Возражения любимому мной Достоевскому - Наталья Валентиновна Мадигожина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Валентиновна Мадигожина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Валентиновна Мадигожина / Блог / Возражения любимому мной Достоевскому


ЗАПИСЬ #12

КОММЕНТАРИИ (73)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 ноября 2011, 05:23, автор - хозяйка блога
Наталья Валентиновна Мадигожина

Возражения любимому мной Достоевскому

2757267-8de52519c658c9d7.jpgКуда делся отец Родиона Раскольникова?


Уже в самом начале романа «Преступление и наказание» Достоевский считает необходимым подробно сообщить читателю о матери и сестре главного героя. Но ведь был же у мальчика и отец?! В первом сне Раскольникова, знаменитом сне о лошадке, забитой пьяными мужиками, отец семилетнего Роди еще фигурирует: он говорит о том, что не надо вмешиваться в ситуацию, заведомо проигрышную. Думается, он прав. При ребенке, может быть, и не стоило ввязываться в драку, так как в этом случае малыш мог бы и не дожить до того момента, как в его слабой головке сформируется теория « властелинов»...

Но Романа Раскольникова, вероятно, уже нет в живых, когда бедный студент, разбалованный жертвенной любовью матери и сестры, решается убить пожилую женщину, называя ее "вошью", гадкой «старухой — процентщицей»...
Он оправдывает свои намерения так : «кто-то должен вмешаться... кто-то должен воспротивиться.. жестокости жизни...» Как видим, он в определенной степени полемизирует с отцом.

И Родион Романович выбирает жертву, лежа в маленькой комнатке, похожей на гроб, не имея возможности - ничего не делая - продолжать учебу, вкусно питаться, покупать интересные книги и красивые вещи. Его товарищ Разумихин, как мы помним, в такой же ситуации обходится без отцовского наследства - подрабатывает переводами и уроками... Но это не масштаб Раскольникова...

Обозленный на жизнь юноша твердит в полубреду одно только слово : «Убить! Убить!» Убивающий на войне солдат — это одно. Но даже на войне человек, убивающий пленного врага, - гадок. Человек, убивающий в мирное время ребенка или женщину, - гадок вдвойне. Раскольников не вступил в ряды тех, кто готовил покушение на царя, он не возглавил шайку лесных разбойников, он даже не захотел ограбить на большой дороге здорового мужика. Он выбрал жертву заведомо слабую физически. Убил ее. Затем убил юродивую.

И не выдержал гнусности своего злодеяния?

Господи! Зачем мой любимый писатель на протяжении всего романа потом доказывает, что у Раскольникова была хорошая «натура», которую «съела» его безжалостная теория, витавшая в воздухе... Да мало ли кровавых «теорий» всегда витает в воздухе!!! В любой момент любой человек может сделать невыносимой жизнь ближнего своего. Но, к счастью, не каждый это захочет сделать! Да, герой очень скоро начинает перемешивать пролитую им кровь с кровью «спасенного» им Мармеладова... Ну, то есть он пытается спасти отца Сонечки, но убить — гораздо легче, чем помочь по-настоящему. И деньги далеко не всегда могут исправить ситуацию. Даже «чистые» деньги...

И вот в мозгу зазвенели «колокольчики», и уже не хватает воздуха... Что это? Достоевский говорит читателю: «совесть!» А не страх ли быть пойманным? Думал, что адреналин в крови позволит почувствовать себя «великим человеком», а один только взгляд на невзрачного Порфирия Петровича подкосил «наполеона»... Трус был Раскольников, надо отдать ему должное. Если бы герой был добр по натуре, как нам доказывает Достоевский, не убил бы он безоружного человека ни при каких обстоятельствах. А тем более женщину. Старуху. Герой расплатился за это, в частности, и смертью собственной матери. Но если «убил себя» - как воскреснуть?
Поможет ли Раскольникову Евангелие? Этого не знал и сам автор. Поможет ли любовь Сони? Бог весть. Но тяжелый крест достался ей на долю... Понятно, почему от Родиона отвернулись даже заключенные, повинные в кровавой «бытовухе», убившие за кусок хлеба или по пьянке... «Трихин» вошел в его кровь? Да, когда начинается война, то толпы людей звереют и уничтожают друг друга из страха быть убитыми. Но в мирной жизни хорошие по натуре люди— не убивают! И здесь я вполне согласна с писателем Набоковым, который утверждал, что таких «хороших» людей, как Раскольников, не бывает.

И мне с каждым годом все меньше хочется доказывать своим ученикам, что у Раскольникова — несмотря ни на что — было-таки доброе сердце. Потому что с каждым годом я вижу все больше людей, желающих «перешагнуть»... И почему-то именно через слабого. Видимо, потому, что это самый легкий способ убить себя.

А для некоторых только после убийства себя и начинается , как им кажется, настоящая жизнь...



Тэги: достоевский, Раскольников, трусость, героизм, честь, СОВЕСТЬ



ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Алексеевна Петрова2011-11-09 09:39:32 - Алла Алексеевна Петрова
Согласна.Спасибо!
Татьяна Владимировна2011-11-12 16:14:41 - Татьяна Владимировна
Наталья Валентиновна, восхищаюсь!!!Вы- гений)))
Наталья Валентиновна Мадигожина2011-11-13 09:19:16 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Думаю, что Достоевский все же покруче будет!)))
Татьяна Владимировна, дорогая, хвалите меня умеренно, а то я от смущения не знаю, куда деваться!)))
Анастасия Анатольевна Достоевская2012-06-05 04:31:59 - Анастасия Анатольевна Достоевская
в средце человека -всегда борьба зла и добра. странно, что вы спрашивали куда девался отец, но отвечали на другой вопрос.вы упрекаете Раскольникова в трусости и эгоизме) Но человек не идеален. Раскольников -мечтатель и мечта(замечу, `для счастья других`) съела его. Раскольников сам себе не льстит - человек-подлец, о себе он сказал и о нас с вами, друзья.Вы ставите его с убийцей по `природе`, ну да, того кто на большой дороге убивает, но простите, не всегда убивает за кусок хлеба, даже пожалуй, редко. Читайте уголовную хронику, господа.И тот убийца выйдя после 10 лет тюрьмы опять начнет убивать. А Раскольников - делающий выводы, `тростник мыслящий`. Не стоит возмущаться - в романе все как в жизни, за убийство -да в Сибирь. Так что он свое отбудет))) Вопрос в другом. А вы чем пожертвуете ради вот этих униженных?
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-03-13 12:35:24 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Дело в том, что я здесь отвечаю на вопросы моих учеников, поэтому для человека со стороны это эссе может казаться несколько сумбурным, извините.
Речь не о том, что Раскольников свое отсидит...Я даже верю, что ему в тюрьме не понравится, и он больше не будет убивать старушек. Да, в сердце человека всегда идет борьба добра и зла, но если речь идет о разрешении для себя проливать кровь по совести, то эта борьба должна все-таки чем-то закончиться. Иначе кровь так и будет литься...

А про отца Раскольникова... это тоже вопрос к моим ученикам. Зачем было в 1 сне героя упоминать об отце, если автор не собирался потом о нем рассказывать... Как думаете, задал бы он Родиону трепку или отрекся бы от такого сыночка?
 Елена Генриховна Белова2016-09-23 19:58:29 - Елена Генриховна Белова
`...но убить гораздо легче, чем помочь по-настоящему...` ??? А Вам приходилось отрубать голаву курице, чтобы накормить, например, семью из 6-ти человек (отец круглые сутки на работе, мать не встает с кровати, Вам всего 15 лет)? И мне кажется, ни о какой трусости в истории с Раскольниковым не может быть и речИ. Здесь нечто другое. Идея `правоимеющего` ЗАХВАТИЛО его сознание и сердце, и поэтому все остальные эмоции, - страх, трепет, боль и т. д. - лишь предательски разоблачали его самого перед ним самим в той степени ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, которым, как оказалось, полна его дУша. Именно наличие таковых `слабостей`, и дало ему шанс к возраждению в человеке человека! `... таких хороших людей, как Раскольников, не бывает...` - совершенно согласна, именно поэтому в одиночесве умирает Наполеон и кончает жизнь самоубийством Гитлер. Но есть среди `плохих`, просто ОБМАНУТЫЕ или, еще точнее, позволившие себе обмануться. Это когда идея становится больше сердца. Вот о чем роман Достоевского. И вообще, все его романы - это ЭКСПЕРИМЕНТ над душой человека, его психикой и разумом. Это эсперимент, который Достoевский ставит и над собой, и над героями, и над читателем. Потому-то так сложно всякому из нас, кто уже вошел в роль кролика, выйти из этой лаборатории. Мне кажется, что Bас, Наталья Владимировна, смущает скорее не `хорошесть` героя, сколько его будущее воскресение, на которое намекает Достoевский.
И вообще, как говорит академик Т.Черниговская , `Мозг больше чем человек...`. www.youtube.com/watch?v=eHfvFhQNxWA Всем любителя Достаевского и психологии очеHь рекомендую послешать ее.

www.youtube.com/watch?v=0w2OlZBNt6Q и др.
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-09-24 18:42:29 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Честно говоря, меня в Вашем посте смущает скорее Ваша безграмотность. Ну, одна опечатка, ну две, но `эксперЕмент`, но `ДостАевского`, но `голАву`... это уже перебор!:) И почему Вы так настаиваете на странном ударении -`дУша` Раскольникова?
 Елена Генриховна Белова2016-09-24 22:05:46 - Елена Генриховна Белова
Вы абсолютно правы и по поводу описок, и по поводу ошибок... Все познается в сравнении, однако. Итак, как же на счет ``...но убить гораздо легче,` ? Это тоже ошибка, может оговорка? Ну, тогда все мои ошибки и описки просто огромный НУЛЬ по сравнению с Вашей уверенностью, что УБИТЬ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ. Попробуйте сначала курицу!? Тут и Алиса не поможет. Убежать от ответственности. Совести что ли...
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-09-25 16:37:16 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Я не буду убивать. Ни курицу, ни человека. Ни физически, ни морально. Вы поставили все с ног на голову. Я имела в виду что помочь по-настоящему ЕЩЕ ТРУДНЕЕ, чем совершить преступление. А Вам просто захотелось `передернуть`.
За все спасибо,но разговор в такой манере мне неинтересен.
Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина2016-09-25 16:49:16 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина
Наталья Валентиновна, а мне понравилось Ваше эссе, я тоже пишу всегда на эмоциях. Спасибо!
Елена Александровна Селякова2016-09-25 16:51:12 - Елена Александровна Селякова
Про отца Раскольникова - а у кого в великой русской литературе вообще есть отец? И если есть, в какой степени он влияет на сына? Отец есть у Андрея Болконского, у Чичикова (`копи копейку!`). У Молчалина - завещал угождать `собаке дворника`. Помните отцов Акакия Акакиевича, Митрофана, Ильи Обломова, недоросля Митрофанушки? Слабые, живущие по инерции, подкаблучники...Где отец Печорина? Про отца Онегина известно только, что он `давал три бала ежегодно`.
Нет в русской литературе настоящих отцов почти совсем.
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-09-26 10:57:19 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Спасибо, Гульжиган Мухаммедовна! Это эссе было написано давно, но я ежегодно мучаюсь сомнениями. как преподносить образ Раскольникова, который мне нравится все меньше и меньше.
Да, Елена Александровна! Интересно проследить эту линию `отцов`. Ведь для формирования характера мальчика пример отца является первостепенным. Вот у Кирсанова из `Отцов и детей` был выбор кумиров : отец, дядя,Базаров... У Пьера Безухова с отцовством сложно, вот у Ростова Коленьки отец был ничего, но тоже, пожалуй. подкаблучник. Если еще вспомните - продолжите, пожалуйста!

В `Барышне и крестьянке` отец, пожалуй, самодур. Кто отец Германа? Кто отец князя Мышкина? Вот у братьев Карамазовых отец так отец!- убить хочется! (но нельзя, разумеется!)
Константин Борисович С.2016-09-26 12:54:01 - Константин Борисович С.
А Вы преподносите образ Матвея Журбина. А то всё каких-то недотыкомок преподносите, а потом удивляетесь результату.
Ирина Алексеевна Машинистова2016-09-26 13:00:38 - Ирина Алексеевна Машинистова
Я от этого романа Достоевского просто болею. На полном серьёзе. Это произведение требует от меня таких эмоциональных затрат, что я эти две -три недели вымотана и морально, и физически. Бездны человеческого сознания, бездны духа.
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-09-26 13:37:10 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Недотыкомка - образ интересный, но уж слишком расплывчатый. Я за исследование этого явления даже и не берусь, чур меня!:)
Ирина Алекссевна, у меня тоже сложные отношения с этим романом. В хороших классах мы все от него очень устаем. В плохом... я расстраиваюсь, что испортила детям восприятие Достоевского.
Вот даже тут один собеседник совсем не случайно сделал опечатку ДостАевский. Этот автор его `достал`. И не только его, конечно.
Человек, достойный ДостОевского, верит в наличие совести у каждой личности.
 Елена Генриховна Белова2016-09-26 15:02:47 - Елена Генриховна Белова
Вы совершенно правы, Наталья Валентиновна, этот автор меня действительно достал. Со мной лично происходят примерно такие же процеcсы, какие описывает Ирина Алексеевна. Для меня ДОСТАточно заняться темой писателя и его творчество более, чем на пару дней, как я начинаю чувствовать себя угнетенно, голова становится тяжелой и от жизни (даже моей благополучной) меня начинает потихоньку ТОШНИТЬ. Идним словом, нежно и незаметно я начинаю погружаться в депрессию от окружающего УЖАСужаса действительности. Таковое наблюдение я сделала для себя впервые(!) за 20-летний стаж увлечения Достоевским. Открытие ДОСТОйное и моего собственного внимания. А учителя нас никогда не спрашивали, как мы себя ЧУВСТВУЕМ, после того или иного писателя... Кто важнее, Достоевский или наши юные, примеряющие ужас на себя, доверчивые наши души?
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-09-26 18:28:32 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Кто важнее, Достоевский или наши юные, примеряющие ужас на себя, доверчивые наши души?` Вот это уже вопрос поинтереснее. Сходу и не отвечу. Да, Достоевский заставляет со-страдать. Но для всех ли это полезно? Не знаю.
 Елена Генриховна Белова2016-09-26 19:58:40 - Елена Генриховна Белова
`...каждый пишет, как он дышит...`
Дыханье вон - душа парит,
И ангел боли уж летит
Травить страданьем трепетные всходы...

Не помню чьи это строки, но что-то в этом духе.
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-09-27 09:21:29 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Зачем же Вы выбрали для обсуждения мое давнее эссе о Достоевском? Огорчает Вас этот писатель... ну и обращайтесь к нему пореже.

Если меня что-то огорчает, я стараюсь избегать боли. Вот если мне говорят гадости на каком-то сайте, то я могу вообще месяцами не включать комп... Я не мазохистка. Чего и Вам желаю.
Ирина Петровна Козлова2016-09-27 10:26:55 - Ирина Петровна Козлова
Интересное эссе.
`...`перешагнуть`... через слабого... это самый легкий способ убить себя`.
А проблемный вопрос об отце, куда он делся, понуждает задуматься о жизни.
Да, в доме, где нет отца, нет и радости...
 Елена Генриховна Белова2016-09-27 12:50:52 - Елена Генриховна Белова
Я выбрала Ваше эссе(!). Оно меня не заставляет страдать. Кстати, Вы не ответили на мой вопрос: Кто важнее, Достоевский или наши юные, примеряющие ужас на себя, доверчивые наши души?
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-09-27 13:57:49 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Вопрос в том, кто эти самые `вы`. Возможно, вам и не вредно примерить ужас на себя...
 Елена Генриховна Белова2016-09-27 15:25:11 - Елена Генриховна Белова
`Вот это уже вопрос поинтереснее. Сходу и не отвечу.` А Вы и не торопитесь. Вопрос мой Вы прекрасно поняли, спасибо. Вы можете вообще не отвечать. У меня были прекрасные учителя, в том числе и литературы. Спасибо им за все, что они смогли для нас сделать.



Я бы хотела переадресовать этот вопрос всем, кого он заинтересует (с позволения, конечно, хозяйки этого блога): Кто важнее, Достоевский или наши юные, примеряющие ужас (царствующий на страницах романов писателя) на себя, доверчивые наши души? Имеются в виду и мы в юности нашей, и современные ученики ваши, уважаемые педагоги.
Ирина Петровна Козлова2016-09-27 19:43:19 - Ирина Петровна Козлова
Душа важнее.
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-09-27 20:00:58 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Ирина Петровна, я не думаю, что хоть кому-то Достоевский плохо воздействует на душу. Разве что тем, кто понимает его произведения извращенно. ФМ - носитель Света и веры в людей, даже в тех людей, в которых мало уже осталось человеческого. И изучать его в школе можно и нужно, на мой взгляд. Но, конечно, могут быть и другие позиции. Сочувствовать другим - это больно. Так зачем нам эта боль?
А вот как раз затем, чтобы оставаться Человеком.
Ирина Петровна Козлова2016-09-27 20:17:40 - Ирина Петровна Козлова
Потому как душа важнее, надо изучать Достоевского, ведь он никому не воздействует плохо на душу.
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-09-28 14:15:23 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Во - во.
 Елена Генриховна Белова2016-09-29 19:17:25 - Елена Генриховна Белова
Так все-таки убил себя Раскольников (`Но если убил себя - как воскреснуть?`)? Вот Вы же ему, Достоевскому, в этом романе не верите. В ВОЗРOЖДЕНИЕ героя не верите. Противоречие-с получается... Как же тогда свет в романах ФМ прoповедовать детям?
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-10-02 09:38:38 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Я не верю не Достоевскому, я не верю в возрождение Раскольникова. В него не верил до конца и сам автор, он своим финалом лишь говорил `может быть`... Я верю князю Мышкину,но не верю, что его позиция хоть что-то улучшит в этом мире. Не верил в это и сам ФМ.
Я верю в несущих свет, но не думаю, что от этих людей станет светлее в мире. Просто они не могут жить иначе...
А на свечу, конечно, так легко дунуть - и она погаснет. Желающих много, за все Спасибо.
А я в школе не проповедую, я учу думать - это большая разница.
Людмила Николаевна Дудка2016-10-02 09:49:47 - Людмила Николаевна Дудка
Наталья Валентиновна, Вы, безусловно, умница! А герои Достоевского... Автор учит нас не судить о людях опрометчиво, романы Достоевского будоражат умы, выворачивают наизнанку душу... Но весь мир признает их продавливающее, исключительное влияние на поколения, которые сменяют друг друга... Каждый раз, когда читаем с очередным 10 классом роман, я откровенно признаю свою духовную несостоятельность, потому что не понимаю, почему после двойного убийства можно дать герою шанс на новую счастливую жизнь...

Наталья Валентиновна Мадигожина2016-10-02 15:40:54 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Интересная вещь - `раскаянье`. Вы когда - нибудь в реальной жизни встречали человека, который бы по-настоящему раскаялся? Обычно человек оправдывает свое поведение тысячами мелких и крупных обстоятельств. Но РАСКАЯНЬЕ - это такая замечательная вещь, что после этого, может быть, и можно дать человеку шанс. Но нет убежденности, что Раскольников раскаялся, правда?
 Елена Генриховна Белова2016-10-03 02:40:56 - Елена Генриховна Белова
Вот, что за потрясающая это штука, - восприятие. ``В него не верил до конца и сам автор, он своим финалом лишь говорил `может быть.`` Интересно, а кто же тогда написа эти строки: `Однажды, под вечер, уже совсем почти выздоровевший Раскольников заснул; проснувшись, он нечаянно подошел к окну и вдруг увидел вдали, у госпитальных ворот, Соню. Она стояла и как бы чего-то ждала. Что-то как бы пронзило в ту минуту его сердце; он вздрогнул и поскорее отошел от окна... В глазах ее засветилось бесконечное счастье; она поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее, и что настала же, наконец, эта минута Они оба были бледны и худы; но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их ВОСКРЕСИЛА любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого... Но он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим...` ЭТО ЛИ не свет, воскресивший его душу? Не пытаетесь ли Вы, Наталья Валентиновна, написать за писателя новый эпилог, а значит и новый роман. Но это уже будет роман не Достоевского... ` `романы Достоевского будоражат умы, выворачивают наизнанку душу...`- Вот это точно. Совершенно согласна. А Вы знаете, ведь так нынче работают психотерапевты, они ставят свои вопросы именно так, что клиент, задетый за самое живое, вынужден выворачиваться наизнанку, иначе, не пройдя через потаённые боли свои, человек не сможет с ними распрощаться, не сможет прийти K выздоровлению. ` Но весь мир признает их продавливающее, исключительное влияние на поколения, которые сменяют друг друга... ` - интересное высказывание, но не совсем понятное...
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-10-03 07:54:59 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Всегда приятно еще раз перечитать гениальные строки ФМ Достоевского...

`Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же ему достается, что ее еще надо дорого купить...`

Он даже и не знал еще, сможет ли он заплатить эту цену...
 Елена Генриховна Белова2016-10-03 12:05:18 - Елена Генриховна Белова
Наталья Валентиновна, мы уже разбираем с Вами текст романа как знатоки вот уже два века разбирают текст святого писания. НЕвероятно увлeкательно. Мне интересно с Вами общаться.Теперь цитирую я: `Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же ему достается, что ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом

Но тут уж начинается новая история, история. обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью. Это могло бы составить тему нового рассказа , но теперешний рассказ наш окончен.` `Он даже и не знал еще, сможет ли он заплатить эту цену...` - это уже Ваша интерпритация, ВАШИ выводы. С моей же точки зрения, возраждение уже произошло (смотрите мои цититы, привед. в предыдущем посте). И я не прочитываю, не слышу и не чувтвую СОМНЕНИЯ самого автора в уже случившемся возрождении и в его дальнейше перерождении. Это уже моя интерпретация. И неслучайно, думаю я, что автор настойчиво повторяет это слово `постепенного`. Это `постепенно` в настоящее время способна сделать только серьезная психотерапия или глубокая (глубочайшая) вера в Бога. А психилогия межличностных отношений(!!!) должна начинаться с первого класса.
Людмила Николаевна Дудка2016-10-03 12:26:34 - Людмила Николаевна Дудка
Как я люблю наш творческий `прошкольный` коллектив. Когда богатые люди говорят о ценах, о доходах, о курсах валют, о карьере и т. д., мы с вами с рассуждаем о вечных вопросах бытия и философствуем о нравственных постулатах, которые, вопреки агрессии и ненависти, уравновешивают непредсказуемое человечество в относительном балансе мира...
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-10-03 13:19:14 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`А психология межличностных отношений(!!!) должна начинаться с первого класса.` Бедные дети! С нашими психологами только с первого класса и общаться! В нашей школе, кстати, психолог недавно попыталась объяснить малышам, что такое `буллинг`!!!
А что касается Достоевского... мне кажется, что последние строчки он писал уже `на коленке`. Вот только не надо `платить подвигами`... Такие, как Раскольников, могут посчитать подвигом еще какое-нибудь убийство во имя более правильной идеи. Да, та идейка `сверхчеловека` была так себе, возьмем иную, не выпуская из рук топор и библию. Еще тот Серп и Молот!
Ирина Петровна Козлова2016-10-03 13:41:37 - Ирина Петровна Козлова
Ой, у вас тут `продолжение следует`!
Молодцы! Интересно)
Думаю, что платить надо именно подвигами, ведь подвизавшийся стремится к возрождению.
Александр Леонидович Ус2016-10-03 13:57:17 - Александр Леонидович Ус
Ага. Одну шлёпнул, `возродился`, спецлитературы начитался - и на-на уже троих. Идейно, перерождённо так, влёгкую. А что? Просветлённый, теперича можно, не тварь дрожащая.

Как убийце даётся новая жизнь, если он пойман? А сколько судья нарежет. Далее - как примут и как сам обернётся. Какой же он `подвиг` совершит, - раскается, скажет, неправ был, с кем не бывает?

Ой, раскаяние, понимание, возрождение - какие слова, право. Не хотел бы - не убивал. Не война, не врага зарубил. Какое тут раскаяние, когда всё уже совершено? Это, друзья, по-иному называется.

Раскаяние... Ага. Сожаление. Что вместо трёшки (я о квартире) с видом на Сенатскую площадь его в Нерчинск в послевоенный барак поместят, образно говоря. На куда как больше трёшки (а вот теперь не о квартире).

Но он же обязательно `подвиг совершит` (в связи с создавшейся ситуацией будет перед начальником комедию ломать, дескать, `осознал, горюю, прошу застрелить на месте`). А в глубине души так: `Йес! Я СДЕЛАЛ старуху!`.

Какой уж тут подвиг ) Какое возрождение? В названии романа всё сказано. Что и к чему.
Зачем толковать-то расширено )
______________________
А про возрождение Леониду Ильичу ещё книжку писали. Вот.
 Елена Генриховна Белова2016-10-03 14:15:41 - Елена Генриховна Белова
За что-то вы, господа, так не любите Достоевского, в чем-то он вас всех обманул. В чем?
Александр Леонидович Ус2016-10-03 14:42:27 - Александр Леонидович Ус
И вовсе никого он не обманывал. Меня так уж точно не обманул.

Добрый он, Достоевский. Гуманный. Хорошо думает про плохих людей. Трудно такому. А плохим людям - не трудно. И я очень сочувствую переживаниям автора за героев.

Не стОят они сложности этого великого писателя.
Ирина Петровна Козлова2016-10-03 14:46:24 - Ирина Петровна Козлова
))
`...теперича можно, не тварь дрожащая.`
В том -то и дело, Ус, что дрожащая тварь.
Александр Леонидович Ус2016-10-03 14:51:16 - Александр Леонидович Ус
Нет, не дрожащая.

Кто старушку ухандокал?! `Дрожащая` он был ДО. После - то же, но уже без `дрожащая`. Потому что отдрожал он ужЕ главное. Накануне. Ровно с той минуты, как топор взял, зная, что ТОЧНО его применит.

А дрожащие... Дрожащие - дома сидят. Мыслят, как старушек будут топором охаживать. И дрожат от того, что в думах у них это получается. ИМХО, конечно.
Татьяна Павловна Гришкова2016-10-03 14:57:38 - Татьяна Павловна Гришкова
Это произведение меня корёжило всегда. А ещё Что делать и потом Котлован. Вынесение души и мысли. Переворачивание хорошего и плохого. От Братьев Карамазовых было бы меньше вреда.
Антонина Алексеевна Каврева2016-10-03 15:04:46 - Антонина Алексеевна Каврева
Интересное обсуждение. Нравится. Приятно читать. Спор по существу. Интересные мнения.
`Достоевского люблю` - как-то не очень звучит, но мне нравятся его произведения. Вот хочешь - не хочешь, а думаешь... Не всем это дано: обязать человека думать... Федору Михайловичу Достоевскому дано...
 Елена Генриховна Белова2016-10-03 15:14:27 - Елена Генриховна Белова
. Я НЕ думаю, что такой серьезный писатель, как Ф.М. так несеръезно мог отнестись к ЭПИЛОГУ (практически к ИТОГУ) `Написание на коленке` - это нечто легкомысленное.
Ирина Петровна Козлова2016-10-03 15:16:59 - Ирина Петровна Козлова
Конечно.

Как думаете, за все Спасибо, Раскольников разочаровывается или все больше убеждается в своей теории?
 Елена Генриховна Белова2016-10-03 15:28:10 - Елена Генриховна Белова
По поводу `От Братьев Карамазовых было бы меньше вреда` - ловлю на слове, значит таки от `П и Н` ЕСТЬ НЕКОТОРЫЙ ВРЕД. В чем лично для Вас этот `вред` заключался (-ется)? Это мне очень интересно в позновательном смысле.

Ирина Петровна, он возрадиться смог только потому, что в нем ЧЕЛОВЕК И ЖИЗНЬ победили!!! ЖИЗНЬ ПОБЕДИЛА ЛОЖНУЮ ТЕОРИЮ. ЭТО ГЛУБОЧАЙШАЯ РАБОТА ПОДСОЗНАНИЯ.

Человек придумывает теорию, а жизнь показывает ему огромную дулю, она ему доказывает, что любовь есть в тебе, что ты живой, a быть Наполеоном, - это ЛОЖЬ, которая не приносит ни радости, ни счастья

...Kонечно разочаровывается, идея СОНЕЧКИ его уже больше интересует.
Любовь Михайловна Бенделева2016-10-03 16:06:49 - Любовь Михайловна Бенделева
Люблю давать Достоевского! Да еще в сильном классе! Посмотрите, какие у него, кроме старухи, красивые женщины! А как интересен и полезен для ребят путь по измученным лабиринтам души Раскольникова! А урок по двойникам Родиона?! И материал тяжелый, да и грязный порой, но какой очищающий!
Андрей Николаевич Харитонов2016-10-03 16:15:14 - Андрей Николаевич Харитонов
Много лет назад давал урок на конкурс `Инфернальные женщины и инфантильные мужчины у Достоевского`(это к реплике ЛМБ).
Татьяна Павловна Гришкова2016-10-03 16:31:24 - Татьяна Павловна Гришкова
К сожалению, столько в литературе инфантильных мужчин!
Андрей Николаевич Харитонов2016-10-03 16:33:42 - Андрей Николаевич Харитонов
Татьяна Павловна, их и в жизни-подавляющее большинство...
Ольга Сергеевна Баранова2016-10-03 16:55:53 - Ольга Сергеевна Баранова
Согласна с Любовью Михайловной, тоже люблю Достоевского и этот роман. Сложно, но интересно!
Любовь Михайловна Бенделева2016-10-03 17:29:49 - Любовь Михайловна Бенделева
Андрей Николаевич, а кто у Достоевского инфернальная женщина? Дуня - красавица, но она не роковая красотка, не дьявольская стерва... Катерина Ивановна? Отнюдь?
Андрей Николаевич Харитонов2016-10-03 17:53:47 - Андрей Николаевич Харитонов
Настасья Филипповна, Грушенька. Я в гуманитарных
классах беру всё `Великое Пятикнижие`.По поводу Дунечки...Один пистолетик,наведенный
на Свидригайлова, дорогого стоит!
Любовь Михайловна Бенделева2016-10-03 17:56:17 - Любовь Михайловна Бенделева
А ее смирение после истории в доме Свидригайловых?А смирение по отношению к мерзавцу Лужину? Да, горда! Да,красива... Но Дуня - не роковая красотка. И мужа выбрала себе простого...
Андрей Николаевич Харитонов2016-10-03 18:50:49 - Андрей Николаевич Харитонов
Инфернальность предполагает свободу выбора.
Вот Дуня и выбрала...
Инна Викторовна Полякова2016-10-03 19:13:20 - Инна Викторовна Полякова
Захотелось перечитать `П и Н`. Спасибо за обсуждение!
 Елена Генриховна Белова2016-10-03 19:29:34 - Елена Генриховна Белова
Вопрос к Андрею Николаевичу: а как на счет вредоносного (приносящего вред читателю) начала романов Достоевского?

Андрей Николаевич Харитонов2016-10-03 19:35:50 - Андрей Николаевич Харитонов
Вред от Достоевского?!Помилуйте!Тока польза!!!
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-10-04 08:33:55 - Наталья Валентиновна Мадигожина
`Человек придумывает теорию, а жизнь показывает ему огромную дулю, она ему доказывает, что любовь есть в тебе, что ты живой, a быть Наполеоном, - это ЛОЖЬ, которая не приносит ни радости, ни счастья`.
Спасибо, за все спасибо!:)
Любовь Михайловна Бенделева2016-10-04 12:03:50 - Любовь Михайловна Бенделева
Поддерживаю Андрея Николаевича: не могут книги Достоевского принести вред... Только стремление заглянуть в потайные уголки своей души, только очищение!
 Елена Генриховна Белова2016-10-04 16:06:16 - Елена Генриховна Белова
Наталье Валентиновне: Я так и знала, что это была провокация. Всегда пожалуйста.
Любовь Михайловна Бенделева2016-10-04 16:42:55 - Любовь Михайловна Бенделева
Какая провокация? Я писала искренне... Да и другие, думаю...
 Елена Генриховна Белова2016-10-04 16:57:55 - Елена Генриховна Белова
1. провокация в хорошем смысле. 2. Не Вам, Л.М.

www.youtube.com/watch?v=_W7ozlzjIXU ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ! За все спасибо.
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-10-05 10:30:05 - Наталья Валентиновна Мадигожина
И тебе `всегда`, Родя!
 Елена Генриховна Белова2016-10-05 11:02:17 - Елена Генриховна Белова
Н.В., а если расшифровать?
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-10-05 11:10:32 - Наталья Валентиновна Мадигожина
А стоит?:) Вы ,мой собеседник,в какой-то момент перешли на несобственно - прямую речь, а я довела ее до прямой, как делаю ВСЕГДА. Что тут непонятного?
 Елена Генриховна Белова2016-12-27 22:07:11 - Елена Генриховна Белова
МИР СПАСЕТ КРАСОТА! Духовная, душевная, сердечная. И уж совсем не та, о которой писал Достоевский (красота страдания - `она ведь ужасно страдала!..`), и уж совсем не та, которая правит миром испокон веков: бриллианты, обнаженные телеса, дворцы, и наглость сильного... www.youtube.com/watch?v=FvHxaNl1ZXw
Chór Alexandrowa Konstanty Ignatiew V..Monti Czardasz
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-12-28 15:01:20 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Интересно, как должна проявляться духовная красота? Через слова или поступки?
А страдания, конечно, не могут спасти мир, они лишь могут помочь самому человеку осознать, что ему некомфортно жить во зле.
 Елена Генриховна Белова2016-12-28 16:16:13 - Елена Генриховна Белова
Ваша работа - разве не духовная красота? Пройдите по ссылочке, оркестр Александрова! ВСЕ может нести духовную и душевную красоту, на деньги за бриллианты можно устроить праздник для бедных детей. Все, что делала доктор Лиза, всё это духовная КРАСОТА.
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-12-29 14:48:26 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Да, деятельность Лизаветы Глинки впечатляла. И оркестр Александрова. А потом посадили этих прекрасных людей в самолет, для которого уже даже запчастей нет... и полный улет. А теперь скорбим... красота! Вы меня так тронули, Елена Генриховна, прям продала бы свои бриллианты, если б они у меня были...увы, сплошное бижу.
 Елена Генриховна Белова2016-12-29 15:00:39 - Елена Генриховна Белова
А Вам-то как раз ничего и не надо продавать, НАТАЛЬЯ Валентиновна.
`Ваша работа и есть Ваша духовная красота` Или? Не совсем понимаю смысла Вашей иронии над моим постом.
Наталья Валентиновна Мадигожина2016-12-29 15:30:05 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Моя горькая ирония не над Вашим постом, Елена Генриховна,а гораздо шире.

Моя работа - духовный труд, это правда. Но ведь Вы меня не знаете и просто декларируете, что, мол, труд учителя - духовная красота. Не всегда. Отнюдь.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/