЫ!
 ▫ ЭТО ИНТЕРЕСНО...
 ▫ Верите ли вы?
 ▫ ИГРЫ!!!
 ▫ РЕКЛАМА!
 ▫ 28.03.15.
 ▫ Детективные истории
 ▫ Викторина о ВОВ!
 ▫ Угадайте писателей!
 ▫ 02.06.15
 ▫ РЕТРОФОТО
 ▫ ЛОХОТРОН...
 ▫ Задачки на смекалку
 ▫ Угадайте, что на фото
 ▫ Отгадайте книгу по краткому юмористическому описанию... ) )
 ▫ РОЗЫГРЫШИ
 ▫ Оптические иллюзии
 ▫ Угадайте год!
 ▫ Заморские спонсоры
 ▫ Решите задачку!))
 ▫ Найди различия!
 ▫ Назовите фото!
 ▫ 23 APRIL
 ▫ Продолжите фразу!
 ▫ Где это?
 ▫ ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Сказочные `гаджеты`
 ▫ ШАНТАЖ
 ▫ ЭТИКЕТ
 ▫ ДЕТИ
 ▫ Животные
 ▫ ПТИЦЫ
 ▫ НАСЕКОМЫЕ
 ▫ Кошки-это кошки...))
 ▫ СОБАКИ
 ▫ Дикие животные
 ▫ ЛОШАДИ
 ▫ К зиме готовы!))
 ▫ ПРИЮТЫ!
 ▫ Домашние животные
 ▫ Волки
 ▫ ПОЛИТИКА и ПОЛИТИКИ
 ▫  АХ, ВОЙНА, ЧТО Ж ТЫ, ПОДЛАЯ, СДЕЛАЛА...
 ▫ ЭКОНОМИКА
 ▫ КРИЗИС...
 ▫ СКРИНШОТЫ
 ▫ ЕВРОВИДЕНИЕ-2016
 ▫ Обратная сторона спорта
 ▫ Пенсионная реформа
 ▫ Кризис
 ▫ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
 ▫ Reading is cool!
 ▫ ЧАС ЗЕМЛИ
 ▫ Здоровый образ жизни
 ▫ КОРРУПЦИЯ...
 ▫ РЕКЛАМА ЛОГОТИПЫ
 ▫ Подари ЖИЗНЬ!
 ▫ ЭКОЛОГИЯ
 ▫ Мой город
 ▫ ВОСПИТАНИЕ
 ▫ Профессии...
 ▫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 2015-ГОД ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ На английском
 ▫ КРИМИНАЛ
 ▫ 2016 год -ГОД ШЕКСПИРА!
 ▫ Время понтов
 ▫ Если бы поэты Серебряного века работали рекламщиками
 ▫ Тайская социальная реклама
 ▫ Счастливого Нового года и Рождества!!!
 ▫ Опасность-соцсети
 ▫ IT
 ▫ Голливудская улыбка
 ▫ 10 заповедей неженатым
 ▫ УЧИТЕЛЬ...
 ▫ ФЛЕШМОБЫ
 ▫ Право на смерть
 ▫ АМИШИ
 ▫ БЕСПРЕДЕЛ...
 ▫ АНТИРЕКЛАМА
 ▫ Сделано в СССР
 ▫ Живые письма
 ▫ Гимн велосипеду
 ▫ Это стоит посмотреть!
 ▫ Юрий Быков
 ▫ ФИЛЬМЫ О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ





























Ирина Фёдоровна Сарапулова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Фёдоровна Сарапулова / Блог / Новая профессия: Образовательный технолог


ЗАПИСЬ #4227

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 августа 2014, 02:48, автор - хозяйка блога
Ирина Фёдоровна Сарапулова

Новая профессия: Образовательный технолог

  

Людмила Рождественская, образовательный технолог

в Таллинской центральной русской гимназии

Об обучении учителей, поиске идеального плана и таланте делать уроки из всего.


О профессии образовательного технолога


Я закончила физфак МГУ, а потом лет двадцать пять была учителем математики и информатики. В 2006 году стала тренером (учителем учителей) в проекте «Прыжок тигра» — эта организация занималась распространением технологий в школах.

  В конце нулевых некоторые из моих коллег-тренеров превратились в образовательных технологов — так в эстонских школах появились люди, ответственные за информатизацию. Идеологически это обозначило начало перехода в образовании от бумаги к цифре.

В нулевые был разработан эстонский профессиональный стандарт учителя в области образовательных технологий (за основу его был взят международный стандарт ISTE), где перечислены основные компетенции. Для технолога, помимо них, важны еще и лидерские качества: мало уметь самому — нужно еще и заразить других. Вообще-то список задач на такой должности бывает очень непостоянным, поскольку по мере развития школьной организации будут обновляться и задачи, которые необходимо решать в постоянно меняющихся условиях.

Учат ли где-то на таких школьных технологов? Да, сейчас в Таллинском университете появилась магистерская программа по подготовке образовательного технолога, в 2012 году был первый выпуск. По мере развития технологий школа сильно меняется. Есть «перевернутый класс», а я занимаюсь «переворачиванием» образования.


О сложностях и радостях дистанционного обучения


У нас школа старая (в этом году нам исполнилось 90 лет), с традициями, находится в самом центре Таллина. Какие же образовательные форматы у нас появились?

  Вот уже три года мы пробуем нечто новое, внедряя дистанционное обучение. Одна из форм — Дни дистанта, когда целые параллели не приходят в класс и учатся удаленно. Для проведения такого учебного дня учителям нужно подготовить контент, разместить его на специально созданном для этого Google-сайте, обеспечить обратную связь, оценивание, поддержку учеников.

На первых порах учителям было сложно понять, как может выглядеть задание, чтобы оно было не таким, как в учебнике, поэтому всем приходилось учиться прямо в процессе разработки контента. Это такая новая форма обучения учителей — не через традиционные курсы, а через общешкольный проект, какую-то коллективную задачу, которая прежде никогда не решалась. То есть, когда мы только начинаем подготовку очередного дистанционного дня, мы еще многого не умеем, но пройдя через процесс проектирования, многому учимся.


 Я занимаюсь «переворачиванием» образования.


В самый первый раз это случилось вынужденно: намечалась забастовка транспортников, дети не могли доехать до школы и обратно .

Мы об этом узнали примерно за неделю, и решили попробовать, чтобы не прерывать учебный процесс. Правда, получилось не очень хорошо: некоторая часть учителей умела использовать инструменты Google — документы, карты и так далее, но многие просто написали задания по типу «параграф такой-то, страница такая-то, задачи такие-то».

В наших головах классно-урочная система засела прочно: в 8:00 урок математики, потом перемена, в 9:00 урок русского и т.д. Получился полный перенос системы уроков в виртуальную форму. На следующий день пришли возмущенные ученики и спросили: «Это что же получается? С восьми утра до двух часов дня мы просидели за компьютерами, и отнюдь не в играх или соцсетях». Это наша история провала, и мы ее потом оперативно проанализировали, многое, кстати, вынесли для себя по поводу нового учебного формата.

  Когда объявляется новый дистанционный день, учителя-предметники начинают переживать, что у них как будто пропадает урок .Представьте, учитель проходит с учениками на математике какие-нибудь параллельные прямые, и тут — раз — дистант. Дать в этот день задание, такое же, как в учебнике, нельзя, потому что это ничем не будет отличаться от занятия в классе, только ученику придется его выполнять самостоятельно. А ребенок, понятное дело, не будет в восемь утра дома за компьютером задачи решать. В каком это все должно быть виде? На этот вопрос мы всем учительским коллективом ищем ответы последние три года.


О поисках идеальной формы

 

Для целой параллели мы придумываем тему, не связанную конкретно ни с одним учебным предметом. Ну, например, как-то раз дистант пришелся на май, и тогда для младших классов была придумана общая для всех тема «Весенние изменения в природе». Мы решили, пусть у нас будет пять этапов и шестой — это всегда анкета обратной связи. За каждым этапом закрепляется по преподавателю: в общую проектировочную группу могут попасть учитель математики, русского, эстонского, английского и, например, физкультуры. И каждый должен составить такое задание, которое было бы связано с общей темой .

Вот, например, задания одного из дистант-дней для седьмого класса, тема — «Вредные привычки». Первый этап делал учитель литературы: это подборка заданий по функциональному чтению. Второй этап — задание, которое разрабатывал учитель биологии.

Мы нашли изображения пачек «сигарет для юных леди», выпускает Ростовская фабрика. Меня удивляют вопросы, которые иногда приходится слышать: зачем вы детям рассказываете про СПИД, курение, наркотики? Не рассказывать? Как будто они сами не могут этого в интернете найти. А здесь, в этом задании подход другой — давайте изучим состав сигареты, рассмотрим ее как научный объект. Потом выполним тест, например, о влиянии никотина на организм. Вот что он делает? Вызывает одышку, налипает на легкие. Ребенок не может не вникать в содержание, пока будет это все читать. Но это учение без принуждения. Следующий этап — задание по английскому. Здесь важно так поставить учебную задачу, чтобы использование Google-переводчика не стало единственным методом выполнения задания. Смысловой перевод, да еще и перевод плакатных надписей, опять же, в русле общей темы — про сигареты и курение — стал идеей этого задания.


Об учителях, мотивации и творчестве


Очень важна установка директора. Он приходит на педсовет и говорит: «По-другому не будет!» Вообще, если в школе нет связки директора и образовательного технолога, вряд ли что-то получится. Инновации часто вызывают сопротивление в коллективе. Например, одно дело, когда учитель объясняет по готовому, совсем другое дело — разработать контент самому. Это всегда сложно, потому что учителей этому никто не учил .

Где этому можно научиться? Например, создавать задания на функциональное чтение, что называется, «из всего»? Пару лет назад у меня был такой мастер-класс, где мы работали с этикетками, с упаковками, рассматривая их как учебный объект. В этом новизна подхода: поискать вокруг, найти предмет и самому составить вопросы и задания.

  Разрабатывать самому — всегда сложно, потому что учителей этому никто не учил.

Это такая работа, которая требует творческого подхода. Но нельзя 24 часа в сутки заниматься творчеством, хочется чего-то уже и рутинного. Еще в моей работе очень важна стрессоустойчивость.

Если у тебя маловато опыта, если ты не готов к сопротивлению изменениям, которое есть всегда и в любом коллективе, то в роли инноватора можно начать во всех, кто не с тобой, видеть врагов . Такая позиция не конструктивна и к результату не приводит. На меня, правда, не жалуются — ну, может, я этого просто не вижу. Хотя, например, подготовку дистантных дней довольно сложно планировать в плане нагрузки: получается много всякой неформальной работы, которая входит в противоречие со списком обязанностей, существующих у учителя.


О труде и альтруизме


Чтобы создать модуль по поиску в интернете для нашего школьного дистанционного курса, мы с моей коллегой сами прошли дистанционный курс Google Power Search два года назад. На создание одного задания у нас уходило порядка двадцати часов. Это же надо всё перевести, встроить в школьный контекст, игровой, интересный. Вот теперь дети по нему учатся. Но цена разработки контента велика.

Конечно, хочется, чтобы это материалы стало доступно. Как говорил Евгений Патаракин: «Бойтесь не того, что украдут, а бойтесь, что это будет никому не нужно». Но и выкинуть в Сеть без сопровождения — тоже не так просто. Какова будет судьба этих материалов? Не так легко встроить свои инновационные идеи в уже существующую программу, в сознание, в мышление.

Сегодня школа может похвастаться: в Google Apps у нас порядка ста пятидесяти сайтов, созданных учителями в поддержку своих предметов. Кто-то из учителей готовит свой учебный курс, кто-то пишет учебник, другие просто складывают материалы в удобные папочки на Google-диск.

  Подготовил что-то к уроку — нужно поделиться с детьми. Получается не просто электронный учебник, а интерактивный, вернее, целая среда для взаимодействия. Постепенно в школе создается обучающая сеть, не только для дистанта. Мы недавно посчитали, что сейчас это уже десятки тысяч презентаций, таблиц и других документов.


Людмила Синицына

08.07.2014


http://www.edutainme.ru/post/novaya-professiya-obrazovatelnyy-tekhnolog/





ОБСУЖДЕНИЕ


Галия Галимовна Г.2014-08-21 08:03:07 - Галия Галимовна Г.
Интересный материал.Может это и будет одно из направлений инновационных технологий обучения.Использование компьютера и проектора на уроке,создание презентаций- это уже не новое.Для учеников:)
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:12:39 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Думаю,что это наше ближайшее будущее...
Лидия Васильевна Шитикова2014-08-21 08:15:18 - Лидия Васильевна Шитикова
Это тьютер что ли? Или что-то совсем новое?
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:17:27 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Это новое направление в преподавании и очень интересное!
Хотела бы этому поучиться у хороших специалистов.
Андрей Валентинович Фищев2014-08-21 08:22:18 - Андрей Валентинович Фищев
это не тьютер, это фасилитейтор

Вот этим я и занимался на работе.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:23:42 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Интересно,в каких школах России уже успешно применяется этот опыт?
Лидия Васильевна Шитикова2014-08-21 08:24:34 - Лидия Васильевна Шитикова
Ааа, полностью дистанционка... В июне как раз курсы проходила.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:25:37 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Лидия Васильевна,по-моему,не полностью,а в разумных пределах...
Андрей Валентинович Фищев2014-08-21 08:26:39 - Андрей Валентинович Фищев
Не просто дистанционка, а дистанционка оф лайн и он лайн, в удобное для ученика время. Задействованы все интеррактивные средства, которые на сегодняшний день существуют.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 08:27:29 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Андрей Валентинович,поделитесь опытом:это действительно работает?
Андрей Валентинович Фищев2014-08-21 08:32:48 - Андрей Валентинович Фищев
На студентов, да, они люди подневольные, на учащихся школ...хоть кол на голове теши...

В нашем 130 лицее это начиналось с привлечением профессуры УПИ-УГТУ. Была введена должность зам директора по информатизации. Началась учеба учителей, сначала на первых курсах тьюторов, получили комплекты книг и лицензионных дисков. Потом по своим предметам стали организовывать всевозможный интеррактив. Потом эту работу я продолжил в ИРРО отделе интерактивного образования, потом Управление информатизации Уральского педуниверситета. Сейчас у нас колличество интеррактивных лекций увеличилось, преимущественно для заочников, закупили программу дистанционного обучения, через нее и работаем. Вот суть этой профессии. А фасилитейтор, должен уметь все, и создать, и преподавать и результаты отслеживать и менеджером быть , и маркетологом, и провайдером. Вот кто знает, почему наши командировки приходились на выходные дни, а по дистанту эти дни бесполезны. Потому что идет страшный загруз интернета и линии не выдерживают. Крроме того-можно занятие запустить в записи, кому нужно, он с расписанием занятий заранее ознакомлен будет, для этого есть другая закрытая программа, в которой материял запускается в определенные дни по паролю, который постоянно меняется. Вобщем, фишек много.

Постепенно в школе создается обучающая сеть, не только для дистанта. Мы недавно посчитали, что сейчас это уже десятки тысяч презентаций, таблиц и других документов.Хм....это было в 2003 году, чего за новизну выдавать.

Фасилитация это:

облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. facilitate облегчать, помогать)

процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников

процесс, позволяющий эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания или совещания

процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Авторское определение www.btr.ru

Фасилитация это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.

Автор: Людмила Дудорова

Фасилитация это помощь нейтральной стороны, задача которой облегчение взаимодействия внутри группы.
Фасилитаторы удерживают встречу во временных рамках и помогают точно выдерживать четкую повестку дня, умеют добиться того, чтобы их слушали, создают среду активного общения, конструктивно излагают проблемы, подводят итоги и ищут аргументы. Опытный и успешный фасилитатор умеет сохранять беспристрастность, создавать возможности для конструктивного диалога между всеми участниками. Он или она являются человеком со стороны и могут сохранять нейтралитет в течение всего времени встречи.
Включается фасилитатор в дискуссию или нет, является он экспертом в обсуждаемой теме или нет это не так важно, как то, что фасилитатор должен оказать помощь группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.

Определение www.Trainings.ru

Фасилитация (от англ. facilitate помогать) это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертом и не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта. Фасилитатор помогает группе, сопровождая поиск решения. Целью работы фасилитационной группы может быть решение любого производственного или бизнес-вопроса, разработка стратегии деятельности компании и др. Фасилитатор направляет работу участников, модерирует результаты и следит за выполнением участниками заданных технологией правил.

Автор: Анатолий Шаульский

Фасилитация как услуга это предоставление услуг по профессиональной фасилитации ваших мероприятий. Проектирование, подготовка и проведение рабочих встречи на высоком профессиональном уровне. Для каждого заказа разрабатывают отдельная программу именно под вашу задачу.

Ситуации когда востребована услуга Фасилитация разнообразны, вот только некоторые:

Организационные изменения
Каскадирование целей
Креативная сессия
Повышение эффективности бизнеса (или отдельного процесса)
Подведение итогов работы

Быстрее всего учишься в трех случаях до 7 лет, на тренингах, и когда жизнь загнала тебя в угол.
Стивен Кови
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 10:03:25 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Спасибо,Андрей Валентинович!

В нашем распоряжении последние два случая...
Лидия Васильевна Шитикова2014-08-21 11:42:54 - Лидия Васильевна Шитикова
В этом году у нас был ДК по сотрудничеству. Именно в удобное для студента время. Правда, роль студентов играли учителя. И, надо сказать, не все учителя до финала (зачёта) дошли.
Вот что мне как курсистке не понравилось, так это несоответствие времени в сертификате (12 часов) и реально затраченного времени (не меньше 36).

Ирина Фёдоровна, спасибо за конфеты!!! Вкуснющие!!!!
Ирина Фёдоровна Сарапулова2014-08-21 11:44:04 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Да,уже?)) На здоровье!
Татьяна Алексеевна Поломошнова2014-08-22 13:04:27 - Татьяна Алексеевна Поломошнова
Да, все к этому идет... Все будет меняться со страшной силой... Плохо это или хорошо - однозначно сказать нельзя, время покажет...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Помогите пожалуйста! Почему у меня не скачиваются методические рекомендации?
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/