`- Большой объем домашнего - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / `- Большой объем домашнего


ЗАПИСЬ #4346

КОММЕНТАРИИ (45)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 августа 2014, 08:23, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

`- Большой объем домашнего

  "- Большой объем домашнего задания - это следствие неэффективных уроков, - заявил Исаак Калина. - Опираясь на мнение москвичей, мы будет стараться повысить эффективность нашего образования, чтобы дети больше материала усваивали на уроках и меньше занимались дома."

 http://www.ug.ru/news/12396

 Согласна !




ОБСУЖДЕНИЕ


Андрей Леонидович Нескребтов2014-08-01 12:30:35 - Андрей Леонидович Нескребтов
как всё у него просто...
Алевтина Петровна Монастырская2014-08-01 12:33:36 - Алевтина Петровна Монастырская
Прав он на 99%.

Когда-то в `УГ` была большая статья `Задаватели и спрашиватели`. Мы даже на педсовете от неё отталкивались.
Ольга Яковлевна Ширяева2014-08-01 12:36:25 - Ольга Яковлевна Ширяева
А как же литература, что можно прочитать на уроке?
Нина Владимировна Малинина2014-08-01 12:37:01 - Нина Владимировна Малинина
А как быть с рабочими тетрадями? Там заданий очень много, задают по всем предметам на дом.
Ольга Александровна Ладошкина2014-08-01 12:37:57 - Ольга Александровна Ладошкина
Алевтина Петровна, согласна с Вами, `ЗА` обеими руками! Но учителей, особенно начальных классов, убедить сложно!

Ольга Яковлевна, литература - не считается! Литература - особый предмет!

Нам нынче в начальных классах запретили тетради на печатной основе: стоят они дорого, а работа в них ведется не всегда и не всегда проверяется! да, учителю хорошо, там много тестов и т.п. Но родителям накладно!
Ольга  Александровна Папулина 2014-08-01 12:42:38 - Ольга Александровна Папулина
А как быть в с классом - комплектом? Пусть приедут, я им покажу эффективный урок в классе-комплекте 20 человек.
Нина Владимировна Малинина2014-08-01 12:46:59 - Нина Владимировна Малинина
А кто запретил рабочие тетради,Ольга Александровна?
Валентина Васильевна В2014-08-01 12:51:03 - Валентина Васильевна В
Ефим Рачевский директор центра образования `Царицыно` 01.03.14 презентовал практику `частичной отмены домашнего задания`. Его лекция `Правда о школе`. Посмотрите, коллеги.
Светлана Алексеевна Екимова2014-08-01 12:52:40 - Светлана Алексеевна Екимова
Вот рабочими тетрадями никогда не увлекалась. Задания там однотипные. А тесты, контрольные и прочий дидактический материал подыскивала в интернете или составляла сама и распечатывала. Исключение было по `Окр.миру` Цветные иллюстрации, схемы-такие тетради лучше купить.
Алевтина Петровна Монастырская2014-08-01 12:52:53 - Алевтина Петровна Монастырская
Спасибо, Ольга Александровна. Вообще в этот вопрос надо вникать очень глубоко. Если даёшь домашнее задание, то его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверить. Обязательно! Иначе будет только вред образованию. Так вот, если ты даёшь большое домашнее задание, то тщательно НЕ проверишь - физически не сможешь. И точно навредишь - подашь ребёнку пример недобросовестности. Они ЭТО быстро просекают. Вчера я выкладывала пост `Травка зеленеет..бл.... .` Как раз в тему этого поста.
Из опыта зная ЭТО, даю на дом самый минимум. Если в классе разобрали 10 заданий, на дом задаю всего одно. Зато с утра на мой стол ложатся тетрадки с выполненной домашней работой. Стоит только один раз НЕ проверить - ребёнок сразу же `закладывает в свой файл` НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ.

Прочитала свой комментарий - прописные, вроде бы, истины. .. Но актуально.(((
Геннадий Иванович Танченко2014-08-01 13:01:02 - Геннадий Иванович Танченко
Чтобы подготовить к ЕГЭ невозможно не задавать много.
Фаима Шамиловна Абдрахманова2014-08-01 13:06:47 - Фаима Шамиловна Абдрахманова
Есть дети, которым нужно 10заданий однотипных выполнить, чтобы в голове отложилось...
Алевтина Петровна Монастырская2014-08-01 13:08:21 - Алевтина Петровна Монастырская
Геннадий Иванович, и к ЕГЭ продуктивней готовить на уроках. Кто много задаёт на дом, у того результаты, как правило, хуже. `Нельзя объять необъятное`(((.
Геннадий Иванович Танченко2014-08-01 13:12:54 - Геннадий Иванович Танченко
Как к нему можно подготовить на уроке, если в 11-м классе по обществознанию половина тем не связана с ЕГЭ. Только на профильном уровне можно и подготовить. А на базовом приходится домой давать тесты, тесты, тесты, тесты.
Ольга Александровна Ладошкина2014-08-01 13:25:02 - Ольга Александровна Ладошкина
Запретило негласно управление образования. У меня двое внуков в начальных классах учатся, так уж сложилась семейная жизнь у детей, что без нашей помощи им пришлось бы туго! А учитель действительно не в силах проверить рабочие тетради, сделать показ, какие-нибудь тесты, плюс тетради на печатной основе. А дети... они могут качественно выполнить большой объем? А когда у них ничего не остается в голове - зачем? Пусть лучше отдохнут, чтобы лучше работали на уроках. Недавно прочитала книгу `Я хочу в школу`, ох, много негативных картинок из нашей реальной школьной жизни там встретилось!
Алевтина Петровна Монастырская2014-08-01 13:25:12 - Алевтина Петровна Монастырская
Я имею в виду обязательные ЕГЭ, Геннадий Иванович. По выбору ученика - это уже его проблема. Может ведь и не выбирать.
Валентина Леонидовна Мерзлякова2014-08-01 13:28:16 - Валентина Леонидовна Мерзлякова
Может быть я старомодна, но считаю, что Д/з в начальной школе дети должны выполнять в ГПД, но на сегодняшний день всё время в ГПД занято внеурочкой. Ребёнок уходит домой в 16:00,иногда и позже, весь вымотанный и выжатый. Уроки учит дома. А я считаю, что дома он должен почитать и порисовать, но не сидеть в ВК.
Считаю, что внеурочная деятельность по ФГОС - это лишняя нагрузка на ребёнка.
Лариса Николаевна Халяпина2014-08-01 13:33:29 - Лариса Николаевна Халяпина
Внеурочная деятельность по ФГОС - это зарплата учителю. Интереса к этой деятельности дети не проявляют, иногда и уходят под благовидным предлогом. Ведутся занятия зачастую формально, но дети утомляются и очень.
Геннадий Иванович Танченко2014-08-01 13:33:51 - Геннадий Иванович Танченко
Алевтина Петровна, сегодня обязательные математика и русский, скоро добавится английский. Потом ещё что-нибудь подтянут. А как на уроке все сделать, если каждый четверг отсутствует полшколы: в классе 20 человек, присутствует 3-4. Где остальные? У нас по четвергам проводятся районные спортивные соревнования. Или в этом году несколько недель занятия были по 30 минут из-за холодины в школе. Или сокращают уроки ради субботников, других мероприятий. Или учителей отрывают от уроков и посылают в район на проверку районных олимпиад, краевых контрольных работ, семинары и т.п
Валентина Леонидовна Мерзлякова2014-08-01 13:39:51 - Валентина Леонидовна Мерзлякова
Лариса Николаевна, за внеурочку нам не платят . Нам оплачивают ГПД. Мы всю внеурочку во время ГПД проводим.
Лариса Николаевна Халяпина2014-08-01 13:42:58 - Лариса Николаевна Халяпина
А у нас это отдельный час, оплачиваемый педагогу. Обязательно в день 2 часа. Внучка так училась во 2 классе!
Алевтина Петровна Монастырская2014-08-01 13:43:22 - Алевтина Петровна Монастырская
Геннадий Иванович, Вы перечислили проблемы, которые присутствуют в любой школе. Раньше (в советское время) соревнования проводились в субботу - пропадали, в основном, уроки технологии, пения, ИЗО. А сейчас районным начальникам хочется отдыхать по субботам.(((
Татьяна Васильевна Осипова2014-08-01 13:45:50 - Татьяна Васильевна Осипова
Ох,Геннадий Иванович,Вы мои мысли прочитали.Я в этом году боролась с тем же.Только у меня всего один час русского языка в неделю.Правда сдали дети, не подвели меня, но чего мне это стоило.
Марина Викторовна Саломатина2014-08-01 13:47:44 - Марина Викторовна Саломатина
Каюсь. Заданию немало - и чем ближе к 11 классу - тем больше. Но все домашки продумываю ( часто разноуровневые) и проверяю, и каждому еще пишу работу над ошибками. Детей в классах мало, можно себе позволить. Хотя и раньше задавала и проверяла в массовой школе. Я люблю проверять тетрадки:)) Вообще домашка для меня - самая главная самостоятельная работа ребенка. Хотя если можно чего-то не задать ( выучить доказательство трудной теоремы по геометрии например) - не задам. Домашняя работа - не наказание.
Сейчас прочитала специально нормы времени. И нашла фразу - `под звёздочкой не задаётся`. А когда ребенок должен подумать??? Варианты перебирать?? В классе? Так я сама школьницей любила подумать дома, за своим столом любимым.
Галина Васильевна Плюснина2014-08-01 13:52:36 - Галина Васильевна Плюснина
Большой объём домашних заданий - это `смерть` для двоечников и троечников. Всего сделать не успеют, на урок приходят не готовы. Где спишут, где тетрадь не сдадут, где соврут. Ситуация успешности нулевая. Интерес к учёбе падает. Кроме учёбы у ребёнка должна быть ещё просто ЖИЗНЬ.
Любовь Васильевна Сычева2014-08-01 13:54:39 - Любовь Васильевна Сычева
Геннадий Иванович, солидарна с Вами. Что касается ДЗ, с учетом возрастных особенностей, способностей и тд, задавала и буду задавать.
Лидия Васильевна Шитикова2014-08-01 13:56:40 - Лидия Васильевна Шитикова
Задаю по минимуму. Классы маленькие, всё успеваем на уроке.
Алевтина Петровна Монастырская2014-08-01 13:58:43 - Алевтина Петровна Монастырская
Марина Викторовна, Вы - то самое исключение из правил. Подозреваю, что будучи школьницей, Вы с удовольствием делали домашку по 3 часа ( 4-5!). У меня не было времени дома работать, поэтому я устные предметы буквально познавала только со слуха на уроке, дома делала только письменные домашние задания. Поэтому, наверно, помня себя школьницей, домашним заданием не перегружаю. Хотя иногда и хочется, но во время вспоминаю, что бесполезно. Одарённые и без нашей домашки занимаются, из интереса.
Марина Викторовна Саломатина2014-08-01 14:00:21 - Марина Викторовна Саломатина
Галина Васильевна, а зачем устраивать `смерть` двоечникам и троечникам? Может именно им задавать по силам, и чтоб пробелы свои помочь им ликвидировать?
Кстати, сказала семиклашкам ( у меня их 6) - `кто напишет на `5` муниципальное тестирование - домашней не будет до конца года`. Результаты были объявлены в конце апреля. Весь материал уже был пройден,далее повторяли - углубляли. Двое написали на `5`. не сделали пару домашних, а потом опять продолжали делать! Троечники их не поняли, они и сами не могли объяснить - зачем делают. Вот просто:` М.В., ну можно мы будем делать?` Ну можно конечно!:))

Алевтина Петровна, точно:)) Много времени делала домашку:)) И отличницей круглой стала только в 10 классе, когда музыкалка закончилась. Обычно дети в началке отличники:)
Наталья Анатольевна Урбанович2014-08-01 14:02:48 - Наталья Анатольевна Урбанович
Задаю дифференцировано: слабине чуть-чуть, сильным побольше, вернее посложнее. Всё таки каждый ребёнок должен работать в полную силу. В 5-6 классах, как и положено - ежедневная проверка тетрадей, а дальше - выборочно. Проверяем обязательно и на доске, и перед уроком прошу, чтобы каждый записал в специальную ведомость оценку, на которую по его мнению сделал д.р.
Геннадий Иванович Танченко2014-08-01 14:04:52 - Геннадий Иванович Танченко
Марина Викторовна, солидарен с Вами. Задание должно быть по уровням на 3-4-5. А уж 5, она и в Африке 5. За неё надо пахать. Или все высшую категорию получили `на халяву` и без домашних заданий - сбора огроменного портфолио???
Галина Васильевна Плюснина2014-08-01 14:09:49 - Галина Васильевна Плюснина
Марина Викторовна, я и не устраиваю им `смерти`) Задаю по силам. Требую многого от сильных и разумного от слабых. Но хвалиться не буду. Есть дети, которые домашнюю работу в принципе не делают. НЕ МОГУТ! НЕ УМЕЮТ! Двоек не напасёшься. Один такой класс у меня есть. Подхватила, как говорят, по производственной необходимости. Оказалось, они и в начальной школе ничего дома не делали. А сейчас уже 7-классники! Вот и научи!
Марина Викторовна Саломатина2014-08-01 14:20:18 - Марина Викторовна Саломатина
Галина Васильевна, ну вот и ответ на вопрос поста:)) И в началке дети должны делать Домашку. Иначе - труба. И двоечники не от того, что способностей нет, а от того, что ПАХАТЬ не научились. Сочувствую:(((
пользователь отключен2014-08-01 14:22:39 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Наталья Анатольевна Урбанович2014-08-01 14:26:58 - Наталья Анатольевна Урбанович
Большая проблема была (и есть) с классом, в котором ГПД была до 4 класса. Дети в этом классе всегда всё д.з делали с учителем в ГПД (класс слабый очень). Так они в 5 классе не могли уяснить, что надо записывать всё задание в дневник, делать домашнюю работу самостоятельно дома.
пользователь отключен2014-08-01 14:30:01 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Васильевна Плюснина2014-08-01 14:43:12 - Галина Васильевна Плюснина
Надежда Викторовна, так ведь задавали! Они просто не делали. А учитель, видимо, не требовал. Кстати, по новым ФГОСам домашнее задание в 1 классе не должно задаваться)
Марина Викторовна, а в посте вопроса нет) Алевтина Петровна согласна с тем, что нельзя много задавать на дом. И я с этим согласна. И как бывшая ученица (дома делала только письменные задания), и как учитель, и как мама (помню сидящих за уроками до глубокой ночи сыновей), и как бабушка своих ещё не пошедших в школу внуков))
пользователь отключен2014-08-01 14:48:20 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Наталья Анатольевна Урбанович2014-08-01 14:56:26 - Наталья Анатольевна Урбанович
У сына в 4 классе была такая нагрузка: готовились к итоговым работам, мониторингу, соответственно домой задавали много, была подготовка к олимпиадам, делали исследовательскую работу, постоянно задавали сообщения по ОБЖ, чтению, окружающему (а это презентация + устный рассказ). Устал за год очень. Но считаю, что такой темп был оправдан: умному ребёнку нужно уметь `пахать`, иначе весь ум испарится. Зато в 5 классе было легко, ни требования учителей, ни объём д.з не пугали.
Анастасия Владимировна Фалькова2014-08-01 15:07:45 - Анастасия Владимировна Фалькова
Хорошо, давайте вообще не будем задавать домашнее задание. Пусть дети видят формулу нахождения корней квадратного уравнения только 40 минут на уроке в течении 3 - 4 уроков. Пусть дети не учат теоремы, свойства плоских фигур, а читают о них в классе, рассуждают как это все просто. Пусть не знают задач, над которыми нужно подумать в тихой обстановке. Да что так далеко ходить, пусть не учат таблицу умножения, ведь её всегда легко можно найти на обложке тетради. А что будет потом? Математика требует серьезного систематического подхода в изучении. Некоторые моменты нужно пропустить через руки многократным повторением, чтобы что-то осталось в голове, чтобы потом в 11 классе не вспоминать с большим трудом как складывать или умножать обыкновенные дроби и т. п. Если подходить с точки зрения облегчения жизни учеников, то нужно и уменьшать ожидаемый результат. Не хочешь сдавать ЕГЭ по математике - не надо, зачем себя напрягать. Вот только ребенок, не привыкший трудиться и не осознавший необходимость этого труда, не будет успешен в жизни, он не сможет `карабкаться` по ней, а просто сложит руки и скажет, что это слишком трудно, а значит и не нужно. Я ЗА домашние задания по математике, дифференцированные или стандартные, но они должны быть и учитель имеет право требовать их наличие!
Марина Викторовна Саломатина2014-08-01 17:56:57 - Марина Викторовна Саломатина
Ой.. прям узнаю себя - молодую, горячую, и самую умную.... До сих пор каюсь - что от гордыни не удалось избавиться до конца:((
Анастасия Владимировна, Вы умничка. дай Бог у нас не переведутся умные, толковые учителя математики, которую всем сердцем обожаю и считаю главным предметом в школе...
Советую Вам обращать внимание на любые посты Алевтины Петровны Монастырской. Просто такие асы как она, я думаю, могут с минимальным Д/З подготовить учеников ко всему. Зайдите в БУМ и посмотрите на её решения и решения её учеников. Я думаю, что так так ее дети просто не вылезают из кабинета математики -зачем им вообще домашка?
Пы.сы. как все сложно в образовании.. Но главное и первостепенное - личность учителя - что бы не говорили..
Алевтина Петровна Монастырская2014-08-02 09:50:04 - Алевтина Петровна Монастырская
Марина Викторовна!!! Захвалили . . Краснею.
Небольшой нюанс по комменту Анастасии Владимировны.
Про формулу корней кв. уравнения. В любом случае дети видят ЭТУ формулу постоянно. Так уж курс математики построен, что все формулы в деле.


Соглашусь с Мариной Викторовной о личности учителя. От учителя зависит успешность ученика в первую очередь. Сумеешь увлечь - дальше можешь ОТДЫХАТЬ))).
Только ученик не даст отдохнуть - задёргает!
Анастасия Владимировна Фалькова2014-08-02 14:25:04 - Анастасия Владимировна Фалькова
Я Вас поняла, коллеги. Не претендовала на роль `самой умной`, а высказала то, что считаю правильным, ведь для этого нужны обсуждения в блоге, не так ли?
А разница между детьми, которые делают `домашку` и не делают, очень велика. Мне ещё далеко до того уровня, когда все можно успеть на уроке, и дать материал, и закрепить, и найти прорехи в знаниях и устранить их, и спать спокойно, зная, что ВСЕ мои дети удачно сдадут ЕГЭ или ГИА.
Алевтина Петровна Монастырская2014-08-02 20:06:39 - Алевтина Петровна Монастырская
Спать спокойно математикам не судьба. И чем дольше и больше работаешь, тем всё меньше и меньше спишь СПОКОЙНО.(((
Ангелина Васильевна A.B.M.   2014-08-02 20:27:33 - Ангелина Васильевна A.B.M.
Спать спокойно нам не дадут-это точно,Алевтина Петровна)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/