Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса - Живка Траянова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Happy Birthday to you
 ▫ Снимки,портрет
 ▫ ♥УТРО,ДЕН,- НOЩ,ПРАЗНИЦИ♥
 ▫ За моите приятели
 ▫ Миг от вечността
 ▫ Bon Apeti
 ▫ Учись отдыхать, работа не волк - в лес не убежит...
 ▫ Дарове от Природата
 ▫ Усмихни се
 ▫ Позитивчики
 ▫ Kомментарии для Вас
 ▫ Zagadki
 ▫ Люблю РУКОДЕЛИЕ и ВЯЗАНИЕ
 ▫ Оттук-оттам
 ▫ Емотикони и не само
 ▫ Цветя и растения
 ▫ Анимирани картинки
 ▫ Красиви животинки
 ▫ Гювеч
 ▫ Но приятели пак ще има...
 ▫ С мечти през рамо
 ▫ Мелодията на сърцето
 ▫ Красиви любовни стихове
 ▫ Галерия `Робин Худ`
 ▫ Музика и танци
 ▫ Картинки
 ▫ Нежността на жената и цветята
 ▫ Рисувайки със сърцето...
 ▫ Ретро
 ▫ ЗАПЕЧАТАНО С ЦЕЛУВКА
 ▫ Мелодии дождя...
 ▫ Нарисуй любовь...
 ▫ Нарисуй мне, художник, счастье
 ▫ Жизнь как радуга
 ▫ Я нарисую красками СУДЬБУ
 ▫ Капельки росы проснулись где-то...
 ▫ Дыхание жизни-чудо бабочки
 ▫ Мир Так Прекрасен
 ▫ Чтобы жизнь не была серой, не смешивай черное с белым возьми другие краски.
 ▫ Популярни български традиции и обичаи
 ▫ 1януари-Сурваки,- Васильов ден
 ▫ Йордановден(Бого- явление)
 ▫ Бабинден
 ▫ Трифонзарезан
 ▫ И това е България
 ▫ Баба Марта
 ▫ Сирни заговезни
 ▫ Кукери
 ▫ Тодоровден
 ▫ Великден(Пасха)
 ▫ Празник на розата
 ▫ Цветница
 ▫ 6 май Гергьовден
 ▫ 24 май-Ден на славянската писменост
 ▫ 2 юни-Ден на Ботев
 ▫ Свети Дух
 ▫ Еньовден
 ▫ Петровден-29.06.
 ▫ Нестинари
 ▫ 6 септември-Ден на Съединението
 ▫ 22 септември Ден на независимостта на България
 ▫ 1 ноември - ДЕН НА НАРОДНИТЕ БУДИТЕЛИ
 ▫ КОЛЕДА
 ▫ С Новым годом
 ▫ 14 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
 ▫ День смеха 1 апреля.
 ▫ Зима
 ▫ Пролет
 ▫ Лято
 ▫ Краски лета
 ▫ АВГУСТ. КОНЕЦ ЛЕТА. ГРУСТНО...
 ▫ Осенние этюды
 ▫ Первый снег
 ▫ БЕЛЫЙ НАРЯД
 ▫ Опять зима
 ▫ Зима-красавица
 ▫ Зима пахнет чудом!
 ▫ Февраль
 ▫ Пейзажи от България
 ▫ Отечество любезно, как хубаво си ти!
 ▫ Анимирани пейзажи
 ▫ Аз съм българче...
 ▫ Моят роден град
 ▫ Красотата на природата
 ▫ Красотата на нощта
 ▫ България пее и танцува
 ▫ Галерия`Пролет`
 ▫ For you,Bulgaria!
 ▫ Курорти
 ▫ Европейски програми
 ▫ Моето училище
 ▫ Подарки










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Живка Траянова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Живка Траянова / Блог / Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса


ЗАПИСЬ #353

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 июля 2014, 08:11, автор - хозяйка блога
Живка Траянова

Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипса

 
  5024180-2450a48fc0897967.jpg
 
     Диагностика школьной тревожности: опросник Филлипсa
 

Опросник:


1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снилось ли тебе, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. Волнует ли тебя вопрос, не останешься ли ты на второй год?
13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17. Трудно ли тебе получать такие отметки, которых ждут от тебя родители?
18. Боишься ли ты временами, что тебе станет плохо в классе?
19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты совершишь ошибку?
20. Похож ли ты на своих одноклассников?
21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли ты с ним справился?
22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнил?
23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя опрашивают?
27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
30. Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
31. Бывает ли, что твои одноклассники говорят обидные для тебя вещи?
32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, кто не справляется с учебой?
33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
34. Часто ли ты боишься выглядеть смешно?
35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем сейчас?
39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
40. Часто ли ты, отвечая на уроке, задумываешься о том, как выглядишь со стороны?
41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся твои одноклассники?
44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
45. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и твое поведение?
46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
47. Если ты не можешь ответить на вопрос учителя, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
48. Бывает ли так, что ты долго не можешь заснуть, думая о том, что будет завтра в школе?
49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что забыл вещи, которые раньше хорошо знал?
50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты пишешь самостоятельную работу?
51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53. Когда учитель дает самостоятельную работу, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ней?
54. Снилось ли тебе временами, что у тебя не получается такое задание, которое могут сделать все твои одноклассники?
55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может спросить тебя или дать проверочную работу?
57, Когда ты выполняешь задание, бывает ли так, что ты чувствуешь, что получишь за него «2»?
58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты выполняешь задание на доске перед всем классом?

Обработка результатов.

По окончании заполнения опросника подсчитывается количество несовпадений с каждой шкалой опросника и с опросником в целом. Ключ: ответы «да» — 11, 20, 22, 24, 25,30,35, 36,38,39,41,43,44; ответы «нет» - 1-10, 12-19, 21, 23, 26-29, 31-34, 37, 40, 42, 45-58.
1. Общая школьная тревожность: 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46-58 (n = 22).
2. Переживание социального стресса: 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 (n =11).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха: 1, 3, 6, 11, 17, 19,25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 (n = 13).
4. Страх самовыражения: 27, 31, 34, 37, 40, 45 (n = 6).
5. Страх ситуации проверки знаний: 2, 7, 12, 16, 21, 26 (n = 6).
6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих: 3, 8, 13, 17, 22(n = 5).
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 9, 14, 18, 23, 28 (n = 5).
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 (n = 8).

Интерпретация результатов.

Значения показателей тревожности, превышающие 50-типроцентный рубеж, позволяют говорить о повышенной тревожности, а превышающие 75 % — о высокой тревожности ребенка.

Расшифровка значений шкал данного опросника позволяет сделать выводы о качественном своеобразии переживания школьной тревожности каждым учащимся.

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку удовлетворять свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения — негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 




ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Викторовна Абраменко2014-07-28 12:22:21 - Надежда Викторовна Абраменко
Проводила этот тест в своем классе.Узнала много интересного.Советую.Полезный тест.Обрабатывать правда долго.
Наталья Алексеевна Заикина2014-07-28 12:24:04 - Наталья Алексеевна Заикина
А для какого возраста этот тест?
Живка Траянова2014-07-28 12:25:17 - Живка Траянова
Спасибо,Надежда Викторовна!
Я тоже проводила этот тест в своем классе.

1-4 класс
Надежда Александровна Петрова2014-07-28 12:30:45 - Надежда Александровна Петрова
Спасибо! Забрала себе.
Живка Траянова2014-07-28 12:32:31 - Живка Траянова
Полезный тест,Надежда Александровна!
Елена Ивановна Черемухина2014-07-28 12:36:38 - Елена Ивановна Черемухина
Этот тест рекомендуют при переходе в среднее звено или в 5 классе. В 1-2 кл. тревожность лучше проверять по рисуночным тестам
Лидия Васильевна Шитикова2014-07-28 12:38:24 - Лидия Васильевна Шитикова
Ой как здорово! В закладки! Спасибо!
Психолога в школе нет(
Альбина Витальевна Егорова2014-07-28 12:41:13 - Альбина Витальевна Егорова
В школе кто, кроме психолога, может проводить тестирование? И что делать с результатами?
Елена Павловна Горожанцева2014-07-28 12:44:47 - Елена Павловна Горожанцева
учитель не имеет права проводить диагностику , тем более, делать какие-то выводы...
только психолог
если в школе нет, то приглашают из организации, где есть психологи, и оплачивают по договору
Влада Александровна Гусева2014-07-28 12:48:16 - Влада Александровна Гусева
Интересно! Спасибо.
Альбина Витальевна Егорова2014-07-28 12:52:21 - Альбина Витальевна Егорова
Эти вопросы для учащихся начальной школы?
Живка Траянова2014-07-28 13:00:59 - Живка Траянова
Да,Альбина Витальевна,для учащихся начальной школы!

-
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-28 14:57:49 - Надежда Викторовна Абраменко
Я проводила.У меня были очень хорошие родители в классе.Информация была только у меня.С некоторыми детьми потом беседовала.Взволновали их ответы.Дети делились со мной своими проблемами.
Наталья Александровна Ивченко2014-07-28 16:49:15 - Наталья Александровна Ивченко
Возьму в закладки для школы. Спасибо!
Живка Траянова2014-07-28 17:13:55 - Живка Траянова
Тест школьной тревожности Филипса

Эта методика поможет вам определить уровень и характер тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста.
Школьная тревожность это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.

Инструкция. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ `+`, если Вы согласны с ним, или `-`, если не согласны.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/