Учить надо учителей! - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Учить надо учителей!


ЗАПИСЬ #4333

КОММЕНТАРИИ (64)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 июля 2014, 12:54, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Учить надо учителей!

Учить надо учителей!

Дмитрий Быков Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 25/06/2014
Нынешние школьники многим интересуются, умеют и любят читать, понимают, что происходит в мире. Все мои претензии - к учителям, которые, к сожалению, не хотят думать сами и не умеют побуждать думать детей.

Дмитрий Быков, писатель, учитель

Школьники не хотят сами устраивать свою судьбу. Они думают, что жизнь - как ЕГЭ: в нужном месте поставил правильный крючок - и достаток уже в кармане...

Сегодняшние выпускники уверены, что всё за них сделают родители. Особой активности и инициативности я с их стороны не вижу, но при этом и претензий у меня к ним нет. Школьники многим интересуются, умеют и любят читать, понимают, что происходит в мире. Все мои претензии - к учителям, которые, к сожалению, не хотят думать сами и не умеют побуждать думать детей. Нужно лучше учить учителей - слишком много среди них непрофессионалов. Учитель должен быть и психологом, и в какой-то степени артистом, поскольку нужно уметь дер­жать внимание класса, что в эпоху гаджетов и социальных сетей сделать порой непросто. Учитель - не только сумма знаний, но и сумма методик. А что касается школьных выпускников, при всей своей пассивности они меняются, попав в хороший вуз. Вот среди выпуск­ников институтов я вижу много очень деловых, активных, энергичных людей с твёрдыми политическими и нравственными позициями. Они хотят что-то изменить в жизни страны и, думаю, изменят.



http://www.aif.ru/society/opinion/1194896

Что ОН сказал?



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2014-07-26 16:59:44 - Наталья Викторовна Размашкина
`Нынешние школьники многим интересуются, умеют и любят читать...` - это про большинство школьников сказано?
Владимир Александрович Бакутов2014-07-26 17:00:06 - Владимир Александрович Бакутов
Вообще-то мы тоже в вузе менялись, менялось мировозрение, на все уже смотрели по-другому... И сейчас лично я постоянно занимаюсь самообразованием. стараюсь идти в ногу со временем...
Или по Быкову мы, выпускники вузов советского времени, тупые и ни на что не способные?
Лариса Алексеевна Тюлина2014-07-26 17:02:36 - Лариса Алексеевна Тюлина
что ОН сказал? Фигню!
Алевтина Петровна Монастырская2014-07-26 17:05:17 - Алевтина Петровна Монастырская
Чтобы из вуза выйти достойными выпускниками, сначала надо туда поступить тоже достойно. Сам учитель, а учителей несёт похлеще некоторых родителей. Или только ОН у нас и остался единственным учителем?

Лариса Алексеевна, некоторые ТАК самоутверждаются.
Владимир Георгиевич Пушкарёв2014-07-26 17:07:18 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
А таких `писателей` надо метелить. В сортирах.
Марина Викторовна Саломатина2014-07-26 17:08:51 - Марина Викторовна Саломатина
А в д/с ваще дети глупые, но очень инициативные. А нафига в школу к тупым учителям ходить? После д/с сразу в ХОРОШИЙ ВУЗ.
Пы.сы. ууууууу..
Галина Викторовна Лебезева2014-07-26 17:09:23 - Галина Викторовна Лебезева
Большинство выпускников давно уже не выбирают профессии, идут туда, где учеба по карману... А у НЕГО, наверное, главнее - писатель... а не учитель... Вот и пишет... количество строк... неважно, чего...
Владимир Александрович Бакутов2014-07-26 17:10:28 - Владимир Александрович Бакутов
Именно, Алевтина Петровна, сначала надо поступить достойно. Я например, очень рад, что мой ученик, с которым я столько работал, готовил к ЕГЭ, поступил в вуз, будет продолжать мое дело - поступил на учителя географии.
Марина Викторовна Саломатина2014-07-26 17:11:59 - Марина Викторовна Саломатина
А то в наше время ( я закончила школу в 1984 году) школьники хотели сами устраивать свою судьбу!! Да кроме меня и еще двух девочек - которые тоже шли в пед. у нас в классе до последнего все сомневались - куда пойти учиться. Куда родители сказали - туда и пошли.
Владимир Александрович Бакутов2014-07-26 17:13:27 - Владимир Александрович Бакутов
И школа до сих пор держится благодаря энтузиастам учителям - получившим образование в советское время! Молодых у нас всего два англичанина и логопед.
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:13:54 - Александр Владимирович Серолапкин
Я считаю, что беда ВУЗов в том, что в школах
не учат, а натаскивают.
Родители говорят: вот и вы натаскивайте.
Студенты говорят: да за 15 тысяч я буду
только сидеть и в потолок плевать.
Наверху говорят: развелось вас тут...
Татьяна Николаевна Фролова2014-07-26 17:16:09 - Татьяна Николаевна Фролова
Разве это учитель, когда так пишет о своих коллегах?
Складывается впечатление, что ОН один учитель
на всю страну ...
Владимир Александрович Бакутов2014-07-26 17:17:32 - Владимир Александрович Бакутов
Александр Владимирович, не знаю может быть да, но про себя я могу сказать, я никогда не натаскивал, и учу так, чтобы они могли анализировать, объяснить суть происходящего, явления и т.д.
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:17:32 - Александр Владимирович Серолапкин
В нашей стране вопрос ставится иначе:
те учителя, которые хотят работать,
пусть сами ищут способы и возможности
и учатся за свои деньги.
Марина Викторовна Саломатина2014-07-26 17:19:27 - Марина Викторовна Саломатина
Александр Владимирович, может хоть Вы объясните - что значит `натаскивать` по математике? Хоть убейте - не понимаю.
Ольга Николаевна Ф2014-07-26 17:21:15 - Ольга Николаевна Ф
Учить детей работать только по алгоритму.)
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:21:51 - Александр Владимирович Серолапкин
Наверное, решать типовые задачи, Марина Викторовна.
А если условие немного поменять, то они говорят:
`а мы такое не проходили`.
Владимир Александрович Бакутов2014-07-26 17:24:08 - Владимир Александрович Бакутов
Проходили, просто многие на более сложные вопросы не обращают внимания.
Я всегда на уроке по всем темам стараюсь ставить проблемные вопросы, учу мыслить. При решении типовых задач школьник уже автоматически будет находить ответы
Ольга Николаевна Ф2014-07-26 17:24:54 - Ольга Николаевна Ф
В ВУЗах есть своя оригинальная методика: сначала дают практику, а спустя время, читают лекции по этой практике.
Владимир Александрович Бакутов2014-07-26 17:26:24 - Владимир Александрович Бакутов
Точно, Ольга Николаевна, вспоминаю годы своей учебы. Было и не раз.
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:28:40 - Александр Владимирович Серолапкин
У нас такой оригинальной методики нет, Ольга Николаевна.
Хотя... я отвечаю только за себя.
Ольга Николаевна Ф2014-07-26 17:29:10 - Ольга Николаевна Ф
И у нас не натаскивают.
Ульяна Николаевна Чернышова2014-07-26 17:30:18 - Ульяна Николаевна Чернышова
Было бы удивительно, если бы в вузе выпускники не менялись: повзрослели, от мам и пап оторвались, почувствовали себя по-настоящему взрослыми. По-моему, так было во все времена. Ну а Быков не был бы Быковым, если бы о своих коллегах, даже бывших, не отозвался в пренебрежительно-высокомерной манере.
Надежда Борисовна Арефьева2014-07-26 17:30:46 - Надежда Борисовна Арефьева
Быкова (на порося похожего) не люблю.... писатель, учитель (с сарказмом)
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:30:49 - Александр Владимирович Серолапкин
Приведу пример из программирования.
В одной из моих лабораторных работ приведён пример:
в числовом массиве все элементы, бОльшие нуля, удвоить,
а отрицательные оставить без изменения.

; Самая первая программа для трассировки
;
assume cs:mycode,ds:mydate,ss:mystack
mycode segment para
start: push ds
xor ax,ax
push ax
mov ax,seg mydate
mov ds,ax
xor si,si ; обнуление
mov di,si
mov sum,si
mov cx,n ; подготовка цикла
cycl: mov ax,a[2*si] ; выборка элемента массива
cmp ax,zero ; сравнение с нулём
jl ifless ; переход, если меньше
; а если не меньше, то:
add ax,ax ; удвоение
jmp summa ; обход ветви меньше
ifless: mov ax,zero
summa: mov a[2*di],ax ; запись изменённого элемента
add ax,sum ; суммирование
mov sum,ax ; и запись суммы
inc si ; увеличение индексов
inc di
loop cycl
retf
mycode ends

Затем идёт ряд заданий:

Требуется ввести эту программу и покомандно выполнить её, как описано в лабораторной работе №1, после чего выполнить один из вариантов задания:
a)По данному массиву целых чисел построить массивы частных и остатков от деления на простое число (например, на 3);
b)По данному массиву целых чисел построить массивы квадратов и кубов;
c)По данным двум массивам целых чисел построить массивы сумм и разностей их элементов;
d)По данному массиву целых чисел найти их среднее арифметическое и построить массив, элементы которого равны разности исходных элементов и полученного среднего;
e)По данному массиву целых чисел найти их минимум и построить массив, элементы которого равны разности исходных элементов и полученного минимума;
f)По данному массиву целых чисел найти их максимум и построить массив, элементы которого равны разности полученного максимума и исходных элементов;
и так далее.

Так вот, они, ВСЕ,КАК ОДИН, копируют этот пример,
включая сравнение с нулём и переход на метку ifless,
хотя в их варианте это совершенно не нужно.
И как это назвать ? Мозги отключены.
Вера Васильевна Широбокова2014-07-26 17:31:24 - Вера Васильевна Широбокова
Тут вся беда не в учителях, а в системе образования. Какой был запрос в в советское время - растить гармонично развитую личность, а попросту порядочного и образованного человека,- то и выполнялось учителем.. а при нынешнем заказе - вырастить потребителя в рыночных отношениях , - учитель еще потихоньку сопротивляется и старается воспитать вопреки госзаказу нормального человека. А нас все равно гнобят -нате вам груду бумаг, отписывайтесь, нечего воспитанием заниматься.(
Марина Викторовна Саломатина2014-07-26 17:32:04 - Марина Викторовна Саломатина
Владимир Александрович, а у нас по математике в 11 классе нет ответов.
Сделала вывод - я некоторых ( которые и считают плохо, и условие задачи с трудом читают до конца) натаскиваю. Ну и ладно:)))
Владимир Александрович Бакутов2014-07-26 17:33:13 - Владимир Александрович Бакутов
Александр Владимирович, не умеют решать, потому что в вузы сейчас поступают все, кому не лень. Особенно с этим ЕГЭ. Из моего класса в 30 человек, в свое время поступили только я и еще два человека. А как я переживал, я сдал вступительные на две пятерки и одну четверку. С двумя четверками уже иногда не проходили конкурс.
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:34:47 - Александр Владимирович Серолапкин
Вот и у нас так же было, Владимир Александрович.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-07-26 17:35:08 - Лариса Алексеевна Тюлина
ничего плохого в натаскивании нет, на самом деле. Невозможно, например, без натаскивания выучить таблицу умножения, или правило жи-ши, или где на карте РФ находится... Но без этого натаскивания потом и проблемные задания не решить
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:38:30 - Александр Владимирович Серолапкин
Но они не хотят ничего решать, кроме типовых примеров.
Шаг влево, шаг вправо - считается за побег !
Владимир Александрович Бакутов2014-07-26 17:38:59 - Владимир Александрович Бакутов
Впрочем, по любому предмету натаскивание в какой-то степени присутствует.
Ольга Николаевна Ф2014-07-26 17:40:24 - Ольга Николаевна Ф
Александр Владимирович, и школы, и ВУЗы - заложники системы. Мы берём в 10-ый всех и УЧИМ, чтоб греха на душу не взять. И вы тоже собираете всех..., иначе часов не получите, специальности закроют и т.д.

А на программирование очень мало времени в школе отводится. Поэтому студенты и боятся сворачивать...
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:44:12 - Александр Владимирович Серолапкин
Да, мы собираем всех...
А платное обучение вообще всех развратило.
Обучаемых, прежде всего.
Заплатили - и сразу стали господами.
Лидия Петровна .2014-07-26 17:44:53 - Лидия Петровна .
Быков и не учил никогда, он сейчас в Эхо Москвы работает, статейки пописывает
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:45:19 - Александр Владимирович Серолапкин
Студенты не то что боятся сворачивать -
они не хотят разбираться.
Ольга Николаевна Ф2014-07-26 17:46:02 - Ольга Николаевна Ф
Икнётся оно нам...

Я себя вспоминаю в 7 классе... Училась готовить... Спрашиваю у бабушки:
- Сколько грамм соли?
Она:
-Щепотку.
- Сколько муки?
- Жменьку...
Какую жменьку? Какую щепотку?
А бабушка мне:
-Да что ж ты думать не хочешь...
Сейчас, когда готовлю, иногда всплывает в памяти...
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-26 17:48:19 - Надежда Викторовна Абраменко
Дочь учится в ВУЗе в Москве.Выбрала такой ВУЗ,диплом которого не стыдно было бы иметь..Сейчас ведь ВУЗов развелось... От обучения не в восторге.Школу закончила без 3.
Ирина Алексеевна Большакова2014-07-26 17:53:42 - Ирина Алексеевна Большакова
Как будто учителя не учатся. Все 40 лет в школе только этим и занимаюсь и все, кто продолжает работать.
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-26 17:53:52 - Надежда Викторовна Абраменко
Учиться хотела,но желание отбили.
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 17:55:32 - Александр Владимирович Серолапкин
Преподавательская работа стала непрестижна и плохо оплачиваема.
Кто ж будет особо стараться.

Перельман, наконец, нашел работу. В Швеции.
В сфере разработки нанотехнологий.
А от работы в ВУЗе за 17 тысяч отказался.
Лидия Васильевна Шитикова2014-07-26 17:58:10 - Лидия Васильевна Шитикова
Вот вы будете смеяться, но я знаю одну учительницу математики, которая сокращала в дроби одно из слагаемых. А потом возмущалась, что её дети ОГЭ плохо сдали. Это как? Казалось бы, тоже учится.
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-26 17:59:11 - Надежда Викторовна Абраменко
Думаю зарплаты в ВУЗах больше.Обучение почти везде платное.
Марина Викторовна Саломатина2014-07-26 18:01:29 - Марина Викторовна Саломатина
Надежда Викторовна, первый вопрос - как можно отбить желание учиться, если человек учится для себя. И второй - как Вы можете думать о зарплатах в ВУЗах? Это знать нужно. Моя родственница - зав. каф. математике в ВУЗе получает меньше меня - школьного учителя.
Ольга Николаевна Ф2014-07-26 18:03:19 - Ольга Николаевна Ф
А сколько у нас врачей, юристов, экономистов и т.д., которые не знают слагаемых своих профессий...
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 18:03:48 - Александр Владимирович Серолапкин
Вот так их и учат:

Школа Пробка
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Ты говоришь плохо ведет
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Получили согласие директора
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Лидия Петровна .2014-07-26 18:10:48 - Лидия Петровна .
Быков о Толоконниковой.
http://www.echo.msk.ru/blog/bykov_d/1194096-echo/
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-26 18:13:26 - Надежда Викторовна Абраменко
Так для себя она и учится .На 3 курсе с большим трудом устроилась на работу(было несколько туров и собеседований на англ.яз.). Три месяца бесплатная стажеровка.Работала 0,5ставки.Потом стали оплачивать.Отработала там год.Работала и училась.Сделала вывод:работа дала знаний больше.
Марина Викторовна Саломатина2014-07-26 18:15:20 - Марина Викторовна Саломатина
Надежда Викторовна, а мне ВУЗ не дал практически ничего для работы. Всему и учишься - работая.
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-26 18:20:51 - Надежда Викторовна Абраменко


За институт мы платим.В группе под 30чел.А сколько таких групп?Ведь какие-то % должны педагогам уходить?
Марина Викторовна Саломатина2014-07-26 18:23:11 - Марина Викторовна Саломатина
Надежда Викторовна, угу... Наверное.... уходят ... куда-то.
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-26 18:24:50 - Надежда Викторовна Абраменко
Может быть.А институт должен давать знания.
Марина Викторовна Саломатина2014-07-26 18:28:16 - Марина Викторовна Саломатина
Надежда Викторовна, нет. Институт, как впрочем и школа, должны давать в первую очередь не знания ( чаще всего которые не пригодятся), а умение учиться.
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-26 18:30:40 - Надежда Викторовна Абраменко
В институте получают знания для работы.А профессии разные.Поэтому нас то не так лечат,то не так мосты строят и т.д.

Не слышали про дистанционный институт для врачей.Это как?
Марина Викторовна Саломатина2014-07-26 18:36:24 - Марина Викторовна Саломатина
Надежда Викторовна, не слышала.
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-26 18:48:04 - Надежда Викторовна Абраменко
Я по ТВ недавно передачу смотрела.Была удивлена увиденному,как и все в студии.
Елена Александровна Ермолик2014-07-26 18:53:27 - Елена Александровна Ермолик
Тоже хочу высказаться о так называемом натаскивании. Дети и родители
часто требуют именно натаскивания.
Обучение русскому языку в 10-11 классах
строится в основном на повторении, обобщении,
систематизации изученного материала,
практически всё, что включено в программу 10-11-х,
так или иначе включено и в КИМы на ЕГЭ, но,
естественно, в виде типовых заданий.
Так вот многие дети не хотят изучать учебный
материал, если он не подаётся в виде заданий ЕГЭ.
Говорят: `Вот в других школах к ЕГЭ готовят, а вы
нам даёте по-другому, нам так не надо, давайте по
КИМам разбирать`. И родители вслед за ними
то же твердят. Поэтому многие учителя и
сосредоточиваются на отработке типовых заданий.
Конечно, необходимо обучать на заданиях разного
типа и разных уровней сложности, чтобы потом
полученные знания можно было применить на практике.
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-26 19:01:44 - Александр Владимирович Серолапкин
Невозможно в институте давать знания,
необходимые на конкретном рабочем месте.
Я имею в виду технические специальности.
Даже получив диплом, выпускник становится
реальным инженером не сразу.
То же самое и с врачом.
Институт должен давать базовую профессиональную подготовку.

Это как в сельском хозяйстве. Сначала поле
вспахать и засеять. А уж что вырастет - это
зависит от ряда последующих факторов.

А математику преподавать, в определённом смысле,
легко и приятно, прежде всего потому, что там
мало что меняется.
Надежда Викторовна Абраменко2014-07-26 19:10:57 - Надежда Викторовна Абраменко
Моя дочь от учителей рус .яз. и литер. в восторге была.Благодарны им.Любит читать,рассуждать.Читает много.Литература достойная.Думаю это заслуга учителей .Да и с раннего детства я ей много читала.Все вместе и дало результат.Ведь молодежь сейчас мало читает.Это не секрет.

Значит зубы лечить и операции делать сразу на нас тренироваться будут.Желающие есть?
Александр Владимирович Серолапкин2014-07-27 01:19:22 - Александр Владимирович Серолапкин
`Думаю зарплаты в ВУЗах больше.Обучение почти везде платное.`

Думайте... В столичных ВУЗах - да, больше.
В нестоличных - меньше.
Алевтина Петровна Монастырская2014-07-27 05:23:15 - Алевтина Петровна Монастырская
Согласна с Александром Владимировичем насчёт математики. Легко и приятно))).
А изучение программного материала легко сочетать с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ. Но подготовку надо начинать с 5 класса, привлекая задания при изучении программы из КИМов. Теперь можно, наверно, брать задания к уроку из открытого банка ФИПИ. Давно уже не было 5 класса. Нынче дали 5 класс. Посмотрю, что получится.

Добавлю. Натаскивание? Я бы лучше назвала ЭТО - работа по алгоритму. Кстати, почти любую нестандартную задачу можно решить стандартно по алгоритму.
Людмила Николаевна Громакова2014-07-27 09:30:57 - Людмила Николаевна Громакова
...Все мои претензии - к учителям, которые, к сожалению, не хотят думать сами и не умеют побуждать думать детей.- Зацепило. Такое выдать может только тот, кто сам поступает подобным образом.
Перед экзаменами приезжают ко мне ( за 3-4 месяца) и просят поднатаскать на ЕГЭ.
Физику не поднатаскаешь.
С первого занятия так заставляю думать, что как выразился выпускник этого года( не из нашей школы): за 2 часа я узнал по предмету больше, чем за все годы обучения в школе.
Сдал только за счет того, что я ПОМОГЛА ему включить МОЗГИ!
Алевтина Петровна Монастырская2014-07-27 10:52:28 - Алевтина Петровна Монастырская
`Включите мозги!` - мой любимый призыв к ученикам.)))
Людмила Николаевна Громакова2014-07-27 11:06:08 - Людмила Николаевна Громакова
Верно,Алевтина Петровна.Без этого нет учителя в полном понимании этого слова, а есть МЕНЕДЖЕР УРОКА в образовательной организации)))!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!!!
Христианство даёт право на расставание при измене супруга. Измена-дыра в лодке большого размера, не всякую пробоину можно залатать. Устойчивость достигается только от взаимного доверия. Как смертный грех, измена приравнивается к убийству(души, чувств, отношений, достоинства) Только взаимная любовь может служить основой воспитания детей. Измена-это травма несовместимая с жизнью, убивающая радость жизни всех поколений семьи. А без радости в семье -это концлагерь, всё делают противоестественные усилия над собой.
Спасибо!
Спасибо за комментарий, Татьяна Павловна.
О, как заумно! :) С др. стороны: каков вопрос - таков ответ.
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/