Прибрать к рукам - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Прибрать к рукам


ЗАПИСЬ #3905

КОММЕНТАРИИ (21)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 апреля 2014, 01:33, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Прибрать к рукам

Прибрать к рукам

Комитет Госдумы по образованию провел парламентские слушания на тему: «Правовое регулирование формирования содержания общего образования».
В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, органов государственной
власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, учёные, педагоги, представители общественных организаций, эксперты.

Открывая слушания, председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов сказал: «Я уже второй в должности руководителя Комитета занимаюсь проблемами образования в каждодневном режиме. Но на всех совещаниях часто обсуждались разные вопросы, связанные с формой того, как мы работаем, связанные с общей законодательной средой. Исключительно редко обсуждались вопросы, связанные собственно с содержанием образовательног о процесса и с вопросами его законодательног о регулирования, поэтому мне представляются сегодняшние слушания весьма и весьма важными. Тем более, что сегодня у нас очень квалифицированн ый состав участников для обсуждения».

Заместитель председателя Комитета по образованию Ирина Мануйлова предложила законодательно определить порядок формирования содержания общего образования. Она пояснила, что в соответствии с действующим законом содержание образования определяется исключительно образовательной программой, а утверждает такую программу сама образовательная организация. И органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в этот процесс. В новых стандартах требования к содержанию образования определены не достаточно конкретно. «Стандарты лишь в общих чертах определяют контуры системы школьного образования. В таких условиях программы, разрабатываемые отдельными школами и учителями, могут существенно различаться по содержанию, что ведет к нарушению единого образовательног о пространства», - сказала И.Мануйлова.

Она предложила, не отказываясь от новых стандартов общего образования, ввести в образовательное законодательств о понятие «фундаментально го ядра содержания образования». «Это будет обязательная часть для каждого уровня по предметным областям в виде отдельных дидактических единиц и конкретных образовательных результатов», - сформулировала депутат. Такой подход, по её словам, не исключая вариативности, позволит сформировать единое содержание и выстроить учебный материал, распределив его по годам обучения, тем самым обеспечив преемственность образования на разных уровнях. При этом повысится и прозрачность системы оценки качества образования.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Павел Сергоманов, заметив, что современные стандарты регламентируют деятельность, а не учебный материал, призвал не усложнять понимание содержания образования.
Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Александр Бисеров высказался за введение обязательной части предметного содержания образования. «Такая основа необходима для государственной итоговой аттестации и для аттестации образовательных организаций», - аргументировал он.

Идею введения единого и обязательного образовательног о минимума поддержала и член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Галина Николаева, а заместитель председателя Комитета по образованию Виктор Шудегов предложил подумать над тем, чтобы законодательно закрепить перечень предметов и количество часов, выделяемых на изучение той или иной дисциплины.

С таким подходом согласился первый заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин. По его словам, необходимо вернуть «золотой стандарт» российского образования. «Российское законодательств о об образовании отвечает на многие, самые разные вопросы, кроме главного - чему учить, - заметил О.Смолин - Единое образовательное пространство расползается. Даже в Москве, перейдя из одной школы в другую, ученик может оказаться совершенно в другой образовательной среде и столкнуться с ситуацией, когда одни предметы или темы он изучает дважды, а другие не изучает вообще».

По итогам обсуждения участники слушаний пришли к выводу о необходимости разработки таких требований к содержанию образования, которые бы обеспечили синхронизацию, взаимодополнени е и преемственность содержания отдельных предметов, курсов и дисциплин.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=297982580367589&id=100004675482805 

P.S. Учитывая трансформации, которые в последнее время претерпевает ЕГЭ, благодаря чему он имеет все шансы очень скоро превратиться в обычный экзамен, как "в те самые времена", можно предположить, что со стандартами будет то же самое.






ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2014-04-24 07:07:38 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2014-04-24 08:53:35 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2014-04-24 09:09:47 - Алевтина Петровна Монастырская
Естественно, если ничего лучшего не придумали, то возврат неизбежен. Да это и к лучшему. Ибо все выдумки были направлены на уничтожение творчества учителя. Захотели вооружить единой технологией всех учителей, чтобы утолить кадровый голод. Метод. кабинеты в УО совсем перестали оказывать методическую помощь учителям по причине незнания этого предмета. Должны быть единые учебники и единая образовательная среда для всех общеобразовательных школ - настоящая хорошая база для профильного обучения в ВУЗах и колледжах.
Вадим Иванович Мелешко2014-04-24 09:19:55 - Вадим Иванович Мелешко
А по-моему, как раз творчество проявляется именно тогда, когда не существует единого вектора развития, одобренного и указанного свыше, когда человеку предоставлено право самому определять, куда двигаться, чем пользоваться и как учить. И методические службы здесь мало чем могут помочь по определению, ибо они действуют в рамках тех самых `векторов`, то есть способны оказать помощь только тем, кто движется по пути, по знакомой им дороге.
Алевтина Петровна Монастырская2014-04-24 09:33:03 - Алевтина Петровна Монастырская
В корне не согласна с таким подходом к образованию.
Творчество учителя проявляется в его методике. Как у Шаталова, Лысенковой. А то, о чём Вы говорите, больше похоже на анархию в образовании. Ученик, окончивший среднюю школу должен иметь твёрдую базу для дальнейшего профильного образования - это главное. Это как в геометрии. Сначала надо блестяще усвоить(желательно наизусть!) аксиоматику, чтобы на ней строить и развивать изучение предмета. Если ученик не научен элементарно читать, писать и считать в начальной школе, то уже в среднем звене он теряется и превращается , грубо говоря, в дебила.
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 09:48:39 - Ирина Петровна Козлова
Педагогика определяется следующими вопросами:
-кого учить
-для чего учить
-чему учить
-как учить.

1.Это дети - ученики. Есть, кого учить! Правда, согласно ФГОС их теперь называют `обучающимися`.

2.Чтобы выполнить госзаказ.

3.Вот, это как раз `фундаментальное ядро`. Это то общее в содержании образования.

4.А вот КАК учить? Это уже тема творческого потенциала педагога. Это то, что называют педмастерством, от которого зависит КАЧЕСТВО образования.
Вадим Иванович Мелешко2014-04-24 09:54:28 - Вадим Иванович Мелешко
А в чём заключается роль методистов и методслужб? Помочь выполнять программу, привести в соответствие единым требованиям и подходам всех учителей своего района, чтобы сформировать то самое `единое образовательное пространство`, или работать с каждым индивидуально, учитывая бесконечную разнообразность авторских подходов и методик?
Я думаю, верно и то и другое, но в первом случае методистам работать гораздо проще, для второго же нужно иметь методслужбу, состоящую из профессионалов высшей марки и мастеров широчайшего профиляы, способных и готовых помочь всем и каждому, независимо от того, какую линию учебников те выбрали, с каким контингентом работают, чего добиваются и пр.
И что-то мне подсказывает, что вряд ли из Шаталова или Лысенковой получились бы хорошие методисты, не в обиду им будет сказано. Хотя бы потому, что каждый из этих двух корифеев, достиг необычайных высот именно в чём-то своём, а значит, и всех других они бы тоже стали учить именно этому, а не тому, что интересно другим.
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 09:59:26 - Ирина Петровна Козлова
Правильно.
Я уже писала на Прошколе об этом.
Пед.мастер- это мастер (в данном случае педагог).
Кто такой мастер?
-Это лучший работник....в чем-то своем.


И именно от мастера зависит КАЧЕСТВО (образования).
пользователь отключен2014-04-24 10:05:26 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2014-04-24 10:13:14 - Алевтина Петровна Монастырская
Были времена, когда методисты исследовали, анализировали причины результативности работы учителей, обобщали и распространяли опыт творчески работающих учителей, организовывали работу с молодыми учителями, наставничество.. . И всё привязывали к месту работы конкретного учителя, к его творческой лаборатории. А сейчас всё проводится формально. Мастер-классы - это бесполезные игрушки, если учитель не показывает истинную работу со своим классом в своём кабинете. Только при наличии обратной связи (учитель-ученик) можно понять и принять для себя его творчество и ЗАЖЕЛАТЬ самому попробовать что-то придумать, то есть зажечься ЭТИМ творчеством.
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 10:14:35 - Ирина Петровна Козлова
Александр Леонидович, ФГОС - это закон. Закон можно нарушать?
....
Поэтому...фундаментальному ядру все-таки - место быть!
А на что педмастерство-то и педмастера!?!)))Вот!Не страшно! Страшно только малёвано)

Алевтина Петровна, согласна с Вами!
Вадим Иванович Мелешко2014-04-24 10:17:22 - Вадим Иванович Мелешко
Алевтина Петровна, это как раз о том, что вы говорите:
Учительская газета, № 22(3151) от 19 мая 1946 года
Инспектор на экзаменах
Одна из ответственных задач инспектора борьба с либерализмом, с поблажками в оценках ответов учащихся на устных и письменных экзаменах. Он может встретиться с разнообразными проявлениями снижения законной требовательности к качеству знаний учащихся. Тут могут быть и очковтирательство, и наличие слабой подготовки самого учителя, и небрежность в проверке письменных работ. Требовательность инспектора должна быть обоснована знанием учебных программ, норм оценок. В противном случае он обрекает себя на недопустимый субъективизм и произвол, на полную беспомощность в итоговых беседах с членами экзаменационной комиссии.
Недостаточно отметить недочёты, надо вскрыть причины отставания того или иного класса. Поэтому необходимо совместное обсуждение итогов испытаний с учителем и ассистентом, а по ряду предметов с директором и заведующим учебной частью.
Профессор А.Волковский


То есть не просто `пришёл, увидел кучу недочётов, покопался, нашёл ещё столько же, вставил всем пистон и ушёл, счастливый`, а именно `проанализировал, выявил ПРИЧИНЫ, посоветовался с учителями, директором, и предоставил информацию по инстанции`.
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 10:22:42 - Ирина Петровна Козлова
Сейчас тесты и любые виды проверки можно сделать на ПК. В современной школе нет речи о поблажках.
И инспектор не нужен на уроке. Учитель сам делает анализ/самоанализ. А инспектору - отчет)
Алевтина Петровна Монастырская2014-04-24 10:25:55 - Алевтина Петровна Монастырская
Так ведь раньше инспектором становился человек, прошедший все ипостаси по цепочке учитель-завуч-директор. Тогда он был точно грамотным инспектором.
Методическая служба всё же имеет несколько другие функции в отличие от инспекторских(контролирующих),хотя кое-где они и пересекаются.
Вадим Иванович Мелешко2014-04-24 10:27:05 - Вадим Иванович Мелешко
Ирина Петровна, я просто представил себя в роли того самого инспектора, о котором пишет профессор А.Волковский.
Увидел я недостатки, поговорил с учителями, услышал их мнение, в чём корень проблем, поговорил с директором, услышал его мнение на этот счёт... И ЧТО ДАЛЬШЕ?!! Кого, кроме журналистов, будет интересовать вывод, информация о реальных причинах происходящего (или хотя бы коллективное мнение инспектора-учителя-директора на этот счёт)?
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 10:27:49 - Ирина Петровна Козлова
Да, Алевтина Петровна, да!


Вадим Иванович, дальше для журналиста - `непаханное поле`....
Собственно, вышли на название статьи: `Прибрать к рукам`))Все правильно!
Вам - пятёрка!
пользователь отключен2014-04-24 12:38:22 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Петровна Козлова2014-04-24 12:42:41 - Ирина Петровна Козлова
С чего бы то? - Неправильно поставлен вопрос!
Надо: к чему бы это? :))
Вам правильно слышатся ....вещи! Не все могут слышать)Хотя слушают все))
пользователь отключен2014-04-24 12:45:27 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Геннадий Иванович Танченко2014-04-24 13:23:17 - Геннадий Иванович Танченко
Это что? ФГОС-2?
Инна Викторовна Полякова2014-04-24 15:17:33 - Инна Викторовна Полякова
Фундаметальное ядро - это благо. Это тот образовательный минимум, который никакая российская школа не имеет теперь права игнорировать. До появления сего феномена был такой вакуум в законодательном пространстве, что в принципе школа могла учить чему угодно, от фехтования до японской поэзии, в ущерб таблице умножения и правилам написания безударных гласных. И не делала этого только по хорошей ещё советской инерции - действительно учить.

Мне только непонятно, о каких предложениях речь в статье, когда фундаментальное ядро - это уже реальность, закреплённая законодательно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!
Salom
Всегда сюрприз скворцов прилёт, Их в первый раз увидишь утром, И радость светлая войдёт, И вспыхнут чувства перламутром. Встречая первый здесь рассвет, Поют приветливо, призывно, Трепещут крылышками вслед Подружкам, пролетавшим мимо. Смотреть на этих славных птиц, Домой прибывших из-за моря, Преодолевших сто границ, Конечно, дорогого стоит. Они блестят, что антрацит, В лучах ласкающего света. Привет, скворцы! Ура, скворцы! Вы дома! С нами! А не где-то! 27 ноября 2020 г.
Очень необходимый материал





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/