А Вы готовы к таким проверкам? - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / А Вы готовы к таким проверкам?


ЗАПИСЬ #354

КОММЕНТАРИИ (25)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 августа 2014, 05:54, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

А Вы готовы к таким проверкам?

Эффективная школа

Пинская Марина Александровна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ

Как правило, в эффективной школе происходят процессы, которые улучшают образовательные результаты ученика. К таким процессам относится и развитие персонала — это огромный ресурс для изменения и улучшения всей образовательной организации. Мы предлагаем вариант исследования, которое можно провести в своей школе, чтобы посмотреть на личность учителя, выявить «слабое звено», выбрать направления работы с учителями на пути создания эффективной модели школы.

 

Сейчас кажется уместным вспомнить про очень известный доклад Дж. Колмена «Образование для всех» (1966 г.!). Его основная идея заключалась в очень простой и очень неприятной мысли, а именно: школа не играет особого значения, главное, что определяет академические успехи ребенка, — это семья. Если семья ориентирована на образование, если она имеет достаточно высокий социальный статус (что определяется не только доходом, но и образованием обоих родителей), то ребенок будет учиться, будет видеть в обучении смысл и шансы в дальнейшей жизни у него есть. Если семья имеет низкий социальный статус, неблагополучная, то ребенок не мотивирован на получение образования, не имеет поддержки в семье, не видит в этом смысла и шансов научить его чему-либо, чтобы продвинуть по социальной лестнице, нет.

Разве вам самим не приходилось слышать от своих педагогов слова «этот ребенок не способен…», «его невозможно научить, заставить работать…»? И чаще всего эти слова относятся именно к детям из неблагополучных семей.

Реакцией на этот доклад было возникновение движения «Эффективная школа». Его создали те педагоги, для которых сама мысль о том, что школа не имеет значения, что шансы ребенка отсутствуют просто потому, что он родился не в то время и не в том месте, была оскорбительной. Это были те школы, которые, определяя цель своего существования, сформулировали ее так: уменьшить зависимость академической успешности от социального статуса семьи ребенка. Понятно, что это задача не для тех школ, которые производят отбор именно по социальному статусу семьи, это задача для других, которых, кстати, намного больше. При этом понятно, что полностью «отвязать» зависимость академической успешности от положения и образования семьи не удастся, но уменьшить… Это действительно стоящая профессиональная задача, это вызов.

Как показывает опыт ее решения, во главу угла придется поставить вопрос не о том,  как мы учим, а как он (ребенок) учится и при каких условиях. И как сделать так, чтобы они действительно учились. Школы должны перестать делать вид, что простое следование учителей стандартам само по себе гарантирует доступ к этим самым стандартам всех учеников. От поисков ответов на вопрос «Как и чему мы будем учить?» нужно переходить к ответу на вопрос «Как мы узнаем, что  каждый ребенок научился?».

Вы считаете, что ваши дети учатся? Убедитесь в этом, проведите анкету. Если рискнете, то сделайте так, чтобы учащиеся пятого класса отвечали на вопросы относительно того, чем они были заняты в начальной школе, учащиеся старшей школы — относительно того, что они делали в средней. Или они могут отвечать на вопросы нижеприведенной анкеты, имея в виду то, что они делали в предыдущем учебном году. Ведь именно их воспоминания формируют их отношение к школе как месту обретения знаний.

Ниже дана анкета, которую можно провести среди учеников 5-х классов относительно того, как они учились в начальной школе. Вряд ли стоит говорить, что анкету нужно провести анонимно.

 

Анкета для учащегося «Что я чаще всего делал на уроках»

 

Что я делал на уроке

В 1–4 классе

На каждом уроке

1–2 раза в неделю

Реже

Никогда

Выполнял самостоятельное задание в библиотеке

 

 

 

 

Списывал с доски

 

 

 

 

Участвовал в обсуждении

 

 

 

 

Молча слушал учителя

 

 

 

 

Конспектировал слова учителя

 

 

 

 

Записывал под диктовку учителя

 

 

 

 

Работал в группе над каким-либо заданием

 

 

 

 

Проводил время, думая о своем

 

 

 

 

Обсуждал свою работу с учителем

 

 

 

 

Работал на компьютере, выполняя учебное задание

 

 

 

 

Выполнял задание, которое имело отношение к жизни

 

 

 

 

Ничего не делал

 

 

 

 

 

Много оснований для размышлений могут вам дать результаты следующего исследования:

 

Анкета для учащегося «Как я себя чувствую на уроках»

 

Дорогой ученик/дорогая ученица!

Эта анкета дает тебе возможность рассказать о том, как ты себя чувствуешь на уроках. Твои ответы помогут нам узнать мнения всех учеников. Твои ответы являются анонимными, это значит, что мы не знаем, кто заполняет эту анкету. Попытайся быть справедливым и отвечать самостоятельно, высказывая только свое мнение.

Большое тебе спасибо за ответы!

 

Класс: ___________________________

Предмет: ________________________

Если хочешь, то в третьей части анкеты ты можешь более точно написать, что тебе нравится в уроках и что особенно мешает.

Во второй части анкеты тебя спросят, соответствуют ли различные описания уроков действительности или нет.

Пожалуйста, прочитай внимательно каждый вопрос и зачеркни один из кружков от «совершенно согласен» до «совершенно не согласен».

А. УЧИТЕЛЬ:

Эта черта свойственна моему учителю:

1) в полной мере;

2) скорее да, чем нет;

3) скорее нет, чем да;

4) совсем нет.

 

Справедливый

1

2

3

4

С чувством юмора

 

 

 

 

Помогает и поддерживает

 

 

 

 

Вежливый

 

 

 

 

Старается меня понять

 

 

 

 

Заинтересованный

 

 

 

 

Честный

 

 

 

 

Открытый

 

 

 

 

Допускает критику в свой адрес

 

 

 

 

 

Б. УРОКИ ТВОЕГО УЧИТЕЛЯ:

Насколько точны данные характеристики?

Если характеристика, по твоему мнению, точно соответствует действительности, отметь кружок в столбце 1, если совсем не соответствует — в столбце 4.

Обрати особое внимание на вопросы, выделенные курсивом (2, 5, 8 и др.). Они сформулированы отрицательно.

1) совершенно точны;

2) скорее да, чем нет;

3) скорее нет, чем да;

4) точно нет.

 

Он может отвечать даже на трудные вопросы, так как очень хорошо знает предмет

1

2

3

4

Для того чтобы получить хорошую оценку, важнее, симпатичен ли

ученик учителю или нет. Действительные знания и умения не так важны

 

 

 

 

Я думаю, что учитель знает меня лично очень хорошо, как мои сильные, так и слабые стороны

 

 

 

 

Он старается хвалить нас по нашим реальным достижениям и поведению, никого не предпочитая

 

 

 

 

У этого учителя я не знаю точно, чего он хочет, когда проверяет или спрашивает, и откуда и как получается отметка

 

 

 

 

Я думаю, что благодаря его урокам я многому научился

 

 

 

 

Он преподает интересно и увлекательно, так как проводит уроки разнообразно и близко к практике

 

 

 

 

Он слишком много требует от нас, и поэтому я чувствую, что не справляюсь и постоянно волнуюсь

 

 

 

 

Учитель объясняет все хорошо и ясно, так что я хорошо понимаю самое важное

 

 

 

 

Когда я делаю ошибку или плохо себя веду, учитель ругает и высмеивает меня перед всем классом

 

 

 

 

Я очень радуюсь, когда в нашем классе преподает этот учитель

 

 

 

 

Он часто объясняет нам, как его предмет связан с другими предметами и с практическими проблемами

 

 

 

 

Если я сделал что-то правильно и хорошо, то он меня за это хвалит

 

 

 

 

Прежде чем задать что-то на дом, он спрашивает, есть ли у нас другие домашние задания или не нужно ли нам готовиться к экзаменам, контрольным

 

 

 

 

Он радуется, если ему удается объяснить нам что-то новое или трудное

 

 

 

 

Этому учителю часто не удается создать в классе необходимую

для работы дисциплину и порядок

 

 

 

 

Если у меня возникают трудности в учебе, я могу рассчитывать на понимание и помощь учителя

 

 

 

 

Он очень старается, преподавая свой предмет, сообщать нам актуальные, современные и жизненные примеры

 

 

 

 

Когда у меня появляются интересные идеи и я хочу что-то сказать, то учитель совсем не обращает на меня внимания

 

 

 

 

Благодаря своей заинтересованности и своему участию учителю удается заинтересовать нас своим предметом

 

 

 

 

Учитель следит за тем, чтобы мы могли высказывать на уроках свои идеи

 

 

 

 

Если мне что-то мешает у этого учителя, то я могу ему об этом сказать, не опасаясь плохих последствий

 

 

 

 

Этот учитель занимается главным образом с хорошими учениками в классе

 

 

 

 

Если учитель дает домашние задания, то я их могу выполнить

самостоятельно, без посторонней помощи

 

 

 

 

Если я что-то делаю не так, например в домашних заданиях, тогда учитель объясняет точно, как нужно сделать правильно

 

 

 

 

Он дает мне на своем предмете что-то, что будет важно для меня в жизни или в профессии

 

 

 

 

Из-за высоких требований, которые предъявляет учитель, у меня часто возникает страх, когда я ему отвечаю

 

 

 

 

Отметки, которые я получаю у этого учителя, соответствуют моим действительным достижениям

 

 

 

 

Я хотел бы, чтобы этот учитель преподавал мне и на следующий год

 

 

 

 

Этот учитель мне симпатичен

 

 

 

 

 

Насколько ты доволен твоим учителем в целом?

Подчеркни слова, которые лучше всего подходят:

· очень доволен

· доволен

· не могу сказать

· недоволен

· очень недоволен

В. Если хочешь, ты можешь написать точнее, что в уроках твоего учителя тебе нравится или что тебе особенно мешает:

Мне нравится: _____________________

Мне мешает: ___________________

Пожалуйста, проверь, ответил ли ты на все вопросы.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

 

Проведение такого исследования наверняка встретит сильнейшее сопротивление многих педагогов. Наиболее сильно оно будет у тех, кто не считает необходимым совершенствоваться в профессии. Для тех, у кого это стремление есть, это будет тоже весьма тревожащим событием, поэтому при анализе стоит сосредотачиваться не на собственно результатах (это точка старта), а на том, что нужно сделать, чтобы в следующий раз эти результаты стали лучше.

Собственно, возвращение к учительской профессии может начаться с ответов на простые вопросы:

1. Каковы наши ожидания относительно того, чему должны научиться дети?

2. Как мы узнаем, что они этому научились?

3. Как мы будем реагировать, если увидим, что они не научились?

Здесь есть любопытная деталь. В целом школа ставит перед собой задачи изменить ребенка в соответствии со своими требованиями и представлениями. Но что-то редко приходится слышать о том, что необходимо измениться самой школе.

Мы сфокусированы на идее профессионализма педагога — как он учит и чему, но как-то ушел из поля зрения вопрос, а как, каким образом ребенок учится?

Мне кажется, что это имеет отношение к нашей профессии намного большее, чем написание бесконечных отчетов и набивание бумажками своего портфолио.

Пинская Марина Александровна, 
кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы
Института образования НИУ ВШЭ, 

Ушаков Константин Михайлович, 
доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Директор школы»

 Туточки: http://direktor.ru/article.htm?id=122





ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Петровна .2014-08-19 10:05:20 - Лидия Петровна .
Подчеркни слова, которые лучше всего подходят:
очень доволен
доволен
не могу сказать
недоволен
очень недоволен
У нас это уже делали. Выискивали среди учеников и родителей недовольных учителем и снимали стимулирующую часть зарплаты, если 50% довольны, то учителя лишали всей стимулирующей.
Марина Михайловна Торганова2014-08-19 10:07:21 - Марина Михайловна Торганова
Проведу в своем классе, спасибо.
Анна Александровна Шишкина2014-08-19 10:08:38 - Анна Александровна Шишкина
Какой ужас!Сколько уже можно нас унижать!
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 10:09:28 - Геннадий Иванович Танченко
Хорошо, что только снимали доплаты. При эффективном контракте могут и выгонять.
Надежда Борисовна Арефьева2014-08-19 10:09:41 - Надежда Борисовна Арефьева
Да ничего особенного... ужас впереди... мы его пока не видим
Лидия Васильевна Шитикова2014-08-19 10:11:35 - Лидия Васильевна Шитикова
Вообще-то интересно...
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 10:12:28 - Геннадий Иванович Танченко
`Я хотел бы, чтобы этот учитель преподавал мне и на следующий год`. Это вот особенно интересно.
Лариса Вячеславовна Сычёва2014-08-19 10:18:26 - Лариса Вячеславовна Сычёва
А почему НЕТ? Обычные анкеты.
Илюза Таджиковна Кривицкая2014-08-19 10:29:08 - Илюза Таджиковна Кривицкая
Интересные анкеты,воспользуюсь.
Нина Владимировна Малинина2014-08-19 10:39:48 - Нина Владимировна Малинина
Взяла в закладки. Спасибо!
пользователь отключен2014-08-19 10:50:20 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 10:56:13 - Геннадий Иванович Танченко
Мнение о себе можно почитать на партах. В каждом кабинете есть.
пользователь отключен2014-08-19 11:01:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 11:21:06 - Геннадий Иванович Танченко
Когда успеваете? После урока нужно срочно в учительскую - бесконечные совещания, в столовую учеников не пускают без классного руководителя. В конце концов, учитель тоже человек (туалет). У нас не пишут только в кабинете математики (очень её боятся). Поэтому пишут про неё в других кабинетах. А есть перемены по 10 минут.
пользователь отключен2014-08-19 11:27:10 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Фаина Афанасьевна Кафинькина2014-08-19 12:51:06 - Фаина Афанасьевна Кафинькина
опять одни анкеты, прости меня Святой Лукреций, и они помогут поднять образование до занебесных высот. По ним Лысенкова бы не сдала на категорию, а Амонашвили на соответствие занимаемой должности.


Египетская сила, `Он дает мне на своем предмете что-то, что будет важно для меня в жизни или в профессии` - ребенок безусловно все знает о своей профессии и жизни, о том, что ему обязательно пригодится.
Наталья Викторовна Размашкина2014-08-19 12:54:31 - Наталья Викторовна Размашкина
Мм Вв Н- 5+
Геннадий Иванович Танченко2014-08-19 13:08:48 - Геннадий Иванович Танченко
Светлана Викторовна, рад за Вашу образцовую школу. У нас по ночам клумбы вытаптывают. Раньше утром во дворе валялись бутылки из под пива и водки, презервативы (пардон). Сейчас на ночь все калики запирают на замки. Да кому надо, легко может перепрыгнуть. Территория то не освещается.


Мм Вв Н, согласен с Вами. А одну из предложенных анкет я прошёл несколько лет назад. Один мой бывший ученик, который ушёл после 9-го класса в местную `скирду`, сказал мне: `Вы мне по истории ставили двойки, а тут я экзамен сдал на `4`. 200 рублей на 5 не хватило!`
Наталья Анатольевна Урбанович2014-08-19 14:08:43 - Наталья Анатольевна Урбанович
Мне без разницы статус семьи, главное чтобы ребёнок хотел учиться. Как правило не учатся дети из очень неблагополучных семей ( не до учёбы) и из очень статусных, богатых (и так всё купят). А на счёт парт и мебели... У нас в одних кабинетах - чистота, всё под контролем, а в других парты, шкафы и стены исписаны. А ведь дети ходят из кабинета в кабинет одни и те же.
пользователь отключен2014-08-19 16:20:27 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2014-08-20 04:54:16 - Геннадий Иванович Танченко
Не дай Бог такого директора. У каждого человека есть не только работа, но и личная жизнь. Она у Вас, видимо, не замужем, вот и бесится на работе до 11 ночи. А иначе нормальный муж давно бы её шмотки выставил к дверям школы.
Ульяна Николаевна Чернышова2014-08-20 05:15:04 - Ульяна Николаевна Чернышова
Наш директор уходит из школы после всех, где-то через полчаса-час, а то и вместе с нами. Но в школе нет исписанных парт и стен. У нас вообще такого не бывает, все бережно относятся к своей школе.
А вот что касается анкет, то результат бывает разный в одном и том же классе. Не подготовился ученик к уроку, получил отрицательную оценку, а тут как раз анкетирование...
 Вера Аркадьевна Терентьева2014-08-20 05:26:28 - Вера Аркадьевна Терентьева
-

пользователь отключен2014-08-20 08:29:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Альбина Витальевна Егорова2014-08-20 08:31:39 - Альбина Витальевна Егорова
Вера Аркадьевна. `Рыбья голова`?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



(Но они есть) И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы... (Тэги:общаемся) Пообщались:-))) Вы точно работаете в школе?
Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/