Учителя не станки, ученики не болванки -2 - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Учителя не станки, ученики не болванки -2


ЗАПИСЬ #330

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 августа 2014, 11:45, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Учителя не станки, ученики не болванки -2

Честно о главном. О бюрократизации учебного процесса, о перегруженности учителей и учеников, о том, что делать с плохими школами, о ЕГЭ и о том, как реформировать единый государственный экзамен, о системе грантов, о безопасности в школе и в целом о «реформах» в образовании с  Сергеем Григоровым, политическим советником Григория Явлинского, историком и учителем с многолетним стажем, руководителем экспертной группы по вопросам развития Москвы продолжает беседу наш корреспондент Сергей Шклюдов.

– Сергей Геннадьевич, нужна ли рейтинговая система для школ? Должен ли ребенок быть привязан к школе своего района, или он может при желании ездить учиться где угодно в Москве?

– Каждый должен иметь право на поступление в школу, которая расположена у него под окном. Априорное право. И без всяких дополнительных экзаменов. При этом каждый имеет право выбрать ту школу, которая ему по нраву. Загонять всех в школу, которая вам не нравится, не надо.

Мы знаем, что хороших школ в Москве не хватает из-за политики слияния школ, нарушения прав учителя. Как воспитывать ребенка должны родители, так и главная обязанность учителя – учить детей. Вместо этого учитель заполняет бумажки: отчеты, планы, журналы, справки, – это его бюрократическая повинность… Этого требует чиновник от образования. И где же найти время на выполнение своих прямых обязанностей? Мое мнение – всей бюрократией должен заниматься именно совет самоуправления школы.

– Почему не хватает учителей – мало платят, не престижно, большая загрузка?

– Проблема отсутствия кадров – надуманная. Просто учителя «вырабатываются» и бегут от несоразмерной нагрузки. Поясняю: от президента по цепочке до Департамента по образованию спускается решение, что зарплата учителя должна быть не ниже, к примеру, 65–70 тысяч рублей в месяц. Департамент «берет под козырёк» и постановляет – дадим заработать, и разрешает учителю брать 40 часов в неделю, мол, зарабатывай свои тысячи… Это ненормально.

Работа учителя – это не только сам урок, это и подготовка к нему, изучение предмета и специальной литературы, это взаимодействие с родителями и учениками. Шесть уроков в день – это реально 12-часовой рабочий день. Например, в Финляндии учителю вообще запрещено брать уроков больше, чем на 20 часов в неделю. Получается, что в России преподаватель либо халтурит, либо работает на износ. Это приводит к падению качества образовательного продукта. Надо обязать чиновника не лукавить, а ввести достойную ставку за 20 учебных часов в неделю!

– А куда девать трудных подростков и детей мигрантов?

– При современных методах и возможностях школы индивидуализировать обучение, вполне терпимо иметь в классе двух-трёх неуспевающих учеников, постепенно подтягивая их до общего уровня. Однако если таких учеников в классе не два, а 10-15 человек, как происходит сейчас, то вы с таким классом уже ничего не сделаете. Если вы, конечно, не Макаренко. Но гениальных учителей мало, а школ много.

– Как Вы относитесь к внедряемой сейчас системе грантов для школ?

– Это зловредная система. Обязательным критерием оценки деятельности школы провозглашен уровень повышения успеваемости – от сентября до мая. Теперь и директор, и учителя боятся оставлять детей на второй год. Они знают, что получат меньше денег. В то время как чисто по психологическим особенностям детей в 7–8 классе у вас успеваемость падает всегда из-за этапа взросления детей. Есть и индивидуальные особенности детей. Однако учителя все равно вынуждены завышать оценки.

По сути, перед нами старая добрая советская система приписок, этакое колхозное соревнование. Чтобы начальник управления образования одного округа выглядел не хуже коллеги из другого, он давит на директора школы, тот – на учителя… Приписки мешают и успевающим детям, и тем, кто отстаёт – ребенок без адекватной оценки своих знаний не решает проблему; не знают об этом и его родители. Более того, с нормальным вроде бы аттестатом вы не можете сдать ЕГЭ, либо вынуждены поступать только на платное отделение института, либо вылетаете из ВУЗа после первой же сессии.

Ещё один печальный итог – падение уровня самооценки ученика, так как трудовая пятёрка на фоне «дутых» ничем не выделяется. Он не чувствует критерия собственного труда, снижает самоотдачу к знаниям. Отсюда и сюрпризы на ЕГЭ, и страшные факты самоубийства детей, по итогам неуспешно сданного экзамена.

– Если школа в погоне за финансированием завышает отметки и не дает адекватной оценки знаний, получается, что ЕГЭ, который школа не контролирует, остается единственным способом выявить реальный уровень учеников. Вы за ЕГЭ или против?

– К любой системе надо подходить дифференцированно. Например, тестирование по гуманитарным дисциплинам отучает детей думать, достаточно зазубрить ответы. И по естественным дисциплинам есть проблема, парадоксально, но победители олимпиад, углубленно изучающие биологию, пишут ЕГЭ хуже, чем дети среднего уровня знаний. То есть ЕГЭ составлен в расчете на усредненное мышление.

Мнение моё и многих моих коллег таково: ЕГЭ нужен, только он должен стать экзаменом двухуровневым. Один уровень – для учеников, поступающих в высшие учебные заведения, им нужно оставить от ЕГЭ часть «С» – письменный экзамен. Другой уровень – для выпускников, не планирующих продолжать образование, им надо оставить тесты – «А» и «В» часть. Пусть ученик получит хорошую оценку и будет рад. В Америке, например, действует многоуровневая система единого экзамена. Вы можете сдать биологию на базовом уровне и получить свою пятерку, но этой пятерки вам не хватит, чтобы поступить на биофак. Тем не менее, талантливый физик или математик поступает в университет, пусть в сочинении он делает хоть 50 ошибок. Первым и единственным экзаменом должен стать профильный.

– Важный вопрос – это безопасность в школе. Что сделать, чтобы в школе не стреляли? Все мы помним трагический случай, когда был убит учитель географии…

– Поставить в каждой школе пост полиции – невозможно. В том конкретном случае, никто – ни учителя, ни школьный психолог – не заметили девиантного поведения ребенка. Или не хотели заметить! Повторюсь, система загрузки учителя учебными часами сверх нормы, чтобы догнать до приемлемой заработной платы, та бюрократическая и бумажная работа, которой завален учитель, – именно это и не дает учителю заниматься не только учебной, но, что самое главное, педагогической деятельностью, которая может выявлять какие-то конкретные случаи еще до того, когда ученик придет с обрезом в школу и начнет стрелять. Когда начинается стрельба – уже поздно. 

– Сергей Геннадьевич, нужна ли рейтинговая система для школ? Должен ли ребенок быть привязан к школе своего района, или он может при желании ездить учиться где угодно в Москве?

– Каждый должен иметь право на поступление в школу, которая расположена у него под окном. Априорное право. И без всяких дополнительных экзаменов. При этом каждый имеет право выбрать ту школу, которая ему по нраву. Загонять всех в школу, которая вам не нравится, не надо.

Мы знаем, что хороших школ в Москве не хватает из-за политики слияния школ, нарушения прав учителя. Как воспитывать ребенка должны родители, так и главная обязанность учителя – учить детей. Вместо этого учитель заполняет бумажки: отчеты, планы, журналы, справки, – это его бюрократическая повинность… Этого требует чиновник от образования. И где же найти время на выполнение своих прямых обязанностей? Мое мнение – всей бюрократией должен заниматься именно совет самоуправления школы.

– Почему не хватает учителей – мало платят, не престижно, большая загрузка?

– Проблема отсутствия кадров – надуманная. Просто учителя «вырабатываются» и бегут от несоразмерной нагрузки. Поясняю: от президента по цепочке до Департамента по образованию спускается решение, что зарплата учителя должна быть не ниже, к примеру, 65–70 тысяч рублей в месяц. Департамент «берет под козырёк» и постановляет – дадим заработать, и разрешает учителю брать 40 часов в неделю, мол, зарабатывай свои тысячи… Это ненормально.

Работа учителя – это не только сам урок, это и подготовка к нему, изучение предмета и специальной литературы, это взаимодействие с родителями и учениками. Шесть уроков в день – это реально 12-часовой рабочий день. Например, в Финляндии учителю вообще запрещено брать уроков больше, чем на 20 часов в неделю. Получается, что в России преподаватель либо халтурит, либо работает на износ. Это приводит к падению качества образовательного продукта. Надо обязать чиновника не лукавить, а ввести достойную ставку за 20 учебных часов в неделю!

– А куда девать трудных подростков и детей мигрантов?

– При современных методах и возможностях школы индивидуализировать обучение, вполне терпимо иметь в классе двух-трёх неуспевающих учеников, постепенно подтягивая их до общего уровня. Однако если таких учеников в классе не два, а 10-15 человек, как происходит сейчас, то вы с таким классом уже ничего не сделаете. Если вы, конечно, не Макаренко. Но гениальных учителей мало, а школ много.

– Как Вы относитесь к внедряемой сейчас системе грантов для школ?

– Это зловредная система. Обязательным критерием оценки деятельности школы провозглашен уровень повышения успеваемости – от сентября до мая. Теперь и директор, и учителя боятся оставлять детей на второй год. Они знают, что получат меньше денег. В то время как чисто по психологическим особенностям детей в 7–8 классе у вас успеваемость падает всегда из-за этапа взросления детей. Есть и индивидуальные особенности детей. Однако учителя все равно вынуждены завышать оценки.

По сути, перед нами старая добрая советская система приписок, этакое колхозное соревнование. Чтобы начальник управления образования одного округа выглядел не хуже коллеги из другого, он давит на директора школы, тот – на учителя… Приписки мешают и успевающим детям, и тем, кто отстаёт – ребенок без адекватной оценки своих знаний не решает проблему; не знают об этом и его родители. Более того, с нормальным вроде бы аттестатом вы не можете сдать ЕГЭ, либо вынуждены поступать только на платное отделение института, либо вылетаете из ВУЗа после первой же сессии.

Ещё один печальный итог – падение уровня самооценки ученика, так как трудовая пятёрка на фоне «дутых» ничем не выделяется. Он не чувствует критерия собственного труда, снижает самоотдачу к знаниям. Отсюда и сюрпризы на ЕГЭ, и страшные факты самоубийства детей, по итогам неуспешно сданного экзамена.

– Если школа в погоне за финансированием завышает отметки и не дает адекватной оценки знаний, получается, что ЕГЭ, который школа не контролирует, остается единственным способом выявить реальный уровень учеников. Вы за ЕГЭ или против?

– К любой системе надо подходить дифференцированно. Например, тестирование по гуманитарным дисциплинам отучает детей думать, достаточно зазубрить ответы. И по естественным дисциплинам есть проблема, парадоксально, но победители олимпиад, углубленно изучающие биологию, пишут ЕГЭ хуже, чем дети среднего уровня знаний. То есть ЕГЭ составлен в расчете на усредненное мышление.

Мнение моё и многих моих коллег таково: ЕГЭ нужен, только он должен стать экзаменом двухуровневым. Один уровень – для учеников, поступающих в высшие учебные заведения, им нужно оставить от ЕГЭ часть «С» – письменный экзамен. Другой уровень – для выпускников, не планирующих продолжать образование, им надо оставить тесты – «А» и «В» часть. Пусть ученик получит хорошую оценку и будет рад. В Америке, например, действует многоуровневая система единого экзамена. Вы можете сдать биологию на базовом уровне и получить свою пятерку, но этой пятерки вам не хватит, чтобы поступить на биофак. Тем не менее, талантливый физик или математик поступает в университет, пусть в сочинении он делает хоть 50 ошибок. Первым и единственным экзаменом должен стать профильный.

– Важный вопрос – это безопасность в школе. Что сделать, чтобы в школе не стреляли? Все мы помним трагический случай, когда был убит учитель географии…

– Поставить в каждой школе пост полиции – невозможно. В том конкретном случае, никто – ни учителя, ни школьный психолог – не заметили девиантного поведения ребенка. Или не хотели заметить! Повторюсь, система загрузки учителя учебными часами сверх нормы, чтобы догнать до приемлемой заработной платы, та бюрократическая и бумажная работа, которой завален учитель, – именно это и не дает учителю заниматься не только учебной, но, что самое главное, педагогической деятельностью, которая может выявлять какие-то конкретные случаи еще до того, когда ученик придет с обрезом в школу и начнет стрелять. Когда начинается стрельба – уже поздно. 

– Сергей Геннадьевич, нужна ли рейтинговая система для школ? Должен ли ребенок быть привязан к школе своего района, или он может при желании ездить учиться где угодно в Москве?

– Каждый должен иметь право на поступление в школу, которая расположена у него под окном. Априорное право. И без всяких дополнительных экзаменов. При этом каждый имеет право выбрать ту школу, которая ему по нраву. Загонять всех в школу, которая вам не нравится, не надо.

Мы знаем, что хороших школ в Москве не хватает из-за политики слияния школ, нарушения прав учителя. Как воспитывать ребенка должны родители, так и главная обязанность учителя – учить детей. Вместо этого учитель заполняет бумажки: отчеты, планы, журналы, справки, – это его бюрократическая повинность… Этого требует чиновник от образования. И где же найти время на выполнение своих прямых обязанностей? Мое мнение – всей бюрократией должен заниматься именно совет самоуправления школы.

– Почему не хватает учителей – мало платят, не престижно, большая загрузка?

– Проблема отсутствия кадров – надуманная. Просто учителя «вырабатываются» и бегут от несоразмерной нагрузки. Поясняю: от президента по цепочке до Департамента по образованию спускается решение, что зарплата учителя должна быть не ниже, к примеру, 65–70 тысяч рублей в месяц. Департамент «берет под козырёк» и постановляет – дадим заработать, и разрешает учителю брать 40 часов в неделю, мол, зарабатывай свои тысячи… Это ненормально.

Работа учителя – это не только сам урок, это и подготовка к нему, изучение предмета и специальной литературы, это взаимодействие с родителями и учениками. Шесть уроков в день – это реально 12-часовой рабочий день. Например, в Финляндии учителю вообще запрещено брать уроков больше, чем на 20 часов в неделю. Получается, что в России преподаватель либо халтурит, либо работает на износ. Это приводит к падению качества образовательного продукта. Надо обязать чиновника не лукавить, а ввести достойную ставку за 20 учебных часов в неделю!

– А куда девать трудных подростков и детей мигрантов?

– При современных методах и возможностях школы индивидуализировать обучение, вполне терпимо иметь в классе двух-трёх неуспевающих учеников, постепенно подтягивая их до общего уровня. Однако если таких учеников в классе не два, а 10-15 человек, как происходит сейчас, то вы с таким классом уже ничего не сделаете. Если вы, конечно, не Макаренко. Но гениальных учителей мало, а школ много.

– Как Вы относитесь к внедряемой сейчас системе грантов для школ?

– Это зловредная система. Обязательным критерием оценки деятельности школы провозглашен уровень повышения успеваемости – от сентября до мая. Теперь и директор, и учителя боятся оставлять детей на второй год. Они знают, что получат меньше денег. В то время как чисто по психологическим особенностям детей в 7–8 классе у вас успеваемость падает всегда из-за этапа взросления детей. Есть и индивидуальные особенности детей. Однако учителя все равно вынуждены завышать оценки.

По сути, перед нами старая добрая советская система приписок, этакое колхозное соревнование. Чтобы начальник управления образования одного округа выглядел не хуже коллеги из другого, он давит на директора школы, тот – на учителя… Приписки мешают и успевающим детям, и тем, кто отстаёт – ребенок без адекватной оценки своих знаний не решает проблему; не знают об этом и его родители. Более того, с нормальным вроде бы аттестатом вы не можете сдать ЕГЭ, либо вынуждены поступать только на платное отделение института, либо вылетаете из ВУЗа после первой же сессии.

Ещё один печальный итог – падение уровня самооценки ученика, так как трудовая пятёрка на фоне «дутых» ничем не выделяется. Он не чувствует критерия собственного труда, снижает самоотдачу к знаниям. Отсюда и сюрпризы на ЕГЭ, и страшные факты самоубийства детей, по итогам неуспешно сданного экзамена.

– Если школа в погоне за финансированием завышает отметки и не дает адекватной оценки знаний, получается, что ЕГЭ, который школа не контролирует, остается единственным способом выявить реальный уровень учеников. Вы за ЕГЭ или против?

– К любой системе надо подходить дифференцированно. Например, тестирование по гуманитарным дисциплинам отучает детей думать, достаточно зазубрить ответы. И по естественным дисциплинам есть проблема, парадоксально, но победители олимпиад, углубленно изучающие биологию, пишут ЕГЭ хуже, чем дети среднего уровня знаний. То есть ЕГЭ составлен в расчете на усредненное мышление.

Мнение моё и многих моих коллег таково: ЕГЭ нужен, только он должен стать экзаменом двухуровневым. Один уровень – для учеников, поступающих в высшие учебные заведения, им нужно оставить от ЕГЭ часть «С» – письменный экзамен. Другой уровень – для выпускников, не планирующих продолжать образование, им надо оставить тесты – «А» и «В» часть. Пусть ученик получит хорошую оценку и будет рад. В Америке, например, действует многоуровневая система единого экзамена. Вы можете сдать биологию на базовом уровне и получить свою пятерку, но этой пятерки вам не хватит, чтобы поступить на биофак. Тем не менее, талантливый физик или математик поступает в университет, пусть в сочинении он делает хоть 50 ошибок. Первым и единственным экзаменом должен стать профильный.

– Важный вопрос – это безопасность в школе. Что сделать, чтобы в школе не стреляли? Все мы помним трагический случай, когда был убит учитель географии…

– Поставить в каждой школе пост полиции – невозможно. В том конкретном случае, никто – ни учителя, ни школьный психолог – не заметили девиантного поведения ребенка. Или не хотели заметить! Повторюсь, система загрузки учителя учебными часами сверх нормы, чтобы догнать до приемлемой заработной платы, та бюрократическая и бумажная работа, которой завален учитель, – именно это и не дает учителю заниматься не только учебной, но, что самое главное, педагогической деятельностью, которая может выявлять какие-то конкретные случаи еще до того, когда ученик придет с обрезом в школу и начнет стрелять. Когда начинается стрельба – уже поздно.

– Как Вы считаете, проблемы школьного образования решаемы?

– Проблемы школьного образования можно решить, только реформируя институты власти в целом! Нельзя изменить систему образования, если вы не поменяли бюджет, если у вас нет местного самоуправления, если у вас нет защиты трудовых прав, если у вас не решен миграционный вопрос, если в школах не обеспечивается безопасность! Реформа в том виде, как она делается с середины 2000-х годов – времени «президентства» Медведева – привела нас к тому, что из образования, здравоохранения, из науки – отовсюду вымываются профессионалы. Сегодня во всех отраслях экономики и социальной сферы к управлению приходят некомпетентные люди.

Меня радует и вдохновляет другое – в обществе нарастает понимание, что никакой «добрый и умный» чиновник не решит проблем, наоборот, он их усугубит. Только всем миром, сообща, возвращая себе права и ответственность, мы – граждане России – сможем вернуть стране и величие, и достойное образование нашим детям и внукам – всем последующим поколениям.

Источник: http://grigorov.pro/uchitelya-ne-stanki-ucheniki-ne-bolvanki-2/





ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Николаевна Сорокина2014-08-01 15:57:04 - Елена Николаевна Сорокина
Говорит он все правильно, но кто его СЛЫШИТ?
Olga Vic G2014-08-01 16:18:12 - Olga Vic G
Гладко стелет.
Уже противно от всего от этого!Как только учитель идёт в отпуск начинается пере тряска грязного белья!!! И весь отпуск бедные учителя находятся в подвешенном состоянии!!!!
Надежда Викторовна Абраменко2014-08-01 16:38:37 - Надежда Викторовна Абраменко
Учитель,если есть возможность, действительно набирает часы.А как прожить на зарплату за 1 ставку?Вот учитель и крутится,выбиваясь из сил.Я тоже беру часы к ставке.Трудно.Всегда работа и работа.

Учитель,если есть возможность, действительно набирает часы.А как прожить на зарплату за 1 ставку?Вот учитель и крутится,выбиваясь из сил.Я тоже беру часы к ставке.Трудно.Всегда работа и работа.
Любовь Васильевна Сычева2014-08-01 17:19:00 - Любовь Васильевна Сычева
Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить. Русская народная пословица.
Геннадий Иванович Танченко2014-08-02 03:53:46 - Геннадий Иванович Танченко
Надежда Викторовна, не только сам набирает, но и навязывают для достижения уровня средней зарплаты. Я вот не хочу 34 часа (это самоубийство), да заставили.
Людмила Николаевна Громакова2014-08-03 06:44:19 - Людмила Николаевна Громакова
В России преподаватель либо халтурит, либо работает на износ.- Звучит правильно.
Ко мне после открытого урока подошел проверяющий и сказал, что так работать нельзя.Износитесь мгновенно.
Отработала 33 года в школе учителем.Волею судьбы,уже год, как работаю вне стен школы.Что будет дальше покажет время.
Но с преподаванием не покончила окончательно. Судьба!
Альбина Витальевна Егорова2014-08-03 06:52:42 - Альбина Витальевна Егорова
Всех ключевых проблем современной школы коснулись в этой беседе. Толковые рассуждения. Хорошо было бы, если от таких разумных людей мы зависели (не только в образовании).

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/